Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда и социального
развития Республики Саха (Якутия)
от 16 октября 2013 г. N 946-ОД
Примерное Положение
о премировании работников подведомственных государственных учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития РС (Я)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее Положение) вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников подведомственных учреждений Министерства труда и социального развития РС (Я) в увеличении объемов и улучшении качества предоставляемых социальных услуг населению, повышении культуры обслуживания, экономии трудовых и материальных ресурсов и улучшении конечных результатов работы.
1.2. Положение распространяется на работников учреждений социального обслуживания.
1.3. Положение вводится в целях установления прямой зависимости оплаты труда от величины трудового вклада работника, поощрения напряженного, высокопроизводительного труда, проявление инициативы и творческого отношения к работе, а также необходимой ответственности работников за добросовестное выполнение должностных обязанностей и трудовой дисциплины.
2. Порядок начисления и выплаты премии
2.1. Премирование работников по настоящему Положению производится из фонда премирования, образуемого в размере не менее 30,0% от утвержденного фонда оплаты труда
2.2. Фонд премирования формируется в учреждении самостоятельно.
2.3. Выплата премии производится в пределах средств фонда премирования и предельными размерами не ограничивается. Средства фонда премирования не могут быть использованы на выплаты, не связанные с результативностью и качеством труда.
2.4. Премирование производится за индивидуальные результаты работы.
2.5. Положением предусматривается выплата премии - по итогам месяца (квартала).
2.6. Период начисления и выплаты премии (месяц, квартал) для работников учреждения устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
2.7. Для распределения фонда премирования в учреждении создается комиссия. В состав комиссии входит представитель профсоюзного комитета учреждения. Также в состав комиссии могут включаться руководители структурных подразделений учреждения. Премирование работников учреждения производится по итогам работы комиссии по оценке деятельности работников. Оценка деятельности работников производится комиссией в соответствии с разделом 3 Положения ежемесячно (ежеквартально).
2.8. Премирование за отчетный период (месяц, квартал) выплачивается не позднее месячного срока после окончания отчетного периода. Работникам, проработавшим неполный месяц (квартал), выплата премии производится за фактически отработанное время в данном учетном периоде. Работникам, вновь поступившим на работу, премия за отработанное время в первом месяце работы может быть выплачено по усмотрению руководителя учреждения.
2.9. Руководитель учреждения по согласованию с руководителем структурного подразделения и членами комиссии имеет право лишать отдельных работников премии полностью или частично в связи с допущенными нарушениями трудовой дисциплины, правил техники безопасности или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.
2.10. Право решать вопрос о лишении премии работников полностью или частично предоставляется также руководителю соответствующего структурного подразделения. Комиссия принимает решение о лишении или снижении размера премии работникам с учетом представления руководителя соответствующего структурного подразделения учреждения.
2.11. Перечень упущений в работе, за которые работники могут лишаться премии, или им может быть снижен размер премии, устанавливается руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом.
2.12. Лица, совершившие прогул, появление на работе в нетрезвом состоянии, нарушение правил общественного порядка лишаются премии полностью.
2.13. Лишение или снижение размера премии оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и должно производиться только за тот расчетный период, в котором было совершено упущение в работе.
2.14. При начислении премии учитывается оценка деятельности работника. Оценка деятельности работника определяется по показателям, с учетом которых устанавливается размер премии. Показатели оценки деятельности работника приводятся в разделе 3 Положения.
2.15. Премирование руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждения производится с учетом оценки их деятельности Министерством труда и социального развития РС (Я).
2.16. Премирование руководителя, заместителей руководителей и главного бухгалтера не выплачивается при наличии в учетном периоде следующих упущений в работе:
Руководители, заместители руководителей государственных учреждений:
- наличие дисциплинарных взысканий в соответствии с Трудовым кодексом РФ,
- перерасход фонда оплаты труда,
- нецелевое использование бюджетных и внебюджетных ассигнований,
- неэффективное использование бюджетных и внебюджетных ассигнований,
- неправомерные расходы,
- образование несанкционированной дебиторской и кредиторской задолженности,
- неполное освоение лимитов бюджетных обязательств по итогам года,
- не исполнение кассового плана,
- выплата премии работникам в объеме ниже 30% от утвержденного фонда заработной платы,
- несоблюдение сроков лицензирования учреждения,
- несвоевременное представление установленной бюджетной отчетности.
Главные бухгалтеры государственных учреждений:
- перерасход фонда оплаты труда,
- нецелевое использование бюджетных и внебюджетных ассигнований,
- неполное освоение лимитов бюджетных обязательств по итогам года,
- не исполнение кассового плана,
- неэффективное использование бюджетных и внебюджетных ассигнований,
- неправомерные расходы,
- образование несанкционированной дебиторской и кредиторской задолженности,
- несвоевременное представление установленной бюджетной отчетности.
3. Определение размера премии
3.1. Премия начисляется работникам по основной работе.
3.2. Премия начисляется за фактически отработанное время на тарифную ставку (оклад) с учетом доплат и надбавок к тарифной ставке (окладу), выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством, в том числе за работу в ночное время. Не учитывается работа по совместительству, по замещаемым должностям, работа без занятия штатной должности, расширение зоны обслуживания.
За работу в праздничные дни и сверхурочное время премия начисляется на одинарную тарифную ставку (оклад).
3.3. Премия начисляется за фактически отработанное время. Периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в ежегодном и дополнительном оплачиваемых отпусках, учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы, предоставленных в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, исключаются при начислении премии.
3.4. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской, статистической отчетности, учетно-отчетных форм и оперативного учета.
3.5. Размер премии для каждого работника в фонде премирования определяется с учетом показателей оценки деятельности.
3.6. Оценка деятельности работника производится комиссией и оформляется протоколом. Протокол представляется комиссией в бухгалтерию учреждения за 5 дней до начисления заработной платы за текущий месяц (последний месяц квартала).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Оценка деятельности руководителя и главного бухгалтера учреждения определяется с учетом показателей для руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения (раздел 3 Положения) Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
3.4. Бухгалтерия учреждения производит расчет размера материального поощрения для работников по следующей формуле:
, где
где
Пi - размер премии i-го работника;
ЗП - размер заработной платы i-го работника в месяц (квартал), начисленный в соответствии с пунктом 3.2. настоящего типового положения;
ФП - фонд премирования, подлежащий распределению для работников с учетом коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера;
n - число работников, подлежащих премированию.
3.5. Администрация учреждения в соответствии с расчетом бухгалтерии готовит приказ по учреждению и представляет его на подпись руководителю в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, кварталом.
3.6. Выплата премии производится на основании приказа руководителя учреждения в срок, установленный для выплаты заработной платы в учреждении.
3.7. Размер премии руководителя, заместителей руководителя и главного учреждения определяется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
3.8. Выплата премии руководителю, заместителям руководителя и главного бухгалтера учреждения производится на основании приказа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
4. Показатели оценки деятельности, учитываемые при определении размеров премии работников
4.1. Общие показатели оценки деятельности
4.1.1. Общие показатели оценки деятельности устанавливаются для всех работников учреждения:
- соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка учреждения,
- своевременность представления учетно-отчетных форм в рамках исполнения должностных обязанностей,
- соблюдение нормативных правовых актов, иных руководящих документов по своему разделу работы,
- отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов и комиссий,
- своевременность и качество исполнения приказов и указаний руководства учреждения, структурного подразделения,
- своевременность принятия мер при нештатных ситуациях,
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда,
- работа над повышением квалификации работников учреждения,
- наличие обоснованных письменных жалоб.
4.1.2. Общие показатели оценки деятельности руководителей, заместителей руководителя учреждения (структурного подразделения):
- соблюдение трудовой дисциплины и внутреннего трудового распорядка учреждения,
- своевременное и качественное представление финансовых документов, отчетов, иной запрашиваемой информации в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия),
- соблюдение нормативных правовых актов, иных руководящих документов,
- освоение лимитов бюджетных обязательств по итогам года,
- отсутствие нарушений по результатам проверок контролирующих органов и комиссий,
- своевременность и качество исполнения распорядительных актов Министерства труда и социального развития РС (Я),
- соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности,
- своевременность и правильность принятия мер при нештатных ситуациях,
- внедрение современных форм и методов организации труда,
- работа над повышением квалификации,
- обоснованные письменные жалобы.
4.2. Примерные специальные показатели оценки деятельности работников
4.2.1. Для руководителей, заместителей руководителя учреждения социального обслуживания (структурного подразделения):
- наличие учредительных документов (лицензии на медицинскую деятельность, положения об учреждении, эксплуатационных документов на оборудование, приборы, аппаратуру, санитарно-эпидемиологического заключения);
- обеспеченность помещений всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (соблюдение правил пожарной безопасности, безопасности труда, содержание в исправности специального и табельного технического оснащения);
- наличие контроля, проверки за своевременным ремонтом спецоборудования техоснащения для недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- кадры (укомплектованность врачами, средним и младшим медицинским персоналом, сертификация врачей и среднего медицинского персонала, сертификация прочего персонала, аттестация специалистов учреждения);
- профилактические осмотры (выполнение плана флюорографического обследования, выполнение плана вакцинации, диспансеризации проживающих);
- соблюдение законных прав льготной категории проживающих (дополнительное лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд, бесплатное зубопротезирование);
- применение инновационных технологий;
- наличие внутреннего контроля и проверки за качеством оказываемой медицинской помощи;
- удовлетворенность проживающих социальной и медицинской помощью (% от числа опрошенных;
- ведение внебюджетной деятельности в соответствии с уставом учреждения;
- наличие в учреждении основных средств, не используемых по назначению.
4.2.2. Для врачей-специалистов учреждения:
- количество проживающих, охваченных профилактическим медосмотром;
- количество проживающих, охваченных диспансерным наблюдением;
- количество диспансерной группы проживающих, охваченных лечебно-профилактическими мероприятиями;
- количество проживающих, охваченных вакцинопрофилактикой;
- количество проживающих, охваченных флюорографическим обследованием;
- число заболеваний, выявленных впервые на поздней стадии;
- количество проживающих, получивших травмы, вызвавшие осложнения, ухудшение здоровья в результате несвоевременного оказания медицинской помощи;
- количество проживающих, заболевших впервые туберкулезом;
- количество проживающих, представленных на МСЭК для разработки индивидуальной программы реабилитации;
- использование современных методов лечения;
- обеспечение инфекционной безопасности (предотвращение вспышек инфекционных заболеваний, внутрибольничных инфекций);
- наличие контроля, проверки за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- наличие контроля и проверки за лекарственным обеспечением
- наличие профилактической работы с проживающими;
- отсутствие нарушений правил ведения медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
- работа над повышением квалификации, категории;
4.2.3. Для главных (старших) медицинских сестер учреждения:
- надлежащий контроль за повышением квалификации среднего медицинского персонала;
- обеспечение правильного учета, хранения, использования лекарственных средств, в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, психотропных веществ;
- своевременность и качество выполнения врачебных назначений, ухода за больными;
- обеспечение контроля и проверки соблюдения санэпидрежима, санитарно-гигиенических требований.
4.2.4. Для среднего медицинского персонала:
- обеспечение правильного учета, хранения, использования лекарственных средств, в том числе ядовитых и наркотических лекарственных средств, психотропных веществ;
- своевременность и качество выполнения врачебных назначений, ухода за больными;
- обеспечение контроля и проверки соблюдения санэпидрежима, санитарно-гигиенических требований;
- соблюдение технологий по подготовке проживающих к различным видам исследований;
- отсутствие осложнений у проживающих, связанных с деятельностью медицинской сестры;
- обеспечение надлежащего ухода за проживающими, за тяжело больными (отсутствие пролежней, застойной пневмонии, мышечной атонии и др.);
- обеспечение инфекционной безопасности (отсутствие нарушений правил работы с дезсредствами, соблюдение санэпидрежима, техники безопасности при выполнении манипуляций);
- обеспечение правильного хранения, учета, использования лекарственных средств, спирта;
- проведение санитарно-просветительской работы с проживающими;
- отсутствие нарушений правил ведения медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
- работа над повышением квалификации, категории.
4.2.5. Для младшего медицинского персонала:
- обеспечение надлежащего ухода за проживающими;
- обеспечение инфекционной безопасности (отсутствие нарушений правил работы с дезсредствами, соблюдение санэпидрежима, техники безопасности при выполнении работ, противопожарной защиты);
- исполнительская дисциплина.
4.2.6. Для социальных работников, обслуживающих граждан на дому, в полустационарных, стационарных учреждениях:
- количество обслуживаемых по нормативу;
- частота посещений, патронажей;
- частота участия в оказании медицинской помощи (сопровождения в лечебные учреждения, проведении медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей);
- частота оказания экстренной медико-психологической помощи;
- частота консультирования по социально-правовым вопросам;
- помощь инвалидам в профессиональной реабилитации (в трудоустройстве);
- участие в общественной жизни коллектива;
- работа над повышением квалификации;
- качество, эффективность и своевременность оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых (комплекса) услуг;
- соблюдение этики и деонтологии, гуманизма, конфиденциальности информации, касающейся жизнедеятельности клиента;
- применение новых методик, технологий;
- количество выявленных и поставленных на обслуживание отдельных граждан, несовершеннолетних детей, семей, нуждающихся в социальной помощи.
4.2.7. Для педагогических работников:
- умение объективно оценивать состояние клиента, для оказания эффективной педагогической помощи;
- умение оказать клиентам необходимую помощь в решении проблем, связанных с межличностными отношениями по преодолению внутрисемейных конфликтов, а также других значимых отношений;
- укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности;
- оказание помощи клиентам в исправлении допущенных ими педагогических ошибок, а также неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей;
- разработка и внедрение новых социальных технологий.
4.2.8. Для главного бухгалтера учреждения:
- соблюдение требований Бюджетного кодекса РФ, ФЗ-129 "О бухгалтерском учете" и других нормативных актов по бюджетному учету;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
- своевременное и качественное представление финансовых документов, отчетов в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
- своевременное и качественное выполнение квартальных планов и отчетов работы учреждения, поручений и заданий Министерства труда и социального развития РС (Я);
- освоение лимитов бюджетных обязательств (по итогам года);
- сокращение имеющейся дебиторской и кредиторской задолженности;
- отсутствие (наличие) необоснованной кредиторской задолженности (по итогам года);
- целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств;
- владение в полной мере программным обеспечением по бюджетному учету.
4.2.9. Для прочих работников (рабочих и служащих) учреждения.
Показатели оценки качества для прочих работников устанавливаются администрацией учреждения в соответствии со спецификой работы.
5. Другие вопросы выплаты премии
5.2. Начисление премии производится без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
5.3. Премия включается в средний заработок для оплаты ежегодных отпусков и в других случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. Комиссия по оценке деятельности работников учреждения вправе производить проверки правильности начисления премии, достоверности представления статистической и иной информации, послужившей для оценки деятельности работников и начисления им материального поощрения.
5.5. Споры, возникающие при выплате премии, решаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.