Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2014 г. N 2725
Положение
о государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру, порядок формирования и ведения государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Портал).
1.2. Портал создан в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
1.3. Адрес Портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.e-yakutia.ru/.
1.4. Портал обеспечивает:
предоставление заявителям в электронной форме государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также предоставление таких услуг учреждениями (организациями);
учет обращений заявителей, связанных с функционированием Портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставления таких услуг учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы);
доступ заявителей к иной информации, связанной с предоставлением государственных и муниципальных услуг, содержащейся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, размещение в открытом доступе.
1.5. Функционирование Портала осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим федеральным и региональным законодательством и настоящим Положением.
1.6. Финансирование расходов на развитие и эксплуатацию Портала осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы".
II. Организационно-техническое обеспечение функционирования Портала
2.1. Формирование сведений об услугах (функциях) для размещения на Портале осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, предоставляющими (исполняющими) соответствующие услуги (функции), путем заполнения данных в информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" согласно Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2009 г. N 1686 "О реестре государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр).
2.1.1. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Оператор) обеспечивает размещение на Портале сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) размещенных в Реестре, посредством выгрузки данных из Реестра.
Оператор Портала вправе разместить на Портале дополнительные сведения, касающиеся предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Портал содержит сведения, включенные в Реестр, в отношении которых Оператором Портала принято решение об их размещении на Портале.
2.1.3. Внесение изменений в перечень сведений, опубликованных на Портале, осуществляется после внесения соответствующих изменений в перечень сведений, содержащихся в Реестре, в соответствии с порядком, установленным Положением о ведении Реестра.
2.2. Оператор Портала обеспечивает полное соответствие сведений об услугах (функциях), опубликованных на Портале со сведениями, размещенными в Реестре.
2.3. Оператор Портала осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде через Портал.
2.4. Техническую поддержку (администрирование) Портала осуществляет государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)" (далее - Оператор эксплуатации).
III. Структура информационных ресурсов и сервисов Портала
3.1. Информационные ресурсы Портала структурированы по следующим разделам:
Услуги физическим лицам.
Услуги юридическим лицам.
Услуги по жизненным ситуациям.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Поиск.
Универсальная электронная карта.
Справочная информация.
Обратная связь.
Обжалование
Служба поддержки.
Контакты.
Модуль авторизации.
3.2. Портал предоставляет следующие возможности:
3.2.1. Просмотр информации о порядке получения (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) на двух государственных языках Республики Саха (Якутия).
3.2.2. Просмотр информации об органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
3.2.3. Предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, учреждениями (организациями), подведомственными этим органам, а также учреждениями (организациями), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы).
3.2.4. Возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (далее - заявление, документы).
3.2.5. Возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием регионального портала.
3.2.6. Возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом.
3.2.7. Возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой Федерального казначейства.
3.2.8. Доступ для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов.
3.2.9. Размещение вопроса по предоставлению информации о предоставлении услуг (исполнения функций) в разделе "Обратная связь".
3.2.10. Возможность подачи жалобы согласно требованиям к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2013 г. N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
3.2.11. Регистрация и авторизация на Портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
3.2.12. Возможность отображения статусов услуг исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) на Портале по услугам, оказываемым в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (по согласованию с поставщиком данных).
3.3. Портал содержит информацию об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), на которых размещена информация об услугах (функциях).
IV. Администрирование Портала
4.1. Оператор Портала:
4.1.1. Предоставляет органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) методическую и практическую помощь в соответствии с настоящим Положением по процедуре организационно-технического сопровождения Портала.
4.1.2. Устанавливает порядок подачи заявления (запроса) и документов в электронной форме через Портал, передачи зарегистрированных на Портале заявлений (запросов) о предоставлении услуги, а также иных документов, необходимых для получения услуги, исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) и органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предоставляющим услуги, учреждениям (организациям), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы).
4.1.3. Своевременно проводит обучение по работе с Порталом специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
4.1.4. Информирует органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) об обнаружении нарушений настоящего Положения в срок не позднее пяти дней со дня выявления нарушений.
4.1.5. Организует работы по модернизации и технической поддержке Портал, обеспечению безопасности информации и технической защиты сведений от повреждения и (или) утраты и несанкционированного доступа.
4.1.6. Устанавливает порядок осуществления заявителем уплаты через Портал государственной пошлины или иной платы в электронной форме за предоставление услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Осуществляет координацию деятельности по подключению к Порталу информационных систем исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), предоставляющих услуги, учреждений (организаций), в которых указанными органами размещены государственные либо муниципальные задания (заказы).
4.1.8. Осуществляет консультирование заявителей в пределах своей компетенции путем направления ответов на поступающие обращения в разделе "Обратная связь".
4.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), размещающие информацию на Портале:
4.2.1. Назначают уполномоченных лиц, ответственных за размещение сведений об услугах и обработку их на Портале с соблюдением требований законодательства в области защиты информации. Уполномоченным лицам присваиваются права администраторов соответствующих разделов Портала. Уполномоченные лица назначаются приказом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия). Копии соответствующих приказов направляют Оператору Портала.
4.2.2. В течение 3-х рабочих дней со дня назначения уполномоченного лица доводят указанные сведения до Оператора Портала официальным письмом, в 3-дневный срок информируют об изменении этих сведений.
4.2.3. Оказывают содействие Оператору Портала в части эффективного электронного взаимодействия (межведомственного и с физическими, и юридическими лицами) и эксплуатации Портала.
4.3. Уполномоченное лицо:
4.3.1. Проводит мониторинг поступающих обращений в разделах "Обратная связь" и "Обжалование", размещает ответы на вопросы, поступающие на Портал, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.3.2. Поддерживает разделы Портала в актуальном состоянии путем актуализации сведений, размещенных в Реестре.
4.3.3. Несет ответственность за достоверность размещенной на Портале информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Оператор эксплуатации:
4.4.1. Обеспечивает корректное, бесперебойное, круглосуточное функционирование программного и организационного механизма, обеспечивающего направление электронных форм заявлений для получения (исполнения) услуг (функций) в электронном виде.
4.4.2. Присваивает уполномоченным лицам уникальные идентификаторы и пароли для доступа к режиму редактирования информации соответствующих разделов Портала и оказывает им методическую помощь (выдача логинов-паролей, инструкций и проведение консультаций) по вопросам работы с Порталом.
4.4.3. Обеспечивает резервное копирование данных Портала.
4.4.4. Обеспечивает функционирование почтовой рассылки Портала.
4.4.5. Разрабатывает требования по защите информации обрабатываемой на Портале.
4.4.6. Обеспечивает безопасность и техническую защиту сведений от повреждения и (или) утраты и несанкционированного доступа путем выполнения требований по защите информации, обрабатываемой на Портале, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты информации.
4.4.7. Организует техническую поддержку пользователей Портала.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2014 г. N 2725 "О государственной информационной системе "Портал... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.