Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат юридических лиц в рамках реализации мероприятий по организации стажировок молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2016 г. N 236)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
а) критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидии);
б) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
в) содержание формы соглашения между Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и получателем субсидии;
г) оценку эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
д) отсутствие нецелевого использования бюджетных средств по ранее полученным субсидиям;
е) отсутствие полностью не устраненных нарушений условий предоставления субсидии по ранее полученным субсидиям;
ж) порядок возврата в соответствующий бюджет в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
з) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий;
и) положение об обязательной проверке Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в порядке и в сроки, установленные законодательством.
1.4. В настоящем Порядке используется следующие определения:
молодой специалист - гражданин в возрасте от 20 до 30 лет, зарегистрированный в государственном казенном учреждении Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения" в целях поиска подходящей работы, либо в качестве безработного, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, не имеющий опыта работы по полученной специальности или имеющий стаж работы по полученной специальности до 3 лет;
стажировка - приобретение навыков, умений, опыта работы по имеющейся специальности.
наставник - квалифицированный специалист, прикрепленный работодателем к молодому специалисту в целях передачи своего опыта, навыков, умений.
II. Критерий отбора получателей субсидий, цели и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной основе работодателям из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия) (далее - работодатели), которые организуют стажировку молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях.
2.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат работодателей на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в рамках реализации мероприятий по стажировке молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях, в Республике Саха (Якутия).
2.3. Критерием отбора получателей субсидий является осуществление организацией (предприятием) следующих видов экономической деятельности:
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
строительство;
транспорт и связь;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
2.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерством, на осуществление цели, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется на:
а) заработную плату работнику в течение трех месяцев - определяется в сумме 15390 рублей, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
б) доплату за наставничество в течение трех месяцев - определяется в сумме 7 695 рублей, увеличенной на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.6. Условиями предоставления субсидии работодателю являются:
а) представление полного пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
б) соблюдение сроков представления полного пакета документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
в) согласие получателей субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
г) соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие обязательства по трудоустройству молодого специалиста;
е) отсутствие процедуры ликвидации работодателя на момент рассмотрения заявки на предоставление субсидии на организацию стажировки молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях;
ж) отсутствие на момент рассмотрения заявки задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной плате;
з) отсутствие на момент рассмотрения заявки возбужденного арбитражным судом производства по делу о банкротстве работодателя;
и) отсутствие нецелевого использования бюджетных средств по ранее полученным субсидиям;
к) отсутствие полностью не устраненных нарушений условий предоставления субсидии по ранее полученным субсидиям.
III. Порядок предоставления субсидий работодателям
3.1. Предоставление субсидий работодателям через государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) "Центры занятости населения" (далее - центры занятости населения) производит Министерство.
3.2. Извещение о проведении отбора работодателей утверждается приказом Министерства не позднее, чем за 5 рабочих дней до размещения извещения на официальном сайте.
Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Министерства и публикуется в средствах массовой информации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) за 3 рабочих дня до начала приема заявок.
3.3. В извещении указываются:
а) целевое назначение субсидий;
б) дата начала подачи документов, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
в) критерии отбора и условия предоставления субсидий;
г) место подачи документов, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
д) сроки и время приема документов, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
е) почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Министерства;
ж) официальный сайт, на котором размещено извещение.
3.4. Для получения субсидии работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка);
б) сведения о потребности в работниках.
3.5. Прием пакета документов от работодателей осуществляется центрами занятости населения в течение срока, указанного в извещении.
Центр занятости населения оформляет пакет документов в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер.
В заявке работодатель подтверждает соответствие критерию отбора, установленного подпунктом а) пункта 2.3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.3 настоящего Порядка отсутствует подпункт а)
Центры занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия из Федеральной налоговой службы выписки в отношении работодателей из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.6. Проверка соответствия работодателей критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, осуществляется Межведомственной комиссией по координации деятельности в сфере содействия занятости (далее - Межведомственная комиссия) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема пакета документов.
Межведомственные комиссии создаются при центрах занятости населения. В состав Межведомственной комиссии входят представители центров занятости населения, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (по согласованию), объединений работодателей (по согласованию), государственных внебюджетных фондов, налоговых органов (по согласованию), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), представители общественности (по согласованию).
Количество членов Межведомственной комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников центра занятости населения не должно превышать одной трети от общего количества членов Межведомственной комиссии.
Регламент работы Межведомственной комиссии утверждается приказом Министерства.
3.7. Пакеты документов работодателей не возвращаются и подлежат хранению в деле Министерства не менее трех лет со дня завершения отбора работодателей, т.е. со дня размещения приказа Министерства о перечне работодателей - получателей субсидии.
3.8. Решение о соответствии или несоответствии работодателя критериям отбора и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, принимается Межведомственной комиссией.
Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом и подписывается в день заседания Межведомственной комиссии.
При равных условиях преимущество на получение субсидии имеет работодатель, чей пакет документов на участие в отборе поступил раньше.
3.9. Межведомственные комиссии направляют протоколы в центры занятости населения в течение рабочего дня со дня их подписания. Центры занятости населения направляют протоколы в течение 2 рабочих дней с даты их получения в Министерство.
В течение 5 рабочих дней со дня поступления протоколов Межведомственных комиссий приказом Министерства утверждается перечень работодателей - получателей субсидий и размер предоставляемых субсидий (далее - приказ). Приказ размещается на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В течение 2 рабочих дней со дня утверждения перечня работодателей центр занятости населения направляет работодателю, не прошедшему отбор, уведомление об отказе предоставления субсидии с указанием причины отказа.
Несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, являются основанием для отказа в предоставлении субсидий.
3.10. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит Министерству бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводит лимиты бюджетных обязательств до центров занятости населения.
Центры занятости населения перечисляют субсидии работодателям в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии между центром занятости населения и работодателем.
3.11. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте Министерства направляет работодателю 2 экземпляра подписанного договора с центром занятости населения о предоставлении субсидии.
Типовая форма договора о предоставлении субсидии утверждается Министерством.
В договор о предоставлении субсидии в обязательном порядке включаются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии; условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значение показателя результативности предоставления субсидий (индикаторы);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных договором;
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий;
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет при недостижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных Порядком предоставления субсидии;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением (договором) и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
размещение информации о закупках товаров, работ и услуг на общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) через АРМ "Корпоративного заказчика" РИС "WEB-Торги-КС" в случае, если получатель субсидии осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
ответственность за недостижение установленного значения показателя результативности предоставления субсидий.
3.12. Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения договора о предоставлении субсидии направляет в адрес центра занятости населения подписанный с его стороны экземпляр договора о предоставлении субсидии.
Работодатель в течение 2 месяцев со дня получения сертификата предпринимает при содействии центра занятости населения действия по поиску молодого специалиста и его последующему трудоустройству.
3.13. Субсидия перечисляется с лицевого счёта центра занятости населения на расчётный счет работодателя, открытый в финансово-кредитной организации, в течение 5 операционных дней с момента при условии представления работодателем в центр занятости населения следующих документов:
а) копии приказа о приёме на работу молодого специалиста;
б) копии трудового договора с молодым специалистом;
в) копии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования молодого специалиста.
3.14. Работодатель обязан в случае увольнения молодого специалиста во время прохождения стажировки, уведомить в течение 3 рабочих дней центр занятости населения о факте увольнения молодого специалиста и принять на вакантное место в течение 2 месяцев молодого специалиста по направлению центра занятости населения.
IV. Сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий
4.1. Работодатель в срок до 01 декабря текущего года направляет в адрес центра занятости населения отчет об использовании субсидий на реализацию мероприятий по организации стажировок молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. К отчету об использовании субсидий работодатель прилагает копии документов, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, заверенные печатью работодателя, содержащие запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись руководителя или его уполномоченного лица, осуществившего заверение.
V. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
5.1. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней с момента установления нарушения условий предоставления субсидии готовит письмо-предложение и направляет его в Министерство для принятия решения о возврате субсидии.
5.2. Не позднее месячного срока со дня обнаружения факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате средств в соответствующий бюджет, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
5.3. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в срок, указанный в письме, Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
5.4. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством.
VI. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году
6.1. Работодатель в течение 7 рабочих дней с начала очередного финансового года осуществляет возврат остатков субсидии, не использованных на 1 января очередного финансового года, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий, путем перечисления остатков платежными поручениями на счет центра занятости населения.
6.2. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен на счет центра занятости населения, указанные средства подлежат взысканию в установленном законодательством порядке.
VII. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями
Министерство, а также орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
VIII. Оценка эффективности использования средств субсидии, а также показатель результативности предоставления субсидии
8.1. Для оценки эффективности использования средств субсидии на организацию стажировки молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях, используется следующий основной критерий - доля трудоустроенных молодых специалистов, прошедших стажировку в промышленных предприятиях, который рассчитывается по следующей формуле:
Дтмо = Чтмо / Чмо х 100%,
где:
Дтмо - доля трудоустроенных молодых специалистов, прошедших стажировку в промышленных предприятиях;
Чтмо - численность трудоустроенных молодых специалистов, прошедших стажировку в промышленных предприятиях;
Чмо - численность молодых специалистов, прошедших стажировку в промышленных предприятиях.
Использование средств субсидии считается эффективным при значении показателя равном от 70 до 100%.
8.2. Показателем результативности предоставления субсидии на организацию стажировки молодых специалистов, востребованных на рынке труда в промышленных предприятиях, является показатель, отражающий степень достижения запланированного результата, который рассчитывается по формуле:
Р = Чфактич / Чплан х 100%,
где:
Чфактич - численность молодых специалистов, трудоустроенных на стажировку в промышленных предприятиях;
Чплан - плановая численность молодых специалистов для трудоустройства на стажировку в промышленных предприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.