Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2016 г. N 99 постановление дополнено приложением N 6
Приложение N 6
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы" (далее - субсидии) на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
1.2. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение затрат социально ориентированных некоммерческих организаций на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время).
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках осуществления ими уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)". Размер субсидии не должен быть менее 50 000 рублей.
1.3. Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач по организации занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в Республике Саха (Якутия) (далее - программа (проект)).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является соисполнитель первого типа подпрограммы "Отдых и оздоровление детей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы" (далее - Уполномоченный орган).
1.6. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на основе решений конкурсной комиссии по конкурсному отбору социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2019 годы" по итогам проведения конкурсного отбора в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
1.7. Приказом уполномоченного органа определяется порядок расчета размера предоставляемой субсидии на программу (проект) в зависимости от общего размера средств на данное мероприятие в рамках государственной программы и суммы, необходимой для реализации программы (проекта).
II. Условия и критерии конкурсного отбора получателей субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) представление заявки на участие в конкурсном отборе;
2) представление полного пакета документов, перечень которых установлен пунктом 2.3 настоящего Порядка;
3) соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;
4) соответствие критериям конкурсного отбора получателей субсидии;
5) наличие у социально ориентированной некоммерческой организации программы (проекта), направленной на организацию занятости и отдыха детей на производственных базах кочевых родовых общин, оленеводческих бригад и рыболовецких хозяйств;
6) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора программы (проекта);
7) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой (проектом), в соответствии с подписанным с уполномоченным органом соглашением;
8) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процедуре банкротства, процессе реорганизации и ликвидации приостановления ее деятельности;
9) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
10) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации нецелевого использования бюджетных средств и (или) полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидий (грантов) по ранее полученным субсидиям (грантам);
11) наличие согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
12) согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
2.2. К участию в конкурсном отборе допускаются заявки социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующие всем требованиям, изложенным в данном разделе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидии социально ориентированная некоммерческая организация в сроки, установленные уполномоченным органом, представляет следующую конкурсную документацию:
1) заявку, содержащую наименование программы (проекта), цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты их реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с их обоснованием, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
2) программу (проект) на бумажном и электронном носителях по установленной форме;
3) копии учредительных документов;
4) документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя на получение субсидии;
5) уведомление, подписанное уполномоченным лицом организации-заявителя об отсутствии в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) опись вложенных документов, содержащих наименование всех прилагаемых документов.
2.4. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченным органом запрашивается у налогового органа выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, документы, подтверждающие отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.5. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
2.6. В случае обращения для участия в конкурсном отборе от имени некоммерческой организации доверенного лица, доверенное лицо представляет:
документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица.
2.7. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсном отборе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. При отсутствии согласия на обработку персональных данных включение в состав заявки на участие в конкурсном отборе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
2.8. Критерием конкурсного отбора получателей субсидий является соответствие заявки и документов, указанных в пункте 2.3, требованиям настоящего Порядка.
III. Порядок проведения конкурсного отбора программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций
3.1. Уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурсного отбора программ (проектов) на сайте уполномоченного органа в сети Интернет за десять календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсном отборе и содержит:
условия конкурсного отбора программ (проектов);
критерии и порядок оценки программ (проектов);
место, срок и порядок представления документов для участия в конкурсном отборе;
порядок определения объема предоставляемых субсидий;
порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.
3.2. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе составляет не менее двадцати одного календарного дня.
3.3. Для участия в конкурсном отборе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Заявителями могут быть руководитель некоммерческой организации или доверенное лицо, выступающее от имени некоммерческой организации.
3.5. В течение срока приема заявок на участие в конкурсном отборе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
3.6. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется в уполномоченный орган непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.7. При приеме заявки на участие в конкурсном отборе работник уполномоченного органа, не позднее дня подачи заявки, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
3.8. При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсном отборе, направленной по почте или электронным каналам связи, заявка, не позднее дня поступления, регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсном отборе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
3.9. Заявка на участие в конкурсном отборе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
3.10. Заявка на участие в конкурсном отборе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
3.11. Поданные на участие в конкурсном отборе заявки в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком. В случае обнаружения несоответствий в представленных документах уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявки запрашивает у организации, представившей заявку, дополнительную информацию для устранения несоответствия. Заявитель должен предоставить уполномоченному органу дополнительную информацию для устранения несоответствия до окончания срока приема заявок.
3.12. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор получателей субсидий и программ (проектов) в течение 7 рабочих дней со дня завершения приема заявок.
3.13. Критериями оценки программ (проектов) являются актуальность, социальная направленность, охват большего количества участников.
Каждой программе (проекту) присваиваются от 1 до 5 баллов за актуальность, социальную направленность, охват большего количества участников.
3.14. По итогам рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия не позднее окончания срока конкурсного отбора оформляет итоговую ведомость. Форма ведомости утверждается приказом уполномоченного органа.
В итоговой ведомости формируется рейтинг программ (проектов). Программы (проекты), получившие наибольшее количество баллов становятся победителями конкурсного отбора, то есть субсидии получают некоммерческие организации, чьи программы (проекты) набрали высокий уровень баллов.
При равенстве полученных баллов преимущественное право на получение субсидии в порядке перечисления имеет организация:
ранее не получавшая субсидию;
подавшая заявку раньше.
3.15. На основании итоговой ведомости формируется протокол конкурсного отбора со списком победителей конкурсного отбора и размерами предоставляемых субсидий. Протокол подшивается и утверждается конкурсной комиссией в последний рабочий день до истечения сроков конкурсного рассмотрения.
3.16. Протокол конкурсного отбора размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией.
3.17. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсном отборе, участникам и победителям конкурсного отбора никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие и участием в конкурсном отборе.
3.18. При рассмотрении программ (проектов) на заседании конкурсной комиссии в случае полного отсутствия заявок или в случае отказа в допуске всех поступивших заявок конкурсный отбор в течение 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
3.19. Уполномоченный орган:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;
объявляет конкурсный отбор;
организует распространение информации о проведении конкурсного отбора, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсном отборе;
на основании решения конкурсной комиссии в течение 2 дней утверждает список получателей субсидии, с указанием размеров предоставленных им субсидий;
обеспечивает заключение с получателями субсидий соглашений о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
3.20. Показателями оценки эффективности предоставления и результативности использования субсидий являются:
количество детей, принявших участие в реализации мероприятия (ий) проекта, человек;
количество привлеченных добровольцев к реализации мероприятия (ий) проекта, человек;
количество мероприятий, проведенных некоммерческой организацией.
IV. Предоставление и использование субсидий
4.1. Уполномоченный орган по результатам конкурсного отбора утверждает приказом список получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня официального опубликования приказа на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет заключает соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
согласие социально ориентированной некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
порядок возврата субсидии в государственный бюджет при недостижении значений показателей результативности предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии в государственный бюджет в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Формы соглашения и отчета утверждаются ведомственным актом Уполномоченного органа.
4.2. Если в течение установленного срока соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
4.3. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на банковские счета социально ориентированных некоммерческих организаций в течение 7 банковских дней с момента заключения соглашения. При этом получатель субсидии не может осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года.
4.4. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют следующие виды расходов:
оплату труда работников, но не более 20% от общего размера субсидии;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10% от общего размера субсидии;
оплату услуг сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов);
арендную плату;
командировочные расходы;
прочие расходы, связанные с реализацией программы (проекта).
За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
осуществление деятельности, несоответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
поддержку политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
уплату неустойки, пени, штрафов;
производство (реализацию) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;
на капитальный ремонт и строительство;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
приобретение автотранспорта;
прочие расходы, не связанные с реализацией программы (проекта).
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
4.6. Получатели субсидий в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, представляют в уполномоченный орган отчеты установленной формы:
об использовании средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию программы (проекта);
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
V. Порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году и возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
5.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
5.3. В случае нецелевого использования субсидии - она подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
5.5. Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном уполномоченным органом в адрес получателей субсидий, в случае, предусмотренном в соглашении о предоставлении на конкурсной основе субсидии.
Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае недостижения установленных значений показателей результативности предоставления субсидий или нецелевого расходования субсидий производится возврат перечисленных субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
5.6. Если средства субсидий в случаях, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.5, не возвращены получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.