Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления
Гостехнадзора РС (Я)
от 27 мая 2016 г. N 118
Административный регламент
предоставления Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - регламент) являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Управлением по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (далее - Управление) государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков.
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - машины), либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Местонахождение и график работы Управления, территориальных подразделений Управления органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
Юридический адрес Управления: г. Якутск, ул. Толстого, д. 20, 2 этаж, каб. 203, 204, 207, 208.
Почтовый адрес Управления: 677000, г. Якутск, ул. Толстого, д. 20.
Контактные данные Управления:
Телефон: (4112) 42-52-73, (4112) 42-02-96;
Факс: (4112) 34-01-33;
Телефон доверия: (4112) 34-01-33;
Адрес электронной почты: technadzor@sakha.gov.ru;
Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://technadzor.sakha.gov.ru
Информация о местонахождениях, контактных телефонах и адресах территориальных подразделений Управления приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту.
График работы Управления, территориальных подразделений Управления:
Понедельник |
профилактический день (работа с документами) |
вторник - пятница |
08:30 - 18:00 |
перерыв на обед |
12:30 - 14:00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Информация о местонахождениях, графике работы, контактных телефонах, адресах официального сайта в сети Интернет, адресах электронной почты органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги приведены в приложении N 5 к настоящему регламенту.
Предварительная запись на личный прием осуществляется с 09.30 до 18.00 (кроме праздничных, выходных дней и перерыва на обед - с 12.30 до 14.00), в пятницу - с 09.30 до 16.15.
Прием граждан руководителем Управления проводится в последний четверг месяца с 14.00 до 18.00.
Прием граждан заместителем руководителя Управления проводится во 2 и 4 среду месяца с 14.00 до 18.00.
Прием граждан главными государственными инженерами-инспекторами в территориальных подразделениях проводится ежедневно с 15.00 до 17.00 часов.
3.2. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
3.2.1. За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в устной и письменной форме.
3.2.2. Информация о местонахождении, графике работы, о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях Управления, территориальных подразделений Управления с использованием информационных стендов, на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru, многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), представляется по указанным в пункте 3.1 настоящего регламента телефонам, в том числе с использованием средств автоинформирования (при наличии), телефону "горячей линии", посредством публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (в том числе в виде брошюр, буклетов), а также непосредственно должностными лицами Управления, ответственными за предоставление государственной услуги.
3.2.3. Информация о МФЦ размещается на официальном сайте Управления и информационных стендах Управления. Порядок взаимодействия Управления и МФЦ определяется соглашением взаимодействующих сторон.
3.3. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Управления и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема, краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) порядок получения консультаций;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков.
5. Наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу
5.1. Государственная услуга предоставляется Управлением.
5.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для ее осуществления, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
а) Федеральной налоговой службой;
б) Федеральной миграционной службой;
в) Федеральной службой судебных приставов;
г) Федеральным казначейством;
д) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
е) Федеральной таможенной службой России
ж) МВД России;
з) Ленским управлением Ростехнадзора;
и) военными комиссариатами;
й) органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
к) заводами-изготовителями самоходных машин и других видов техники;
л) органами Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве Республики Саха (Якутия);
м) органами местного самоуправления (ОМСУ).
5.3. При предоставлении государственной услуги должностные лица Управления не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
5.4. Оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги отсутствует.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
6.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) государственная регистрация техники с оформлением и выдачей государственного регистрационного знака, свидетельства о государственной регистрации, паспорта самоходной машины (при необходимости);
б) временная государственная регистрации места пребывания зарегистрированных в органах гостехнадзора машин с выдачей свидетельства о прохождении государственного технического осмотра;
в) снятие с регистрационного учета с выдачей свидетельства о регистрации машины с отметкой о снятии с учета, паспорта самоходной машины с отметкой о снятии с учета и государственного регистрационного знака "Транзит" (за исключением списания машины);
г) внесение изменений в регистрационные данные машины;
д) выдача свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты;
е) временный допуск к движению машин, не зарегистрированных в установленном порядке с выдачей, заменой, продлением государственного регистрационного знака "Транзит".
ж) отказ предоставления государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 6 рабочих дней.
7.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня с момента оформления результатов регистрационных действий.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;*(1)
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);*(2)
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(3);
Налоговым Кодексом Российской Федерации;*(4)
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";*(5)
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";*(6)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";*(7)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"*(8);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";*(9)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";*(10)
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";*(11)
Приказом Минсельхозпрода России 16 января 1995 года "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 января 1995 года, регистрационный N 785)*(12);
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1485-З N 527-V "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)"*(13);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года N 606 "Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия)"*(14);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"*(15);
иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) регламентирующими правоотношения в сфере предоставления государственных услуг и регистрации самоходных машин и других видов техники.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление установленной формы, утвержденной приказом Минсельхозпрода России 16 января 1995 года N 785 "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора)";
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя собственника машины);
г) акт (решение, протокол) об избрании (назначении) руководителя (для юридических лиц);
д) паспорт самоходной машины и других видов техники (далее - паспорт машины) (при временной регистрации места пребывания машины не представляется);
е) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средств (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом);
ж) договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности на машину;
з) временный государственный регистрационный знак "Транзит" (при наличии).
9.1.1. При внесении изменений в регистрационные данные машины (замена номерных агрегатов, изменение цвета машины; изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования) заявитель дополнительно к комплекту документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента, представляет:
а) договор купли-продажи на номерной агрегат или свидетельство на высвободившийся номерной агрегат, в случае если номерной агрегат ранее был установлен на самоходной машине, принадлежащей заявителю, или если агрегат, как высвободившийся был приобретен заявителем у другого собственника.
9.1.2. При выдаче дубликатов взамен утерянных (пришедших в негодность) документов заявитель дополнительно к комплекту документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента, представляет:
а) свидетельство о регистрации машины (в случае утраты паспорта самоходной машины);
б) паспорт машины (в случае утраты свидетельства о регистрации);
в) объяснительная записка от заявителя с указанием обстоятельств утраты.
9.1.3. Перечень документов, предоставляемых заявителями при выдаче взамен утерянного (пришедшего в негодность) государственного регистрационного знака:
а) свидетельство о регистрации машины;
б) паспорт машины;
в) объяснительная записка от заявителя с указанием обстоятельств утраты.
9.1.4. При снятии машины с регистрационного учета заявитель дополнительно к комплекту документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента, представляет:
а) свидетельство о регистрации машины;
б) государственный регистрационный знак;
в) акт о списании самоходной машины по форме N ОС-4а, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 года N 7 (для юридических лиц - при снятии машины с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией)).
9.2. Перечень документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которых заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) информация о наличии ареста техники и обременения;
в) информация о регистрации временного проживания;
г) информация об уплате государственной пошлины;
д) справка о выдаче таможенными органами паспорта самоходных машин;
е) сведения о постановке на учет самоходного крана;
ж) информация о регистрационных действиях в субъекты РФ;
з) информация о самоходных машинах, выдача паспортов самоходных машин
и) справка о смерти, информация об изменении собственника техники;
к) выписка из похозяйственной книги.
9.3. Общие требования к оформлению документов, представляемых в Управление для предоставления государственной услуги:
а) документы, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой;
б) заявление составляется по установленной форме, и могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, оформляются заявителями в единственном экземпляре - подлиннике и подписываются заявителями;
в) документы, послужившие основанием для предоставления государственной услуги, представляются в одном экземпляре, помещаются в соответствующее дело, и подлежат хранению в соответствии с установленным порядком.
9.4. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственной услуги".
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) обращение лицом, не имеющим полномочий собственника или представителя собственника машины;
б) отсутствие у заявителя права на самоходную машину;
в) отсутствие у заявителя права на распоряжение данным имуществом;
г) несоответствие документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства;
д) наличие подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
е) представление документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента не в полном объеме.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) наличие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на самоходную машину или о запрете совершать определенные действия с самоходной машиной;
б) несоответствие номеров с указанными номерами в предъявленных документах при проведении сверки номерных узлов и агрегатов самоходной машины;
в) отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
г) наличие признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменений заводской маркировки машин, несоответствие номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждение оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
12.1. Размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подпунктами 36-40, 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
12.2. Государственная пошлина уплачивается по месту регистрации в наличной или безналичной форме.
12.3. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц.
12.4. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
14.1. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Управление.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
15.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию об Управлении (территориальных подразделений Управления):
а) наименование на русском, якутском языках;
б) местонахождение;
в) режим работы.
15.2. Для специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10% парковочных мест (но не менее одного места).
15.3. Доступ в здание, в котором оказываются государственные услуги, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
15.4. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений, должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
15.5. В местах ожидания должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество сидячих мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
15.6. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано информационным стендом.
15.7. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей). Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.
15.8. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов.
15.9. Прием заявителей в Управлении и территориальных подразделениях Управления осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (кабинетах).
15.10. Кабинеты должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием следующей информации:
а) номер кабинета;
б) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица;
в) время перерыва на обед.
Рабочее место должностного лица, осуществляющего прием заявителей, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
15.11. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным ресурсам Управления, информационно-справочным и правовым системам, а также к программным продуктам, необходимым при предоставлении государственной услуги.
15.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременный прием двух и более заявителей одним должностным лицом не допускается.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показатели доступности государственной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге в филиалах МФЦ, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальных сайтах Управления, МФЦ, на Едином портале);
б) увеличение на территории Республики Саха (Якутия) количества точек доступа к государственной услуге;
в) снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при предоставлении государственной услуги до одного.
16.2. Показатели качества государственной услуги:
а) сокращение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) сокращение количества жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
г) увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
представлять заявление в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
17.2. Порядок предоставления государственной услуги через МФЦ определяется соглашением Управления и МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
18. Состав и последовательность административных процедур (действий)
18.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и рассмотрение документов на регистрацию;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;
г) проведение технического осмотра;
д) оформление результатов регистрационных действий и выдача соответствующих документов, государственного регистрационного знака.
18.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту.
19. Приём и рассмотрение документов на регистрацию
19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за государственной услугой.
19.2. При приёме и рассмотрении документов должностное лицо устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
а) наличие полного перечня необходимых документов, указанных в пункте 9.1 настоящего регламента;
б) соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, ОГРН, ИНН, и контактных номеров, а фамилии, имена и отчества физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) отсутствие оснований, указанных в подразделах 10 и 11 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
19.3. При соответствии требованиям, указанным в пункте 19.2 настоящего регламента, должностное лицо вносит запись в журнале регистрации входящей корреспонденции о приеме документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
19.4. При наличии оснований, указанных в подразделе 10 настоящего регламента, заявителю сообщается о принятии решения об отказе в приеме документов с указанием причины отказа. По требованию заявителя решение об отказе в приеме документов оформляется в письменном виде, заверяется подписью должностного лиц, скрепляется печатью и передается заявителю.
Если документы направлены почтовым отправлением, то должностное лицо Управления письменно оформляет решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и направляет в адрес заявителя в течение одного дня с момента принятия решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе обратиться повторно.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
19.5. При наличии оснований, указанных в пункте 11.2 настоящего регламента, должностное лицо Управления оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, заверяет его своей подписью, скрепляет печатью и направляет заявителю в течение одного дня с момента принятия решения.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
19.6. В случае наличия признаков подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждения оснований о нахождении самоходной машины (номерных агрегатов, в том числе, установленных на ней) или представленных документов в розыске, должностное лицо направляет для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомляет начальника отдела внутренних дел о необходимости задержания машины.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
19.7. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 15 минут на одну машину, а при приеме документов на несколько машин максимальный срок приема документов увеличивается на 10 минут для каждой машины.
19.8. Результатами административной процедуры являются:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
20. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных услуг
20.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
20.2. Должностное лицо формирует межведомственный запрос, подписывает у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Управления межведомственных запросов, и направляет в органы и (организации), участвующих в предоставлении государственной услуги:
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется по почте или курьером.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 1 - 6 и 8 части 6 статьи 7 названного Федерального закона
20.3. В случае самостоятельного представления заявителем документа, подтверждающего тот или иной юридический факт, запрос в соответствующие органы не направляется.
20.4. В случае получения ответа на запрос:
а) об отсутствии несоответствий документов требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 9.1 настоящего регламента, заявитель допускается к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины;
б) о наличии несоответствий документов требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 9.1 настоящего регламента, должностное лицо оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, заверяет его своей подписью, скрепляет печатью и направляет заявителю в течение одного дня с момента принятия решения.
20.5. Максимальные сроки ответов на запросы при межведомственном взаимодействии между органами, указанными в подразделе 5 настоящего регламента составляют:
а) по электронной почте с использованием электронной цифровой подписи при пересылке любых документов и сведений - 5 рабочих дней со дня рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента;
б) по почтовой связи при пересылке любых документов и сведений - 15 дней;
в) по факсу при пересылке документов и сведений, не содержащих юридические факты - 3 дня.
20.6. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) допуск машины к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины;
б) не допуск машины к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.
21. Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины
21.1. Основанием для начала административной процедуры является допуск машины к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.
21.2. Должностное (уполномоченное) лицо проводит проверку соответствия номеров узлов и агрегатов самоходной машины с записями в паспорте самоходной машины и других представляемых документов, в том числе:
заводской номер машины;
номер двигателя;
номера ведущих мостов;
номер коробки переменных передач;
год выпуска;
цвет.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
21.3. В случае:
а) соответствия машины данным, указанным в представленных документах, должностное (уполномоченное) лицо заполняет акт осмотра машины в двух экземплярах, подписывает с указанием имени, отчества, фамилии, даты, заверяет печатью, делает отметку в заявлении и переходит к совершению регистрационных действий или проведению технического осмотра (при регистрации бывших в эксплуатации машин).
Срок действия результатов осмотра составляет 20 суток с момента осмотра.
В случаях, когда машина находится за пределами административного муниципального образования, на территории которого проводится регистрация машины, заявителем предъявляется акт осмотра машины, подписанный должностным (уполномоченным) лицом по месту нахождения машины.
б) несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, должностное (уполномоченное) лицо оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, заверяет его своей подписью, скрепляет печатью и направляет заявителю в течение одного дня с момента принятия решения;
в) обнаружения подделки государственных регистрационных знаков, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах документы, должностное (уполномоченное) лицо оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту, подписывает его, один экземпляр выдает заявителю, а второй подшивает в дело.
При этом должностное (уполномоченное) лицо направляет для расследования материалы в следственные органы, а при необходимости уведомляет начальника органа внутренних дел о необходимости задержания машины.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
21.4. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 20 минут.
21.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) допуск машины к совершению регистрационных действий;
б) допуск машины к проведению технического осмотра;
в) отказ в предоставлении государственной услуги с выдачей заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
22. Проведение технического осмотра машины
22.1. Основанием для начала административной процедуры является допуск машины к проведению технического осмотра.
22.2. Должностное лицо проверяет:
а) техническое состояние машины на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами и сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей;
б) техническое состояние прицепов, как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
22.3. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
22.4. Технический осмотр проводится в отношении машин, бывших в эксплуатации.
22.5. Технический осмотр не проводится в случае если срок проведения предыдущего технического осмотра не истек.
22.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке технического состояния:
а) методами визуального, органолептического контроля - составляет на одну машину 30 минут, на прицепы к ней - 15 минут
б) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств - составляет на одну машину 2 часа, на прицепы к ней - 15 минут.
22.7. По результатам проведения технического осмотра в случае:
а) установления факта того, что машина не отвечает хотя бы одному из требований, установленных нормативной документацией, должностное лицо оформляет акт технического осмотра, подписывает его и выдает заявителю - в этом случае проверка технического состояния машины приостанавливается;
б) соответствия представленной машины требованиям, установленным нормативной документацией, должностное лицо оформляет и выдает заявителю свидетельство о прохождении технического осмотра.
22.8. Максимальный срок выполнения административного действия по оформлению акта технического осмотра или свидетельства о прохождении технического осмотра составляет 10 минут.
22.9. Повторный технический осмотр машины проводится в случае, указанном в подпункте "а" пункта 22.6 настоящего регламента. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
22.10. Максимальный срок проведения административной процедуры при проверке технического состояния:
а) методами визуального, органолептического контроля - составляет на одну машину 40 минут, на прицепы к ней - 25 минут;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств - составляет на одну машину 2 часа 10 минут, на прицепы к ней - 25 минут.
22.11. Результатом выполнения административной процедуры является допуск машины к совершению регистрационных действий.
23. Оформление результатов регистрационных действий и выдача соответствующих документов, государственного регистрационного знака
23.1. Основанием для начала административной процедуры является допуск машины к совершению регистрационных действий.
23.2. При совершении регистрационных действий оформляются следующие регистрационные документы:
а) свидетельство о регистрации машины и регистрационные знаки.
В свидетельство о регистрации машины, а также в книгу регистрации вносятся регистрационные данные, к которым относятся сведения о машине и его собственнике, подлежащие обязательному учету.
б) паспорт машины с необходимыми отметками (в случаях, если ранее не выдавался, либо непригоден для дальнейшего использования).
Оформление паспортов машин осуществляется в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.
В случаях, когда в выдаваемый паспорт машины производятся записи о совершении регистрационных действий, должностное лицо делает копию (ксерокопию) оформленного паспорта машины, заверяет и приобщает к материалам, послужившим основанием для совершения регистрационных действий.
23.3. При временной регистрации места пребывания зарегистрированных в органах гостехнадзора машин в свидетельстве о прохождении государственного технического осмотра делается отметка о временном учете машины с указанием срока его окончания.
23.4. При внесении изменений в регистрационные данные машины (замена номерных агрегатов, изменение цвета машины; изменение данных о собственнике, установка дополнительного оборудования) соответствующие изменения вносятся в паспорт машины, и выдается новое свидетельство о регистрации машины.
Сведения об изменении регистрационных данных, замене свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака вносятся в раздел "Особые отметки" паспорта машины.
23.5. При утрате свидетельства о регистрации машины, паспорта машины либо утрате государственного регистрационного знака оформляется и выдается заявителю:
23.5.1. При утрате свидетельства о регистрации машины:
а) свидетельство о регистрации машины (дубликат);
б) в паспорте машины делается соответствующая запись о выдаче нового свидетельства о регистрации машины.
23.5.2. При утрате паспорта машины:
а) паспорт машины (дубликат);
б) свидетельство о регистрации машины.
23.5.3. При утрате государственного регистрационного знака:
а) государственный регистрационный знак;
б) свидетельство о регистрации машины;
в) в паспорте машины делается соответствующая запись о выдаче нового государственного регистрационного знака и свидетельства о регистрации машины.
Сведения об изменении регистрационных данных, замене свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака вносятся в раздел "Особые отметки" паспорта машины.
23.6. При замене номерного агрегата оформляется свидетельство на высвободившийся агрегат установленной формы.
23.7. При снятии с учета машин в паспорте самоходной машины и других видов техники, в свидетельстве о регистрации машины проставляются отметки о снятии ее с учета, документы возвращаются заявителю, государственный регистрационный знак сдается.
В случае непредставления заявителем для снятия с учета машины свидетельства о регистрации либо паспорта самоходной машины и других видов техники (при утрате указанных документов) выдается дубликат утраченного документа (за исключением случаев снятия с учета машины в связи с ее списанием (утилизацией)).
Государственные регистрационные знаки не сдаются при снятии с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах субъекта Российской Федерации.
23.8. При снятии с учета машины в связи с ее списанием (утилизацией) государственный регистрационный знак, паспорт самоходной машины и других видов техники, свидетельство о регистрации машины сдаются. В случае если заявитель - юридическое лицо, в акте о списании машины делается соответствующая отметка, акт возвращается заявителю.
23.9. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 23.2 - 23.8 настоящего регламента составляет 20 минут.
23.10. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя к должностному лицу.
23.11. Должностное лицо:
а) устанавливает личность заявителя;
б) проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя собственника;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов;
г) выдает их заявителю.
Заявитель расписывается в получении свидетельства о регистрации машины, паспорта самоходной машины, государственного регистрационного знака и других оформленных документов на заявлении.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
23.12. Документы, послужившие основанием для совершения регистрационных действий, передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело для хранения материалов, послуживших основанием для регистрации машин.
23.13. Результатом административной процедуры является выдача соответствующих документов заявителю.
24. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
24.1. При поступлении обращения в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт Управления, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) www.e-yakutia.ru для выполнения административных процедур требуется предъявление должностному лицу для сличения подлинников документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего регламента.
24.2. Обращение в форме электронного документа принимается и распечатывается должностным лицом Управления.
Далее обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению должностным лицом в порядке и сроки, установленные настоящим регламентом.
24.3. В случае если в обращении заявитель указал на предоставление ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме, должностное лицо обеспечивает направление такой информации в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений регламента и иных нормативных правовых актов
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положения настоящего регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, включает в себя самоконтроль, выборочные проверки.
25.2. Периодичность осуществления текущего контроля составляет:
проведение самоконтроля - каждый месяц;
проведение выборочных проверок - один раз в год.
25.3. Текущий контроль осуществляется:
должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги - самоконтроль;
должностными лицами аппарата Управления - проведение выборочных проверок.
25.4. Самоконтроль представляет собой сверку данных отчета о предоставлении государственной услуги в информационном ресурсе Управления.
25.5. Выборочные проверки проводятся по решению руководителя Управления по результатам предоставления государственной услуги.
25.6. По результатам проведения выборочных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
26.1. Последующий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
26.2. Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
26.3. Для проведения проверки в Управлении формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии всеми членами комиссии, участвующими в проверке.
26.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Управления) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов руководителя Управления). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
26.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
26.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
26.7. В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
27. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
27.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
27.2. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия).
27.3. В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим регламентом, а также принятия решений должностными лицами Управления осуществляется на основании приказов руководителя Управления.
28.2. Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц
29. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
29.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее соответственно - должностные лица, жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
29.2. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском или якутском языках на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
в вышестоящие органы, прокуратуру, в случае если обжалуются решения руководителя Управления;
в Управление, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц.
29.3. Жалоба должна содержать:
наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Управления, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
30. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
30.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента.
31. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
31.1. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) настоящим регламентом не предусмотрен.
31.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
а) в жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В таком случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобы (претензию).
д) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
31.3. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобы) вопросов не мог быть дан, в последующем не были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение (жалобы).
32. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
32.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в соответствии с пунктом 29.2 настоящего регламента обращение (жалоба, претензия) от заявителя при отсутствии оснований, указанных в пункте 31.2 настоящего регламента, решение должностного лица, имеющего соответствующие полномочия, о начале процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, а также обращение заявителя при личном приеме.
33. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
33.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе отсутствующих у него документов, имеющих значение для рассмотрения обращения.
34. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
34.1. Вышестоящим органом государственной власти и должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя являются соответственно Правительство Республики Саха (Якутия), первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующий орган, предоставляющий государственную услугу.
35. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
35.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
35.2. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
36. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
36.1. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения жалобы (претензии).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы (претензии), направляется заявителю.
36.2. Действия (бездействия) и решения принятые в ходе рассмотрения жалобы (претензии), могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
36.3. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
_____________________________
*(1) "Российская газета", от 25.12.1993 г. N 237.
*(2) "Российская газета", от 08.12.1994 г. N 238-239.
*(3) "Российская газета", от 31.12.2001 г. N 256.
*(4) "Российская газета", от 06.08.1998 г. N 148-149.
*(5) "Российская газета", от 30.07.2010 г. N 168.
*(6) "Российская газета", от 07.05.2002 г. N 80.
*(7) "Собрание законодательства РФ" от 25.11.2013 г. N 47.
*(8) "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11.02.2002, N 6, ст. 586
*(9) "Российская газета", от 27.05.1995 г. N 124.
*(10) "Собрание законодательства РФ" от 22.08.1994 г. N 17.
*(11) "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации" от 25.05.2003 г. N 51.
*(12) "Российские вести", 04.05.1995, N 81.
*(13) "Якутские ведомости" 07.07.2015, N 24
*(14) "Якутские ведомости" от 21.07.2015, N 26
*(15) "Якутские ведомости" от 16.07.2011, N 16
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.