Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 28 ноября 2013 г. N 311п
Административный регламент
муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск"
24 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), входящих в структуру Окружной администрации города Якутска, должностных лиц, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, на которые в соответствии с положениями о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функции по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск" осуществляются коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска Общественно-жилищной комиссией городского округа город Якутск (далее по тексту - Комиссия). В состав Комиссии входят директор МКУ "Департамент жилищных отношений" (далее по тексту - МКУ "ДЖО"), заместитель директора МКУ "ДЖО" по правовым вопросам, секретарь - главный специалист отдела учета граждан МКУ "ДЖО", представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов Великой Отечественной войны, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, руководители учреждений по управлению административными территориями городского округа "город Якутск".
Место нахождения и график работы организации, муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
Адрес МКУ "ДЖО": г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 43 (отдел учета граждан).
График приема документов от заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 13.00. Время перерыва в часы приема не установлено.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск": телефон/факс +7 (4112) 22-60-47, 22-60-46.
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес его электронной почты
Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.якутск.рф.
Дополнительная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес электронной почты Окружной администрации города Якутска: e-mail: yakutsk@sakha.ru
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": spuizh@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей члены Комиссии, специалисты отдела учета граждан МКУ "ДЖО" подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонной звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилий, имени, отчестве и должности члена Комиссии, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности члена Комиссии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого члена Комиссии, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении член Комиссии, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если член Комиссии не может дать ответ самостоятельно либо подготовке ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1. изложить суть обращения в письменной форме;
2. назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3. дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Члены Комиссии готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается председателем Комиссии, или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения у секретаря Комиссии.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление Запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению Председателя Комиссии срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 рабочих дней.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, местонахождение, график работы, номера справочных телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация.
На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приёма документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовые актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
2. извлечения из текста настоящего Регламента;
3. блок-схема выполнения муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального тайма на территории ГО "город Якутск" (приложение N 2 к Административному регламенту);
4. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск";
5. образец заполнения заявления (приложение N 1.1 к Административному регламенту);
6. режим приёма граждан;
7. порядок получения консультаций;
8. порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск"
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск".
Функция по предоставлению информации об очередности предоставление жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск" осуществляется коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска - Общественно-жилищной комиссией городского округа "город Якутск" (Комиссия). В состав Комиссии входят директор МКУ "ДЖО", заместитель директора МКУ "ДЖО" по правовым вопросам, секретарь - главный специалист отдела учета граждан, представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, главы Управ.
При предоставлении муниципальной услуги Комиссия не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в указанные органы местного самоуправления, организации.
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа (структурного подразделения) Окружной администрации города Якутска, на который (ое) в соответствии с положением о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функция по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск" осуществляются коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска Общественно-жилищной комиссией городского округа город Якутск (далее по тексту - Комиссия). В состав Комиссии входят директор МКУ "ДЖО", заместитель директора МКУ "ДЖО" по правовым вопросам, секретарь, Главный специалист отдела учета граждан, представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, главы Управ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) заявителю извещения об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск" на основании ст. 56 ЖК РФ и ст. 3, ст. 4 п. 16 Закона PC (Я) от 11.10.2006 г. 380-З N 773-III;
- вручение (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск";
- выдача уведомления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании ст. 56 ЖК РФ и ст. 3, ст. 4 п. 16 Закона PC (Я) от 11.10.2006 г. 380-З N 773-III.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня представления заявителем полного комплекта документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
2) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 356-З N 725-III "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставление жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
5) Постановление Главы городского округа "город Якутск" от 14 ноября 2008 г. N 118 "Об утверждении положения граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Об утверждении положения граждан малоимущими" имеется в виду "Об утверждении положения о признании граждан малоимущими"
6) Постановление Главы городского округа "город Якутск" от 05 октября 2009 г. N 100 "Об утверждении Положения об Общественно-жилищной комиссии городского округа "город Якутск";
7) Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 января 2011 г. N 6п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 января 2011 г. N 6п утратило силу. Вместо него применяется постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 г. N 221п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
8) Решение Якутской Городской думы от 25 февраля 2009 г. N РЯГД-15-1 "О внесении изменений Городского собрания депутатов г. Якутска от 16 сентября 2005 г. ПГС N 36-17 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения";
9) Устав городского округа "город Якутск";
10) Устав Муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
11) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. заявление гражданина-заявителя и членов его семьи, оформленное по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
2. документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя и граждан, состоящих совместно с ним на учете нуждающихся в жилых помещениях: паспорт РФ, копии свидетельств о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, решения об усыновлении (удочерении) и иные необходимые документы с обязательным предъявлением подлинников;
3. справка о составе семьи Формы N 3 (в случае, если гражданин-заявитель и члены его семьи проживают в ведомственном жилищном фонде).
Заявление о предоставлении информации об очередности предоставление жилых помещений на условиях социального найма на территории городского округа "город Якутск" и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, должны быть подписаны заявителем, либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя по доверенности.
Заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск" и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель вправе представить документы, по собственной инициативе при обращении в уполномоченный орган, в том числе с использованием универсальной электронной карты или "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
Для предоставления муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
- справка Формы N 3, кроме случаев проживания граждан в ведомственной жилом фонде.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовым актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должно быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента;
- непредставление документов, подтверждающих права и полномочия представителя заявителя.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление обращения заявителя или уполномоченного лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов;
- непредоставление в установленные сроки на запросы Комиссии сведений, документов, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента;
- отсутствие заявителя в списке граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- представление документов лицом, неуполномоченным представлять интересы заявителя;
- представление недостоверных документов (с истекшим сроком действия, признанных недействительными и т.д.);
- наличие в документах ошибок (описок), неточностей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- ненадлежащее оформление заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя);
- несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24 апреля 2014 г. N 99п пункт 2.14 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о приеме на учет нуждающихся в жилых помещениях регистрируется секретарем в течение 1 дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Дверь кабинета приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2 раз;
- продолжительность приема - не более 30 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-47.
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственных за прием документов, выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) и Едином портале в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Состав административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск";
- отказ в выдаче извещения о постановке на учет, в случае, если гражданин-заявитель отсутствует в электронной базе данных общегородского учета нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
- направление запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по PC (Я) по каналу межведомственного взаимодействия о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- обработка полученных сведений;
- выдача извещения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае, если согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по PC (Я) у гражданина-заявителя (объекты недвижимого имущества жилого назначения не имеются (не имелись), либо имеются (имелись), но площадь и/или степень благоустройства не соответствуют установленным нормам;
- включение заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск" в повестку очередного заседания Комиссии, в случае, если, согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по PC (Я) у гражданина-заявителя имеются (имелись) объекты недвижимого имущества;
- рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии;
- оформление принятого Комиссией решения: утверждение протокола заседания Комиссии распоряжением главы городского округа "город Якутск", подготовка выписки из протокола заседания Комиссии с решением;
- выдача заявителю принятого Комиссией решения.
3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге
1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является их устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение заявление или их законного представителя в МКУ "ДЖО". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск" является обращение заявителя или его законного, уполномоченного представителя в МКУ "ДЖО" с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением полного комплекта документов, согласно пункту 2.7. регламента, письменно, по телефону либо по электронной почте или через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно пункту 2.7." имеется в виду "согласно пункту 2.6."
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- устанавливается предмет обращения, личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя.
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям;
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
- при условии отсутствия замечаний, внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов, сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск".
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления, выдача заявителю расписки о получении документов.
3.4. Подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов гражданина.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- направление запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по PC (Я) по каналу межведомственного взаимодействия о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- ожидание ответа на запрос в течение 5 дней с момента направления данного запроса;
- получение ответа на запрос;
- обработка представленных заявителем документов;
- оформление протокола Комиссии.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск".
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подготовка и направление документов на рассмотрение Комиссии;
- принятие решения о приостановлении административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: включение в повестку очередного заседания Комиссии.
3.5. Рассмотрение и принятие решения по обращению заявителя на заседании Комиссии
1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии согласно повестке очередного заседания, подготовленных к рассмотрению заявления и приложенных документов гражданина, необходимых документов, полученных от других организаций.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
Комиссия на очередном заседании:
- устанавливает: предмет обращения, подлинность представленных заявителем документов, соответствие документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- устанавливает основание для сохранения права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- принимает решение по обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры в течение 30 рабочих дней с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия принимаются Комиссией в составе: представителей МКУ "ДЖО", представителей общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальника отдела опеки и попечительства, депутата Якутской городской Думы, руководителей учреждений по управлению административными территориями городского округа "город Якутск".
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученные по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) заявителю извещения об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск";
- вручение (выдача) заявителю мотивированного отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск";
- выдача уведомления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: внесение принятого решения в протокол заседания Комиссии.
3.6. Оформление принятого Комиссией решения: выдача извещения об очередности, выдача мотивированного отказа в предоставлении информации об очередности, оформление выписки о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях
Началом данной процедуры является наличие принятого решения (протокола) Комиссии.
1. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1.1. В случае принятия Комиссией положительного решения:
- выдача извещения постановки на учет.
1.2. В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- подготовка проекта распоряжения;
- подготовка выписки из протокола заседания Комиссии о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях;
- согласование с должностными лицами в соответствии с Регламентом Окружной администрации города Якутска, утвержденным постановлением главы городского округа "город Якутск" от 07.10.2008 N 108;
- подписание Главой округа распоряжения об утверждении принятого Комиссией решения. Распоряжение должно быть издано не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления;
2. Вышеуказанные действия секретарем Комиссии.
3. Критерии принятия решений:
- соответствие содержания отказа основаниям, установленным при принятии решения, требованиям законодательства, обязательная ссылка на нарушения.
4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- выдача извещения об очередности, выдача мотивированного отказа в предоставлении информации об очередности;
- оформление выписки о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация распоряжения, уведомления в реестре распорядительных документов, журнале исходящих документов.
3.7. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги.
1. Началом данной процедуры является наличие изданного распоряжения Главы округа, подготовка мотивированного отказа.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Уведомление заявителя о готовности решения принятого по его обращению;
- Выдача заявителю результатов принятого решения Комиссии.
Срок исполнения процедуры не более 3 дней с момента оформления принятого решения.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
4. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма на территории ГО "город Якутск";
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Выдача заявителю (уполномоченному им лицу) извещения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, мотивированного отказа (выписки) в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на территории ГО "город Якутск", или снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях.
- Направление по почтовой связи вышеуказанных документов.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении результатов рассмотрения его обращения, почтовое уведомление исходящих документов.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема приводится в приложении N 2 к регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий членов Комиссии по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний председателя Комиссии.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность члена комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются Председателем Комиссии, работодателями членов Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии, Уставами учреждений, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актам органа местного самоуправления.
Исполняющий обязанности |
Е.И. Евсикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.