Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок принятия на учет, утверждение заявителей в качестве участников подпрограммы, формирование сводного списка участников и списков получателей субсидии
3.1. Уполномоченная организация в течение одного календарного месяца с момента принятия решения об утверждении бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год публикует в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в сети Интернет объявление о начале приема документов для формирования списка граждан, желающих принять участие в подпрограмме.
3.2. Сроки начала приема документов утверждаются распоряжением Окружной администрации города Якутска.
3.3. Со дня начала приема документов для формирования списка, указанного в объявлении, уполномоченная организация принимает от граждан, изъявивших желание принять участие в подпрограмме, документы согласно следующему перечню:
- заявление-анкета (приложение N 1 к настоящему Положению);
- документы, удостоверяющие личность заявителя, супруги (супруга), детей в возрасте от 14 до 18 лет и детей старше 18 лет, если они являются учащимися дневных отделений учебных заведений, неработающими иждивенцами в силу инвалидности, а также всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту регистрации заявителя и членов его семьи и их копии;
- свидетельство о регистрации брака (о расторжении брака) (при наличии) и их копии;
- свидетельства о перемене имени (в случае наличия такого факта) и их копии;
- свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет (при наличии) и их копии;
- справка Форма N 3 от паспортной службы по месту регистрации гражданина и на жилые помещения, указанные в пункте г раздела 2 настоящего Положения, справку N 8 или справку от УФМС России по Республике Саха (Якутия) с указанием даты и срока регистрации в случае отсутствия сведений о регистрации в указанных домах в паспортно-регистрационном управлении МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте г пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения"
- свидетельства ИНН заявителя, супруги (супруга) и детей, являющихся иждивенцами;
- правоустанавливающие документы на недвижимость по месту регистрации заявителя и их копии (свидетельство о государственной регистрации, ордер, договор социального найма, техпаспорт);
- правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую на правах собственности заявителю, членам его семьи и их копии (свидетельство о государственной регистрации, технический паспорт);
- договор о приватизации жилого помещения в случае наличия факта добровольного отказа гражданина от участия в приватизации жилого помещения и его копия;
- справку с Республиканского Центра Технической Инвентаризации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество заявителя и членов его семьи, совместно зарегистрированных граждан, включая детей, родившихся до 30 января 1998 года и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (в случае изменения фамилии до 30 января 1998 года);
- копия трудовой книжки (все страницы) заявителя, а также супруги (супруга), заверенная организацией-работодателем;
- справка из учреждений медико-санитарной экспертизы, подтверждающая факт наличия инвалидности на заявителя, супруги (супруга) и неработающих детей-иждивенцев с установленным сроком инвалидности и ее копии;
- согласие в письменной форме на обработку персональных данных;
Копии документов в обязательном порядке должны быть представлены с предъявлением подлинника для сверки.
3.4. Уполномоченная организация после предъявления заявителем документов, принимает от заявителя документы по описи (приложение N 2), осуществляет регистрацию поданного заявления с указанием даты и времени приема в целях определения очередности и учета граждан, изъявивших желание участвовать в реализации подпрограммы. Копии документов остаются в уполномоченной организации, оригиналы возвращаются заявителю в день подачи заявления-анкеты.
По итогам проверки при предоставлении заявителем неполного перечня документов, уполномоченная организация уведомляет его об этом в письменном виде в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления и возвращает документы. Заявитель вправе повторно обратиться с дополнением недостающих документов до окончания срока приема документов по подпрограмме.
С момента получения полного перечня документов от заявителя уполномоченная организация в течение двух календарных месяцев проводит проверку на предмет соответствия заявителя требованиям настоящей подпрограммы.
В течение данного периода уполномоченная организация проводит следующую работу:
- осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями подпрограммы и настоящего Положения;
- направляет запросы уполномоченным органам о предоставлении ими сведений и следующих документов по каждому заявителю и члену его семьи:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на заявителя и членов семьи, включая детей, и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия));
б) сведения из единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2010 г. N 604 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений";
- после поступления ответов на запросы уполномоченная организация вносит на рассмотрение межведомственной комиссии список граждан, желающих участвовать в подпрограмме.
3.5. Межведомственной комиссией на основании результатов проверки сведений содержащихся в документах, предоставленных заявителем, принимается одно из аргументированных решений: о постановке заявителя на учет для участия в подпрограмме или об отказе в постановке на учет.
Решение об отказе принимается при выявлении одного из следующих случаев:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Положения;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- выявление факта реализации права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной или муниципальной поддержки, в т.ч., за счет средств федерального, республиканского или местного бюджетов.
3.6. Всем заявителям направляются уведомления о принятом решении межведомственной комиссии по соответствующей форме (приложение N 3). В случае несогласия заявитель может обжаловать решение в судебном порядке.
3.7. Заявители, принятые на учет в качестве участников подпрограммы, вносятся в сводный список участников подпрограммы.
Участники подпрограммы в сводном списке группируются в соответствии с отраслевой принадлежностью, категорией возраста ("до 35 лет", "свыше 35 лет"), составом семьи ("1 чел.", "2 чел.", "3 чел.", "4 и более чел.") При этом последовательность формирования очереди участников подпрограммы в каждой группе определяется по количеству набранных баллов, по мере уменьшения их значения, рассчитанных в соответствии с методикой рейтинговой системы формирования последовательности выделения субсидии на приобретение жилого помещения (раздел 5 настоящего Положения). Порядковый номер в сводном списке участников подпрограммы, при равенстве суммы баллов, определяется с учетом даты и времени внесения заявления граждан.
3.8. Сводный список участников подпрограммы на планируемый год утверждается ежегодно до 31 января планируемого года, на основании решения межведомственной комиссии и утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска.
При утверждении сводного списка стаж работы участника подпрограммы учитывается на 31 декабря года, предшествующего планируемому.
3.9. При изменении персональных данных, участники подпрограммы обязаны представить в уполномоченную организацию подтверждающие документы с копиями в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Представленные изменения и дополнения персональных данных подлежат регистрации в журнале учета изменений и дополнений персональных данных участников подпрограммы.
3.10. При увольнении с места работы участник подпрограммы исключается из сводного списка участников подпрограммы, кроме случаев:
- увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию по возрасту при наличии стажа работы в организациях указанных в подпунктах б, в пункта 2.1 настоящего Положения не менее 15 лет;
- увольнения по собственному желанию в связи с получением инвалидности 1 группы;
- перехода на новое место работы, соответствующее подпункту "б" раздела 2 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "соответствующее подпункту "б" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения"
- увольнения в связи с ликвидацией организации либо в связи с сокращением численности или штата работников организации при наличии стажа работы в организациях указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.1 настоящего Положения не менее 15 лет.
3.11. В соответствии с предоставленными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год, уполномоченной организацией производится расчет квот на получение субсидий. Распределение квот производится пропорционально количеству участников подпрограммы, принятых на учет в сводном списке на планируемый год в соответствии с отраслевой принадлежностью, с разделением на категорию по возрасту ("до 35 лет", "свыше 35 лет"), по составу семьи ("1 чел."; "2 чел"; "3 чел"; "4 и более чел.") участников.
Квоты утверждаются межведомственной комиссией на планируемый год.
3.12. Получатели субсидии отбираются из сводного списка участников подпрограммы в соответствии с квотами, утвержденными межведомственной комиссией по реализации подпрограммы. Очередность участников, включаемых в список получателей субсидии, формируется в соответствии с суммой набранных баллов по методике рейтинговой системы формирования последовательности предоставления субсидии на приобретение жилого помещения (раздел 5 настоящего Положения).
Список формируется и утверждается межведомственной комиссией в соответствии с объемом финансирования предусмотренного в бюджете городского округа "город Якутск". При строительстве в рамках данной подпрограммы жилых домов в населенных пунктах городского округа, межведомственная комиссия принимает решение о распределении средств и формирование отдельных списков получателей субсидии в разрезе населенных пунктов в соответствии с методикой рейтинговой системы. При этом в указанные списки получателей субсидии включаются только граждане, работающие в соответствующем населенном пункте. Участие граждан работающих в пригородных населенных пунктах в строительстве жилья в городе Якутске допускается только в случаях отсутствия в соответствующем населенном пункте дома, строящегося в рамках подпрограммы или при недостаточности средств, для приобретения жилого помещения в данном населенном пункте.
3.13. После распределения квот уполномоченная организация в течение двух месяцев формирует список претендентов на получение субсидии в соответствии с очередностью и квотами:
1. повторно проверяет соответствие участника требованиям подпрограммы;
2. запрашивает согласия участников на получение субсидии в планируемом году.
После вышеуказанных действий, уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней направляет на утверждение в межведомственную комиссию списки участников подпрограммы на получение субсидий на текущий финансовый год.
3.14. Сформированный список получателей утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска в течение пяти рабочих дней.
3.15. Замена участников-получателей субсидии по тем или иным причинам, производится на основании решения межведомственной комиссии путем внесения изменений в распоряжение Окружной администрации города Якутска. Замена выбывшего участника подпрограммы на следующего производится в порядке очереди из сводного списка участников подпрограммы в соответствии с отраслевой принадлежностью и категорией.
3.16. Участникам подпрограммы, в течение двадцати дней со дня утверждения данного списка направляется уведомление (приложение N 4 Положения) по адресу, указанному в заявлении-анкете о включении в список получателей субсидии с указанием нормативного размера выделяемой субсидии.
3.17. В течение двух месяцев со дня утверждения списка получателей субсидии на текущий финансовый год, участник подпрограммы имеет право использовать субсидию для приобретения жилого помещения у уполномоченного застройщика. При отсутствии у данного застройщика предложений, соответствующих возможностям и потребностям участника, при наличии документальных гарантий достижения цели сделки, надежности контрагента на основании решения межведомственной комиссии, участникам может быть согласовано приобретение жилого помещения у физического и (или) юридического лица, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья. При этом жилые помещения должны находиться в соответствующем населенном пункте по месту работы получателя субсидии, соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.
Получатели субсидии могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения участник подпрограммы представляет в уполномоченную организацию документы:
- договор долевого участия в строительстве жилого помещения, зарегистрированный в установленном порядке в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
- свидетельство о государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор купли-продажи жилого помещения;
- документы, подтверждающие оплату стоимости приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии,
3.18. В случае непредставления участником документов на приобретаемое (строящееся) жилое помещение в установленный срок согласно пункту 3.17 настоящего Положения участник подпрограммы исключается из списка получателей субсидии на основании решения межведомственной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.