Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников МКУ "ДЖО", членов Комиссии в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
Наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника Отдела целевых программ МКУ "ДЖО", решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действие или бездействие членов Комиссии, сотрудников и руководства МКУ "ДЖО".
а. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие членов Комиссии в судебном порядке.
б. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии членов Комиссии, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
в. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
1) Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2) В письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель МКУ "ДЖО" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись МКУ "ДЖО", или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4) Обращение, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение гражданина или его законного представителя в МКУ "ДЖО".
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.1. При необходимости заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы путем обращения секретарю Комиссии, Председателю Комиссии, в письменном виде в адрес Окружной администрации города Якутска.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители могут обжаловать: действия или бездействие:
5.6.1.1. Сотрудников МКУ "ДЖО" путем подачи жалобы в адрес руководства МКУ "ДЖО" в соответствии с действующим законодательством;
5.6.1.2. Руководства МКУ "ДЖО" путем подачи жалобы в адрес Главы округа в соответствии с действующим законодательством;
5.6.1.3. Контроль за деятельностью МКУ "ДЖО" осуществляет Окружная администрация города Якутска.
5.6.2. Членов Комиссии путем подачи жалобы в адрес Председателя Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
5.6.2.1. Комиссии путем подачи жалобы в адрес Главы округа в соответствии с действующим законодательством;
5.6.2.2. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Окружная администрация города Якутска.
5.6.3. Руководитель МКУ "ДЖО" осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 16.00 до 18.00.
5.6.4. Руководитель МКУ "ДЖО" осуществляет прием заявителей по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, кабинет N 3а.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.7.1. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
5.7.2. В исключительных случаях, при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель МКУ "ДЖО" или председатель Комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
5.7.3. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2. N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1, статьи 11.2. N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.