Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 802 в Указ внесены изменения
Указ Президента Республики Саха (Якутия)
от 20 ноября 2012 г. N 1735
"О "Телефоне доверия" Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
10 мая, 30 ноября 2015 г.
Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 359-РП настоящий Указ снят с контроля
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы "Телефона доверия" Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.) организовать работу "Телефона доверия" Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
20 ноября 2012 года
N 1735
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 802 в Положение внесены изменения
Положение
о порядке работы "Телефона доверия" Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений
(утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2012 г. N 1735)
10 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы "Телефона доверия" Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - "Телефон доверия") по полученной информации о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им учреждениях в качестве канала связи с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), позволяющего получать от заявителей информацию о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, а также о других фактах коррупционных проявлений на территории с целью оперативного реагирования на них, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.
1.2. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении Департамента при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
2. Цели создания "Телефона доверия"
"Телефон доверия" создается в целях:
2.1. Вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Выявления фактов коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях.
2.3. Содействия принятию мер, направленных на противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.
2.4. Формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям.
2.5. Создания необходимых условий для выявления возможных фактов коррупционных проявлений в Республике Саха (Якутия).
3. Основные задачи
Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:
3.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений заявителей о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, поступивших по "Телефону доверия".
3.2. Обработка и анализ обращений заявителей, поступивших по "Телефону доверия", для подготовки предложений о внесении изменений в республиканские нормативные правовые акты по вопросам предупреждения коррупции среди государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).
4. Порядок организации работы "Телефона доверия"
4.1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" размещается на официальном Web-сервере органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - www.gov.sakha.ru, а также в республиканских и районных печатных средствах массовой информации, распространяемых на территории Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.gov.sakha.ru" имеется в виду "www.sakha.gov.ru"
4.2. Прием заявлений заявителей по "Телефону доверия" осуществляется работниками Департамента в рабочее время с понедельника по пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов.
Прием обращений абонентов, поступающих по "Телефону доверия" в нерабочее время, осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет 5 минут.
4.3. Прием, учет и предварительную обработку обращений заявителей, поступающих на "Телефон доверия", осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за прием обращений.
4.4. При ответе на обращения заявителей сотрудник Департамента обязан:
- представиться, назвать занимаемую должность;
- сообщить заявителю, что "Телефон доверия" работает для получения информации о фактах коррупции, с которыми заявители сталкиваются при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственными им учреждениями;
- предложить заявителю назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона;
- предложить заявителю изложить суть вопроса, предложения, заявления или жалобы;
- сообщить заявителю, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;
- разъяснить заявителю, что если суть его обращения не содержит сведения о коррупционных проявлениях, его право обращения в органы государственной власти, в компетенции которых находится разрешение обращения.
4.5. Поступившие обращения подлежат регистрации в специальном журнале Департамента в течение суток со дня их поступления. При регистрации обращению присваивается делопроизводственный индекс Департамента, который дополняется через дефис порядковым номером обращения в пределах календарного года и буквами ОЗ (обращения заявителей).
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.
4.6. Обращения заявителей, поступившие на "Телефон доверия", рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими рассмотрение сообщений граждан о правонарушениях. Продление сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.7. Обращения заявителей, не желающих огласки их персональных данных при проведении проверок указанных ими фактов коррупционных правонарушений, после установления неанонимности поступившего обращения, в том числе путем личного приема в рабочее время с понедельника по пятницу с 9 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов гражданина или представителя организации и оценки достоверности указанных в обращении фактов, направляются в виде регистрационной карточки для дальнейшей проверки в соответствующие органы государственные власти, органы местного самоуправления или в правоохранительные органы для организации проверки с указанием в карточке просьбы заявителя.
4.8. Обращения заявителей, поступившие на "Телефон доверия", не содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направляются в виде регистрационной карточки в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Департамент в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о проведении служебных проверок в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями о служебной проверке в отношении государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия).
4.10. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Департамент в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, должностным лицам, к полномочиям которых относится решение вопроса о проведении служебных проверок для рассмотрения вопроса о проведении такой проверки.
4.11. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, имеющем признаки совершения коррупционного преступления, обращение подлежит регистрации и направлению в прокуратуру или иные государственные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.12. В случае если обратившийся гражданин не указывает свои данные и почтовый адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией. В случае направления обращения для рассмотрения в другие органы гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.13. Ответы на обращения заявителей направляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращение заявителя считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), рассмотревшие поступившие сообщения по существу, информируют Департамент о разрешении обращений заявителей и принятых мерах по устранению нарушений и в отношении виновных лиц.
4.14. Руководитель Департамента ежегодно, 15 июля и 20 января, представляет Главе Республики Саха (Якутия) аналитическую информацию об обращениях, поступивших на "Телефон доверия" за прошедшие полугодие и год, которую также включает в информационную справку по результатам мониторинга антикоррупционной деятельности по Республике Саха (Якутия).
4.15. Срок хранения поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 5 лет, после чего они передаются в архив.
4.16. Государственные гражданские служащие Республики Саха (Якутия), работающие с сообщениями, поступившими по "Телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
4.17. Использование "Телефона доверия" не по назначению, в том числе в личных целях, запрещено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Телефон доверия" создан в целях:
вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Саха (Якутия); выявления фактов коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях; содействия принятию мер, направленных на противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях; формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям, создания необходимых условий для выявления возможных фактов коррупционных проявлений в Республике Саха (Якутия).
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2012 г. N 1735 "О "Телефоне доверия" Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений"
Текст Указа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 24 ноября 2012 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2024 г. N 417
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2024 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2020 г. N 1073
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2017 г. N 1841
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2016 г. N 1300
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 802
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2015 г. N 489
Настоящий документ снят с контроля