11 декабря 2009 г., 8 февраля 2010 г., 30 марта 2012 г., 4 апреля 2013 г., 10 апреля 2014 г.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 г. N 01-04\0049н в преамбулу внесены изменения
В целях повышения эффективности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и качества управления средствами государственного бюджета Республики Саха (Якутия) главными распорядителями бюджетных средств с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и на основании распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2009 года N 203-РП "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.Ю. Захарова.
Министр |
В.А. Новиков |
Положение
об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2009 г. N 01-04\813н)
11 декабря 2009 г., 8 февраля 2010 г., 30 марта 2012 г., 4 апреля 2013 г., 10 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 г. N 01-04\0049н в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах и согласно распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2009 года N 203-РП "О Плане мероприятий по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) на 2009-2010 годы" и определяет организацию проведения в текущем финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н пункт 2 изложен в новой редакции
2. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента.
3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н пункт 4 изложен в новой редакции
4. Годовой и ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводятся на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) главными распорядителями бюджетных средств, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 01-04\0216н действие пункта 5 раздела I настоящего Положения было приостановлено в 2014 г.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 г. N 01-04\1076н раздел I дополнен пунктом 5
5. По итогам мониторинга выделяются стимулирующие выплаты главным распорядителям средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за достижение наилучших показателей в организации бюджетного процесса в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
II. Организация проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета
5. Главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
5.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1
5.2. в целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 20 календарных дней после завершения отчетного периода (20 апреля, 20 июля, 20 октября текущего финансового года), следующие сведения за отчетный период:
копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента1;
сведения о ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н в пункт 5.3 внесены изменения
5.3. в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 1 марта текущего финансового года, следующие сведения за отчетный финансовый год:
копии утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, и (или) изменений и дополнений в ранее представленные правовые акты в области финансового менеджмента.
сведения о годовом мониторинге качества финансового менеджмента, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Положению;
сведения о подведомственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях, необходимых для годового, ежеквартального расчета мониторинга финансового менеджмента, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Положению.
6. Сведения об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента (годового, ежеквартального), осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств в произвольной форме, в сроки предусмотренные пунктом 10 настоящим Положением.
7. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достоверность, правомерность и полноту предоставленных Сведений о показателях, (годового, ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента.
8. В целях уточнения показателей исполнитель вправе дополнительно запрашивать сведения у главного распорядителя бюджетных средств и структурных подразделений Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
III. Функции и полномочия департаментов, управлений и отделов Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н в пункт 9 внесены изменения
9. Исполнитель (Отдел бюджетной политики), Соисполнитель (Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджета, Отдел учета и отчетности республиканского бюджета, Правовой отдел) - утверждаемые настоящим Положением, ответственные отделы по проведению мониторинга качества финансового менеджмента.
9.1. Расчет показателей качества финансового менеджмента и формирование отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента осуществляет исполнитель (Отдел бюджетной политики).
9.2. Исполнитель (Отдел бюджетной политики) проверяет сведения о показателях:
- квартального отчета согласно приложению N 2 по следующим пунктам: NN 2, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 20, 21,
- годового отчета согласно приложению N 3 по следующим пунктам: NN 1, 2, 3, 5, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 26, 27, 28, 30, 33, 34, 35, 36, 37.
9.3. Соисполнители проверяют сведения о показателях квартального отчета согласно приложению N 2 по следующим пунктам:
- Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов: NN 1, 3, 5, 6, 7;
- Отдел учета и отчетности республиканского бюджета: NN 4, 14, 15, 16, 17.
- Правовой отдел в части юридической оценки и анализа представленных нормативных правовых актов: NN 11, 12, 13, 18, 19, 20, 21.
9.4. Соисполнители проверяют сведения о показателях годового отчета согласно приложению N 3 по следующим пунктам:
- Сводный отдел консолидированного и республиканского бюджетов: NN 4, 6, 7, 9, 10, 11.;
- Отдел учета и отчетности республиканского бюджета: NN 8, 21, 22, 23, 24, 25, 29, 31, 32;
- Правовой отдел в части юридической оценки и анализа представленных нормативных правовых актов: NN 15, 16, 20, 26, 27, 33, 37.
10. Сбор и проверка сведений мониторинга качества финансового менеджмента:
10.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 10.1
10.2. Главный распорядитель бюджетных средств направляет Сведения о показателях с сопроводительным письмом в адрес исполнителя (Отдел бюджетной политики) в сроки, установленные настоящим Положением.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н пункт 10.3 изложен в новой редакции
10.3. Исполнитель после получения от главного распорядителя бюджетных средств заполненных сведений о показателях годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента в электронном и бумажном виде в целях их дальнейшей проверки направляет соисполнителям.
10.4. Соисполнитель в течение пяти дней проверяет и подтверждает представленные Сведения о показателях, (годового, ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента.
10.5. В случае несоответствия показателей, соисполнитель предоставляет исполнителю имеющиеся показатели у соисполнителя, подтвержденные источниками указанными в приложениях к настоящему Положению.
IV. Порядок расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
11. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) с использованием данных и сведений, представленных главными распорядителями бюджетных средств, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению и формирует отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента.
12. В целях проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного периода, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует кварталу.
13. Показатели качества финансового менеджмента, период изменения которых согласно приложению N 1 к настоящему Положению соответствует году, принимаются равными соответствующим показателям, рассчитанным при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента.
14. В целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента до 15 мая текущего финансового года Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
15. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента Министерством финансов Республики Саха (Якутия) устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю бюджетных средств, рассчитываемая по формуле:
,
где - итоговая оценка по главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета;
- вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.
В случае если, для главного распорядителя бюджетных средств показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитываются, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяются по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н Положение дополнено пунктом 15.2
15.2. В случае, если ведомственные нормативно-правовые акты главных распорядителей бюджетных средств, подлежащие к вступлению в силу с начала отчетного года, приняты в отчетном году позднее первого квартала, применяется понижающий коэффициент согласно следующей формуле: P = t-1 - если нормативный акт принят во втором квартале; P = t-2 - если нормативный акт принят в третьем квартале, P = t-3 - если нормативный акт принят в четвертом квартале. Где P - итоговая оценка показателя, t - максимальная оценка показателя согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
16. Отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента и годового мониторинга качества финансового менеджмента формируются Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в разрезе главных распорядителей бюджетных средств с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным распорядителям бюджетных средств и всех показателей, используемых для их расчета.
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2012 г. N 01-04\0216-н раздел IV дополнен пунктом 16.1
16.1. В случае не представления в установленный Порядком срок, требуемых сведений для расчета показателей годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (Отдел бюджетной политики кабинет 6-24), то итоговая оценка снижается на 0,6% за каждый просроченный календарный день по следующей формуле:
В = Е - (Е х Р),
где В - комплексная оценка по главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета;
Е - итоговая оценка по главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета;
Р - Коэффициент снижения итоговой оценки по главному распорядителю бюджетных средств государственного бюджета рассчитывается по следующей формуле:
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н пункт 17 изложен в новой редакции
17. Отчеты о результатах ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента в срок, не превышающий 50 календарных дней после завершения отчетного периода, и годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 июля текущего финансового года утверждаются Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и представляются в Правительство Республики Саха (Якутия).
18. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в сети Интернет, одновременно с представлением в Правительство Республики Саха (Якутия).
1 - повторно копии правовых актов не представляются
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 г. N 01-04\0049н в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению МФ РС(Я)
от 16 октября 2009 г. N 01-04\813н
Показатели
годового (ежеквартального) мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
8 февраля 2010 г.
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке (%) |
Оценка |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
28 |
|
|
1.1. Доля бюджетных ассигновании, представленных в программном виде |
Р = 100 * Sp / S, где |
% |
|
Р >= 30 - 5 баллов |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных законом о государственном бюджете, представленных в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
Sp - сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый тод и плановый период, представленная в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных иепевых программ: |
|
|
20 <= P < 30 - 4 балла |
|
|
|
|
|
10 <= Р < 20 - 3 балла |
|
|
|
|
|
5 <= Р < 10 - 2 балла |
|
|
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом о бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период |
|
|
Р < 5 - 1 балл |
|
|
|
|
|
Р =0 - 0 баллов |
|
1.2. Доля бюджетных ассигновании на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
Р = 100 * St / S, где |
% |
|
Р = 100 - 5 баллов |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с государственным заданием. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями |
|
|
95 <= P < 100 - 4 балла |
|
|
|
|
|
90 <= Р < 95 - 3 балла |
|
|
|
|
|
85 <= Р < 90 - 2 балла |
|
|
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом о бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
|
|
80 <= Р < 85 - 1 балла |
|
|
|
|
|
Р < 80 - 0 баллов |
|
1.3. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов) |
P = И / N
Р - количество изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в расчете на получателя;
И - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев) в отчетном периоде
N - количество получателей средств бюджета
i - 1 для I квартала; 2 - для I полугодия, 3 - для 9 месяцев, 4 - для года |
шт. |
|
Р = 0 - 5 баллов 0 < Р <= 0,5 х i - 3 балла 0,5 х i < P <= 1 х i - 1 балл Р > 1 х i - 0 баллов |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
1.4. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись (за исключением: внесения изменений в закон о бюджете, поступления дополнительных доходов, перераспределения нераспределенных расходов) |
P = 100 * Si / b
Si - сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (за исключением указанных случаев)
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
Р = 0 - 5 баллов 0 < Р <= 4 - 4 балла 4 < P <= 8 - 3 балла 8 < P <= 12 - 2 балла 12 < Р <= 15 - 1 балл Р > 15 - 0 баллов |
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
1.5. Своевременность представления реестра расходных обязательств |
Р - количество календарных дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС, в Минфине РС(Я) от даты представления реестра расходных обязательств, установленной Минфином РС(Я) |
дн. |
|
Р = 0 - 5 баллов 0 < Р <= 2 - 4 балла 2 < Р <= 6 - 3 балла 6 < P <= 10 - 2 балла 10 < P <= 14 - 1 балл Р > 14 - 0 баллов |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных Минфином РС(Я) Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается по итогам I, III кварталов. По итогам года рассчитывается средний балл по итогам I и III кварталов. |
1.6 Полнота общей информации о расходных обязательствах |
P = 100 * (1 - N0 / N), где
N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указан либо неправильно указан объем расходного обязательства, не указано либо неправильно указано хотя бы одно из следующих полей:
реквизиты НПА, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства, код и наименование расходного обязательства по федеральному стандарту;
N - общее количество расходных обязательств ГРБС. |
% |
|
Р = 100 - 5 баллов 95 <= P< 100 - 4 балла 90 <= P < 95 - 3 балла 80 <= P < 90 - 2 балла 70 <= P < 80 - 1 балл Р < 70 - 0 баллов |
Значение показателя характеризует, насколько полно и достоверно отражена информация о расходных обязательствах ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 %. Показатель рассчитывается по итогам I, III кварталов. По итогам года рассчитывается средний балл по итогам I и III кварталов. |
1.7. Полнота распределения расходов между типами расходных обязательств ГРБС в реестре расходных обязательств |
P = 100 * (S1 / S), где
S1 - сумма объемов бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств типа "расходные обязательства, не отнесенные к другим типам";
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в реестре расходных обязательств. |
% |
|
Р <= 5-5 баллов 5 < Р <= 10 - 4 балла 10 < Р <= 15 - 3 балла 15 < Р <= 20 - 2 балла 20 < Р < 30 - 1 балл Р <= 30 - 0 баллов |
Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил расходы между типами расходных обязательств в реестре расходных обязательств. В соответствии с Методическими указаниями по составлению РРО ГРБС объем бюджетных ассигнований на реализацию РО типа "расходные обязательства, не отнесенные к другим типам" должен составлять не более 5% от общего объема ассигнований, предусмотренных ГРБС в РРО. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%. Показатель рассчитывается по итогам I. Ill кварталов. По итогам года рассчитывается средний балл по итогам I и III кварталов. |
1.8. Подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования |
Подготовка и представление ДРОНД в Бюджетную комиссию |
|
|
Наличие ДРОНД - 5 баллов |
Позитивно расценивается факт подготовки ДРОНД |
|
|
|
|
Отсутствие ДРОНД - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежегодно |
1.9. Административное управление подведомственными учреждениями |
P = 100 * Nay / (Nby + Nay) |
% |
|
Р = 100 - 5 баллов |
Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25%. |
|
Nay - количество автономных учреждений; |
|
|
75 <= Р < 100 - 4 балла |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100% |
|
Nby - количество бюджетных учреждений с долей средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, превышающих 25% кассовых расходов за счет средств бюджета |
|
|
50 <= Р < 75 - 3 балла |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
|
|
25 <= Р < 50 - 2 балла |
|
|
|
|
|
0 < Р < 25 - 1 балл |
|
|
|
|
|
|
|
1.10. Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана |
|
|
1) Наличие НПА - 5 баллов 2) НПА, предусматривающий разработку указанного документа - 3 балла 3) Отсутствие п. 1-2-0 баллов |
Наличие нормативного правового акта об организации работы по представлению в Минфин РС(Я) сведений для кассового плана свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
1.11. Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке веления бюджетной росписи |
|
|
1) Наличие НПА - 5 баллов 2) НПА, предусматривающий разработку указанного документа - 3 балла 3) Отсутствие п. 1-2-0 баллов |
Наличие нормативного правового акта ГРБС о порядке ведения бюджетной росписи свидетельствует об участии ГРБС в бюджетном планировании Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
1.12 Наличие утвержденного перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями |
Наличие утвержденного перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями |
|
|
Полный перечень услуг, размещенный на официальном сайте ГРБС - 5 баллов |
Наличие утвержденного перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, свидетельствует о выполнении требований Бюджетного кодекса РФ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неполный перечень услуг, или отсутствие перечня на официальном сайте ГРБС- 2 балла |
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие полного перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями и размещение его на официальном сайте ГРБС |
|
|
|
|
Отсутствие перечня услуг - 0 баллов |
|
1.13 Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг |
Р = 100 * F / Y, где |
% |
|
Р = 100 - 5 баллов |
Наличие утвержденных стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, свидетельствует о работе проводимой в рамках административной реформы |
|
F - количество утвержденных стандартов качества предоставления государственной услуги |
|
|
80 <= Р < 100 - 4 балла |
|
|
Y - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями |
|
|
60 <= Р < 80 - 3 балла |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
|
|
|
|
40 <= Р< 60 - 2 балла |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
|
|
30 <= Р< 40 - 1 балла |
|
|
|
|
|
Р < 30 - 0 баллов |
|
2. Исполнение бюджета |
|
|
28 |
|
|
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года (отчетного квартала) бюджетных ассигнований |
Р = 100 * (b - Е) / b, где |
% |
|
Р = 0 - 5 баллов |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. |
|
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи госбюджета с учетом внесенных в нее изменений (в отчетном квартале согласно кассовому плану): |
|
|
0 < Р <= 2,5 - 4 балла |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. |
|
|
|
|
2,5 < P <= 5 - 3 балла |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (отчетном квартале) |
|
|
5 < Р <= 7,5 - 2 балла |
|
|
|
|
|
7.5 < Р <= 10 - 1 балл |
|
|
|
|
|
Р > 10 - 0 баллов |
|
2.2. Равномерность расходов |
Р = Е / Егод * 100, где |
% |
|
Р < 33,3 - 5 баллов |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. |
|
Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода |
|
|
33,3 < Р <= 34,5 - 4 балла |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартане достигают менее трети годовых расходов. |
|
Егод - кассовые расходы за отчетный год |
|
|
34,5 < Р <= 336 - 3 балла |
|
|
|
|
|
36 < P <= 38 - 2 балла |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
|
|
38 < Р <= 40 - 1 балл |
|
|
|
|
|
Р > 40 - 0 баллов |
|
2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС |
Р = 100 I / L, где |
% |
|
Р >= 99,5 - 5 баллов |
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС. |
|
I - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС в отчетном периоде: |
|
|
95 <= P < 99,5 - 4 балла |
|
|
|
|
|
90 <= P < 95 - 3 балла |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5%. |
|
|
|
|
85 <= P < 90 - 2 балла |
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный до ГРБС казначейскими уведомлениями в отчетном периоде |
|
|
80 <= Р < 85 - балл |
|
|
|
|
|
Р < 80 - 0 балл |
|
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100 * К / Е, где |
% |
|
Р <= 1 - 5 баллов |
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. |
|
|
|
|
1 < Р <= 2 - 4 балла |
|
|
К - объем кредиторской задолженности по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным |
|
|
2 < Р <= 3 - 3 балла |
|
|
|
|
|
3 < P <= 4 - 2 балла |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
Е - кассовое исполнение расходов в отчетном периоде |
|
|
4 < Р <= 5 - 1 балл |
|
|
|
|
|
Р > 5 - 0 баллов |
|
2.5. Эффективность управления кредиторской задолженностью по заработной плате |
просроченная кредиторская задолженность по заработной плате на конец отчетного периода |
|
|
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 5 баллов наличие кредиторской задолженности по заработной плате на конец отчетного периода - 0 баллов |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по заработной плате. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
2.6. Эффективность управления кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
Р = Uk - Un, где |
|
|
отсутствие кредиторской задолженности - 5 баллов |
Негативным считается рост кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
|
Uk - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец отчетного квартала |
|
|
P <= 0 - 3 балла |
Целевым ориентиром является отсутствие кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
|
Un - кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на начало отчетного квартала |
|
|
Р > 0 - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
2.7. Эффективность управления дебиторской задолженностью |
Р = Dk - Dn, где |
|
|
P <= 0 - 5 баллов |
Негативным считается рост дебиторской задолженности |
|
Dk - дебиторская задолженность на конец отчетного квартала |
|
|
Р > 0 - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
Dn - дебиторская задолженность на начало отчетного квартала |
|
|
|
|
2.8. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: |
|
|
если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта - 5 баллов |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. |
|
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным бюджетным учреждениям: |
|
|
если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта - 4 балла |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; |
|
|
если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта - 2 балла |
|
|
3) порядок ведения бюджетных смет: |
|
|
|
|
|
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); |
|
|
если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта - 0 баллов |
|
|
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом МФ РС(Я) |
|
|
|
|
3. Учет и отчетность |
|
|
13 |
|
|
3.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
Наличие приказа (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
|
|
если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики - 3 балла |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. |
|
|
|
|
отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
P = 100 * n / N, где |
% |
|
Р = 100 - 3 балла |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. |
|
n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности: |
|
|
50 <= Р < 100 - 2 балла |
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
|
|
|
|
0 < Р < 50 - 1 балл |
|
|
N - общее количество ПБС. |
|
|
Р< 50 - 0 баллов |
|
3.3. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ |
|
|
если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена - 3 балла |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
|
|
|
|
если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежегодно |
4. Контроль и аудит |
|
|
13 |
|
|
4.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
P = 100 * (Nk - Nn) / Nk |
% |
|
отсутствие нарушении - 5 баллов |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
|
Nk - количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: |
|
|
Р >= 50 - 4 балла |
|
|
|
|
|
30 <= P < 50 - 3 балла |
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз). Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
|
|
|
0 < Р < 30 - 2 балла |
|
|
|
|
|
0 =0 - 1 балл |
|
|
Nn - количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: |
|
|
Р < 0 - 0 баллов |
|
4.2. Проведение инвентаризации |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ |
|
|
если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ - 3 балла |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества. |
|
|
|
|
если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежегодно |
4.3. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
|
отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году - 5 баллов |
Наличие сумм установленных недостач и хищении денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
|
|
|
|
наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году - 0 баллов |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. |
|
|
|
|
|
Показатель рассчитывается ежегодно |
5. Исполнение судебных актов |
|
|
11 |
|
|
5.1. Иски по денежным обязательствам получателей средств госбюджета (в денежном выражении) |
P = 100 * Su / Sp, где |
% |
|
Р <= 50 - 3 балла |
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. |
|
Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам: |
|
|
50 < P <= 75 - 2 балла |
|
|
|
|
|
75 < Р< 100 - 1 балл |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. |
|
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
|
|
Р = 100 - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
|
|
|
|
|
5.2. Иски по денежным обязательствам получателей средств государственного бюджета (в количественном выражении) |
P = 100 * Qu / Qp, где |
% |
|
Р <= 50 - 3 балла |
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. |
|
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам: |
|
|
50 < Р <= 75 - 2 балла |
|
|
|
|
|
75 < Р< 100 - 1 балл |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или рапное 50%. |
|
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
|
|
Р = 100 - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
|
|
|
|
|
1 |
6. Кадровый потенциал финансового подразделения |
|
|
7 |
|
|
6.1. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС |
P = 100 * Nkv / N, где |
% |
|
Р = 100 - 3 балла |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС. |
|
Nkv - количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет: |
|
|
75 <= Р < 100 - 2 балла |
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. |
|
|
|
|
50 <= Р < 75 - 1 балл |
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года |
|
|
Р < 50 - 0 баллов |
|
6.2. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС |
P = 100 * n / N, где |
% |
|
Р = 100 - 3 балла |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС. |
|
n - фактическое количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года: |
|
|
85 <= Р < 100 - 2 балла |
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. |
|
|
|
|
65 <= Р < 85 - 1 балл |
Показатель рассчитывается ежегодно. |
|
N - общее количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года |
|
|
Р < 65 - 0 баллов |
|
6.3. Наличие НПА ГРБС о премировании сотрудников по итогам мониторинга качества финансового менеджмента |
Наличие НПА ГРБС о премировании сотрудников по итогам мониторинга качества финансового менеджмента |
|
|
Наличие НПА - 3 балла |
|
|
|
|
|
отсутствие НПА - 0 баллов |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 г. N 01-04\0049н в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Положению МФ РС(Я)
от 16 октября 2009 г. N 01-04\813н
8 февраля 2010 г.
Сведения о показателях, необходимых для расчета
квартального мониторинга качества
финансового менеджмента
на 1____________________20____г.
Главный распорядитель
бюджетных средств _________________________________________________
периодичность: квартальная
Руководитель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"________________20____г..
тел. исполнителя __________________
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 г. N 01-04\0049н в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Положению МФ РС(Я)
от 16 октября 2009 г. N 01-04\813н
8 февраля 2010 г.
Сведения о показателях, необходимых для расчета
годового мониторинга качества
финансового менеджмента
на 1 января 20____г.
Главный распорядитель
бюджетных средств _________________________________________________
периодичность: годовая
Руководитель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"________________20____г..
тел. исполнителя __________________
Приложение N 4
к Положению МФ РС(Я)
от 16 октября 2009 г. N 01-04\813н
Сведения о подведомственных учреждениях
на 1 января 20____г.
Главный распорядитель
бюджетных средств ___________________ бюджетных средств____________
______________________________________________
периодичность: годовая, ежеквартальная
N п/п |
Наимено- вание получате- ля средств государс- твенного бюджета |
количе- ство учреж- дений |
Кассовое исполне- ние за счет средств государс- твенного бюджета (тыс. руб.) |
Средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельно- сти (тыс. руб.) |
Безвозмез- дные перечисле- ния государст- венным организа- циям (тыс. руб.) |
Доля средств, получен- ные от оказания платных услуг и иной принося- щей доход деятель- ности, от кассово- го исполне- ния расходов (%) |
Наимено- вание услуги (услуг), оказыва- емых учрежде- нием |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 = 4/3 | 7 | |
Бюджетные учрежде- ния |
|||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
X | |||||||
Итого | X | ||||||
Автоном- ные учрежде- ния |
|||||||
X | X | ||||||
X | X | ||||||
X | X | ||||||
X | X | ||||||
X | X | ||||||
Итого | X | X | |||||
Руководитель ____________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный
до ГРБС уведомлениями в отчетном периоде
Исполнитель ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____"________________20____г.
тел. исполнителя ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2009 г. N 01-04/813н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия) от 14 ноября 2009 г. N 67
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2017 г. N 01-04/1642-Н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2016 г. N 01-04/0422-Н
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 01-04\0216н
Действие пункта 5 раздела I Положения, утвержденного настоящим приказом, было приостановлено в 2014 г.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2013 г. N 01-04\0332-Н
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2012 г. N 01-04\0216-н
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 8 февраля 2010 г. N 01-04\0049н
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 г. N 01-04\1076н