Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 29 мая 2013 г. N 174
Положение
об организации проведения оплачиваемых общественных работ в сельской местности Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и условия участия граждан в проведении оплачиваемых общественных работах в сельской местности Республики Саха (Якутия) (далее - общественные работы).
1.2. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
1.3. Проведение общественных работ организуется Департаментом занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - департамент занятости), государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) "Центры занятости населения улусов (районов)" (далее - центры занятости населения) в сельских поселениях муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - сельские поселения).
1.4. Участниками общественных работ являются граждане, зарегистрированные в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, безработные граждане, проживающие в Республике Саха (Якутия) (далее - граждане).
1.5. Общественные работы призваны обеспечивать:
осуществление потребностей сельских поселений в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
1.6. Общественные работы организуются по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
другие направлениям трудовой деятельности.
1.7. К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
II. Порядок организации общественных работ
2.1. Департамент занятости и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по предложению и при участии центров занятости населения ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
2.2. Отношения между Департаментом занятости, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), центрами занятости населения и работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатель определяет сроки выполнения работ, предоставляет соответствующие рабочие места и заключает с гражданами, направленными центрами занятости населения для участия в общественных работах, срочные трудовые договоры в соответствии с требованиями законодательства о труде и социальном страховании.
2.3. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ центры занятости населения:
анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;
рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.
Работодатель, испытывающий потребность в работниках и желающий заключить договор об организации общественных работ, представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявку на организацию общественных работ;
заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
Центр занятости населения осуществляет регистрацию указанных документов в течение рабочего дня с момента их поступления.
Центр занятости населения осуществляет запрос сведений о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
III. Направление граждан на общественные работы
3.1. Направление граждан на общественные работы производится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03 июня 2006 года N 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07 июня 2007 года N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа N 513 следует читать как "от 03 июля 2006 года"
3.2. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
3.3. С гражданами заключаются срочные трудовые договоры. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
3.4. Центры занятости населения при организации общественных работ осуществляют учет граждан, направленных на общественные работы, и контролируют выполнение объема проведенных работ. Контроль за организацией проведения оплачиваемых общественных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.