Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Регламент
работы Экспертного совета по импортозамещению Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2016 г. N 487-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности Экспертного совета по импортозамещению Республики Саха (Якутия) (далее - Совет).
1.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
1.3. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) оказывает организационную и методическую помощь органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, научным учреждениям, субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям, участвующим в подготовке материалов к заседанию Совета, контролирует сроки их подготовки.
2. Полномочия председателя и членов совета
2.1. Совет формируется в составе председателя Совета, заместителя председателя Совета, членов Совета и секретаря Совета.
2.2. Председатель Совета:
2.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Совета.
2.2.2. Ведёт заседания Совета.
2.2.3. Подписывает протоколы заседаний Совета.
2.2.4. Принимает решения, связанные с деятельностью Совета.
2.2.5. Представляет Совет в отношениях с Правительственной комиссией по импортозамещению, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, научными учреждениями, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
2.2.6. Определяет дату, время и место проведения заседаний Совета.
2.2.7. Утверждает повестку дня заседаний Совета и список приглашенных.
2.3. В отсутствие председателя Совета полномочия председателя Совета исполняет заместитель председателя Совета.
2.4. Члены Совета обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
2.5. Члены Совета имеют право:
2.5.1. Знакомиться с документами и материалами Совета.
2.5.2. Выступать на заседаниях Совета, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2.5.3. Голосовать на заседаниях Совета.
2.5.4. Привлекать по согласованию с председателем Совета специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Совета (далее - эксперты).
2.5.5. Излагать в письменной форме особое мнение в случае несогласия с решением Совета.
2.6. В случае если член Совета не может лично участвовать в заседании Совета, член Совета вправе делегировать свои полномочия иному лицу или представить своё мнение по вопросам повестки дня в письменной форме.
2.7. Член Совета и лицо, исполняющее обязанности члена Совета, обладают равными правами при принятии решений.
2.8. Члены Совета обязаны:
2.8.1. Координировать работу по подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, в пределах установленной сферы деятельности исполнительного органа государственной власти, представителем которого является член Совета.
2.8.2. Организовывать выполнение решений Совета в пределах установленной сферы деятельности члена Совета.
2.9. Секретарь Совета:
2.9.1. На основе решений Совета и предложений членов Совета формирует проект повестки заседания Совета.
2.9.2. Информирует членов Совета о дате, времени, месте проведения заседания и повестке дня заседания Совета.
2.9.3. Ведет делопроизводство Совета.
3. Планирование и организация работы Совета
3.1. До момента утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) заседания Совета проводятся внепланово по решению председателя Совета.
3.2. Уведомление о проведении внепланового заседания Совета и материалы к нему направляются секретарем Совета членам Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения такого заседания.
3.3. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) плана по импортозамещению Республики Саха (Якутия) заседания Совета проводятся раз в полугодие.
3.4. Предложения о внесении вопросов в повестку заседания Совета направляются членами Совета в письменной форме в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 1 месяц до даты проведения заседания Совета и содержат:
3.4.1. Формулировку вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Совета.
3.4.2. Вариант предлагаемого решения.
3.4.3. Наименование органа, ответственного за подготовку вопроса.
3.4.4. Перечень соисполнителей.
3.5. Если к рассмотрению на заседании Совета предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатор обеспечивает проведение предварительного согласования предложения с государственным органом, в компетенцию которого входит планируемый к рассмотрению вопрос.
3.6. Проект повестки и список приглашенных, подготовленные секретарем Совета на основании предложений членов Совета, утверждаются председателем Совета.
3.7. Копии утвержденной повестки заседания Совета рассылаются секретарем Совета членам Совета не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания Совета.
3.8. Лица, ответственные за подготовку вопроса, предоставляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения заседания Совета следующие материалы:
3.8.1. Аналитическую справку по рассматриваемому вопросу.
3.8.2. Тезисы выступления основного докладчика и содокладчиков.
3.8.3. Презентационные материалы к основному докладу и содокладам.
3.8.4. Проект протокольного решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения.
3.9. В случае непредоставления материалов в установленный срок или неполного их предоставления, по решению председателя Совета вопрос снимается с рассмотрения либо его рассмотрение переносится на другое заседание Совета.
3.10. Рассмотрение вопросов вне повестки заседания Совета осуществляется по решению председателя Совета.
3.11. Заседание Совета считается правомочным, если на нём присутствуют более половины членов Совета или лиц, исполняющих обязанности членов Совета.
3.12. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета с учетом предоставленных письменных мнений отсутствующих членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
3.13. Член Совета, не согласный с решением, принятым Советом, вправе после голосования довести до сведения членов Совета особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение члена Совета, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу.
3.14. Решение Совета оформляется протоколом и подписывается председателем Совета.
3.15. В протоколе заседания Совета указываются:
3.15.1. Фамилии председательствующего на заседании, присутствующих на заседании членов Совета и участников заседания.
3.15.2. Рассмотренные вопросы.
3.15.3. Принятые решения.
3.15.4. Наличие мнений отсутствующих членов Совета, изложенных в письменной форме.
3.15.5. Наличие особых мнений членов Совета.
3.16. Протоколы (выписки из протоколов) рассылаются секретарём Совета членам Совета, а также заинтересованным организациям и должностным лицам в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня подписания протокола.
3.17. В заседании Совета и подготовке его решения могут принимать участие представители федеральных органов исполнительной власти и иные заинтересованные лица.
3.18. Присутствие представителей средств массовой информации, проведение видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета организуются в порядке, определяемом председателем Совета.
3.19. Порядок доступа средств массовой информации к сведениям о деятельности Совета, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных средствах массовой информации сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Совета, определяются законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
3.20. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах заседания Совета, осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
4. Порядок разработки и согласования плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия)
4.1. Импортозамещение - замещение импорта товарами, произведёнными отечественными производителями, то есть внутри страны.
4.2. Отраслевой план по импортозамещению - утвержденный федеральным органом исполнительной власти перечень приоритетных и критичных для импортозамещения технологических направлений (технологий, товаров, работ и услуг) по гражданским отраслям промышленности.
4.3. План по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) является документом, определяющим направление работы Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере импортозамещения и включает в себя инвестиционные проекты, направленные на производство импортозамещающей продукции на территории Республики Саха (Якутия).
4.4. План по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) содержит цели реализации и контрольные показатели реализации плана, состоит из мероприятий организационного и нормативного характера, мероприятий по содействию реализации инвестиционных проектов, а также мер, направленных на реализацию механизма контроля за их выполнением (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
4.5. Предложения в проект плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) формируются инициатором инвестиционного проекта (субъект хозяйственной деятельности) и вносятся на рассмотрение Совета.
4.6. Количество участников (субъектов хозяйственной деятельности), реализация проектов которых предусматривается планом по импортозамещению Республики Саха (Якутия), не ограничено.
4.7. Для субъектов хозяйственной деятельности участие в реализации плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) является добровольным.
4.8. Инвестиционный проект включается в проект плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) в случае если указанный инвестиционный проект направлен на создание нового (расширение существующего) производства на территории Республики Саха (Якутия) товаров, работ и услуг, предусмотренных отраслевыми планами по импортозамещению.
4.9. Проект плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) рассматривается Советом и после его одобрения направляется от имени Совета на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, утвердившие отраслевые планы по импортозамещению.
4.10. После получения положительного заключения (одобрения) от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, Министерством экономики Республики Саха (Якутия) разрабатывается и вносится на согласование проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) (по Регламенту работы Правительства Республики Саха (Якутия)).
4.11. Годовой отчет о реализации утвержденного плана по импортозамещению в Республике Саха (Якутия) формируется и направляется Советом в адрес федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию соответствующих отраслевых планов по импортозамещению, в срок не позднее 15 декабря отчетного года (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.