Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия)
от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н
"О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предельного объема оплаты денежных обязательств"
В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения качества управления бюджетными средствами при исполнении бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, приказываю:
1. Утвердить Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета РС (Я) предельного объема оплаты денежных обязательств.
2. Департаменту по бюджету (Сивцеву В.М.) внести изменения в приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2009 года N 01-04/1285-Н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году".
3. Департаменту реформирования, мониторинга и информатизации бюджетного процесса (Павлова Л.А.):
3.1. обеспечить техническую реализацию задач, связанную с исполнением Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств Государственного бюджета РС (Я) предельного объема оплаты денежных обязательств.
3.2. опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации.
4. Организационно-контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Жондоров |
Порядок
утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предельного объема оплаты денежных обязательств
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предельных объемов оплаты денежных обязательств (далее - Предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам.
2. Под предельными объемами финансирования понимаются предельные объемы оплаты главными распорядителями, распорядителями и получателями денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
3. Предельные объемы финансирования утверждаются помесячно или поквартально в отношении главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главный распорядитель) в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), кроме кассовых выплат за счет субсидий, субвенций и иных безвозмездных поступлений за счет средств федерального бюджета, имеющих целевое назначение.
Предельные объемы финансирования на соответствующий квартал могут содержать помесячную детализацию.
4. Предельные объемы финансирования утверждаются Министром финансов РС (Я) главным распорядителям, определяемые Министерством финансов Республики Саха (Якутия) с применением методов экспертной оценки и экстраполяции исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом изменений по состоянию на первое число месяца, в котором осуществляется расчет Предельных объемов финансирования.
5. Главные распорядители самостоятельно определяют порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования до распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом положений настоящего Порядка.
II. Формирование, утверждение и доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета Республики Саха (Якутия)
6. Предельные объемы финансирования формируются с применением методов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на основе:
информации о состоянии единого счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
заявок на финансирования в форме "кассовый план выплат" (далее - Заявка на финансирование) по расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, сформированного и представленного главным распорядителем в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - кассовый план);
прогноза кассовых поступлений по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, определяемых в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана.
6.1. Предельный объем финансирования в отношении главных распорядителей бюджетных средств формируются исходя из необходимости обеспечения в полном объеме социально значимых и первоочередных бюджетных расходов: по исполнению публичных нормативных обязательств, по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по выплате стипендий, по выплате социальных пособий, по приобретению медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, по оплате коммунальных услуг государственных учреждений и населения, по уплате налогов, по предоставлению межбюджетных трансфертов, на обслуживания государственного долга Республики Саха (Якутия), на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
7. В случае если общий объем расходов на соответствующий месяц или предстоящий период, сформированный на основании Заявок на финансирование, превышает допустимый объем расходов, определяемый в соответствии с прогнозом кассовых поступлений по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, с учетом информации о состоянии счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия), объемы расходов, указанные в Заявках на финансирование, подлежат уменьшению на разницу между общим объемом расходов, сформированным на основании Заявок на финансирование, и допустимым объемом расходов, определяемым в соответствии с прогнозом кассовых поступлений по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, с учетом информации о состоянии счета государственного бюджета Республики Саха (Якутия), пропорционально доле расходов главного распорядителя в общем объеме расходов, сформированном на основании Заявок на финансирование или с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка.
8. При непредставлении главным распорядителем в установленный срок Заявки на финансирование в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 6 настоящего Порядка, Министр финансов Республики Саха (Якутия) вправе утвердить в отношении данного главного распорядителя Предельные объемы финансирования в размере не менее одной двенадцатой или одной четвертой части утвержденного объема бюджетных ассигнований соответственно на месяц или квартал, на который устанавливаются Предельные объемы финансирования, по следующим группам видов расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации:
- 100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами";
- 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению".
9. Предельные объемы финансирования утверждаются на месяц или на квартал в отношении главных распорядителей министром финансов РС (Я) в виде Свода предельных объемов финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
10. Внесение изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Порядком в Предельные объемы финансирования осуществляется на основе прогноза кассовых поступлений по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, определяемых в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана, информации о состоянии счета, заявок на финансирования по форме "кассовый план выплат" с обоснованиями от главных распорядителей и заключения отраслевых отделов Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
11. В случае если общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом показателей заявок на финансирование по внесению изменений превышает допустимый объем расходов, определяемый в соответствии с прогнозом кассовых поступлений по доходам и источникам покрытия дефицита бюджета в соответствующем текущем месяце и предстоящем периоде, информацией о состоянии счета, объемы расходов, содержащиеся в заявках на финансирования по внесению изменений и (или) утвержденных Предельных объемах финансирования, подлежат уменьшению Министерством финансов Республики Саха (Якутия) пропорционально доле главного распорядителя в общем объеме расходов.
12. Предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.
13. Доведение Предельных объемов финансирования до главных распорядителей, за исключением Предельных объемов финансирования по средствам указанным в п. 13.1, осуществляется в электронном виде в программном комплексе "Бюджет-Смарт" в срок не позднее, чем за три рабочих дня до начала планируемого месяца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
13.1. Доведение Предельных объемов финансирования до главных распорядителей по целевым средствам, предоставляемым из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, полномочия по перечислению которых переданы Управлению Федерального казначейства по РС (Я), осуществляется в следующем порядке:
13.1.1. Министерство финансов РС (Я) доводит Предельные объемы финансирования до главных распорядителей по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с применением Деловой почты ViPNet.
13.1.2. Главные распорядители представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Заявки на финансирование по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, не превышающие Предельные объемы финансирования, утвержденные Министром финансов Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.
III. Формирование и доведение предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств государственного бюджета РС (Я)
14. Предельные объемы финансирования распределяются главным распорядителем между подведомственными ему получателями бюджетных средств, иными получателями средств государственного бюджета (далее - получатели) в целом без детализации в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
15. Главные распорядители:
15.1. Осуществляют распределение Предельных объемов финансирования между подведомственными получателями исходя из необходимости обеспечения в полном объеме социально значимых и первоочередных бюджетных расходов: по исполнению публичных нормативных обязательств, по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по выплате стипендий, по выплате социальных пособий, по приобретению медикаментов, перевязочных средств, продуктов питания, по оплате коммунальных услуг, по уплате налогов, по предоставлению межбюджетных трансфертов, на обслуживания государственного долга Республики Саха (Якутия), на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
15.2. Несут ответственность за эффективное и оперативное распределение Предельных объемов финансирования между подведомственными получателями.
15.3. Осуществляют распределение доведенных до них Предельных объемов финансирования по всем получателям с учетом положений пункта 3 настоящего Порядка.
15.4. Обеспечивают распределение Предельных объемов финансирования между получателями не позднее двух рабочих дней со дня доведения (изменения) Министерством финансов РС (Я) Предельных объемов финансирования до главного распорядителя.
15.5. Вправе в период действия Предельных объемов финансирования, утвержденных Министром финансов РС (Я) соответствующему главному распорядителю:
осуществлять перераспределение (отзыв) неиспользованных (нераспределенных) остатков Предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей;
принимать решение об отмене Предельных объемов финансирования, ранее доведенных до получателей.
15.6. Осуществляют распределение доведенных до них Предельных объемов финансирования за исключением Предельных объемов финансирования по средствам указанным в п. 15.7, между получателями путем формирования в программном комплексе Министерства финансов РС (Я) АС "Бюджет-СМАРТ" документа Заявка бюджетополучателя по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанным в пп. 15.7"
Сумма Предельных объемов финансирования указывается в графе месяца, на который доведены Предельные объемы финансирования.
15.7. Осуществляют распределение Предельных объемов финансирования по целевым средствам, предоставляемым из государственного бюджета РС (Я) в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, установленный Министерством финансов Республики Саха (Якутия), в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, полномочия по перечислению которых переданы Управлению Федерального казначейства по РС (Я), между лицевыми счетами по переданным полномочиям в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства России.
15.8. После формирования документа Заявка бюджетополучателя подписывают данный документ в программном комплексе Министерства финансов РС (Я) "Бюджет-СМАРТ" через удаленный доступ с применением электронной подписи в соответствии с Порядком предоставления доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" и на основании договора о предоставлении удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ".
При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-СМАРТ" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей электронной подписи и в иных случаях возможно представление Заявок бюджетополучателей на бумажных носителях согласно Приложению N 5 в Департамент республиканского казначейства представителем главного распорядителя.
В этом случае Заявка бюджетополучателя выписывается с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью главного распорядителя. Заявки бюджетополучателей принимаются по письму главного распорядителя с указанием причин, по которым документооборот посредством удаленного доступа в АС "Бюджет-СМАРТ" невозможен.
Первый экземпляр Заявки бюджетополучателя является основанием для доведения Предельных объемов финансирования на соответствующие лицевые счета получателей.
Второй экземпляр Заявки бюджетополучателя с отметкой Департамента республиканского казначейства возвращается главному распорядителю.
15.9. При формировании документа Заявка бюджетополучателя обеспечивают непревышение сумм Предельных объемов финансирования подведомственных получателей, над суммами Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете главного распорядителя.
15.10. Обеспечивают непревышение кассовых выплат получателей, в целом над доведенными до соответствующего главного распорядителя Предельными объемами финансирования.
16. Получатели осуществляют кассовые выплаты только в пределах доведенных до них предельных объемов финансирования.
17. Департамент республиканского казначейства:
17.1. Не позднее следующего рабочего дня после представления главным распорядителем документа Заявка бюджетополучателя осуществляют проверку и доведение Предельных объемов финансирования до получателей.
17.2. Осуществляет контроль на непревышение сумм Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей, над суммами Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах соответствующих главных распорядителей.
17.3. Осуществляет контроль на непревышение сумм кассовых выплат получателей, над суммами Предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах соответствующих получателей.
17.4. При отказе в доведении Предельных объемов финансирования до получателей документу Заявка бюджетополучателя присваивается аналитический признак "забраковано" в АС "Бюджет-СМАРТ" с указанием причин возврата.
17.5. Предельные объемы финансирования прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.
18. Санкционирование кассовых выплат осуществляется в рамках предельных объемов финансирования, доведенных и отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей. При отсутствии отраженных на соответствующих лицевых счетах получателей, предельных объемов финансирования, кассовые выплаты не осуществляются.
Приложение N 1
к порядку, утвержденному приказом
Министерства финансов РС (Я)
от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ Министр финансов Республики Саха (Якутия) |
||||
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
"___" __________ 201__ г. |
||||
| |||||||
Свод предельных объемов финансирования на ______________ месяц 20___ года | |||||||
|
|
|
|
|
|
||
Номер |
Дата |
Счет |
Рег. класс |
главный распорядитель бюджетных средств |
Сумма, руб. |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
Приложение N 2
к порядку, утвержденному приказом
Министерства финансов РС (Я)
от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н
Ведомость N |
|
|
|
||||
распределения объемов финансирования |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Коды |
|
|
|
|
|
|
Форма по КФД |
|
от "___" ____________ 20___г. |
Дата |
|
|||||
Наименование органа, исполняющего бюджет |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
|
х |
||||
Единица измерения: руб. |
|
|
|
|
384 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование главного распорядителя |
|
Сумма |
|||||
лицевой счет главного распорядителя средств |
Код главного распорядителя средств бюджета (по ППП) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
|
|
|
|
||||
Итого: |
|
||||||
|
|
|
|||||
Руководитель |
|
|
|||||
|
|
|
|||||
Исполнитель |
|
|
|||||
|
|
|
Приложение N 3
к порядку, утвержденному приказом
Министерства финансов РС (Я)
от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н
Ведомость N |
|
|
|
|||||||
распределения объемов финансирования |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Коды |
|||
|
|
|
|
|
|
Форма по КФД |
|
|||
от "___" ____________ 20___г. |
Дата |
|
||||||||
Наименование органа, исполняющего бюджет |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
|
х |
|||||||
Единица измерения: руб. |
|
|
|
|
384 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование главного распорядителя |
Код |
Сумма |
||||||||
лицевой счет главного распорядителя средств |
главного распорядителя средств бюджета (по ППП) |
Рег. класс |
||||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Итого: |
|
|||||||||
|
|
|
||||||||
Руководитель |
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Исполнитель |
|
|
||||||||
|
|
|
Приложение N 4
к порядку, утвержденному приказом
Министерства финансов РС (Я)
от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н
Заявка на финансирование N _________
от ___ ____________ 20__ г.
Наименование
финансового органа Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Главный распорядитель
(распорядитель)
средств бюджета ________________________________________________
(наименование ГРБС)
Наименование бюджета: государственный бюджет РС (Я)
Единица измерения: руб.
Получатель бюджетных средств |
Номер лицевого счета |
Код бюджетной классификации (включая доп. классификацию) |
Сумма (руб.) |
Примечание |
Итого по ГРБС |
Руководитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ___________ _________ ____________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Приложение N 5
к порядку, утвержденному приказом
Министерства финансов РС (Я)
от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н
Заявка бюджетополучателя N |
|
|
от |
||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||
Наименование распорядителя ________________________________________________________________
| |||||||||||||||
Единица измерения: руб.
| |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||
Получатель средств |
Лицевой счет получателя |
Сумма |
|||||||||||||
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|||||||||||||
Руководитель |
|
|
|||||||||||||
Гл. бухгалтер |
|
|
|||||||||||||
М.П. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 01-04/0278-Н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предельного объема оплаты денежных обязательств"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 августа 2016 г. N 32 (1545)
Текст приказа размещен на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в Internet (http://www.zakon.scli.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 01-04/1979-Н
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2016 г. N 01-04/0889-Н