Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Методика
расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 406)
1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1401-З N 359-V "Об образовании в Республике Саха (Якутия)".
2. Настоящая Методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося в год (далее - норматив финансирования расходов).
3. Рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента учащихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных организаций.
5. Субвенции предоставляются муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования.
Частным общеобразовательным организациям, имеющим государственную аккредитацию, бюджетные ассигнования предоставляются в форме субсидий.
6. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда и начисления на выплату по оплате труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
7. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из следующих показателей:
1) условия и порядок оплаты труда, установленные для работников общеобразовательных организаций положениями об оплате труда и законодательством Республики Саха (Якутия);
2) количество часов по основным общеобразовательным программам, разработанным и утвержденным организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
3) группировка классов по наполняемости:
наполняемость классов 25 человек в населенных пунктах с численностью населения свыше 15 000 человек;
наполняемость классов 20 человек в населенных пунктах с численностью населения от 11 000 до 15 000 человек;
наполняемость классов 18 человек в населенных пунктах с численностью населения от 3 000 до 11 000 человек (кроме общеобразовательных организаций, расположенных на территориях военных гарнизонов);
наполняемость классов 14 человек в населенных пунктах с численностью населения от 800 до 3 000 человек;
наполняемость классов 12 человек в населенных пунктах с численностью населения от 600 до 800 человек;
наполняемость классов 10 человек в населенных пунктах с численностью населения до 600 человек;
4) нормативный фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (руководители, заместители руководителей, участвующие в учебно-образовательном процессе), учебно-вспомогательного персонала;
5) нормативный фонд оплаты труда обслуживающего и прочего персонала;
6) фонд оплаты труда педагогических работников не менее 70%;
7) фонд оплаты труда педагогических работников до 70% в общеобразовательных организациях, обеспечивающих образовательный процесс в двух и более зданиях, за исключением арендованных зданий, а также общеобразовательных организациях, имеющих бассейны;
8) количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.
8. Расходы, направляемые на обеспечение образовательного процесса, включают затраты на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью, также на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.
9. Муниципальные районы и городские округа в пределах объема субвенций и в соответствии с нормативами финансирования расходов утверждают сметы расходов и планы финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательных организаций, программы развития общеобразовательных организаций.
Общеобразовательная организация разрабатывает штатное расписание, тарификационный список, положение об оплате труда работников общеобразовательной организации, положение о фонде премирования, положение об Управляющем совете.
10. При расчете нормативов финансирования расходов для малокомплектных образовательных организаций, учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся.
11. В случае изменения количества учащихся, наличия остатков средств на начало календарного года, образования экономии, в том числе но начислениям на выплаты по оплате труда, объем субвенций и поправочные коэффициенты могут корректироваться и перераспределяться между муниципальными образованиями.
12. Муниципальные районы, городские округа вправе при распределении, а также перераспределении объема средств между муниципальными общеобразовательными организациями учитывать остатки средств на начало календарного года, образовавшуюся экономию, в том числе но начислениям на выплаты по оплате труда, согласно муниципальному нормативному правовому акту. При этом средства могут быть направлены по следующей приоритетности:
на достижение целевых показателей средней заработной платы педагогических работников;
на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью,
на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.
13. Нормативный фонд оплаты труда обслуживающего и прочего персонала, утвержденный приложением N 1 к настоящему постановлению, действует до 01 января 2016 года.
14. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субвенции подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.