16 апреля, 28 октября 2015 г., 23 ноября 2016 г.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 1579-р настоящее постановление снято с контроля
В целях повышения качества жизни населения в сельской местности Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах) (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) главным распорядителем бюджетных средств по оказанию единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. N 106 в пункт 3 внесены изменения
3. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.):
3.1. Обеспечить внесение изменений в установленном порядке в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан и семейная политика в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 976, в части включения мероприятий по оказанию единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах) в задачу "Поддержка малоимущих семей, попавших в трудные жизненные ситуации", подпрограммы "Социальная поддержка и повышение качества жизни и малоимущих граждан".
3.2. Обеспечить своевременное распределение бюджетных средств на оказание единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 429 в пункт 4 внесены изменения
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Левин Г.П.):
4.1. Разработать и утвердить План подключения жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах) с указанием конкретного срока завершения данных мероприятий.
4.2. Продолжить работу по подключению жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нюрбинского и Сунтарского улусов (районов) обеспечить содействие отдельным категориям граждан по оказанию единовременной адресной материальной помощи на подключение жилых домов к электроотоплению.
6. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. N 106 в пункт 7 внесены изменения
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
8. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Положение
об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. N 60)
16 апреля, 28 октября 2015 г., 23 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания единовременной адресной материальной помощи на подключение жилых домов к электроотоплению, которое подразумевает под собой технологическое присоединение системы автономного отопления жилого дома к сетям внешнего электроснабжения и монтаж системы автономного отопления отдельным категориям граждан.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 429 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Финансирование адресной материальной помощи осуществляется за счет средств государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 976, и на основании Плана подключения жилых домов к электроотоплению, утвержденного Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
1.3. Выплата единовременной адресной материальной помощи на условиях настоящего Положения осуществляется согласно списку получателей, составленному муниципальным образованием по месту жительства граждан-получателей единовременной адресной материальной помощи.
1.4. Список получателей и размеры оказываемой единовременной адресной материальной помощи определяются решением Рабочей комиссии, созданной в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.3 настоящего Положения.
1.5. Гражданин, получающий единовременную адресную материальную помощь, самостоятельно определяет поставщика, подрядчика и кредитную организацию, посредством которой ему будет перечислена единовременная адресная материальная помощь.
1.6. Размер оказываемой единовременной адресной материальной помощи не должен превышать стоимость работ на подключение жилого дома к электроотоплению в соответствии с проектно-сметной документацией (проектные чертежи, сводный сметный расчет строительства), разработанной в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2 настоящего Положения.
1.7. Предельный размер единовременной адресной материальной помощи составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. В случае превышения стоимости выполненных работ предельного размера единовременной адресной материальной помощи доплата производится гражданином.
В перечень расходов, связанных с подключением к электроотоплению жилого дома, входят расходы по технологическому присоединению к сетям внешнего электроснабжения, стоимости закупки оборудования (электропровода, электроконвектор или электробойлер, электросчетчик), расходных материалов и монтажу системы автономного отопления.
1.8. Единовременная адресная материальная помощь выделяется получателю на подключение к электроотоплению одного жилого дома, находящегося в его собственности. Финансирование подключения к электроотоплению иных объектов не допускается.
1.9. Выплата единовременной адресной материальной помощи на условиях настоящего Положения наличными денежными средствами не допускается.
1.10. Единовременная адресная материальная помощь на подключение жилых домов к электроотоплению имеет целевой характер.
1.11. Определение среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". Среднедушевой доход семьи определяется на количество зарегистрированных в жилом помещении членов семьи.
2. Условия оказания и критерии определения получателей единовременной адресной материальной помощи
2.1. Единовременная адресная материальная помощь оказывается отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Республики Саха (Якутия), на заявительной основе при наличии права собственности гражданина на подключаемый к электроотоплению жилой дом.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. N 106 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. К отдельным категориям граждан - получателям адресной материальной помощи относятся:
малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане;
семьи или одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже 1,2-кратной величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения, по зонам Республики Саха (Якутия) на момент принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на подключение к электроотоплению;
одиноко проживающие неработающие пенсионеры, общее материальное обеспечение которых составляет в среднем не более 1,5-кратной величины прожиточного минимума на момент принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи;
граждане, независимо от уровня среднедушевого дохода, не состоящие на учете по улучшению жилищных условий и не получившие социальную выплату для приобретения жилья:
участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
вдовы погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";
ветераны тыла.
2.3. Предоставление гражданину единовременной материальной помощи производится в порядке очередности в соответствии с датой регистрации заявления в Рабочей комиссии. Гражданам, у которых заявления зарегистрированы в один день, единовременная материальная помощь предоставляются в алфавитном порядке.
2.4. Порядок перечисления единовременной адресной материальной помощи гражданину определяется в соответствии с договорами, заключенными между государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)", гражданином и кредитной организацией, выбранной гражданином в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
3. Документы, предоставляемые с заявлением об оказании единовременной адресной материальной помощи
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 408 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Для получения единовременной адресной материальной помощи граждане представляют в администрацию муниципального района по месту жительства следующие документы:
а) личное заявление, в том числе в форме электронного документа, с указанием запрашиваемой суммы единовременной адресной материальной помощи, а также назначения по видам работ и поставке оборудования;
б) копии паспорта гражданина Российской Федерации, трудовой книжки (при наличии), удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки;
в) справку об инвалидности (при наличии) копию документа, подтверждающего факт назначения пенсии;
г) свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
д) справку из государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" о том, что заявитель не получал материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, центральное отопление);
е) справку о составе семьи;
ж) справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие дате обращения;
з) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости подключения к электроотоплению жилого дома;
и) для безработных граждан - справки из органов занятости и о размере пособия по безработице;
к) в случае, когда работы фактически произведены, граждане дополнительно представляют:
оригинал или нотариально заверенную копию договора и (или) счета на поставку электрооборудования (котла, плиты);
оригинал или нотариально заверенную копию договора на выполнение строительно-монтажных работ на подключение к электроотоплению жилого дома;
оригинал или нотариально заверенную копию акта приемки выполненных работ на подключение жилого дома к электроотоплению, подписанный гражданином, подрядной организацией.
Заявление с приложенными к нему документами, представляемое в форме электронных документов, подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "и" пункта 3.1 настоящего Положения, администрация муниципального района по месту жительства посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает соответствующую информацию.
3.2. Заявления граждан принимаются при наличии полного перечня необходимых документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.3. Основаниями для отказа в оказании единовременной адресной материальной помощи являются отсутствие документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, несоответствие категориям получателей единовременной адресной материальной помощи согласно пункту 2.2 настоящего Положения.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих документов. Представление заявителем неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в оказании единовременной адресной материальной помощи.
Отказ в оказании гражданам единовременной адресной материальной помощи не является препятствием для повторного обращения гражданина. Гражданин имеет право повторно обратиться с заявлением после предоставления отсутствующих документов в соответствии с пунктом 3.1 Положения.
3.4. Решение об отказе в выделении единовременной адресной материальной помощи гражданин вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством.
4. Порядок предоставления адресной материальной помощи
4.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
1) утверждает методические рекомендации и типовые формы документов, используемые для оказания единовременной адресной материальной помощи;
2) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до уполномоченного получателя бюджетных средств - государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)";
3) осуществляет контроль за целевым использованием средств.
4.2. Муниципальное образование (поселение) Республики Саха (Якутия):
1) централизованно организовывает сбор и оформление документов, в том числе проектно-сметной документации;
2) составляет списки граждан, подавших заявление и документы для оказания адресной материальной помощи;
3) проводит обследование жилищно-бытовых условий гражданина с составлением акта обследования для установления нуждаемости подключения к электроотоплению жилого дома гражданина;
4) передает заявления граждан с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, и их сформированные списки в Рабочую комиссию в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и необходимых документов в муниципальное образование.
4.3. Муниципальный улус (район) Республики Саха (Якутия):
1) создает в соответствии с распоряжением главы муниципального района Рабочую комиссию по рассмотрению заявлений граждан об оказании единовременной адресной материальной помощи на подключение к электроотоплению жилых домов (далее - Рабочая комиссия). В состав Рабочей комиссии включаются представители муниципального района, филиала государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (по согласованию), государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)", члены общественных организаций (инвалидов, пенсионеров).
2) представляет в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) заявку на финансирование по подключению к электроотоплению жилых домов граждан по населенным пунктам в соответствии со списком.
3) координирует взаимодействие сторон и осуществляет контроль хода исполнения работ на подключение к электроотоплению.
4.4. Рабочая комиссия:
1) рассматривает заявления граждан об оказании единовременной адресной материальной помощи и проверяет пакет документов, необходимых для принятия решения об оказании единовременной адресной материальной помощи в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и представления необходимых документов;
2) производит расчет среднедушевого денежного дохода граждан и принимает решение об оказании единовременной адресной материальной помощи или об отказе в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и представления необходимых документов;
3) определяет список граждан, размеры оказываемой единовременной адресной материальной помощи гражданам с распределением сумм на конкретные нужды (по поставщикам оборудования и подрядным организациям) в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления и представления необходимых документов;
4) принимает решение об оказании единовременной адресной материальной помощи в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления и представления необходимых документов;
5) заседания Рабочей комиссии созываются по мере необходимости. Конкретная дата, время, место проведения, повестка заседания и режим работы Рабочей комиссии определяются председателем комиссии.
Секретарь Рабочей комиссии организует подготовку материалов к заседаниям Рабочей комиссии и раздает ее членам проект повестки заседания с прилагаемыми материалами не позднее чем за два дня до заседания.
Заседания Рабочей комиссии открывает и ведет председатель Рабочей комиссии.
Решения Рабочей комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей комиссии. При голосовании каждый член Рабочей комиссии имеет один голос.
Рабочая комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании лично присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председательствующего является определяющим.
Решения Рабочей комиссии оформляются протоколом в течение одного календарного дня с момента его принятия, протокол подписывается председателем и секретарем Рабочей комиссии.
6) представляет для хранения в государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" утвержденный Рабочей комиссией муниципального района список получателей с указанием размеров адресной материальной помощи с приложением документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, и протоколов заседаний Рабочей комиссии.
7) извещает гражданина в течение 5 календарных дней с момента оформления протокола о принятом решении в письменном виде с указанием выделяемой суммы или при отказе - с указанием причины отказа.
4.5. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)": в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об оказании единовременной адресной материальной помощи заключает соглашение между кредитной организацией, подрядчиком (поставщиком) и гражданином об условиях и порядке перечисления единовременной адресной материальной помощи получателю.
5. Взыскание в доход государственного бюджета средств, использованных не по целевому назначению
5.1. Суммы нецелевого использования средств государственного бюджета взыскиваются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Изъятые в судебном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению и зачисленные в доход государственного бюджета при наличии дополнительной потребности, используются на оказание адресной материальной помощи гражданам на подключение жилого дома к электроотоплению в текущем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. N 60 "Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к электроотоплению в Нюрбинском и Сунтарском улусах (районах)"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газетах "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 6 марта 2013 г. N 15, "Саха Сирэ" от 13 апреля 2013 г. N 67
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2019 г. N 231 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 ноября 2018 г. N 293
Действие настоящего постановления было приостановлено до 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 429
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пунктов 3.1, 3.2.1 названного постановления
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. N 408
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2015 г. N 106
Настоящий документ снят с контроля