Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 18 мая 2016 г. N 163
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"
8 сентября 2016 г.
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 976, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2016 г. N 163)
8 сентября 2016 г.
Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - Субсидия).
1.1. Субсидия предоставляется на конкурсной основе в целях реализации социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - организации) программы (проекта) по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные Порядком.
1.2. Главным распорядителем средств субсидии является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются по итогам проведения отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс) на основе решения Конкурсной комиссии.
1.4. Субсидия предоставляется за счет средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 976.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Функции Министерства и Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям
2.1. В целях организации проведения конкурса и предоставления субсидий Министерство:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - Конкурсная комиссия) и регламент ее работы;
2) объявляет о проведении конкурса;
3) организует распространение информации о проведении конкурса в средствах массовой информации, размещает информацию об этом на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) организует консультирование организаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
6) осуществляет проверку соответствия представленных заявок на участие в конкурсе условиям участия в конкурсе, утверждает список организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, не допущенных к участию в конкурсе;
7) направляет заявки на участие в конкурсе в Конкурсную комиссию для их рассмотрения и оценки;
8) утверждает на основании решения Конкурсной комиссии перечень получателей субсидии с указанием размеров предоставляемых им субсидий;
9) заключает с организациями - победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
10) осуществляет контроль за целевым использованием субсидий и выполнением условий их предоставления;
11) проводит оценку эффективности использования предоставленных субсидий, а также программ (проектов), реализуемых организациями;
12) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. В целях организации проведения конкурса и предоставления субсидий Конкурсная комиссия:
1) устанавливает отсутствие конфликта интересов, в том числе личной заинтересованности, членов Конкурсной комиссии в результатах конкурса;
2) утверждает результаты оценки заявок на участие в конкурсе;
3) рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;
4) приглашает представителей организаций-заявителей на свои заседания;
5) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
III. Конкурсная комиссия
3.1. Состав Конкурсной комиссии утверждается Министерством.
Конкурсная комиссия формируется из представителей:
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит взаимодействие с некоммерческими организациями;
Общественной палаты Республики Саха (Якутия);
некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия) при условии, что такие организации не принимают участия в конкурсе;
средств массовой информации.
Число членов Конкурсной комиссии составляет не менее 9 человек.
Число членов Конкурсной комиссии, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, должно быть менее половины состава Конкурсной комиссии.
Состав Конкурсной комиссии размещается в открытом доступе на официальном сайте Министерства не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. Председатель Конкурсной комиссии, его заместитель и секретарь комиссии избираются на первом заседании Конкурсной комиссии большинством голосов членов комиссии.
3.3. Председатель Конкурсной комиссии организует ее работу, распределяет обязанности между заместителем, секретарем и членами комиссии.
3.4. Заместитель председателя Конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя в период его отсутствия.
3.5. Секретарь Конкурсной комиссии оповещает членов комиссии о времени и месте заседания комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии.
3.6. Члены Конкурсной комиссии работают на общественных началах, принимают личное участие в ее работе.
3.7. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 80% от общего числа членов Конкурсной комиссии.
3.8. Каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член Конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии или заместитель председателя Конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании Конкурсной комиссии.
3.9. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании. В протоколе заседания Конкурсной комиссии указывается особое мнение членов Конкурсной комиссии (при его наличии).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 сентября 2016 г. N 325 в пункт 3.10 внесены изменения
3.10. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена Конкурсной комиссии понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом Конкурсной комиссии, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член Конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае установления личной заинтересованности, указанный член Конкурсной комиссии заменяется иным лицом, не имеющим личную, прямую или косвенную заинтересованность в итогах конкурса.
В отношении члена Конкурсной комиссии, имевшего личную, прямую или косвенную заинтересованность в итогах конкурса, но не проинформировавшего об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе, применяются меры ответственности, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. Решение об определении победителей конкурса и предложения о предоставлении субсидий и их размерах определяются путем открытого голосования и оформляются протоколом.
3.12. Член Конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с организацией-заявителем.
3.13. Член Конкурсной комиссии обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе, на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.14. Член Конкурсной комиссии в случае несогласия с решением комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
При оглашении решения Конкурсной комиссии председательствующий объявляет о наличии особого мнения члена и разъясняет членам Конкурсной комиссии право в течение 3 суток заявить ходатайство об ознакомлении с особым мнением члена и срок такого ознакомления.
3.15. Конкурсная комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подведения итогов конкурса направляет протокол в адрес Министерства и возвращает рассмотренные проекты.
3.16. В протоколах заседаний Конкурсной комиссии не допускается указание персональных оценок, мнений, суждений членов Конкурсной комиссии в отношении конкретных заявок на участие в конкурсе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член Конкурсной комиссии настаивает на указании его мнения в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
3.17. Протокол заседания Конкурсной комиссии размещается в открытом доступе на официальном сайте Министерства не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его проведения.
IV. Организации-заявители
4.1. Организациями-заявителями могут быть некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном порядке на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Организациями-заявителями не могут быть:
1) физические лица;
2) коммерческие организации;
3) публично-правовые компании;
4) общественные организации, являющиеся политическими партиями;
5) учреждения (государственные, муниципальные).
V. Условия участия в конкурсе
5.1. Для участия в конкурсе допускаются организации-заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) соответствие видов деятельности организации-заявителя положениям пунктов 1 и 9 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
2) отсутствие в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие политических партий среди учредителей организации-заявителя;
4) организация-заявитель зарегистрирована и осуществляет деятельность не менее одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
5) наличие программы (проекта) по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья со сроком реализации не менее одного года, предусматривающей охват мероприятиями на территории не менее 5 муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия);
6) организация-заявитель является участником реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
5.2. Организация-заявитель, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
1) организация-заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Порядком;
2) представленная организацией-заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) подготовленная организацией-заявителем заявка поступила в Министерство после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 сентября 2016 г. N 325 в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. Условия предоставления субсидии:
организация-заявитель является победителем конкурса на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением;
организация-заявитель не находится в процедуре банкротства, процессе реорганизации или ликвидации, а также деятельность организации-заявителя не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
согласие организации заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
отсутствие у организации-заявителя нецелевого использования бюджетных средств по ранее полученным субсидиям;
отсутствие у организации-заявителя просроченной задолженности по уплате страховых взносов во внебюджетные фонды, налоговых и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
отсутствие у организации-заявителя полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидии по ранее полученным субсидиям.
VI. Порядок проведения конкурса
6.1. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства за 14 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее 14 (четырнадцати) рабочих дней. В период со дня объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
Срок рассмотрения и оценки заявок Министерством составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
6.2. Объявление о проведении конкурса включает:
1) даты начала и окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
2) объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (общая сумма бюджетных ассигнований, которая распределяется по результатам конкурса);
3) требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, порядок их представления и рассмотрения;
4) номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
5) примерную форму соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям.
6.3. Организация-заявитель для участия в конкурсе представляет в Министерство заявку на участие в конкурсе.
6.4. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) и содержит:
1) заявление, содержащее наименование проекта (программы), цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты ее реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с их обоснованием, по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), выданную не ранее чем за три месяца до дня представления заявки на участие в конкурсе;
3) заверенную организацией-заявителем копию свидетельства о государственной регистрации, постановке на налоговый учет и учредительных документов юридического лица со всеми актуальными изменениями и дополнениями;
4) документы (оригиналы) об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местный бюджет, превышающей 3 тыс. рублей, выданные организации-заявителю государственным налоговым органом не ранее чем за один месяц до дня представления заявки на участие в конкурсе;
5) документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя на получение субсидии;
6) уведомление, подписанное уполномоченным лицом организации-заявителя об отсутствии в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) опись вложенных документов, содержащих наименование всех прилагаемых документов.
В случае если организация-заявитель не представила по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 3 и 4 настоящего пункта, Министерство не позднее 3-х дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия и получает необходимую информацию в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Все листы заявки на участие в конкурсе на бумажном носителе должны быть прошиты и пронумерованы, каждый документ отдельно. Соблюдение организацией указанного требования означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени организации, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
6.6. Если в заявке на участие в конкурсе содержатся персональные данные физических лиц, то в состав заявки на участие в конкурсе включается согласие этих лиц на обработку их персональных данных.
6.7. Социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку на участие в конкурсе.
6.8. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана организацией-заявителем до установленного дня окончания приема заявок путем представления в Министерство заявления, подписанного руководителем организации-заявителя либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.
6.9. В случае обнаружения при приеме заявки на участие в конкурсе, в том числе в документах, входящих в ее состав, недостатков (описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, отсутствия необходимых документов или их ненадлежащего удостоверения) Министерство не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе предлагает организации-заявителю внести соответствующие исправления путем уведомления по почте, электронной почте и размещения информации о недостатках в журнале приема заявок, который размещается на сайте Министерства.
6.10. Обнаруженные в заявке и приложенных документах недостатки должны быть устранены в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней после уведомления организации-заявителя.
6.11. Представленные заявки на участие в конкурсе регистрируются Министерством в день приема и анализируются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня приема на соответствие условиям участия в конкурсе, установленным разделами V, VI настоящего Порядка, а также комплектности состава заявки на участие в конкурсе и оформления ее в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом.
В случае неустранения недостатков заявки в установленный срок и/или ее несоответствия условиям участия в конкурсе, установленным разделами V, VI настоящего Порядка, некомплектности состава заявки на участие в конкурсе, оформления ее с нарушением требований, установленных настоящим разделом, организация-заявитель не допускается к участию в конкурсе.
6.12. В срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе Министерство утверждает список организаций-заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе и размещает их на официальном сайте Министерства.
В списках организаций-заявителей, не допущенных к участию в конкурсе, указываются причины, по которым заявители не могут участвовать в конкурсе.
В списках организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсе, указывается краткая информация о каждой из них.
В течение 3 (трех) рабочих дней от даты утверждения списков, заявки на участие в конкурсе организаций-заявителей, допущенных к участию в конкурсе, направляются Министерством в Конкурсную комиссию для проведения конкурса.
6.13. Проведение конкурса в части рассмотрения и оценки Конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) организаций-заявителей, допущенных к конкурсу (далее также - претендент на получение субсидии), осуществляется в два этапа:
1) первый этап - оценка заявки в соответствии с критериями оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 2);
2) второй этап - утверждение на заседании комиссии результатов первого этапа, определение итоговой суммы баллов оценки по каждой заявке и формирование рейтингового списка претендентов на получение субсидий в соответствии с этими баллами, определение размера субсидии каждому претенденту на получение субсидий.
Сроки проведения первого и второго этапов конкурса не могут превышать общий срок рассмотрения и оценки заявок Конкурсной комиссией, установленный пунктом 6.1 настоящего Порядка.
6.14. Оценка заявок на первом этапе осуществляется путем присвоения членом комиссии баллов каждой заявке исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Количество баллов указывается в оценочной ведомости, переданной в адрес члена Конкурсной комиссии секретарем конкурсной комиссии вместе с копиями заявок претендентов на получение субсидии.
6.15. Рассмотрение заявок на втором этапе осуществляется Конкурсной комиссией на своем заседании.
После утверждения результатов первого этапа оценки заявок Конкурсная комиссия определяет итоговые суммы баллов оценки по каждой заявке и формирует рейтинговый список претендентов на получение субсидий в соответствии с этими баллами, а также определяет размер субсидии каждому претенденту на получение субсидии.
6.16. На основе баллов, полученных каждой отобранной программой (проектом), формируется рейтинг программ (проектов) организаций, в котором организации, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
6.17. Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представившая ее организация-заявитель признается победителем конкурса.
Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представившая ее организация-заявитель признается победителем конкурса, устанавливается Конкурсной комиссией исходя из числа организаций-заявителей, среднего рейтинга заявок на участие в конкурсе и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году (в форме предоставления субсидий).
6.18. После определения суммы средств на конкретную программу (проект) и наличия нераспределенного остатка средств, предназначенных на поддержку, и программ (проектов) в рейтинге выбирается следующая программа (проект) и определяется сумма в соответствии с настоящим Порядком.
6.19. Количество победителей конкурса определяется Конкурсной комиссией с учетом полученных организацией-заявителем баллов, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на соответствующие цели.
6.20. Решение Конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения. Протокол комиссии составляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения Конкурсной комиссией заявок и оформляется в одном экземпляре, который подписывается членами Конкурсной комиссии и хранится в Министерстве.
6.21. Перечень получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается приказом Министерства в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления протокола комиссии.
6.22. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие программы целям предоставления Субсидии, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней на момент подачи заявки и документов для участия в отборе по предоставлению Субсидии;
в) несогласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, цели и порядка предоставления Субсидии;
г) наличие задолженности по уплате налогов и сборов в федеральный бюджет, государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местный бюджет, превышающей 3 тыс. рублей;
д) наличие решения арбитражного суда о введении и (или) о продлении срока внешнего управления в отношении организации, о признании организации несостоятельной (банкротом), а также решения суда о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день начала приема заявок и прилагаемых к ним документов.
6.23. Министерство в адрес организации, прошедшей конкурс, направляет копию приказа об утверждении перечня получателей субсидии, в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения перечня с приложением проекта соглашения о предоставлении субсидии, которое должно быть подписано получателем субсидии и предоставлено в Министерство в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
6.24. В адрес организаций, не прошедших отбор, Министерство направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявки на участие в конкурсе в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа о распределении субсидий.
6.25. Министерство размещает на своем официальном сайте:
а) протокол решения о рассмотрении заявок на участие не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания рассмотрения указанных заявок;
б) приказ Министерства об утверждении перечня получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его оформления.
6.26. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсе представлена только одна заявка либо не представлено ни одной заявки, либо все заявки отозваны, либо все организации-заявители не допущены к участию в конкурсе. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается Конкурсной комиссией и утверждается Министерством не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания приема заявок. Указанное решение размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его утверждения.
6.27. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
VII. Порядок предоставления и использования субсидий. Контроль за выполнением условий предоставления субсидий
7.1. С победителями конкурса Министерством в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня утверждения итогов конкурса заключаются соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством.
7.2. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
согласие социально ориентированной некоммерческой организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидии, установленных соглашением;
порядок возврата Субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году социально ориентированной некоммерческой организации остатков Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении Субсидий;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления Субсидий;
иные положения, относящиеся к предмету соглашения.
7.3. В случае незаключения в установленные сроки соглашения на предоставление субсидии по вине организации-победителя Конкурса приказом Министерства она исключается из числа победителей.
7.4. Субсидия перечисляется на расчетный счет социально ориентированной некоммерческой организации, указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
7.5. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации - получатели субсидии осуществляют следующие виды расходов:
оплату труда работников, но не более 20% от общего размера субсидии;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10% от общего размера субсидии;
оплату услуг сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов);
арендную плату, оплату коммунальных услуг;
командировочные расходы;
прочие расходы, связанные с реализацией программы (проекта).
7.6. За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка;
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
7.7. Предоставленные субсидии используются с учетом сроков реализации программ (проектов) по социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены субсидии. Максимальный срок использования субсидии не может превышать восемнадцать месяцев с момента получения субсидии.
7.8. Организации - получатели субсидии в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, представляют в Министерство отчеты установленной формы согласно приложениям N N 3 и 4 к настоящему Порядку:
об использовании средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта (программы);
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
7.9. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляются Министерством и органами государственного финансового контроля в ходе проведения контрольных мероприятий.
7.10. Организации - получатели субсидий несут ответственность за недостоверность представленных в Министерство данных и нецелевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством.
7.11. В случае нарушения Организацией условий, установленных при их предоставлении, Министерством принимается решение о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
7.12. В срок не позднее 7 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 7.11 настоящего Порядка, данное решение направляется получателю субсидий вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
7.13. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
7.14. Не использованные получателями субсидий остатки субсидий в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня предоставления отчетов об использовании средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта (программы), о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Министерством в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате остатков субсидий формируется на основании отчетов, предоставленных получателем субсидии в порядке, предусмотренном соглашением.
7.15. В случае если средства субсидий не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) получателями субсидий в установленные в пунктах 7.13 и 7.14 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.
7.16. При недостижении значений показателей результативности предоставления субсидии, Министерство принимает меры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств субсидии в размере, соответствующем недостигнутым значениям показателей результативности предоставления субсидии.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) социально
ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим свою
деятельность в сфере социальной
реабилитации детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья
ЗАЯВКА | |
| |
Полное наименование некоммерческой организации | |
| |
Название проекта | |
| |
Информация об организации | |
1. |
Сокращенное наименование некоммерческой организации |
2. |
Дата регистрации организации |
3. |
ИНН |
4. |
Юридический адрес организации |
5. |
Фактический адрес организации (если не совпадает с юридическим адресом) |
6. |
Телефон/факс |
7. |
Электронная почта |
8. |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации, контактный номер телефона |
9. |
Фамилия, имя, отчество руководителя проекта, контактный номер телефона |
10. |
Фамилия, имя, отчество бухгалтера проекта, контактный номер телефона |
11. |
Информация об организации и ее деятельности |
12. |
Номер расчетного счета |
13. |
Наименование банка |
14. |
Банковский идентификационный код (БИК) |
15. |
Номер корреспондентского счета |
16. |
Код причины постановки на учет (КПП) |
17. |
Дата заполнения заявки |
18. |
ФИО, подпись руководителя организации, заверенная печатью |
| |
Описание проекта | |
1. |
Название проекта |
2. |
Общая сумма проекта |
3. |
Вклады участников (в том числе не финансированные) |
4. |
Описание проблемы, решению/ снижению остроты которой посвящен проект |
5. |
Основные цели и задачи проекта |
6. |
Основные целевые группы, на которые направлен проект |
7. |
Сроки реализации |
8. |
Механизм реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) |
9. |
Смета проекта (общая сумма; собственные средства; привлеченные и запрашиваемые) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) социально
ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим свою
деятельность в сфере социальной
реабилитации детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе
N п/п |
Наименование критериев |
1. |
Соответствие направлению в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (оценивается соответствие целей, мероприятий программы (проекта) выделенным приоритетным направлениям для предоставления поддержки, наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы (проекта)) |
2. |
Актуальность - важность направления в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, по которой заявлена программа (проект) |
3. |
Социальная эффективность (улучшение состояния целевой группы, воздействие на другие социально значимые проблемы, наличие новых подходов и методов в решении заявленных проблем) |
4. |
Реалистичность (наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев для реализации мероприятий программы (проекта), наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации мероприятий и достижения целей программы (проекта), а также наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе (проекте), предоставление информации об организации в сети Интернет) |
5. |
Обоснованность (соответствие запрашиваемых средств на поддержку целям и мероприятиям программы (проекта), наличие необходимых обоснований, расчетов, логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий) |
6. |
Экономическая эффективность (соотношение затрат и полученных результатов (в случаях, когда такая оценка возможна), количество создаваемых рабочих мест, количество привлекаемых к реализации программы (проекта) добровольцев, объем предполагаемых поступлений на реализацию программы (проекта) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, возможности увеличения экономической активности целевых групп населения в результате реализации мероприятий). |
Для оценки программы (проекта) по каждому показателю применяется 6-балльная шкала, где учитываются:
0 - проект (программа) полностью не соответствует данному показателю;
1 - проект (программа) в малой степени соответствует данному показателю;
2 - проект (программа) в незначительной части соответствует данному показателю;
3 - проект (программа) в средней степени соответствует данному показателю;
4 - проект (программа) в значительной степени соответствует данному показателю;
5 - проект (программа) полностью соответствует данному показателю.
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) социально
ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим свою
деятельность в сфере социальной
реабилитации детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья
ОТЧЕТ | |||||||||||
| |||||||||||
(наименование получателя) | |||||||||||
| |||||||||||
об исполнении мероприятий программы _____________________________________ по Соглашению N _____________________________________ за счет средств выделенной субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) | |||||||||||
| |||||||||||
(руб. коп.) | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Период проведения |
Плановая сумма за год |
Получено на отчетную дату |
Использовано |
Остаток |
|||||
|
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого на отчетную дату |
Средств субсидии по соглашению |
Неиспользованных средств субсидии |
||||
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Председатель _________________________ ________________ | |||||||||||
М.П. | |||||||||||
Главный бухгалтер _________________________ ________________ |
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) социально
ориентированным некоммерческим
организациям, осуществляющим свою
деятельность в сфере социальной
реабилитации детей-инвалидов и детей
с ограниченными возможностями здоровья
ОТЧЕТ (за период) ____________________________________ (наименование СО НКО) | |||||||||||
| |||||||||||
N |
Наименование показателя вместе с мероприятиями по их достижению |
Период проведения |
План (годовой) |
План (на отчетный период) |
Факт (на отчетный период) |
За счет средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
За счет собственных средств |
Примечание |
|||
План |
Факт |
План |
Факт |
||||||||
1. |
Показатель ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Председатель ___________________ |
________ (подпись) |
||||||||||
М.П. | |||||||||||
| |||||||||||
Дата "___" __________ 20___ год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 мая 2016 г. N 163 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20 мая 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 24 мая 2016 г. N 18 (1531)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июня 2023 г. N 285
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2022 г. N 735
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 сентября 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2022 г.
Положения подпункта "м" подпункта 2 пункта 1 и подпункта "м" подпункта 2 пункта 2 названного постановления применяются в отношении субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2021 г. N 83
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2020 г. N 324
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2019 г. N 140
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 сентября 2016 г. N 325