Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р в распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29 ноября 2012 г. N 1334-р
"Об утверждении Порядка обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)"
3 сентября 2015 г.
В целях упорядочения работы по организации и ведению судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить Порядок обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р приложение изложено в новой редакции
Порядок
обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р)
3 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует осуществление организации судебной защиты и представления интересов Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство) государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) и Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее - суды) всех инстанций (первой, апелляционной, кассационной и надзорной).
1.2. Судебная защита включает в себя:
1.2.1. Подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов Правительства.
1.2.2. Подготовку и предъявление в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления, вытекающие из деятельности Правительства, а также на заявления об оспаривании постановлений, распоряжений Правительства.
1.2.3. Сбор и представление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов.
1.2.4. Участие в судебных заседаниях по рассмотрению споров, вытекающих из деятельности Правительства, в том числе посредством видеоконференцсвязи.
1.2.5. Обжалование во всех инстанциях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, принятых не в пользу Правительства судебных актов.
1.3. В данном Порядке под проектом отзыва (далее - проект отзыва) понимается отзыв, возражения и другие заявления, подаваемые в суды исполнительными органами.
II. Представление интересов Правительства в судах
2.1. Обязанность по организации и ведению судебной защиты возлагается на Департамент и исполнительные органы, которыми был разработан оспариваемый правовой акт (постановление, распоряжение) и (или) которыми осуществляется правовое сопровождение действующих комиссий при Правительстве, с учетом полномочий, установленных в их Положениях.
2.2. Департамент осуществляет судебную защиту по следующим делам:
2.2.1. По делам, которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс и затрагивающие деловую репутацию и авторитет Правительства по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2.2. Об оспаривании правовых актов Правительства.
2.3. Исполнительные органы осуществляют судебную защиту по таким делам как:
2.3.1. Об оспаривании действий (бездействий) комиссий при Правительстве.
2.3.2. Об оспаривании правовых актов Правительства (по доверенности).
2.4. Координация организации судебной защиты, а также проведение мониторинга судебных дел с участием исполнительных органов возлагается на Департамент.
III. Представление исполнительными органами интересов Правительства в судах по делам об оспаривании правовых актов Правительства
3.1. Необходимость участия исполнительных органов в организации судебной защиты по делам об оспаривании правовых актов Правительства определяется Департаментом по согласованию с исполнительными органами, исходя из полномочий исполнительных органов, установленных в их Положениях, и осуществляется по письменному поручению Председателя Правительства.
3.2. Руководители исполнительных органов обеспечивают исполнение следующих процедур:
3.2.1. Согласование кандидатур представителей, которые будут осуществлять судебную защиту.
3.2.2. Участие представителей в судебных заседаниях.
3.2.3. Организацию учета и хранения материалов дел, рассмотренных в судах.
3.2.4. Принятие мер к своевременному получению копий судебных актов вышестоящих судебных инстанций и обжалование судебных актов, принятых не в интересах Правительства.
3.2.5. Информирование Департамента о результатах обращения в суды, рассмотрения дела судом первой инстанции и обжалования не позднее трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной и мотивировочной частей решения (определения, постановления) судов первой, апелляционной (кассационной или надзорной) инстанции по данному делу.
3.3. При подготовке проектов отзывов от имени Правительства исполнительные органы в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления (иска) к Правительству в исполнительном органе направляют в Департамент следующую информацию:
проект отзыва в суд, согласованный руководителем юридической службы (юристом) исполнительного органа;
копии документов, подтверждающих доводы и (или) возражения относительно иска, решения суда.
В случае необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и сведений у иных органов и должностных лиц срок предоставления проекта отзыва в Департамент может быть увеличен до пяти рабочих дней.
3.4. Департамент рассматривает и согласовывает проект отзыва на предмет выражения позиции Правительства по рассматриваемому спору, полноты и достаточности прилагаемых к нему документов, правильного применения при подготовке проекта отзыва норм материального и процессуального права, правильного и полного формулирования заявляемых требований.
3.5. При необходимости Департамент вносит замечания и рекомендации по проекту отзыва. В случае наличия замечаний исполнительный орган, подготовивший проект отзыва, рассматривает поступившие замечания и дорабатывает проект отзыва.
3.6. Срок рассмотрения проекта отзыва и материалов к ним в Департаменте не может превышать трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте.
3.7. В случае непоступления от Департамента соответствующей информации о рассмотрении проекта отзыва в течение трех рабочих дней с даты регистрации проекта отзыва в Департаменте проект отзыва считается согласованным.
IV. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда
4.1. Проект решения Правительства по приведению республиканского законодательства в соответствие с федеральным, а также об отмене или о приостановлении действия правового акта в связи со вступившим в силу решением суда разрабатывается, согласовывается и вносится на рассмотрение Правительства исполнительным органом, которым был разработан оспоренный правовой акт.
Общая координация исполнения судебных решений возлагается на Департамент.
4.2. Процедура согласования проекта правового акта, разработанного во исполнение решения суда, внесения его на рассмотрение Правительства и опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) осуществляется в срок не позднее одного месяца с момента вступления в силу решения суда.
V. Исполнение судебных решений
5.1. Исполнительные документы, выданные компетентными судами Российской Федерации на основании вступивших в законную силу решений судов, исполняются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
5.2. При получении исполнительного документа на основании судебного акта исполнительный орган обязан незамедлительно сообщить об этом в Департамент с предоставлением следующих документов:
5.2.1. Копии решения компетентного суда с подтверждением о вступлении его в законную силу (если это не следует из текста самого решения), о принудительном исполнении которого возбуждено исполнительное производство.
5.2.2. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
5.3. По исполнительным документам, выданным на основании судебных актов, Департамент и (или) исполнительный орган в установленном законом порядке обеспечивают исполнение решения суда.
VI. Порядок оформления, направления доверенностей на представление интересов в судах
6.1. Доверенности для осуществления судебной защиты интересов Правительства выдаются представителю исполнительного органа на основании письменного ходатайства Департамента в адрес Председателя Правительства.
6.2. До оформления доверенности на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу Департамент письменно согласовывает кандидатуру представителя с руководителем данного исполнительного органа. Срок направления исполнительным органом кандидатуры представителя на представление интересов Правительства по конкретному судебному делу не может превышать двух рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса Департамента в исполнительный орган.
6.3. В ходатайстве Департамента о выдаче доверенности на представление интересов Правительства в суде указываются: фамилия, имя, отчество и паспортные данные представителя, который будет осуществлять судебную защиту, по согласованию с руководителем исполнительного органа, срок действия доверенности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. К ходатайству прилагается проект доверенности в двух экземплярах.
6.4. Доверенность выдается со сроком действия не более одного года и без полномочий по передоверию с указанием конкретного предмета спора.
6.5. В случае прекращения трудовых отношений с государственным гражданским служащим, являющимся представителем, уполномоченным по доверенности на судебную защиту интересов Правительства или изменения его служебных функций, а также изменения личных паспортных данных, исполнительный орган не позднее трех рабочих дней с момента наступления события сообщает об этом в Департамент с предложением новой кандидатуры представителя взамен выбывшего для оформления новой доверенности.
VII. Организация работы по направлению информации в связи с представлением интересов в суде
7.1. Исполнительные органы еженедельно представляют в Департамент информацию о ходе и результатах рассмотрения судебных дел с их участием по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку по обеспечению судебной защиты
интересов Правительства Республики Саха (Якутия)
(с изменениями от 3 сентября 2015 г.)
ИНФОРМАЦИЯ О СУДЕБНЫХ СПОРАХ ________________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)) по состоянию на "___" ______ 20____г. |
N п/п |
Наименование сторон и лиц, участвующих в деле |
Процессуальное положение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Судебная инстанция |
Предмет иска |
Дата рассмотрения |
Результат рассмотрения |
Принимаемые меры по обжалованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) |
___________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2012 г. N 1334-р "Об утверждении Порядка обеспечения судебной защиты интересов Правительства Республики Саха (Якутия)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2016 г. N 180
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2015 г. N 962-р