Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8 "Решение об определении единой теплоснабжающей организации"
1. Процедура присвоения статуса БТО
1.1 Сбор сведений о теплоснабжающих организациях по опросным листам, предусмотренным Правилами.
1.2. Обобщение полученных сведений и подготовка предложений по ЕТО на основании материалов схемы теплоснабжения и полученных данных на основании опросных листов.
1.3. Формирование предложений по присвоению статуса ЕТО в составе схемы теплоснабжения.
1.4. Размещение схемы теплоснабжения на сайте Правительства города.
1.5. Сбор в течение месяца со дня опубликования схемы теплоснабжения заявок от теплоснабжающих организаций на присвоение статуса ЕТО.
1.6. Обобщение полученных заявок, формирование перечня ЕТО города для его размещения в Схеме.
2. Критериями определения единой теплоснабжающей организации являются:
владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
размер собственного капитала;
способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Для определения указанных критериев уполномоченный орган при разработке схемы теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций соответствующие сведения.
В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.
Показатели рабочей мощности источников тепловой энергии и емкости тепловых сетей определяются на основании данных схемы (проекта схемы) теплоснабжения поселения, городского округа.
В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала.
В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.
Однако инженерные сети тепло водоснабжения г. Якутска имеют "пучковую" систему прокладки и изложенные выше критерии не совпадают с задачами определения единой ресурсоснабжающей организации для потребителей г. Якутска
В этом случае предпочтительней создание совместно с основными ресурсоснабжающими предприятиями отдельной организации - транспортировщика тепловой энергии, воды, водоотведения на условиях объединения сетевого хозяйства и его оборудования.
Так, согласно ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 16. Вопросы местного значения городского округа: 1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
Также согласно ст. 6 ФЗ РФ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
По ФЗ от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ (О теплоснабжении) Гл. 2, ст. 6, 1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
Учитывая выдержки из приведенных Федеральных Законов, а также особенности сетевых сооружений г. Якутска и существующие организационные проблемы в отношениях с ОАО "Якутскэнерго", наиболее оптимальным будет решение о создании единой ресурсоснабжающей организации с передачей ей функций транспортировки тепла, воды, водоотведения, ведения инвестиционных проектов в сфере ЖКХ города Якутска
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.