Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат юридических лиц в рамках финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом в целях реализации мероприятий по стимулированию мобильности граждан в Республике Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2016 г. N 236)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии);
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) содержание формы соглашения между Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и получателем субсидии;
г) оценку эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
д) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
е) порядок возврата в соответствующий бюджет в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
ж) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий;
з) положение об обязательной проверке Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и в сроки, установленные законодательством.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие определения:
трудоизбыточные улусы (районы) - улусы (районы) Республики Саха (Якутия) с высоким уровнем безработицы (выше среднереспубликанского);
промышленные районы - районы Республики Саха (Якутия), на территории которых расположены предприятия, осуществляющие следующие виды экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, строительство, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
работодатель - юридическое лицо, осуществляющее производственную деятельность на территории промышленного района;
работник - гражданин, привлеченный работодателем для трудоустройства из трудоизбыточного улуса (района);
соглашение - соглашение, заключенное между работодателем и Министерством, о реализации мероприятий по стимулированию мобильности незанятых граждан Республики Саха (Якутия). Типовая форма соглашения утверждается приказом Министерства;
сертификат - документ, подтверждающий участие работодателя в мероприятии по привлечению незанятого населения из трудоизбыточных улусов Республики Саха (Якутия) и дающий ему право на получение финансовой поддержки в виде субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку).
II. Критерии отбора получателей субсидий, цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - работодатели), которые привлекают незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов) в промышленные районы.
2.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат работодателей в связи с привлечением незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов) в промышленные районы.
2.3. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение сертификата, являются:
а) наличие Соглашения работодателя с Министерством;
б) осуществление предприятием-работодателем следующих видов экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
строительство;
транспорт и связь;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
в) среднесписочная численность работников не менее 100 человек;
г) отсутствие процедуры ликвидации на момент рассмотрения заявки на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на привлечение незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов).
2.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством, на осуществление цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии на предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом определяется по формуле:
S = Ns * Cs + Nt * Ct
где:
Ns - численность незанятых граждан, указанных в сертификате на привлечение трудовых ресурсов из арктических улусов;
Cs - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного незанятого гражданина из арктических улусов, равный 230 000 рублей;
Nt - численность незанятых граждан, указанных в сертификате на привлечение трудовых ресурсов из центральной и вилюйской групп улусов;
Ct - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного незанятого гражданина из центральной и вилюйской группы улусов, равный 200 000 рублей.
2.6. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат работодателей на:
а) оплату проезда и провоза багажа;
б) единовременное пособие для обустройства на новом месте жительства на работника и каждого члена его семьи;
в) наём или аренду жилья;
г) суточные расходы за время следования к месту работы;
д) расходы работодателя на выплату заработной платы работнику в течение 3-х месяцев.
2.7. Условиями предоставления субсидии являются:
а) предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
б) соблюдение сроков предоставления полного пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
в) согласие получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
г) запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие обязательства по трудоустройству работника на постоянное место работы на неопределенный срок или на срок не менее трех лет в соответствии с сертификатом на привлечение незанятого населения из трудоизбыточных улусов Республики Саха (Якутия);
е) отсутствие на момент рассмотрения заявки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы.
ж) отсутствие на момент рассмотрения заявки возбужденного арбитражным судом производства по делу о банкротстве работодателя;
з) отсутствие нецелевого использования бюджетных средств по ранее полученным субсидиям;
и) отсутствие полностью не устраненных нарушений условий предоставления субсидии по ранее полученным субсидиям.
III. Порядок предоставления субсидий работодателям
3.1. Предоставление субсидий работодателям через центры занятости населения производит Министерство.
Субсидии предоставляются государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения), расположенным на территории муниципального района Республики Саха (Якутия), куда переселился работник и члены его семьи.
3.2. Извещение о проведении отбора работодателей утверждается приказом Министерства не позднее, чем за 5 рабочих дней до размещения извещения на официальном сайте.
Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства и публикуется в средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) за 3 рабочих дня до начала приема заявок.
3.3. В извещении указываются:
а) целевое назначение субсидий;
б) дата подачи документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
в) критерии отбора и условия предоставления субсидий;
г) место подачи документов;
д) сроки и время приема документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
е) почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Министерства;
ж) официальный сайт, на котором размещено извещение.
3.4. Для получения субсидии работодатель предоставляет в центр занятости населения следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявка);
б) сведения о потребности в работниках;
в) копия Соглашения работодателя с Министерством.
3.5. Прием пакета документов осуществляется центрами занятости населения в течение срока, указанного в извещении.
Центр занятости населения оформляет пакет документов в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер.
Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
из Федеральной налоговой службы выписку в отношении работодателей из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку налогового органа об отсутствии у работодателя задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
сведения Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Работодатель вправе самостоятельно предоставить документы, перечисленные в настоящем пункте.
Сведения об отсутствии процедуры банкротства проверяются на официальном сайте Арбитражного суда субъекта Российской Федерации, расположенного по месту государственной регистрации работодателя или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве".
Сведения об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате подтверждаются в заявке работодателя и проверяются посредством направления межведомственного запроса в государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия).
3.6. Проверка соответствия работодателей критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, осуществляется Межведомственной комиссией по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - Межведомственная комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема пакета документов.
Межведомственные комиссии создаются при центрах занятости населения. В состав Межведомственной комиссии входят представители центров занятости населения, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), государственных внебюджетных фондов, налоговых органов (по согласованию), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), представители общественности (по согласованию).
Количество членов Межведомственной комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников центра занятости населения не должно превышать одной трети от общего количества членов Межведомственной комиссии.
Регламент работы Межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства.
3.7. Пакеты документов работодателей не возвращаются и подлежат хранению в деле Министерства не менее трех лет со дня завершения отбора работодателей, т.е. со дня размещения приказа Министерства о перечне работодателей - получателей субсидии.
3.8. Решение о соответствии или несоответствии работодателя критериям отбора и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, принимается Межведомственной комиссией.
Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом и подписывается в день заседания Межведомственной комиссии.
При равных условиях преимущество на получение субсидии имеет работодатель, чей пакет документов на участие в отборе поступил раньше.
3.9. Межведомственные комиссии направляют протоколы в центры занятости населения в течение рабочего дня со дня их подписания. Центры занятости населения направляют в Министерство протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов Межведомственных комиссий приказом Министерства утверждается перечень работодателей - получателей субсидий и размер предоставляемых субсидий (далее - приказ). Приказ размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В течение 2 рабочих дней со дня утверждения перечня работодателей центр занятости населения направляет работодателю не прошедшему отбор, уведомление об отказе предоставления субсидии с указанием причины отказа.
Несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, являются основанием для отказа в предоставлении субсидий.
3.10. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит Министерству бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости населения.
3.11. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте Министерства направляет работодателю 2 экземпляра подписанного договора с центром занятости населения о предоставлении субсидии.
Форма договора о предоставлении субсидии утверждается Министерством.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии; условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значение показателей результативности предоставления субсидий (индикатор);
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет при недостижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных Порядком предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением (договором) и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных настоящим Порядком;
размещение информации о закупках товаров, работ и услуг на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) через АРМ "Корпоративного заказчика" РИС "WEB-Торги-КС" в случае, если получатель субсидии осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
ответственность за недостижение установленного значения показателя результативности предоставления субсидий.
3.12. Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора о предоставлении субсидии направляет в адрес центра занятости населения подписанный с его стороны экземпляр договора о предоставлении субсидии.
3.13. После подписания договора работодателю в течение 3 рабочих дней выдается сертификат на получение субсидии.
Работодатель в течение 2 месяцев со дня получения сертификата предпринимает при содействии центра занятости населения действия по поиску работников и их последующему трудоустройству.
3.14. Субсидия перечисляется с лицевого счёта центра занятости населения на расчётный счет работодателя, открытый в финансово-кредитной организации, в течение 5 операционных дней с момента представления работодателем в центр занятости населения следующих документов:
а) копии приказа о приёме на работу работника;
б) копии трудового договора с работником на неопределенный срок или на срок не менее трех лет;
в) копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования работника.
3.15. Работодатель обязан в течение трех лет со дня принятия на работу работника, в случае его увольнения уведомить в течение 3 рабочих дней центр занятости населения о факте увольнения и принять на вакантное место в течение 2 месяцев работника по направлению центра занятости населения.
IV. Сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий
4.1. Работодатель в срок до 01 декабря текущего года, в котором получена субсидия, направляет в адрес центра занятости населения отчет об использовании субсидий на оказание работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом в Республике Саха (Якутия), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2. К отчету об использовании субсидий работодатель прилагает копии документов, подтверждающих произведенные расходы (договоры, проездные документы, акты сдачи-приемки работ (услуг), счета-фактуры, кассовые чеки, платежные поручения, расписки, приходный ордер), заверенных печатью работодателя, содержащих запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя или его уполномоченного лица, осуществившего заверение.
V. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней с момента установления нарушения условий предоставления субсидии готовит письмо-предложение и направляет его в Министерство для принятия решения о возврате субсидии.
5.2. Не позднее месячного срока со дня обнаружения факта нарушения работодателем, Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате средств в соответствующий бюджет, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
5.3. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в срок, указанный в письме, Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
5.4. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством.
VI. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году
6.1. Работодатель в течение 7 рабочих дней с начала очередного финансового года осуществляет возврат остатков субсидии, не использованных на 1 января очередного финансового года, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий, путем перечисления остатков платежными поручениями на счет центра занятости населения.
6.2. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен на счет центра занятости населения, указанные средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
VII. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
Министерство, а также орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
VIII. Оценка эффективности использования средств субсидии, а также показатель результативности предоставления субсидии
8.1. Для оценки эффективности использования средств субсидии на привлечение незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов) используется следующий основной критерий - доля трудоустроенных незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов), который рассчитывается по следующей формуле:
Дтро = Чтро / Чро х 100%,
где:
Дтро - доля трудоустроенных незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов);
Чтро - численность незанятых граждан трудоустроенных на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов);
Чро - численность незанятых граждан, обратившихся с целью трудоустройства на промышленные предприятия.
Использование средств субсидии считается эффективным при значении показателя равном от 50 до 100%.
8.2. Показателем результативности предоставления субсидии на привлечение незанятых граждан на постоянные рабочие места из трудоизбыточных улусов (районов) является показатель, отражающий степень достижения запланированного результата, который рассчитывается по формуле:
Р = Чфактич / Чплан х 100%,
где:
Чфактич - численность незанятых граждан из трудоизбыточных улусов (районов), трудоустроенных на постоянное место работы в промышленных предприятиях;
Чплан - плановая численность незанятых граждан из трудоизбыточных улусов (районов) для трудоустройства на постоянное место работы в промышленных предприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.