Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 27 февраля 2015 г. N 52п
Административный регламент
предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей"
1 апреля 2015 г., 11 апреля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги "Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, в том числе приемным родителям (за исключением граждан, лишенных родительских прав), в случае наличия регистрации по месту жительства на территории городского округа "город Якутск" не менее пяти лет непрерывно на момент подачи заявления, указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Действие настоящего Административного регламента распространяется также на граждан, имеющих трех и более детей, достигших возраста 18 лет в период с 17 июня 2011 года до дня вступления в силу Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года 969-З N 847-IV "О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)", а также обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях любого вида и типа (но не более чем до достижения ими возраста 25 лет на момент подачи заявления о предоставлении земельного участка), в случае, если они не состоят в браке.
С заявлением также могут обратиться представители вышеуказанных лиц на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - Департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента Муниципальное казенное учреждение "Агентство земельных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов в том числе по принятию решений об отказе в приеме документов, предоставлению информации о порядковом номере в очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ"): Республика Саха (Якутия), ул. Аммосова, 18, 677000.
График (режим) работы ГАУ "МФЦ":
Понедельник - суббота с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва на обед).
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п в пункт 1.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" (далее - ДЖО): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Дзержинского, 21, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее МИЗО): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 08, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
- Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее Минсвязь): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 18, Блок "Б", 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
- Отдел опеки и попечительства Окружной администрации города Якутска (далее - Отдел опеки): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Уполномоченный орган, органа местного самоуправления на выдачу справки о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах);
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ":
1.5.1. Через официальные сайты:
- Администрации: http://www.якутск.рф;
- Департамента: http://www.якутск.рф;
- Учреждения: http://azo-yakutsk.ru;
- ГАУ "МФЦ": www.mfcsakha.ru;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п подпункт 1.5.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия): https://www.e-yakutia.ru;
1.5.3. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.5.4. Через инфоматы, расположенные в здании ГАУ "МФЦ";
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 1.5 дополнен подпунктом 1.5.5, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5.5. Через Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" по телефону 8 800 100 22 16.
1.6. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы обращений:
- индивидуальное личное консультирование осуществляется ГАУ "МФЦ" для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного: kzo.oa@yandex.ru) осуществляется Департаментом для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- индивидуальное консультирование по телефону осуществляется Департаментом (39-12-69), ГАУ "МФЦ" по телефону 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамента:
- телефон: (4112) 42-81-50 (Организационный отдел);
- адрес официального сайта: www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: dizo.oa.yakutsk@gmail.com.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 42-81-50 (приемная);
- адрес официального сайта: http://azo-yakutsk.ru;
- адрес электронной почты: kzo.oa@yandex.ru.
3) ГАУ "МФЦ":
- телефон: 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
4) ДЖО:
- телефон: (4112) 22-60-46;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: отсутствует.
5) МИЗО:
- телефон: (4112) 34-16-55, 42-13-63;
- адрес официального сайта: vvww.mizo.sakha.gov.ru;
- адрес электронной почты: mizo@sakha.gov.ru
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 1 апреля 2015 г. N 89п пункт 1.7 дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) Минсвязь:
- телефон: (4112) 39-82-03, 50-60-16;
- адрес официального сайта: www.sakha.gov.ru.gks;
- адрес электронной почты: gks@sakha.gov.ru;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 1.7 дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) Отдела опеки:
- телефон: (4112) 40-48-32 (приемная);
- адрес официального сайта: не указано;
- адрес электронной почты: Opeka-ykt@mail.ru.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 1.7 дополнен подпунктом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
7) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
1.8. Индивидуальное личное консультирование. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется сотрудниками ГАУ "МФЦ" и не может превышать 15 минут.
1.9. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного). При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.10. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента либо ГАУ "МФЦ", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
1.12. Муниципальные служащие Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Департамента либо сотрудника ГАУ "МФЦ", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Департамента либо сотрудники ГАУ "МФЦ", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудник ГАУ "МФЦ" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.14. Муниципальный служащий Департамента либо сотрудник ГАУ "МФЦ" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.15. Заявители, представившие в Департамент либо ГАУ "МФЦ" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента либо сотрудниками ГАУ "МФЦ" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п в пункт 1.16 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на сайте ГАУ "МФЦ", на сайте Учреждения, на информационном стенде Департамента, Учреждения, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ "МФЦ", а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками ГАУ "МФЦ".
1.17. На официальном сайте Администрации, Учреждения, ГАУ "МФЦ" в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- Административный регламент с приложениями;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.18. На информационном стенде Администрации, Департамента, Учреждения размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.19. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Администрации, Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Администрации при предоставлении муниципальной услуги является Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) ДЖО;
2) МИЗО.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 1 апреля 2015 г. N 89п пункт 2.3 дополнен подпунктом 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) Минсвязь.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 2.3 дополнен подпунктом 3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) Отдел опеки;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 2.3 дополнен подпунктом 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
4) УФНС России по РС (Я).
2.4. Муниципальные служащие, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- вручение (выдача) письма о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей;
- вручение (выдача) письма сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, с указанием всех оснований для отказа;
- вручение (выдача) письма с информацией об отсутствии сведений о заявителе в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ2;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ3;
- Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"5;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"6;
- Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З N 673-IV Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)7;
- Решение окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1 "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции"8;
- Решение Якутской городской Думы от 11 июня 2014 года N РЯГД-8-6 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска";
- иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы управления и распоряжения земельными участками.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 2.8 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о постановке на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - заявление о постановке на учет).
2.8.1. В заявлении о постановке на учет указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства и место регистрационного учета заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя.
При подаче заявления о постановке на учет гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, в заявлении указываются сведения об обоих родителях;
2) вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;
3) предполагаемые размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок;
5) информация о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (при наличии);
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона заявителя или его представителя.
2.8.2. К заявлению о постановке на учет прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом при непосредственном его обращении с заявлением;
2) копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя. В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью, паспорт получателя муниципальной услуги не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме, представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги.
При подаче документов гражданами, состоящими в зарегистрированном браке, предоставляются копии документов, удостоверяющих личность обоих супругов;
3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов);
4) справка, выданная образовательной организацией любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения).
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления о сверке очереди на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей (далее - заявление о сверке).
2.9.1. В заявлении о сверке, должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п подпункт 2.9.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9.2. К заявлению о сверке прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом при непосредственном его обращении с заявлением;
2) копия документа удостоверяющего личность представителя заявителя. В случае обращения представителя заявителя с нотариальной доверенностью, паспорт получателя муниципальной услуги не требуется, а при обращении представителя заявителя с доверенностью в простой письменной форме, представляется копия паспорта получателя муниципальной услуги.
2.10. Заявления, указанные в пунктах 2.8.1 и 2.9.1 настоящего Административного регламента, с приложениями могут быть направлены заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент копии документов должны быть нотариально заверены.
2.11. Заявления, указанные в пунктах 2.8.1 и 2.9.1 настоящего Административного регламента, с приложениями могут быть поданы заявителем через ГАУ "МФЦ".
В случае подачи заявления с полным комплектом документов через ГАУ "МФЦ" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.
2.12. Заявления заполняются при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 2.13 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента:
1) справка о составе семьи, выданная ДЖО;
2) справка органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке);
3) справка уполномоченного органа, органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета родителей в разных муниципальных районах, городских округах);
4) справка МИЗО о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным для граждан, имеющих трех и более детей;
5) договор о приемной семье, выданный Отделом опеки;
6) справка о лишении родительских прав, выданная Отделом опеки;
7) идентификационный номер налогоплательщика.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.14. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п пункт 2.15 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. В приеме документов может быть отказано в случае, если:
- с заявлением обратилось лицо, несоответствующее требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
- указанный в заявлении о постановке на учет испрашиваемый вид права не допускается, в случае обращения приемных родителей;
- заявление и (или) приложенные к нему документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего Административного регламента.
Решения об отказе в приеме документов по основаниям предусмотренным настоящим пунктом может быть принято ГАУ "МФЦ", в случае обращения заявителя в порядке предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, в том числе в форме устного обращения.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п в пункт 2.17 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.17.1. Реализация гражданином (одним из родителей) права на постановку на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в соответствии со статьей 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), либо гражданин уже состоит в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей;
2.17.2. Отсутствие регистрационного учета по месту жительства на территории городского округа "город Якутск" не менее пяти лет непрерывно на момент подачи заявления о постановке на учет, выявленное по результатам межведомственного запроса;
2.17.3. Достижение возраста 18 лет детей граждан, имеющих трех и более детей, на момент обращения с заявлением о постановке на учет, в случае если ребенок не обучается по очной форме обучения;
2.17.4. Достижение 25-летнего возраста ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательных организациях любого вида и типа, на момент подачи заявления о постановке на учет (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения);
2.17.5. Семейное положение детей, обучающихся по очной форме обучения: состоит в браке (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения);
2.17.6. В случае, если гражданин уже реализовал свое право, на момент обращения с заявлением о сверке очереди на получение земельных участков, граждан имеющих трех и более детей;
2.17.7. В случае, если гражданин не обращался с заявлением о постановке на учет, на момент обращения с заявлением о сверке очереди на получение земельных участков, граждан имеющих трех и более детей.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.19. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.20. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.21. Время ожидания в очереди в ГАУ "МФЦ" при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.23. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ "МФЦ" обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.24. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.25. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ".
2.28. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт ГАУ "МФЦ" может подать заявление на предоставление услуг в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту ГАУ "МФЦ". Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме вступает с момента подписания соглашения о готовности предоставления муниципальной услуги в электронной форме между Администрацией и ГАУ "МФЦ".
2.29. В случае предоставления муниципальной услуги на базе ГАУ "МФЦ" срок исполнения услуги увеличивается на 3 (три) рабочих дня.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 11 апреля 2016 г. N 85п раздел III изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги "Постановка в очередь на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей" осуществляются следующие административные процедуры:
1) рассмотрение заявления о постановке на учет, либо заявления о сверке;
2) направление запросов в территориальные органы государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо предоставление информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей, либо направление письма сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно с указанием всех оснований для отказа, либо отказ в предоставлении информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей с указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) вручение (выдача) заявителю соответствующего подписанного и зарегистрированного письма (сообщения, информации, отказа) руководителя Департамента.
Административные процедуры с 1 по 4 в рамках рассмотрения заявлений о сверке осуществляются сотрудниками ГАУ "МФЦ" после внедрения Администрацией системы АИС "Электронная очередь" на базе ГАУ "МФЦ" в срок не более, чем 14 календарных дней со дня поступления заявления о сверке.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не предусмотрено.
Рассмотрение заявления о постановке на учет
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент либо МФЦ заявления о постановке на учет лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в порядках, предусмотренными пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента.
Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления о постановке на учет с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 настоящего Административного регламента, в Администрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом 2.8.2"
3.4. Рассмотрение заявления о постановке на учет осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий) либо сотрудником ГАУ "МФЦ".
Муниципальный служащий либо сотрудник ГАУ "МФЦ" осуществляет рассмотрение заявления о постановке на учет и пакета документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае соответствия поданного заявления и пакета документов требованиям настоящего Административного регламента, осуществляется регистрация заявления в порядке делопроизводства.
Действие совершается в день поступления заявления.
В случае, поступления заявления о постановке на учет, в порядке предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, сотрудник ГАУ "МФЦ" направляет полный пакет документов в Департамент для обеспечения выполнения административных процедур в рамках соответствующего административного действия и регистрации заявления в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка, визирование, подписание и отправка заявителю решения об отказе в приеме документов с указанием всех оснований для отказа в приеме документов, а также осуществляется возврат сданных документов, муниципальным служащим, в случае обращения заявителя в порядке предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, либо сотрудником ГАУ "МФЦ", в случае обращения заявителя в порядке предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.6. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.7. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего решения об отказе в приеме документов муниципальным служащим или сотрудником ГАУ "МФЦ" либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Рассмотрение заявления о сверке
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент либо ГАУ "МФЦ" заявления о сверке лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в порядках, предусмотренными пунктами 2.10 и 2.11 настоящего Административного регламента.
Заявителю при сдаче документов выдается расписка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления о сверке с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента в Администрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктом 2.9.2"
3.10. Рассмотрение заявления о сверке осуществляется муниципальным служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - муниципальный служащий) либо сотрудником ГАУ "МФЦ".
Муниципальный служащий либо сотрудник ГАУ "МФЦ" осуществляет рассмотрение заявления о сверке и пакета документов на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента. В случае соответствия поданного заявления и пакета документов требованиям настоящего Административного регламента, осуществляется регистрация заявления в порядке делопроизводства.
Действие совершается в день поступления заявления.
В случае, поступления заявления о сверке, в порядке предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, сотрудник ГАУ "МФЦ" направляет полный пакет документов в Департамент для обеспечения выполнения административных процедур в рамках соответствующего административного действия и регистрации заявления в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.11. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, осуществляется подготовка, визирование, подписание и отправка заявителю решения об отказе в приеме документов с указанием всех оснований для отказа в приеме документов, а также осуществляется возврат сданных документов, муниципальным служащим в порядке предусмотренном пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, сотрудником ГАУ "МФЦ" в порядке предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.12. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.13. Результатом административной процедуры является подготовка соответствующего решения об отказе в приеме документов муниципальным служащим или сотрудником ГАУ "МФЦ" либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в территориальные органы государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов государственной власти и иных организаций.
3.16. Направление запросов осуществляется муниципальным служащим либо специалистом ГАУ "МФЦ" в соответствии с муниципальным контрактом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктами 2.8.2, 2.9.2 настоящего Административного регламента, в Департаменте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных подпунктами 2.8.2, 2.9.2"
3.17. Муниципальный служащий либо специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос.
(Срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.18. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью муниципального служащего либо сотрудника ГАУ "МФЦ".
3.19. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.20. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и передача заявления с полным пакетом документов в Учреждение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.21. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства и передача полного пакета документов в Учреждение.
Обеспечение постановки гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, либо предоставление информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей, либо направление письма сообщения об отказе в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно с указанием всех оснований для отказа, либо отказ в предоставлении информации о порядковом номере в очереди на получение земельного участка граждан, имеющих трех и более детей с указанием всех оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в Учреждении.
3.23. При рассмотрении заявления о постановке на учет, специалист Учреждения производит проверку пакета документов, при соответствии документов требованиям действующего законодательства обеспечивает постановку заявителя в электронную очередь (в общую либо первоочередную очередь) на получение земельных участков граждан, имеющих трех и более детей, с указанием:
- фамилии, имени, отчества заявителя (заявителей);
- места
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.