Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 апреля 1996 г. N 194
Положение
"О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия)"
Настоящее Положение определяет порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), перечень и форму документов, необходимых для их решения.
I. Документы и материалы, представляемые в Палату Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, решении вопросов об административном центре улуса
1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Решение улусного, городского (города республиканского значения) Собрания.
3. Постановление главы администрации улуса, города республиканского значения.
4. Решение представительного органа местного самоуправления при преобразовании города улусного значения, наслега, поселка, села.
5. Выписка из протокола общего собрания, схода граждан, постоянно проживающих в населенном пункте, либо решение по итогам местного референдума согласно республиканскому законодательству.
6. Объяснительная записка, содержащая социальное, экономическое, историческое и иное обоснование вносимых предложений.
7. Характеристика административно-территориальной единицы, административного центра улуса, содержащая географические, статистические данные.
8. Топографическая карта административно-территориальной единицы.
9. Описание границы административно-территориальной единицы.
10. Справка о расходах и источниках их финансирования.
II. Документы и материалы, представляемые в Палату Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при установлении и изменении границ административно-территориальных единиц
1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Решение улусного, городского (города республиканского значения) Собрания.
3. Постановление главы администрации улуса, города республиканского значения.
4. Решение представительного органа местного самоуправления.
5. Выписка из протокола общего собрания, схода граждан, постоянно проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче в другую административно-территориальную единицу.
6. Объяснительная записка, содержащая социально-экономическое обоснование вносимых предложений, сведения о размере передаваемой территории и ее землепользователях.
7. Описание измененного участка границы и топографическая карта с обозначением на ней участка границы до и после изменения.
8. Справка о расходах и источниках их финансирования.
III. Документы и материалы, представляемые при наименовании и переименовании административно-территориальных единиц и составных частей населенных пунктов
1. В Палату Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при наименовании и переименовании улуса и города республиканского и улусного значения:
1.1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Решение улусного, городского (города республиканского значения) Собрания.
1.3. Постановление главы администрации улуса, города республиканского значения.
1.4. Решение по итогам местного референдума согласно республиканскому законодательству.
1.5. Заключение республиканской комиссии по географическим названиям.
1.6. Объяснительная записка, содержащая географическое, историческое и иное обоснование нового наименования улуса, города.
1.7. Социально-экономическая характеристика населенного пункта.
1.8. Справка о расходах и источниках их финансирования.
2. В Правительство Республики Саха (Якутия) при наименовании и переименовании наслега, поселка, села и национального административно-территориального образования:
2.1. Решение улусного, городского (города республиканского значения) Собрания.
2.2. Постановление главы администрации улуса, города республиканского значения.
2.3. Выписка из протокола общего собрания, граждан постоянно проживающих в населенном пункте, либо решение по итогам местного референдума согласно республиканскому законодательству.
2.4. Заключение республиканской комиссии по географическим названиям.
2.5. Объяснительная записка, содержащая географическое, историческое и иное обоснование нового наименования населенного пункта.
2.6. Социально-экономическая характеристика населенного пункта.
2.7. Выкопировка с карты соответствующей административно-территориальной единицы с указанием местоположения населенного пункта, подлежащего переименованию.
2.8. Справка о расходах и источниках их финансирования.
3. В улусное, городское (города республиканского значения) Собрание при наименовании и переименовании улиц, площадей, скверов и других составных частей населенных пунктов:
3.1. Постановление главы администрации улуса, города республиканского значения.
3.2. Выписка из протокола общего собрания, схода граждан, постоянно проживающих в населенном пункте, микрорайоне, квартале или улице, либо решение комиссии улуса, города по итогам опроса граждан в порядке, определенном улусным, городским (города республиканского значения) Собранием.
3.3. Постановление главы администрации наслега, поселка, села и национального административно-территориального образования или органа местного самоуправления при объективной невозможности провести собрание, сход либо опрос граждан.
3.4. Объяснительная записка, содержащая географическое, историческое и иное обоснование наименования или переименования составной части населенного пункта.
3.5. Выкопировка с топографического плана или схема составной части населенного пункта масштаба 1:2000 или 1:5000 с указанием местоположения его составной части.
3.6. Справка о расходах и источниках их финансирования.
IV. Порядок учета и регистрации административно-территориальных единиц и населенных пунктов
1. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов производится Департаментом Правительства Республики Саха (Якутия) по работе с территориями и кадрами по специальной картотеке (образец карточки прилагается).
2. Решения Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), улусных, городских (города республиканского значения) Собраний в пределах их компетенции с приложением всех документов в первом экземпляре высылаются в Департамент по работе с территориями и кадрами для учета и регистрации.
3. Данные учета и регистрации являются основанием для внесения соответствующих изменений и дополнений в статистический, картографический, финансовый и иной учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов.
V. Картографическое обеспечение и материалы
1. Картографические материалы при образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных единиц, связанные с установлением и изменением границ административно-территориальных единиц, представляют собой топографические карты в единой общегосударственной системе координат 1942 г. согласно ст. 15 Закона "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)".
2. Описание границ отражает положение и направление административных границ.
3. Картографические материалы имеют масштаб и условные обозначения согласно организационно-техническим условиям картографического обеспечения, утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
VI. Техническое оформление границ административно-территориальных единиц
1. Утвержденные Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) административные границы улусов и наслегов должны иметь подробное их описание по картографическим материалам.
2. Закреплению на местности подлежат трехземельные или двухземельные пункты (точки схождения трех или двух административных границ) в открытых (безлесных) их участках, а также в спорных местах.
3. Установление административных границ в порядке перенесения их в натуру (на местность) согласно п. 2 этого раздела является землеустроительным действием и производится по заданию Госкомзема Республики Саха (Якутия).
4. В местах постановки межевых знаков производится прорубка визирок шириной 3 м и длиной по 20 м в сторону прохождения каждого отрезка границы.
5. Межевые знаки устанавливаются в виде деревянных столбов высотой 150 см, диаметром 20-25 см. Верхушку столба вытесывают на конус высотой 10 см. На 10 см ниже делается вырез глубиной 4-5 см и высотой 15 см, на который прибивается заранее заготовленная металлическая пластина с надписью: "межевой знак. 199_ год Госкомзем РС(Я)". В нижнюю часть столба, отступив 15 см врезают перекладину шириной 6-8 см и длиной 30 см. Столб заглубляется в землю на глубину 75 см, окапывается курганом высотой 20 см, а вокруг столба радиусом 1 м устраивается канавка шириной 20 см и глубиной 10-15 см (форма межевого знака прилагается).
6. Закрепление административных границ в натуре (на местности) оформляется актом установленной формы. Акт и рабочий чертеж с нанесением места постановки межевых знаков, а также журналы, абрисы постановки знаков в открытых (безлесных) и спорных местах границы с подписями исполнителя и полномочных представителей смежных улусов и наслегов, имеющими на то доверенности, формируются в одну папку в составе землеустроительного дела по установлению административных границ и сдаются на хранение в улусный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам, межевые знаки - на хранение местным администрациям.
7. Утвержденная черта городов закрепляется обычными землемерскими знаками в открытых (безлесных) местах и на спорных участках границы. Документация формируется в аналогичном порядке.
VII. Порядок разрешения споров по вопросам административно-территориального устройства
1. При возникновении спора по вопросам административно-территориального устройства между улусами и городами республиканского значения руководители соответствующих администраций вправе создать согласительную комиссию на паритетных началах, решение которой подлежит рассмотрению улусными, городскими собраниями.
2. При внутренних территориальных спорах при возникновении спора по вопросам административно-территориальных преобразований между городом улусного значения, поселком, наслегом, селом или национальным административно-территориальным образованием руководители представительных органов местного самоуправления либо собрания, сход граждан вправе создать согласительную комиссию с участием специалистов архитектурной и землеустроительной служб, представителей сторон, решение которой подлежит утверждению улусным, городским (города республиканского значения) Собранием.
3. При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования административно-территориального устройства Председатель Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принимает ходатайство одной из сторон спора, подписанное руководителем местного представительного органа, при наличии заключения Правительства Республики Саха (Якутия) по существу спора с приложением всех документов и материалов, обосновывающих позицию стороны и имеющих отношение к делу.
4. При возникновении спора о нарушении порядка решений вопросов административно-территориального устройства Палатой Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн), установленного настоящим Положением, при принятии решений по вопросам образования, изменения или упразднения, наименования и переименования административно-территориальной единицы Правительство республики и иные субъекты, обладающие правом законодательной инициативы, имеют право обжаловать в Конституционном Суде Республики Саха (Якутия).
VIII. Требования к материалам и документам, представляемым по вопросам административно-территориального устройства
1. Решения республиканских и местных органов государственной власти, органов местного самоуправления должны оформляться на официальных бланках, содержать дату, место решения, вопрос, суть решения, мотивированное обоснование, подлинную подпись с указанием должности, фамилии, инициалов.
2. Объяснительные записки, характеристики должны содержать название, дату, подлинную подпись руководителя либо другого должностного лица с указанием должности, фамилии, инициалов.
3. Выписки из протоколов общих собраний, сходов граждан должны содержать дату, место их проведения, общее число постоянно проживающих граждан, сколько из них присутствовало, суть вопроса, решение, обоснование, голосование, подлинные подписи председателя и секретаря собрания, схода с указанием фамилии, инициалов, заверенные печатью органа местного самоуправления.
4. Решения комиссий должны содержать сведения об их создании, дату, место заседания, суть вопроса, решение, мотивированное обоснование, подлинные подписи членов комиссии с указанием фамилий, инициалов.
5. Решения по итогам местных референдумов должны соответствовать требованиям республиканского законодательства.
6. Карты и описания границ должны быть подписаны руководителями представительных органов, с указанием должностей, фамилий, инициалов, скреплены печатью.
7. Копии документов должны быть четкими и заверены с указанием должности, фамилии и инициалов, скреплены печатью.
8. Сопроводительные письма подписываются руководителями республиканских и местных органов государственной власти, органов местного самоуправления с указанием всех прилагаемых документов и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.