Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 3 ноября 2015 г. N 288п приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
N 206п от 1 октября 2012 г.
Муниципальная программа
"Культура столицы Республики Саха (Якутия) - города Якутска на 2013-2017 годы"
20 мая, 4 декабря 2013 г., 10 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г.
Введение
За период функционирования в Якутске новой структуры управления городским хозяйством с переходом на местное самоуправление выработана и продолжает совершенствоваться новая методика и методология в области руководства и регулирования культурных процессов в новых условиях. Учреждения культуры в новых условиях стали работать инициативней и интересней, культурная сфера города обогатилась новыми красками, появились новые направления, а горожане получили новые формы культурного досуга. Однако сложности, прежде всего экономические, переходного периода не могли не оказать отрицательного воздействия на сферу культуры.
В ведении Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска находятся:
По состоянию на 01.01.2012 года муниципальная сеть включает следующие учреждения с филиалами:
1. МБУ "Агентство культуры и художественного образования" ГО "Город Якутск";
2. МБУ "Окружной центр народного творчества" ГО "Город Якутск", том числе филиалы:
2.1. Арт-галерея "Ургэл" - 677000, г. Якутск, ул. Лермонтова, 35/1;
2.2. Центр духовности "Камелек" - 677000, г. Якутск, ул. Якутская, 19;
2.3. Центр духовной культуры "Арчы дьиэтэ" - 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 24;
2.4. Дом культуры им. Ю.А. Гагарина - 677014, г. Якутск, ул. Можайского, 25;
2.5. Молодежно-оздоровительный центр "Сатори" - 677014, г. Якутск, ул. Авиаторов, 1;
2.6. Культурно-спортивный центр "Чэчир" - 677901, мкр. Марха, ул. Заводская, 8;
2.7. Культурно-оздоровительный центр "Пульс" - 677901, мкр. Марха, ул. О. Кошевого, 41/1;
2.8. Дом культуры "Горняк" - 677903, мкр. Кангалассы, ул. Ленина, 5;
2.9. Дом культуры "Кедр" - 677911, с. Табага, ул. Каландаришвили, 18;
2.10. Сельский клуб "Искра"- 677911, с. Табага, ул. Лесная, 12;
2.11. Центр культуры и досуга "Тусулгэ"- 677906, с. Тулагино, ул. Первомайская, 2;
2.12. Сельский клуб "Тирэх" - 677906, с. Капитоновка, ул. Семенова, 24;
2.13. Сельский клуб "Родник" - 677906, с. Кильдямцы, ул. Труда, 29;
2.14. Сельский клуб "Алгыс" - 677906, с. Сырдах, ул. Уваровской Е.М., 40;
2.15. Центр культуры "Тускул" - 677907, с. Хатассы, ул. Совхозная, 30/1;
2.16. Сельский дом культуры "Надежда" - 667007, с. Пригородное, ул. Совхозная, 27.
2.17. Сельский дом культуры "Ритм" - 677904, с. Маган, ул. Алымова, 3.
3. МКУ "Централизованная библиотечная система" ГО "Город Якутск", том числе филиалы:
3.1. "Центральная городская библиотека им. Белинского В.Г." - 677009, г. Якутск, ул. Ф. Попова, 18;
3.2. Детско-юношеская библиотека "Школьный мир" - 677010, г. Якутск, ул. Маяковского, 81;
3.3. Библиотека "Мир приключений" - 677007, г. Якутск, ул. Дежнева, 51 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Дом семейной книги" - 677007, г. Якутск, ул. Автодорожная, 40;
3.4. Библиотека "Встреча" - 677901, мкр. Марха, ул. Советская, 3;
3.5. Библиотека "Книга - 03" - 677005, г. Якутск, ул. Халтурина, 7/2;
3.6. Библиотека "Теплый дом" - 677004, г. Якутск, ул. 50 лет Советской Армии, 23;
3.7. Библиотека "Библиомир" - 677903, мкр. Кангалассы, ул. Ленина, 5;
3.8. Библиотека "Аргыс" - 677907, с. Хатассы, ул. Каландаришвили, 20;
3.9. Библиотека "Ньургукун" - 677906, с. Тулагино, ул. Николаева, 34 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Сардаана" - 677903, с. Капитоновка, ул. Семенова, 24;
3.10. Библиотека "Эрэл" - 677904, г. Якутск, с. Маган, ул. Антенная, 1/3;
3.11. Детская библиотека "Моя библиотека" - 677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, 12/1, кв. 1;
3.12. Детская библиотека им. А.П. Гайдара - 677018, г. Якутск, ул. Ф. Попова 5/2 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Зал семейного чтения" - г. Якутск, пр. Ленина, 7/2;
3.13. Библиотека "Березка" - 677901, мкр. Марха, ул. Заводская, 8;
3.14. Библиотека "Бизнес-библиотека" - 677018, г. Якутск, ул. Хабарова, 27/1;
3.15. Библиотека "Книгочей" - 677911, п. Табага, ул. Каландаришвили, 9 со стационарным пунктом библиотечного обслуживания "Истоки" 677911, с. Старая Табага, ул. Лесная, 12.
4. МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" ГО "Город Якутск"
5. МБОУ ДОД "Детская школа изобразительных искусств им. Ким Л.А."ГО "Город Якутск"
6. МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 2" ГО "город Якутск"
7. МБОУ ДОД "Детская школа искусств с. Хатассы" ГО "Город Якутск"
8. МБОУ ДОД "Детская школа искусств с. Табага" ГО "Город Якутск"
9. МАУ "ЦПКиО" ГО "город Якутск"
10. МАУ "Кинотеатр Лена" ГО "город Якутск"
11. МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры" ГО "город Якутск"
Сводный лимит штатной численности подведомственных Управлению культуры и духовного развития OA г. Якутска муниципальных учреждений в 2014 году составляет:
п/п |
Учреждение |
Лимит штатной численности на 2014 год |
1. |
2 |
4 |
2. |
УКиДР OA г. Якутска |
2,0 |
3. |
МБУ "АКиХО" ГО "город Якутск" |
26,5 |
4. |
МКУ "ЦБ МУК" ГО "город Якутск" |
13,0 |
5. |
МКУ "ЦБС" ГО "Город Якутск" |
148,0 |
6. |
МБУ "ОЦНТ" ГО "Город Якутск" |
108,50 |
7. |
МАУ "ЦПКиО" ГО "город Якутск" |
14,0 |
8. |
МБОУ ДОД "ДШМ N 1" ГО "Город Якутск" |
163,0 |
9. |
МБОУ" ДОД "ДШМ N 2" ГО "Город Якутск" |
66,5 |
10. |
МБОУ ДОД "ДШМ им. Ким Л.А." ГО "Город Якутск" |
23,9 |
11. |
МБОУ ДОД "ДШМ с. Хатассы" ГО "Город Якутск" |
51,0 |
12. |
МБОУ ДОД "ДШИ с. Табага" ГО "Город Якутск" |
15,2 |
13. |
АУ ОМСУ |
2 |
14. |
Всего 0800 без ОМСУ |
310,0 |
15. |
Всего 0800 |
312 |
16. |
Всего 0702 |
320 |
17. |
Итого 695 |
632 |
В пользовании у учреждений культуры находится 65 объекта недвижимости, в том числе:
- основных зданий - 53;
- котельных - 4;
- гаражей - 3;
- административных зданий - 4.
Итого библиотеки |
4439,15 |
Итого КДУ |
10803,4 |
Итого музеи |
502,7 |
Итого Пкио |
2001,59 |
Итого школы |
5794,2 |
Итого прочие |
0 |
Всего |
23541,04 |
Муниципальная сеть учреждений культуры сложилась в 70-80-ые годы XX столетия и существенных инвестиций в отрасль по расширению сети путем строительства типовых зданий по настоящее время нет. Организация труда учреждений культуры в основном базируется на ведомственных актах советского периода и вновь принятых муниципальных правовых актах с 2003 года. В соответствии с ФЗ N 131-ФЗ учреждения культуры разделены на административные уровни (федеральные, региональные, муниципальные) и регулирование, финансирование ведется в соответствии с принципом разделения бюджетов. Отрасль "Культура. СМИ. Кинематография" единственная отрасль где не приняты нормативные правовые акты на уровне федеральных законов, устанавливающих безусловные финансовые обязательства вышестоящих бюджетов, что затрудняет привлечение средств вышестоящих бюджетов.
Муниципальная сеть учреждений ГО "город Якутск" по мощностным характеристикам (штатная численность, количество зрительных мест в КДУ, мест в читальных залах библиотеки, количество единиц учреждений т.д.) уступает многим районам (Мегино-Кангаласский, Сунтарский, Нюрбинский, Нерюнгринский) РС (Я). При этом по качеству и интенсивности труда, по основным показателям основной деятельности (посещение, книговыдача, количество участников кружков, читателей, учащихся и т.д.) муниципальные учреждения культуры ГО "город Якутск" сопоставимы с районным КДУ и профессиональными театрами.
По многим направлениям работы ЦК "Тускул" с. Хатассы, ЦКиД "Тусулгэ" с. Тулагино", ЦДК "Арчы дьиэтэ", ЦГБ им. Белинского, Бизнес-библиотека, библиотеки с. Хатассы "Аргыс", с. Маган "Эрэл", мкр. Марха "Встреча", с. Тулагино "Ньургусун", ДШИ, ГДМШ являются образцовыми.
Настоящая программа направлена на сохранение ведущих позиций, а также обеспечение условий для дальнейшего развития столичных учреждений культуры.
I. Характеристика текущего состояния
Основной проблемой отрасли является износ основного рабочего светового, звукового, музыкального оборудования учреждений. Так по состоянию на 01.01.2012 года балансовая и остаточная стоимость особо ценного движимого имущества учреждений составляла:
N п/п |
Наименование объекта |
Балансовая стоимость, руб. |
Амортизация |
|
руб. |
% от первичной стоимости |
|||
1 |
МАУ "Кинотеатр Лена" |
10 747 749,47 |
5 682 568,79 |
53,00 |
2 |
МАУ "ЦПКиО" |
17 734 785,09 |
5 793 664,36 |
32,67 |
3 |
МБУ "АКиХО" |
39 277 257,52 |
11 862 711,49 |
30,20 |
4 |
МБУ "ОЦНТ" |
101 630 567,87 |
54 444 272,92 |
53,57 |
5 |
МКУ "ЦБС" |
18 137 028,39 |
12 870 271,10 |
70,96 |
6 |
МБУ ДОД "ДШМ" |
5 403 037,02 |
3 141 677,79 |
58,15 |
7 |
МБУ ДОД "ДХШ" |
1 986 994,68 |
1 674 896,83 |
84,29 |
8 |
МБУ ДОД "ДТТТМ с. Хатассы" |
29 677 911,06 |
29 525 412,49 |
99,49 |
9 |
МБУ ДОД "ДМШ с. Табага" |
3 783 357,57 |
3 053 328,91 |
80,70 |
10 |
СВОД по учреждениям культуры |
187 527 388,34 |
90 653 488,66 |
48,34 |
11 |
Свод по школам искусств |
51 989 554,16 |
41 315 463,32 |
79,47 |
12 |
Свод по ГРБС |
239 516 942,50 |
131 968 951,98 |
55,10 |
Переоценка книжного фонда муниципальных библиотек была осуществлена в цены 01.01.2007 года и составляет:
N п/п |
Наименование объекта |
Балансовая стоимость, руб. |
Амортизация |
|
руб. |
% от первичной стоимости |
|||
5 |
МКУ "ЦБС" |
38 932 656,75 |
1 246 938,39 |
3,20 |
Износ основного оборудования учреждений происходит из-за несвоевременного обновления наличного оборудования, повышенной эксплуатации остаточного оборудования. Отсутствие рабочего, отвечающего современным требованиям оборудования, становится препятствием для творческой работы учреждений. Низкая техническая оснащенность учреждений, отсутствие необходимой по учебной программе музыкального инструментария ведет к пробелам в освоении учебного материала учениками в детских школах искусств, клубных формированиях культурно-досуговых учреждений. Требует обновления светозвуковая аппаратура для открытых площадок для общегородских мероприятий, например звуковой линейный массив был обновлен в 2002 году.
Таким образом, переход на финансирование оказания муниципальных услуг требует дооснащения и доведения уровня оснащенности учреждений культуры до минимально рекомендованных Министерством культуры РФ уровня, в соответствии с приказом от 20 февраля 2008 г. N 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений".
Уровень фактической обеспеченности населения учреждениями культуры.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности согласно с Распоряжения Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-р (в ред. от 13.07.2007 N 923-р) составляет:
Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов | ||||||
Территория: Республика Саха (Якутия), Городской округ "Город Якутск" | ||||||
| ||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Факт |
План |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: | ||||||
клубами и учреждениями клубного типа |
процентов |
54,87 |
53,71 |
55,69 |
54,56 |
53,48 |
количество клубов и учреждений клубного типа |
единиц |
17 |
17 |
18 |
18 |
18 |
нормативная потребность в клубах и учреждениях клубного типа |
единиц |
31 |
32 |
32 |
33 |
34 |
библиотеками |
процентов |
37,55 |
38,69 |
37,89 |
37,12 |
36,38 |
количество библиотек |
единиц |
19 |
20 |
20 |
20 |
20 |
нормативная потребность в библиотеках |
единиц |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
Расчетная численность населения |
чел. |
309800 |
31650 0 |
323200 |
32990 0 |
33660 0 |
Население городского округа "город Якутск" имеет стойкую ежегодную положительную тенденцию роста, в связи с чем, показатель обеспеченности населения учреждениями культуры при сохранении сети неуклонно снижается.
При сохранении существующей сети учреждений культуры при неуклонном росте численности населения к концу 2017 года показатель обеспеченности может снизится до:
- по культурно-досуговым учреждениями - 47,53%%
- по библиотекам 34,56%.
В истории города Якутска единственное типовое здание для нужд городской публичной библиотеки, открытой в 1886 году, было построено губернатором И.И. Крафтом в 1912 году. На данный момент здание отреставрировано и передано под нужды Национальной библиотеки РС (Я) (историческое здание). С 1912 года по настоящее время типовых зданий для нужд массовых публичных библиотек города Якутска и пригородных сел не строилось.
Также с 1934 года не производилось строительство зданий детской музыкальной школы, отвечающей всем требованиям звукоизоляции и распределения классов индивидуальных занятий.
Последний типовой объект культурно-досугового учреждения был введен в эксплуатацию 1993 году в селе Хатассы. Построенный в 2002 году Центр духовной культуры "Арчы дьиэтэ" является нетиповым авторским проектом, не предназначенным для размещения культурно-досугового учреждения.
Таким образом потребность в строительстве типовых каменных зданий для учреждений культуры назрела давно и требует решения.
В целях сохранения уровня обеспеченности в настоящей программе по разделу "Капитальное строительство объектов учреждений культуры" включены мероприятия по подготовке ПСД и строительство объектов учреждений культуры.
Содержание наличного недвижимого имущества и обеспечение бесперебойной работы технологических сетей.
Содержание в надлежащем техническом состоянии зданий, систем инфраструктуры учреждений культуры остается актуальной проблемой.
Также в рамках капитального ремонта зданий помимо ремонтных работ выполняются требования по повышению энергоэффективности зданий, уменьшение энергопотерь, перевод электроотопления на газовое, обновление электропроводки и электроприборов, повышение пожарной безопасности зданий. Капитальный ремонт объектов, сетей является залогом бесперебойной работы учреждений, выполнения требований Госпожнадзора, Рособрнадзора, Роспотребнадзора и поставщиков энергоресурсов.
Основная характеристика объектов учреждений культуры (форма N 23) с перечнем необходимых работ.
Детские школы искусств:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Вместимость |
Характеристика здания |
|||
Специальное или приспособл. |
Материал стен |
Кубатура м3 |
% износа или год постройки |
||||
1. |
Детский Художественный Лицей |
ул. Ломоносова 35, Корпус 6 |
Площ. 213,5 Полезная 131,4 кв. м. |
Приспособл. |
Шлакоблочный |
Объем 848 |
2004 г. |
Капитальный ремонт помещений, системы электроснабжения, отопления, благоустройство участка, устройство забора | |||||||
2. |
Табагинская ДМШ |
Каландра Швили, 9 |
300 м2 |
Приспособл. |
Деревян. |
900 м3 |
1962 г. |
Капитальный ремонт систем электроснабжения, отопления, канализации, ремонт кровли, фасада, оконных и дверных проемов, благоустройство участка, устройство забора | |||||||
3. |
Хатасская ДМШ |
ул. Ленина, 46 |
150 ч. |
Приспособл. |
Деревян. брус |
3785 м3 |
55% 1972 г. |
Ремонт оклада, замена половых балок и полового покрытия, утепление здания, замена электропроводки, тяжей стен, кровли, благоустройство участка, устройство забора |
Культурно-досуговые учреждения
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Вместимость |
Характеристика здания |
|||
Специальное или приспособл. |
Материал стен |
Кубатура м3 |
% износа или год постройки |
||||
1. |
КОЦ "Пульс" |
п. Марха, ул. О. Кошевого 41/1 |
35. |
Приспособл. |
Деревян. |
953,1 кв. м. |
1943 г. |
|
Капитальный ремонт несущих конструкций: оклада, балок половых и потолочных, укрепление стен тяжами. Отделочные работы внутри помещений: замена полов и покрытия, замена облицовки стен, заполнение проемов, утепление здания, замена инфраструктурных сетей. |
||||||
2. |
ДК "Чэчир" |
п. Марха, ул. Заводская, 8 |
50 |
Приспособл. |
Деревян. |
626,2 кв. м. |
1985 г. |
|
Восстановление зрительного зала, благоустройство земельного участка, устройство игровой площадки |
||||||
3. |
ЦК и Д "Тусулгэ" |
с. Тулагино ул. Первомайская, 2 |
300. |
Типовой |
Каменный. |
1536 кв. м. |
1982 г. |
|
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, восстановления противопожарного внутреннего водоснабжения, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка |
||||||
4. |
ДК "Кедр" |
п. Табага, ул. Каландрашвили, 12 |
150 |
Типовой |
Деревян. |
425,6 кв. м. |
1972 г. |
|
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка |
||||||
5. |
СДК "Алгыс" |
с. Сырдах, ул. Уваровкая, 40 |
50 |
Приспособл. |
Деревян. |
252 кв. м. |
2005 г. |
|
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка |
||||||
6. |
ЦЦ "Камелек" |
ул. Якутская, 19 |
30 |
Приспособл. |
Деревян. |
249 кв. м. |
1996 г. |
|
Капитальный ремонт кровли, антимикотические мероприятия, укрепление свай, замена окон и дверей, ремонт системы отопления и электроснабжения, благоустройство участка |
Муниципальные библиотеки:
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Вместимость |
Характеристика здания |
Предложения по дальнейшему использованию |
|||
Специальное или приспособл. |
Материал стен |
Кубатура м3 |
% износа или год постройки |
|||||
7. |
ЦГБ им. В. Белинского |
Ф. Попова, 18 |
61 |
Приспособл. |
Камен. |
2600. |
1991г. |
|
|
Строит-во типового здания для ЦГБ размещение в данном здании двух библиотек: 1. филиал N 5 "Книга-03" 2. филиал N 16 им. А. Гайдара |
|||||||
8. |
Филиал N 15 |
ул. Чернышевского 12/1 |
10 |
Приспособл. |
Камен. |
239,00 |
1975 г. |
|
|
Отделочные работы, замена окон и дверей, полов, санприборов, электропроводки и приборов |
|||||||
9. |
Филиал N 20 |
н. Табага ул. Каландарашвили, 9 |
18 |
При муз. шк. |
Дерев |
309,00 |
1976г. |
|
|
Капитальный ремонт систем электроснабжения, отопления, канализации, ремонт кровли, фасада, оконных и дверных проемов |
Также капитального ремонта требуют объекты Городского обрядово-ритуального комплекса "Ысыах Туймаады".
Постановлением Правительства РС (Я) от 12 мая 2005 г. N 270 архитектурно-этнографический комплекс "Ысыах Туймаады" введен в государственный список недвижимых памятников культуры и истории г. Якутска, подлежащих государственной охране как памятники муниципального значения под N 26. В ГРОК "Ысыах Туймаады" сконцентрирован единый ансамбль реконструированных культовых памятников, исполненных в лучших традициях деревянного зодчества народными мастерами со всей республики. В комплексе за это время построены ритуально-обрядовый центр "Встречи Солнца", фольклорный центр "Тойук то5ойо", ритуально-обрядовый центр кумысопития "Урун тунах тусулгэтэ", центр национального танца "Осуохай", центр конской скачки "Дьосогой", центр национальных состязаний "Тыгын онньуута", сооружен из чугуна и бронзы жертвенный очаг "Айыы бэлэсэ", центральная арка "Той Аана", этнографический комплекс традиционных хозяйственных построек "Якутская усадьба" с юртой с пристроем - хотоном, двухэтажным амбаром, якутской урасой, в 2000 году честь миллениума - наступления нового тысячелетия, установлен "Алтан сэргэ" - сэргэ из меди, который обладает силой очищения, укрепления душевных сил человека. На местности "Ус Хатын" в комплексе "Ысыах Туймаады" реконструированы все известные типы якутских сэргэ-ритуальных коновязей. Всего на территории комплекса установлено более 250 объектов.
Таким образом своевременно проведенный комплексный капитальный ремонт сетей, несущих и основных конструкций, санации и защита конструкций сохраняет и продлевает эксплуатационные сроки зданий и сетей, создает комфортные условия для посетителей и персонала.
Город Якутск является одним из старейших городов Дольнего Востока России. Якутск сохранил многие памятники деревянного зодчества, имеет уникальные первые объекты каменного строительства. Наряду с этим место возникновения города Якутска - долина Туймаада - изначально являлось центром культурно-исторического развития автохтонных народов и сохраняет многие легендарные достопримечательные места и археологические памятники.
Сохранение легендарной истории долины Туймаада, обустройство сакральных мест является насущной потребностью и неотъемлемой частью культурной политики.
Перечень объектов культурного наследия муниципального значения утвержден Постановлением Правительства РС (Я) от 12 мая 2005 г. N 270. В государственный список включены объекты недвижимые культурного наследия архитектуры. По состоянию на 01.01.2012 года нет государственного списка объектов культурного наследия по монументальному искусству, включая надмогильные памятники и мемориальные доски.
Таким образом, необходимо инвентаризация памятников монументального искусства, мемориальных досок, установка охранных досок и этноархитектурных композиций на легендарных и сакральных местах долины Туймаада и их обустройство с целью обеспечения сохранности и создания условий для популяризации и стихийного посещения населением.
Решение указанных проблем посредством реализации настоящей программы обеспечит:
- сохранность объектов культурного наследия местного значения и благоустройство сакральных мест долины Туймаада;
- укрепление инфраструктуры учреждений культуры и повышение социальной роли учреждений культуры;
- сохранение уровня книгообеспеченности населения округа;
- обновление репетиционного и концертного музыкального инструментария детских школ искусств;
- повышение востребованности и конкурентности учреждений;
- увеличение охвата населения организованным досугом.
Настоящая программа планируется обновление светозвукового оборудования муниципальных культурно-досуговых учреждений, а также специального оборудования для общегородских мероприятий на открытых площадках.
Также планируется аттракционов с привлечением кредитных средств.
Основным результатом обновления специального оборудования будет повышение качества проводимых мероприятий, что отразится на посещаемости учреждений.
Обновление оборудования учреждений является необходимым условием для успешного оказания населению муниципальных услуг, дальнейшей модернизации учреждений культуры, внедрения новых форм работы.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является:
- качественное улучшение условий оказания муниципальных услуг в области культуры и искусства населению городского округа "город Якутск"
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих первоочередных задач:
- приведение в соответствие минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры городского округа "город Якутск";
- внедрение новых технологий и процессов автоматизации основной деятельности;
- расширение сети муниципальных учреждений культуры;
- сохранение достопримечательных мест и памятников культуры;
- обеспечение безопасных условий в учреждениях культуры;
Сроки реализации программы: 2013 - 2017 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сформированы исходя из поставленной цели и сгруппированы по задачам. В целях достижения наибольшего эффекта планируется одномоментная реализация мероприятий по обновлению МТБ, повышения квалификации и реализации инновационных проектов на базе одного учреждения. Сопряженная реализация мероприятий позволит на практике реализовать теоретические знания при реализации новых проектов в обновленных условиях, что позволит оценить эффективность мероприятий программы.
Подпрограмма 1. "Сохранение объектов культурного наследия местного значения и сакральных мест долины Туймаада"
Паспорт
подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
"Сохранение объектов культурного наследия местного значения и сакральных мест долины Туймаада" |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания Главы N ПР-ГЛ-152 от 17.09.2014 г. |
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
4 |
Основные цели Подпрограммы |
Обеспечение сохранности объектов культурного наследия местного значения |
5 |
Основные задачи Подпрограммы |
Реставрация объектов культурного наследия местного значения |
6 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- реставрация объектов культурного наследия местного значения; - установление мемориальных указателей к объектам культурного наследия местного значения. |
7 |
Исполнители Подпрограммы |
Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска, учреждения культуры, организации и предприятия |
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования - 10870,40 тысяч рублей с местного бюджета. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение, охрана и популяризация объектов культурного наследия местного значения |
Сгруппированы мероприятия по исполнению полномочий городского округа по сохранению и популяризации памятников культуры и истории. Мероприятия данного раздела будут реализовываться в сотрудничестве с ассоциацией "Священные места Республики Саха (Якутия)"
Мероприятие "Проведение реставрационных работ на памятниках истории и культуры местного значения" направлено на реставрацию памятников событий Гражданской войны 1918-1924 годов. Планируется обновление надписей, благоустройство, восстановление деталей и т.д. Мероприятие направлено на сохранение исторической памяти, актуализацию исторических событий и патриотическое воспитание населения.
Мероприятие "Паспортизация, установление исторической и художественной ценности памятников истории и культуры местного значения" направлено на инвентаризацию мемориальных досок, надмогильных памятников и малых архитектурных композиций путем сплошного обследования территории округа. Реализация данного мероприятия позволит уточнить объем расходных обязательств округа по исполнению полномочий, на актуализацию списка объектов охраны и подтверждения статуса объекта культурного наследия постановлением Правительства РС (Я).
Мероприятие "Обустройство мест стихийного отдыха на мысах Табагинский, Кангаласский и на сопке Чочур муран" направлено на благоустройство достопримечательных мест стихийного отдыха населения. Планируется установка беседки, столов, скамеек, туалетов, санитарных точек, охранных столбов. Реализация данного мероприятия направлено на оздоровление экологической обстановки мест, создание условий для повышения экологической культуры населения.
Мероприятие "Установка охранных столбов на Ытык хайа, Ус Хатын, Ус Тиит, озеро сайсары, Ытык куэл, Дыгын булгунньа5а, священные места Хатасского и Тулагино-Кильдямского наслегов" направлено на сохранение и актуализацию исторических событий домосковского периода истории Якутии. Планируется обследование, уточнение и установка охранных художественно оформленных столбов с надписями. Реализация данного мероприятия создаст условия для преодоления узости в восприятии истории родного края, укрепит патриотические чувства.
Подпрограмма 2. "Создание условий для массового отдыха населения"
Паспорт
подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
"Создание условий для массового отдыха населения" |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания Главы N ПР-ГЛ-152 от 17.09.2014 г. |
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
4 |
Основные цели Подпрограммы |
Создание условий для массового рекреационного и развлекательного отдыха населения |
5 |
Основные задачи Подпрограммы |
Модернизация инфраструктуры парка |
6 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- обновление аттракционов; - модернизация сетей электроснабжения, водоотведения; - сохранение лесопарковой зеленой зоны |
7 |
Исполнители Подпрограммы |
Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска, МАУ "ЦПКиО" ГО "город Якутск", организации и предприятия |
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования - 123786,50 тысяч рублей с местного бюджета, |
|
|
5089,00 тысяч рублей собственные средства МАУ "ЦПКиО" ГО "город Якутск". |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- сохранение площадки лесопарковой зоны; - увеличение собственных доходов учреждения; - создание условий для реинвестиций |
Сгруппированы мероприятия по развитию инфраструктуры Центрального парка культуры и отдыха.
Мероприятие "Подключение Культурного центра Центрального парка культуры и отдыха к канализационной сети" направлено на благоустройство Парка. Позволит оптимизировать расходы на удаление ЖБО Парка, создаст условия для улучшения санитарных условий Парка.
Мероприятие "Завершение строительства ограждения территории Центрального парка культуры и отдыха" направлено на повышение уровня безопасности Парка. Отсутствие ограждения создает условия для вандализма, несанкционированного доступа на территорию и аттракционам. Планируется устройство ограждения по периметру Парка протяженностью 5 300 метров с двумя воротами с калиткой шириной 5, 5 метров, замена ограждения с парадной стороны с устройством кованного забора на бетонных столбах протяженностью 500 метров. Реализация данного мероприятия позволит повысит безопасность Парка.
Мероприятие "Понижение уровня грунтовых вод на территории Центрального парка культуры и отдыха" направлено на создание дренажной системы на территории Парка. Планируется устройство водоотводных лотков, закрытых дренажных канав для отвода и понижения уровня грунтовых вод на территории 140 га. Реализация данного мероприятия позволит снизить уровень стояния грунтовых вод, прекратит заболачивание территории Парка, ухудшит условия размножения кровососущих насекомых, остановит гибель зеленного массива, улучшит несущие способности и уменьшит плавучесть грунта.
Мероприятие "Асфальтирование троп здоровья, кроссовых трасс, площади Центрального парка культуры и отдыха" направлено на благоустройство Парка. Наличие троп и дорожек является неотъемлемым атрибутом Парка. Планируется устройство твердого покрытия из тротуарных плиток, асфальта троп, дорожек и площади на 1796,0 м2 и 600 погонных метров. Реализация данного мероприятия создаст условия самостоятельного рекреационного отдыха, занятий физкультурой, повысит привлекательность Парка и его посещаемость.
Мероприятие "Замена кабельных линий объектов ПКиО 2200 м" направлено на повышение благоустроенности Парка. Планируется обновление бронированных подземных и воздушных кабелей электропитания объектов. Реализация данного мероприятия позволит повысит безопасность, продлит время посещения Парка.
Мероприятие "Устройство центральной сцены Центрального парка культуры и отдыха" направлено на улучшение условий для творческой работы Парка. Планируется расширение площади сцены, устройство грим-уборных. Реализация мероприятия улучшит условия проведения концертов, вечеров, оживит культурную составляющую работы Парка.
Мероприятие "Восстановление фонтана ПКиО" направлено на благоустройство Парка. Планируется восстановление закрытой системы водоснабжения с реставрацией наличной чаши фонтана. Мероприятие позволит повысит комфортность посещения парка и завершит облик Парка.
Мероприятие "Обновление парка аттракционов Центрального парка культуры и отдыха". Планируется аттракциона "Колобок" в 2013 году на кредитные средства в сумме 8 ООО, тысяч рублей, аттракционов "Фараон" и "Замок драконов" в 2014 году на кредитные средства на общую сумму 16 000,00 тысяч рублей, аттракциона "Колесо обозрение-38" в 2015 году на кредитные средства в сумме 30 000,00 тысяч рублей. Реализация данного мероприятия позволит обновить аттракционный парк, повысит уровень безопасности и посещаемость Парка.
Мероприятие "Увеличение мощности потребления электроэнергии Парка". Планируется модернизация оборудования по приемке электрической энергии с учетов роста потребности Парка. Реализация данного мероприятия снимет проблему ограничения развития Парка.
Подпрограмма 3. "Обеспечение условий инновационной социокультурной деятельности"
Паспорт
подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение условий инновационной социокультурной деятельности" |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания Главы N ПР-ГЛ-152 от 17.09.2014 г. |
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
4 |
Основные цели Подпрограммы |
Повышение востребованности учреждений культуры |
5 |
Основные задачи Подпрограммы |
-обновление материально-технической базы учреждений; - внедрение механизмов муниципально-частного партнерства |
6 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- обновление сценического оборудования и механизмов; - реализация инновационных проектов в области культуры и искусства; |
7 |
Исполнители Подпрограммы |
Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска, учреждения культуры, организации и предприятия |
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования - 110303,50 тысяч рублей с местного бюджета. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обновление специального оборудования учреждений культуры; - реализация инициатив в области культуры и искусства; |
Сгруппированы мероприятия по внедрению современных технологий в организации трудовых процессов в библиотеках, финансовой поддержки проектов культурно-досуговых учреждений, также мероприятия по капиталоемкому оборудованию со сроком службы не менее 10 лет.
Мероприятие "Реализация инновационных проектов в области культуры и образования в сфере культуры и искусства" направлено на поддержку проектов культурно-досуговых учреждений. Планируется реализация творческих проектов по работе с населением. Реализация данного мероприятия создаст условия для воплощения на практике новых подходов в работе, апробации новых форм работы.
Мероприятие "Поддержка общественных инициатив в области культуры и искусства" направлено на реализацию проектов национальных, культурных, общественных организаций. Данное мероприятие будет реализовываться на конкурсной основе путем выделения грантов. Реализация данного мероприятия призвано оживить работу общественных организаций.
В рамках мероприятия "Обновление зрительских кресел культурно-досуговых учреждений" планируется закуп и установка 1750 штук зрительских кресел. Общая мощность муниципальных КДУ составляет 1850 мест. Обновление будет производится в КДУ с типовым зданием с зрительным залом. Мероприятие позволит повысит комфортность учреждений.
В рамках мероприятия "Приобретение и установка механизмов сцены учреждений" планируется устройство опускаемых штанкет с ручным приводом и механизма раздвижного занавеса с электроприводом. Реализация мероприятий создаст условия дальнейшего оснащения светозвуковым навесным оборудованием, декорациями, одеждой сцены. Повысит эстетический вид сцены, повысит качество мероприятий.
В рамках мероприятия "Обновление одежды сцены культурно-досуговых учреждений" планируется закуп задников, кулис, падуг, ламбрекенов, занавесей из негорючей ткани. Мероприятие направлено на выполнение требований по пожарной безопасности, улучшению эстетического вида сцены.
В рамках мероприятия "Обновление автотранспорта учреждений" приобретение 1 микроавтобуса представительского класса на 14 мест, 1 микроавтобуса на 8 мест, 2 легковых автомобилей для нужд учреждений культуры. Мероприятие распланировано с учетом фактического состояния автопарка и сроков нормативной эксплуатации. По состоянию на 01.01.2012 г. в эксплуатации у МКУ "ЦБС" ГО "город Якутск" находится автомобиль марки УАЗ-220694-04 на 8 мест (износ 66,7%), у МБУ "ОЦНТ" ГО "город Якутск" автомобиль ГАЗ-2217-104 24.04.06 года приобретения (износ 63,12%), автомобиль Газель ГАЗ - 2705 01.01.96 года приобретения (износ 100,00%), у МБУ "АКиХО" ГО "город Якутск" находится автомобиль ГАЗ-322130 24.11.2008 года приобретения (Износ 40%), автомобиль марки Газель ГАЗ - 32213 01.01.2003 года приобретения (Износ 100%). Таким образом, необходимо плановое обновление автопарка учреждений культуры.
В рамках мероприятия "Обновление специального оборудования свето-, звукотехнического и машин спецэффектов" планируется приобретение мобильных комплексов звукоусилительного оборудования, микшерного пульта, микрофонов, усилителей мощности, сценических светильников заливного, направленного света, пультов управления и т.д. также в рамках данного мероприятия планируется обновление специального высокомощного светозвукового оборудования для открытых площадок для городских мероприятий. Мероприятие позволит качественный прорыв в технической обеспеченности учреждений, повысит качество и условия работы.
В рамках мероприятия "Приобретение 5 кабинетных роялей, 10 пианино для школ искусств" планируется приобретение музыкальных инструментов по реализации федеральных государственных стандартов предпрофессиональной подготовки в сфере культуры и искусства в детских школах искусств. Планируется приобретение роялей, пианино, медных и деревянных духовых, струнно-смычковых и ударных, шумовых инструментов. Реализация мероприятия позволит повысить качество обучения.
Подпрограмма 4 "Обеспечение пожарной, общественной, санитарной, антитеррористической безопасности в учреждениях культуры"
Паспорт
подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение пожарной, общественной, санитарной, антитеррористической безопасности в учреждениях культуры" |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания Главы N ПР-ГЛ-152 от 17.09.2014 г. |
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
4 |
Основные цели Подпрограммы |
Обеспечение выполнения требований законодательства в области пожарной, общественной, санитарной безопасности и санитарно-гигиенических норм и правил |
5 |
Основные задачи Подпрограммы |
Приведение в соответствие с требованиями условий функционирования учреждений |
6 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- повышение пожарной безопасности; - обеспечение охраны и сигнализации; - энергообследование объектов |
7 |
Исполнители Подпрограммы |
Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска, учреждения культуры, организации и предприятия |
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования - 49094,76 тысяч рублей с местного бюджета. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- энергопаспортизация объектов; - обеспечение соответствия требованиям законодательства |
Сгруппированы мероприятия по обеспечению требований законодательства по обеспечению безопасности населения. Также данный раздел подтверждает заявки учреждений на софинансирование противопожарных мероприятий с республиканского бюджета.
Мероприятия "Восстановление противопожарных емкостей, подъездов к естественным водоемам, насосных станций и внутреннего противопожарного водопровода учреждений" направлено на восстановление пожарных емкостей, находящихся на балансе учреждений культуры и спроектированных в составе зданий. Планируется восстановление емкостей ЦК "Тускул" с. Хатассы, ЦКиД "Тусулгэ" с. Тулагино, устройство подъездов к естественным водоемам СДК "Родник" с. Кильдямцы, СДК "Алгыс" с. Сырдаах, СДК "Тирэх" с. Капитоновка. Реализация мероприятия позволит гарантировать бесперебойную работу учреждений, повысит уровень безопасности, сохранность муниципального имущества.
В рамках мероприятия "Повышение класса огнестойкости котельных СДК "Тирэх", с. Капитоновка, СДК "Родник" с. Кильдямцы" планируется устройство котельных в каменном варианте. В рамках мероприятия "Оснащение учреждений культуры системой охраны, противопожарной системой тушения на водной и порошковой основе, тревожной кнопкой" планируется оснащение 10 библиотек порошковой системой тушения, установка тревожных кнопок в 5 музыкальных школах, замена ОПС учреждений. Данное мероприятие включено в ДЦП в связи с капиталоемкостью.
Также в данный раздел включены мероприятия по энергообследованию и паспортизации зданий учреждений культуры во исполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Подпрограмма 5. "Капитальный и текущий ремонт объектов и инженерных сетей учреждений"
Паспорт
подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
"Капитальный и текущий ремонт объектов и инженерных сетей учреждений" |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания Главы N ПР-ГЛ-152 от 17.09.2014 г. |
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
4 |
Основные цели Подпрограммы |
Плановый капитальный и текущий ремонт |
5 |
Основные задачи Подпрограммы |
Проведение планового ремонта |
6 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Согласно таблицы 1 |
7 |
Исполнители Подпрограммы |
Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска, учреждения культуры, организации и предприятия |
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования - 181883,94 тысяч рублей с местного бюджета. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- плановый ремонт; - предупреждение аварийных ситуаций |
Запланированы объекты учреждений культуры согласно нормативных сроков капитального ремонта согласно приказа от 23 ноября 1988 г. N 312 государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое "Об утверждении ведомственных строительных норм госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".
Таблица 1
в 2013 году, в том числе |
3 700,00 |
Устройство изгороди Церемониальной зоны в м. Ус Хатын |
3700 |
в 2014 году, в том числе |
11973,94 |
Реконструкция Центра кумысопития |
11973,94 |
в 2015 году, в том числе |
77 224,00 |
МБОУ "ДШМИ с. Хатассы" |
45 621,00 |
Городская детская библиотека |
2 860,00 |
КОЦ "Пульс" |
22 703,00 |
ГРОК "Ысыах Туймаады" м. Ус Хатын берестяного Мо5ол ураса |
6 040,00 |
в 2016 году, в том числе |
46 646,00 |
ЦГБ им. Белинского |
11 110,00 |
СДК с. Маган |
8 605,00 |
СК "Алгыс" |
6 080,00 |
ГРОК "Ысыах Туймаады" м. Ус Хатын склада |
20 851,00 |
в 2017 году, в том числе |
42 340,00 |
ДШМ с. Табага |
7 202,00 |
ГРОК "Ысыах Туймаады" м. Ус Хатын, объект "Кун кэмэ" |
21 894,00 |
ЦДК "Камелек" |
10 996,00 |
Библиотека N 20 с. Табага |
2 248,00 |
Итого |
181883,94 |
Подпрограмма 6. "Обеспечение исполнения услуг"
Подпрограмма является финансовой основой предоставления муниципальных услуг в области культуры и искусства и устанавливает взаимосвязь количества и качества муниципальных услуг с финансовым обеспечением.
Паспорт
подпрограммы
1 |
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение исполнения услуг" |
2 |
Основание для разработки Подпрограммы |
Протокол совещания Главы N ПР-ГЛ-152 от 17.09.2014 г. |
3 |
Заказчик Подпрограммы |
Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития |
4 |
Основные цели Подпрограммы |
Исполнение полномочий городского округа "город Якутск" в области культуры и дополнительного образования детей в области искусств |
5 |
Основные задачи Подпрограммы |
Оказание муниципальных услуг в области культуры |
6 |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- организация сохранения объектов культурного наследия местного значения; - организация музейного обслуживания; - организация библиотечного обслуживания; - организация культурно-досугового обслуживания; - организация паркового обслуживания; - организация предоставления дополнительного предпрофессионального образования детей в области искусств; - содержание органа управления и учреждений обеспечения |
7 |
Исполнители Подпрограммы |
Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска, учреждения культуры, организации и предприятия |
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования подпрограммы - 2503652,62 тысячи рублей, в том числе с местного бюджета - 2446157,59 тысячи рублей, с государственного бюджета РС (Я) - 57495,03 тысячи рублей. |
9 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Удовлетворенность населения услугами учреждений культуры и детских школ искусств |
Подпрограмма предусматривает оказание муниципальных услуг, утвержденных Постановлениями Окружной администрации г. Якутска от 15.12.2011 N 220п "О реестре муниципальных услуг городского округа "город Якутск", от 24.10.2011 N 190п "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа "город Якутск":
1. Предоставление информации о времени и месте проведения киносеансов, анонсы данных мероприятий.
2. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
3. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
4. Предоставление информации о проведении ярмарок, выставок народного творчества, ремесел на территории муниципального образования.
5. Запись на обзорные, тематические и интерактивные экскурсии.
6. Предоставление во временное пользование документов библиотечного фонда;
7. Организация просветительского досуга населения при библиотеках;
8. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных, справочно-библиографическое обслуживание;
9. Обучение по видам и жанрам искусств I ступени;
10. Организация дополнительного художественного образования детей в летний период в лагерях;
11. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
12. Организация работы клубных формирований;
13. Демонстрация музейных коллекций в экспозициях;
14. Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и обустройство мест массового отдыха населения;
15. Пользование аттракционами на территории парков культуры и отдыха;
16. Демонстрация кино-, видео-, анимационных широкоэкранных фильмов;
17. Организация и проведение общегородских социально значимых культурных мероприятий;
18. Охрана, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
19. Организация и обеспечение методического, бухгалтерского, финансового и экономического обслуживания муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного художественного образования детей.
Муниципальные услуги в области культуры и искусства оказываются на базе муниципальных учреждений культуры, подведомственных Управлению культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска
В муниципальном бюджетном учреждении "Окружной центр народного творчества" ГО "город Якутск" функционирует 17 филиалов, из них 12 в пригородных селах и 5 филиалов находятся на территории города Якутска. Из 17 объектов - 11 объектов (филиалов) размещены в деревянных зданиях с износом более 50%. Общая площадь помещений культурно-досуговых учреждений с учетом площадей хозблоков, гаражей и котельных составляет более 10,5 тыс. кв. м.
Предусмотрено 135,5 штатных единиц, из них 75 специалистов, 43 специалиста имеют высшее образование, 18 среднее специальное образование.
По итогам 2011 г. в культурно-досуговых учреждениях функционировали 248 клубных формирований, которые посещали 4579 человек. Для детей до 14 лет работали 110 формирований с количеством участников 2159 человек, для молодежи 41/679. Из всего числа формирований 148 любительских объединений по народному самодеятельному творчеству с посещаемостью 2339 человек.
За 2011 год проведены 3613 мероприятий с посещением 207529 человек. Из числа мероприятий на платной основе проведено 1097, посетили 39877 зрителей.
По сравнению с 2010 годом отмечается спад показателей по количеству мероприятий на 44, по посещению на 4665 человек. Причиной таких результатов стали: низкий температурный режим, затянувшийся ремонт в ДК "Ритм" (Маган), нехватка специалистов с профильным образованием в СК "Тирэх" (Кильдямцы), ДК "Кедр" (Табага), низкая платежеспособность населения и др.
В работе каждого культурно-досугового учреждения оснащение материально-техническими средствами является очень важным фактором. Износ аппаратуры с каждым годом растет, потребность в наличии стационарного и переносного оборудования является актуальной проблемой. Потребность населения в получении современных видов и форм проведения мероприятий растет. Осветительные приборы присутствуют только в больших клубах (4 филиала).
В 25 вокальных, танцевальных, фольклорных коллективах культурно-досуговых учреждений занимаются 369 человек. Затраты на обеспечение костюмами несут участники коллективов.
Миссией учреждений культурно-досугового типа является сохранение нематериального культурного наследия народов России, художественное и патриотическое воспитание молодежи, поддержка общественных инициатив, экологических движений, краеведческих исследований, а также работа по социальной адаптации инвалидов и пожилых людей. Помимо организации и проведения календарно-массовых, праздничных мероприятий культурно-досуговые учреждения обеспечивают население системными занятиями в любительских формированиях, в клубах и кружках по интересам. Культурно-досуговые учреждения являются единственным местом для проведения праздничных мероприятий для населения, которые имеют некоммерческий характер.
В рамках настоящей Программы в культурно-досуговых учреждениях планируется:
1. Введение новых форм работы с населением и создание материальных, методологических условий для реализации творческого потенциала каждого человека.
2. Повышение качества мероприятий, расширение работы клубных формирований и кружков.
3. внедрение отдельного направления работы с детьми, привлечение детей в культурно-досуговые учреждения посредством кружков, мероприятий специализированного профиля.
4. повышение творческого мастерства и обновление репертуара самодеятельных творческих коллективов.
5. систематизировать направление работы методических объединений, повышения квалификации специалистов и обмена опытом с ведущими и признанными культурно-досуговыми учреждениями.
МКУ "ЦБС" ГО "город Якутск" объединяет 16 библиотек, из них 10 находятся в микрорайонах города, 4 библиотеки в селах Хатассы, Табага, Тулагино, Маган, 3 библиотеки находятся в микрорайонах Марха, Кангалассы. Библиотеки "Эрэл" в селе Маган, "Аргыс" в селе Хатассы, "Встреча" в микрорайоне Марха являются модельными.
На 1.01.2012 г. читателями муниципальных библиотек являются 66102 человека, что равняется четверти всего населения городского округа. Более половины постоянных пользователей библиотек составляют дети и молодежь до 24 лет (40194 человек).
Книговыдача по состоянию на 01.01. 2012 г. составила 1 308007 экземпляров при 469020 посещениях. Библиотечный фонд составляет 450983 экземпляра, по итогам года обновляемость фонда составила 10,7% (данный показатель достигнут в связи с принятием на баланс старого фонда вновь открывшегося филиала и увеличением подписки на периодические издания), книгообеспеченность на 1 читателя - 6,8 экз., на 1 жителя - 1,6, обращаемость фонда - 2,9.
Динамика основных показателей деятельности общедоступных публичных библиотек Городского округа "Якутск" за 2009-2011 годы
Показатель |
2009 |
2010 |
Рост % |
2011 |
Рост % |
Количество пользователей, тыс. чел. |
63485 |
66077 |
10,4 |
66102 |
0,03 |
Книговыдача, тыс. экз. |
1235614 |
1336153 |
8Д |
1308007 |
-2,11 |
Число посещений, тыс. чел. |
444170 |
467942 |
5,3 |
469020 |
5,6 |
Библиотечный фонд, тыс. экз. |
414951 |
428679 |
3,3 |
450983 |
5,2 |
Основная проблема библиотек - старые, ветхие, тесные, неприспособленные здания, с низкой пропускной способностью. Часть библиотек находятся в деревянных зданиях: из 19 - 7 библиотек расположены в деревянных, без необходимых удобств помещениях 50 - 70 годов постройки. 9 библиотек не имеют отдельных помещений для читальных залов, а располагают только посадочными местами на абонементе. Только 2 библиотеки имеют отдельные помещения для проведения мероприятий по продвижению чтения. Для достижения требуемого увеличения охвата населения библиотечными услугами ежегодно увеличивается количество открываемых пунктов выдачи. Например: в 2005 году количество пунктов выдачи было 24, в 2011 - 52, т.е. произошло увеличение в 2 раза. Так, библиотека "Книга 03" 2005 - 0 пунктов выдачи, в 2011 году - 10.
В настоящее время перед библиотеками стоят сложные задачи: дополнительно к традиционной библиотечной деятельности необходимо создавать собственные электронные ресурсы, базы данных: библиографические и полнотекстовые, развивать электронные ресурсы и т. д. Планировать увеличение показателей по привлечению новых читателей нет оснований, хотя население города растет, но пропускная способность библиотек МКУ "ЦБС" в нынешнем их состоянии достигла предела.
В городском округе функционирует 5 школ художественного профиля: 4 музыкальных и 1 художественная школа.
Количество учащихся составило на 01.01.2012 года 1621 детей. Штатная численность составляет 286,74 ед., общая площадь помещений школ искусств составляет 5794,2 м2.
В школы осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями предпрофессиональных, дополнительных образовательных программ в области культуры и искусства.
Обучение в школах искусств ведется в отделениях:
1. Фортепиано;
2. Струнно-смычковое;
3. Народное;
4. Хореографическое;
5. Вокально-хоровое;
6. Театральное;
7. Эстрадное;
8. Духовое;
9. Фольклорное
10. Отделение станковой живописи;
11. Отделение прикладного художественного искусства.
В связи с тем что, количество штатных единиц не увеличивается школы искусств общее количество учащихся не меняется.
В рамках реализации настоящей Программы планируется:
1. Обновление музыкального репетиционного инструментария;
2. Создание полноценной среды для творческой, концертной деятельности учащихся;
3. Формирование фонда нотной и дидактической литературы;
4. Поддержка особо одаренных детей.
В целом подпрограмма направлена на улучшение условий деятельности учреждений культуры, на формирование устойчивого спроса на услуги учреждений культуры, на реализацию гарантированных прав и свобод населения в области культуры и искусства посредством предоставления муниципальных услуг.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы являются средства муниципального бюджета. Также в реализации настоящей программы будут привлекаться средства вышестоящих бюджетов, и внебюджетные средства и спонсорские отчисления.
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 2 366 058,18 тысячи рублей.
В связи с отсутствием расходных обязательств федерального и республиканского бюджетов в исполнении полномочий в сфере культуры муниципальным образованием, настоящая Программа реализуется за счет средств местного бюджета.
Привлечение средств Республиканского бюджета планируется участием в конкурсе творческих проектов в рамках РЦП. Внебюджетные средства, привлекаемые учреждениями культуры за счет приносящей доход деятельности, направляются на финансирование мероприятий Программы в размере не менее утвержденных сумм.
Всего расходы на реализацию настоящей программы составляют - 2366058,18 тысячи рублей. В том числе средства: местного бюджета - 1158154,46 тыс. рублей, республиканского бюджета - 102814,72 тыс. рублей, собственные средства учреждений культуры - 5089,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий с объемами финансирования приведен в приложении N 2.
В ходе реализации программы планируется привлечение средств республиканского бюджета участием в творческих конкурсах проектов в рамках реализации федеральных и республиканских программ. Внебюджетные средства, привлекаемые учреждениями культуры за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, будут направляться на финансирование увеличение стоимости основных средств учреждений культуры ГО "город Якутск" и мероприятий Программы в размерах не менее утвержденных сумм.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является Окружная администрация города Якутска в лице Управления культуры и духовного развития OA г. Якутска.
Исполнителем Программы является Управление культуры и духовного развития OA г. Якутска. Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.
В рамках подготовки бюджета городского округа "город Якутск" начальником Управления культуры и духовного развития утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы получает ежеквартальные отчеты от исполнителей Программы и в дальнейшем ежегодно отчитывается о ходе выполнения Программы перед депутатами Якутской городской Думы.
Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств муниципального бюджета, производится муниципальным заказчиком Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.
Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.
VI. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации задач Программы. Базой для оценки будет служить в первую очередь официальная статистическая отчетность.
Значение индикатора "Обеспечение сохранности памятников местного значения" равно доле отреставрированных памятников от общего количества, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) от 12 мая 2005 г. N 270.
Значение индикатора "Книгообеспеченность" исчисляется путем деления количества книжного фонда на количество жителей ГО "город Якутск".
Значение индикатора "Обновление роялей и пианино детских школ искусств" соответствует количеству приобретенных роялей и пианино.
Значение индикатора "Обеспеченность муниципальных библиотек автоматизированными рабочими местами" соответствует количеству введенных в эксплуатацию автоматизированных комплексов-станций библиотечного обслуживания.
Значение индикатора "Востребованность платных услуг культурно-досуговых учреждений" равно показателю формы статистической отчетности форма N 7-НК.
Значение индикатора "Востребованность платных услуг МАУ "Центральный парк культуры и отдыха" равно количеству проданных билетов на мероприятия, аттракционы Парка.
Значение индикатора "Востребованность платных услуг МАУ "Кинотеатр Лена" равно количеству проданных билетов.
Значение интегрального индикатора "Рост количества посещений учреждений культуры" исчисляется путем деления количества совокупного посещения учреждений культуры прошлого периода на количество посещений отчетный период.
Перечень индикаторов эффективности реализации программы приводится в приложении N 3.
VII. Организация управления Программой и контроль хода её реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации Программы осуществляет исполнитель - Управление культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска. Исполнитель:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на её реализацию;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- обеспечивает контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений и качеством исполнения программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности учреждений культуры, общественных объединений, муниципальных и государственных органов власти, учреждений и предприятий по реализации Программы;
- проводит мониторинг хода и результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- предоставляет ежеквартально до 15 апреля отчёт в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации "О ходе реализации мероприятий программы";
- подготавливает ежегодно в начале года доклад о ходе реализации Программы и к 1 марта информирует Якутскую городскую Думу о ходе выполнения Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, также механизм реализации программы.
Начальник Управления культуры и духовного развития OA г. Якутска является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
В целях привлечения общественности к управлению Программой муниципальным заказчиком Программы может быть создан Координационный совет Программы. В его состав должны быть включены ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители муниципального заказчика и других органов местного самоуправления. Председателем координационного совета является начальник Управления культуры и духовного развития OA г. Якутска.
Основными задачами Координационного совета Программы являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
VIII. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- рост объема и качества услуг населению ГО "Город Якутск", оказываемых в сфере культуры. Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. Основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения населения, сказываются на модернизации всего общества.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- обеспечения доступности и расширения предложения населению городского округа "город Якутск" культурных благ и информации в сфере культуры;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности населения, интеграции в российский и мировой культурные процессы, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- активизации экономических процессов развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;
- обеспечения конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.