Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
Муниципального казенного учреждения Управление образования по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 декабря 2015 г. N 2036)
I. Общие положения
Цели и предмет регулирования муниципальной услуги
1.1. Административный регламент Муниципального казенного учреждения Управление образования по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также постановка на соответствующий учет" (далее - Регламент, услуга, Образовательные учреждения) разработан в целях:
- установления единого порядка взаимодействия между органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при оказании услуги;
- установления единых сроков и последовательности административных процедур (действий) при осуществлении услуги;
- установления стандарта предоставления услуги;
- повышения качества оказания и доступности услуги на территории Нерюнгринского района.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 26.01.2012 N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 5.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей";
- Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 N Пр-1227 "О включении детей из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в льготные категории для первоочередного зачисления в дошкольные образовательные учреждения";
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ";
- постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
- письмо Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.11.2013 N ОП-П9-17687 "О регламенте технического взаимодействия в рамках интеграции типовых региональных решений электронной очереди в детские сады";
- Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия);
- Закон Республики Саха (Якутия) от 19.05.1993 N 1487-XII "Об охране здоровья населения в Республике Саха (Якутия)";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 17.12.2008. 643-З N 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)";
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 1401-З N 359-V "Об образовании в Республике Саха (Якутия)";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 10.03.2010 N 505 "О деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере оказания муниципальных услуг";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 05.10.2010 N 2206 "Об утверждении общих требований к стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования "Нерюнгринский район";
- Устав муниципального образования "Нерюнгринский район".
Результат предоставления муниципальной услуги
1.3. Результатом предоставления услуги является:
- прием заявлений о зачислении в Образовательные учреждения;
- отказ в приеме заявлений о зачислении в Образовательные учреждения;
- постановка на учет для получения места в Образовательном учреждении;
Круг заявителей
1.4. Заявителями на предоставление услуги являются родители (законные представители), опекуны детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, проживающие на территории муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - заявители).
Заявителем может выступать лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности.
Требование к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты, графике работы Муниципального казенного учреждения Управления образования:
место нахождения: 678967, РС (Я), г. Нерюнгри, проспект Мира, дом 7, корпус 1, каб. N 2;
справочные телефоны: (приемная) (41147) 6-60-56; 6-7870;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.nerungri.edu.ru/.
адрес электронной почты: sekretar-uo@nerungri.edu.ru, doo@nerungri.edu.ru.
график работы:
с понедельника по пятницу - с 9.00 до 17.00;
приемные дни понедельник, среда - с 14.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.5.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы учреждений реализующих программу дошкольного образования представлена на сайтах ПОУ, ПГУ, ЕПГУ, согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
1.5.2. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы уполномоченного структурного подразделения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) по Нерюнгринскому району (далее - МФЦ):
место нахождения: 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, улица Карла Маркса, дом 15, офис "Мои документы";
справочный телефон: (41147) 4-53-47; 8-800-100-22-16;
адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfcsakha.ru/.
график работы:
приемные дни с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00.
1.5.3. Информация по вопросам предоставления услуги может быть получена заявителями:
- на официальном сайте Портала образовательных услуг Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://edu.e-yakutia.ru/ (далее - ПОУ);
- на официальном сайте Портала образовательных услуг Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.e-yakutia.ru/ (далее - ПГУ);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": (http://www.gosuslugi.ru/) (далее ЕПГУ);
- на информационных стендах;
- с использованием средств телефонной связи;
- по почте (по электронной почте).
1.5.4. На сайтах ПОУ, ПГУ, ЕПГУ, помимо информации по вопросам предоставления услуги, размещаются:
- текст Регламента с приложениями;
- почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты для обращений по вопросам предоставления услуги и для получения сведений о ходе предоставления услуги;
- формы и рекомендуемые образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги.
1.5.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, по почте (по электронной почте).
1). Заявитель информируется по почте (по электронной почте) в порядке, установленном Регламентом:
- о регистрации документов, представленных заявителем для предоставления услуги;
- о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги.
2) На обращение по телефону заявителя или уполномоченного лица заявителя специалист сообщает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, дает разъяснения по вопросам предоставления услуги, информирует о ходе предоставления услуги.
Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он сообщает обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.6. На обращение заявителя по вопросам предоставления услуги, получения сведений о ходе предоставления услуги, поступившее по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа), заявителю направляется ответ на почтовый адрес (адрес электронной почты) с соответствующими разъяснениями и сведениями.
Датой получения обращения по почте в письменной форме (по электронной почте в форме электронного документа) является дата его регистрации в Управлении образования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
1.6. Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы в соответствии с п. 2.10 настоящего Регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Услуга по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также по постановке на соответствующий учет.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением Управление образования Нерюнгринского района (далее - Управление образования).
При предоставлении услуги Управление образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Решением 3-й сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 15.10.2013 N 7-3.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления услуги является:
- прием заявлений о зачислении в Образовательные учреждения;
- отказ в приеме заявлений о зачислении в Образовательные учреждения;
- постановка на учет для получения места в Образовательном учреждении;
2.3.1. Документы, являющиеся результатом предоставления услуги по постановке на учет в Управлении образования:
- Талон о приеме и регистрации заявления (пакета документов) о постановке ребенка на учет согласно Приложению N 4 настоящего Регламента;
- уведомление об отказе в предоставлении услуги согласно Приложению N 5 настоящего Регламента;
- Сертификат о предоставлении ребенку с требуемой даты места в образовательном учреждении, реализующем основную (адаптированную) общеобразовательную программу дошкольного образования согласно Приложению N 6 настоящего Регламента;
- направление (путевка) в Образовательное учреждение, реализующее основную (адаптированную) общеобразовательную программу дошкольного образования согласно приложению N 7 настоящего Регламента;
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Общий срок предоставления услуги в части приема заявлений о постановке на учет с учетом формирования межведомственного запроса, направления результата ответа заявителю составляет 7 (семь) рабочих дней в соответствии с блок-схемой согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
- постановка на учет осуществляется в день подачи заявления;
- срок выдачи Сертификата о предоставлении ребенку с требуемой даты места в Образовательном учреждении не более 1 рабочего дня после регистрации;
- срок предоставления услуги в части приема заявлений о постановке на учет через МФЦ осуществляется в течение 5 дней после подачи заявления, при условии предоставления полного комплекта документов заявителем, включая оригиналы документов для сверки (либо нотариально заверенные копии документов);
- исчисление сроков, указанных в настоящем Регламенте, начинается на следующий день после календарной даты, в которую произошло событие, явившееся основанием для начала исчисления соответствующего срока;
- если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день;
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии c нормативными правовыми актами, приведенными в п. 1.2. настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6. Для предоставления услуги заявителем предоставляются следующие документы:
- согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2);
- заявление родителей (законных представителей) ребенка о постановке на учет для предоставления места в Образовательном учреждении по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту;
При постановке на учет при личном обращении заявители предъявляют:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (одного из родителей) (оригинал);
- документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (оригинал);
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) (оригинал);
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации) (оригинал);
- документы, подтверждающие преимущественное право на внеочередной или первоочередной прием (далее - льгота) ребенка в Образовательное учреждение согласно Приложению N 8 настоящего Регламента (если таковое имеется).
При постановке на учет посредством ПОУ, ПГУ, ЕПГУ заявители самостоятельно направляют все необходимые документы (сканированные в электронном виде), подкрепляя их к интерактивной форме заявления о постановке на учет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
2.7. К документам, которые необходимы для предоставления услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организациях, подлежащих межведомственному запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
- справка о рождении по форме N 25;
- справка о смерти по форме N 33;
- справка о признании семьи малоимущей;
- справка о составе семьи;
- справка о постановке на учет родителя (законного представителя), являющегося безработным;
- документ, содержащий информацию о действительности (недействительности) вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина;
- документ, содержащий сведения о регистрации (отсутствии регистрации) иностранного гражданина по месту жительства.
2.7.1. В случае предоставления ребенку места в Образовательном учреждении, реализующем основную (адаптированную) общеобразовательную программу дошкольного образования, заявителю необходимо обратиться в Муниципальное учреждение Психолого-педагогическая комиссия Нерюнгринского района (далее - ПМПК).
Информация о месте нахождения, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы ПМПК:
место нахождения: 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, д. 3/1;
справочный телефон: (41147) 4-79-32;
адрес электронной почты: kozina@nerungri.edu.ru; uliv76@nerungri.edu.ru;
официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.nerungri.edu.ru/;
график работы:
приемные дни с понедельника по пятницу - с 9.00 до 18.00;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
2.7.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной Услуги посредством межведомственного запроса через уполномоченный орган:
- ГКУ РС (Я) "Нерюнгринское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС (Я)" - для предоставления справки о признании семьи малоимущей (адрес: 678960, РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, улица Карла Маркса, дом 15; электронная почта: uszn19@mintrud.sakha.ru, usjnner@neru.sakha.ru).
- Межрайонный отдел Управления федеральной миграционной службы России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе - для предоставления справки о составе семьи; документа, содержащего информацию о действительности (недействительности) вида на жительство или разрешения на временное проживание иностранного гражданина; документа, содержащего сведения о регистрации (отсутствии регистрации) иностранного гражданина по месту жительства (адрес: 678960, РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, улица Строителей, дом 2; официальный сайт УФМС по РС (Я): ufms.ykt.ru);
- Отдел Управления ЗАГС при Правительстве РС (Я) по Нерюнгринскому району - для предоставления справки о смерти (форма N 33) или о рождении (форма N 25) (адрес: 678960, РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, улица Дружбы Народов, дом 14; электронная почта: neruzags@mail.neru.sakha);
- ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения Нерюнгринского района" - для предоставления справки о постановке на учет родителя (законного представителя), являющегося безработным (адрес: 678960, Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, ул. Ойунского, д. 1/1; электронный адрес: czan_ner@sakha.gov.ru);
2.7.3. Представление других документов, кроме тех, которые указаны в пункте 2.6. настоящего Регламента, необходимых для предоставления услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Управление образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РС (Я) и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- наличие в документах неполной или ложной информации;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- в заявлении отсутствуют следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) адрес электронной почты, почтовый адрес, либо номер телефона по которому можно связаться с заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление и документы представлены не на русском языке, и заявитель не представил нотариально заверенный перевод на русском языке;
- при отсутствии документов, подтверждающих полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах (доверенность и другие документы);
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Предоставление услуги может быть приостановлено в части зачисления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основании:
- отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест в Образовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении о постановке на учет.
Приостановление услуги незамедлительно прекращается при появлении свободных мест в таких учреждениях.
Приостановление предоставления услуги по иным основаниям не допускается.
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие ребенка возрастной группе потребителей услуги;
- соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, препятствующее пребыванию ребенка в Образовательном учреждении.
В случае, если причины, по которым было отказано в предоставлении услуги, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение для предоставления услуги.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме заявления о зачислении в Образовательное учреждение.
2.9.2. Специалист, ответственный за предоставление услуги в Управлении образования, определяет правильность оформления обращения, а также определяет входит ли запрашиваемая информация в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления услуги.
2.9.3. В случае, если документы оформлены неправильно, в них отсутствуют необходимые для предоставления услуги сведения, а также запрашиваемая информация не входит в перечень сведений для передачи заявителям в рамках предоставления услуги, специалист, ответственный за предоставление услуги, готовит мотивированный отказ (уведомление) в приеме документов согласно приложению N 5 настоящего Регламента.
2.9.4. Отказ в предоставлении услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами
2.10. Услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12. Заявление о предоставлении услуги регистрируется в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) "Е-услуги.Образование." в день его поступления.
Порядок регистрации:
- посредством АИС заявление оформляет и регистрирует сотрудник Управления образования, сотрудник МФЦ на основании данных, лично предоставленных заявителем;
- посредством Сайта регионального портала, Единого портала заявитель из своего "Личного кабинета" подает заявление о предоставлении услуги самостоятельно, путем введения необходимых данных в интерактивную форму.
2.12.1. В течение 15 минут при личном обращении заявителя после регистрации заявления специалистом Управления образования, сотрудником МФЦ выдается Талон о приеме и регистрации заявления с указанием его регистрационного номера согласно приложению N 4 настоящего Регламента.
2.12.2. При регистрации заявления о предоставлении услуги посредством Сайта регионального портала, Единого портала заявитель имеет возможность самостоятельно распечатать Талон о приеме и регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
2.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать необходимым условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов, ответственных за предоставление услуги.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.
2.13.1. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, указанными в пункте 1.3. Регламента, оборудуется информационными стендами.
2.13.2. Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Место ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении услуги на бумажном носителе должно быть оборудовано стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.4. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, размещаемой на сайтах ПОУ, ПГУ, ЕПГУ и на информационных стендах, должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14. Показателями доступности предоставления услуги являются:
а) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, предоставляющих услугу, а также помещений, в которых осуществляется предоставление услуги, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления услуги;
б) наличие исчерпывающей информации о предоставлении услуги на сайтах ПОУ, ПГУ, ЕПГУ и на информационных стендах;
в) возможность подачи документов о предоставлении услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) в) возможность подачи документов о предоставлении услуги в МФЦ с использованием информационной системы АИС;
д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления услуги с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования, в том числе мониторинга хода предоставления услуги с использованием сайтов ПОУ, ПГУ, ЕПГУ.
2.14.1 Показатели качества предоставления услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут;
б) отсутствие нарушений сроков предоставления услуги;
в) отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, направление (выдача) Талона о приеме и регистрации заявления;
- направление должностным лицом Управления межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги в случае, если определенные пунктом 2.7. настоящего Регламента документы не были представлены заявителем самостоятельно;
- выдача направления (путевки) в Образовательное учреждение.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) при предоставлении услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
3.3. Основанием для начала предоставления услуги является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в Управление образования.
3.3.1. Срок приема, рассмотрения и регистрации заявления и документов в АИС - в день их поступления.
3.3.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, специалист Управления образования принимает указанные документы к рассмотрению по существу.
3.3.3. При рассмотрении принятых документов по существу специалистом осуществляется проверка документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего Регламента. После регистрации заявления и предоставленных документов заявителю выдается или направляется на почтовый адрес (адрес электронной почты), указанный в заявлении, Талон о регистрации заявления в Управлении образования с указанием его регистрационного номера.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, а также оснований для отказа в предоставлении услуги, специалист в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в Управление образования направляет мотивированный отказ в предоставлении услуги согласно Приложению N 5 к Регламенту. В случае направления заявителем документов в электронной форме - уведомление об отказе в предоставлении услуги направляется заявителю в электронной форме с уведомлением о доставке этого сообщения.
3.3.5. Результатом выполнения действий по приему, рассмотрению и регистрации заявления и документов являются зарегистрированные в АИС документы заявителя и постановка ребенка в соответствующую очередь на учет, выдача (направление) Сертификата о предоставлении ребенку с требуемой даты места в Образовательном учреждении. В Сертификате в обязательном порядке указывается период времени, в который заявителю необходимо обратиться в Управление образования для получения направления (путевки) в Образовательное учреждение. Документы, предоставленные специалистом Управления образования заявителю, заверяются печатью Управления образования и подписью ответственного специалиста.
Направление специалистом Управления образования межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для направления межведомственного запроса является отсутствие документов подтверждающих льготу и постановка ребенка в соответствующую очередь на учет в Управление образования.
3.4.1. Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации для предоставления услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в день постановки ребенка на учет.
3.4.2. В случае, если заявителем при подаче заявления не были представлены документы, перечисленные в пункте 2.7. Регламента, то специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет межведомственный запрос в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги.
3.4.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между Управлением образования и органами, участвующими в предоставлении услуги.
3.4.5. Использование системы межведомственного электронного взаимодействия для межведомственного получения документа определяется соглашением с оператором СМЭВ.
3.4.6. Контроль по подготовке и направлению запросов, а также получение ответов на запросы и своевременное направление указанных ответов в Управление образования осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
3.4.7. Согласно части 3 статьи 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответ на запрос должен быть получен в течение пяти рабочих дней с момента его направления.
3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос и принятие решения о выдаче Сертификата о предоставлении ребенку с требуемой даты места в Образовательном учреждении.
Направление специалистом Управления образования (путевки) в Образовательное учреждение
3.5. Основанием для выдачи (путевки) направления в Образовательное учреждение являются свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года.
3.5.1. Специалист Управления образования в течение одного дня со дня высвобождения мест в дошкольных Образовательных учреждениях осуществляет комплектование дошкольных образовательных учреждений. При массовом комплектовании очередь автоматически распределяется по дошкольным образовательным учреждениям в соответствии со свободными местами и желаемыми Образовательными учреждениями, указанными в заявлении.
3.5.2. При отсутствии свободных мест в выбранных Образовательных учреждениях заявителю могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Заявителю предлагается в течение 14 календарных дней выбрать Образовательное учреждение из предложенных.
При отказе заявителя или при отсутствии его согласия или отказа от предложенного(ых) Образовательного(ых) учреждения(ий) изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.
3.5.3. Специалист нажатием кнопки "направлен" для каждого заявления направляет путевку на зачисление в одно из желаемых Образовательных учреждений, при этом заявлению присваивается статус "зачислен".
3.5.4. Путевка действительна в течение 14 календарных дней с момента уведомления заявителя о направлении путевки в Образовательное учреждение.
3.5.5. В случае выдачи путевки специалист Управления образования:
- направляет путевку на зачисление в соответствующее Образовательное учреждение;
- уведомляет заявителя о направлении путевки в образовательное учреждение и о сроке, в течение которого путевка считается действительной, в зависимости от выбранной формы взаимодействия: нарочно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
3.5.6. В случае неявки заявителя в Образовательное учреждение в течение указанного в путевке срока заявление переводится в статус "отказ" и возвращается в очередь.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является выдача направления (путевки) на зачисление в Образовательное учреждение.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги и принятию решений ответственными должностными лицами, осуществляется Управлением образования.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления услуги осуществляет Управление образования.
Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение требований настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
5.1. Заявитель услуги имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) должностного лица Управления образования при предоставлении услуги в досудебном порядке.
Жалоба может быть подана заявителем как лично, так и в электронной форме.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) должностного лица Управления образования может являться:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления услуги;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
е) требование у заявителя платы за предоставление услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги должностным лицом Управления, обратившись с жалобой в Управление образования (адрес: 678967, РС (Я), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, пр. Мира, д. 7/1; электронная почта и адрес: www.nerungri.edu.ru, sekretar-uo@nerungri.edu.ru, doo@nerungri.edu.ru) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего услугу, ПОУ, ПГУ, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего обращения в форме электронного документа является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления образования, предоставляющего услугу, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Управляющий делами |
В.А. Табуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.