Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 января 2013 г. N 9
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы
22 мая 2014 г., 20 февраля, 7 августа 2015 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов для городских и сельских поселений и местным бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, установленных в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Муниципальные образования при разработке плана мероприятий самостоятельно определяют приоритетные направления расходных обязательств по вопросам местного значения.
4. Условия предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
4.1. Наличие утвержденного главой муниципального образования плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2017 годы, с учетом соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных соглашением между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
4.2. Наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия) по вопросам местного значения в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.3. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) не ниже 2% от объема субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
5.1. Наделение муниципального образования статусом городского или сельского поселения, или городского округа.
5.2. Наличие в местном бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств по решению вопросов местного значения.
6. Уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства муниципальных образований по реализации плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) должен быть не более 98% от общего объема средств на исполнение муниципальным образованием данного расходного обязательства.
7. Объем субсидий определяется по достижении целевого значения согласно пункту 15.1 настоящего Порядка исходя из следующего расчета:
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2015 г. N 32 в подпункт 7.1 внесены изменения
7.1. Поселениям - районным центрам муниципальных районов и городским округам Республики Саха (Якутия) - 5,0 млн. рублей.
При этом на 2015 год поселениям - районным центрам муниципальных районов и городскому округу "Жатай" - 5,0 млн. рублей, городскому округу "город Якутск" - 10,0 млн. рублей.
7.2. Поселениям с населением более 1000 человек, за исключением районных центров муниципальных районов Республики Саха (Якутия) - 2 млн. рублей.
7.3. Поселениям с населением менее 1000 человек, за исключением районных центров муниципальных районов Республики Саха (Якутия) - 1 млн. рублей.
8. Размер общей суммы субсидии, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
А = (В * 5) + (Д1 * 2) + (Д2 * 1), где
А - общая сумма субсидии, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году;
В - количество районных центров муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия);
Д1 - количество городских и сельских поселений с населением более 1000 человек, за исключением районных центров муниципальных районов Республики Саха (Якутия);
Д2 - количество городских и сельских поселений с населением менее 1000 человек, за исключением районных центров муниципальных районов Республики Саха (Якутия).
Источником информации по показателям Д1 и Д2 являются статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) по состоянию на 01 января года, предшествующего отчетному.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2015 г. N 32 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов для городских и сельских поселений и местным бюджетам городских округов в пределах выделенных средств, на основании Соглашения, форма которого устанавливается уполномоченным органом.
10. В соглашении предусматриваются следующие положения:
10.1. Сумма предоставляемой субсидии.
10.2. Условия предоставления и расходования субсидий.
10.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии.
10.4. Уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета.
10.5. График перечисления субсидий.
10.6. Значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы).
10.7. Сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
10.8. Осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий.
10.9. Ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
11. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для последующего перечисления по бюджетам городских и сельских поселений.
12. Администрации поселений ежеквартально представляют в администрацию муниципального района отчет об исполнении и оценке эффективности использования субсидий на софинансирование расходных обязательств по реализации Плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы и отчет об использовании остатков субсидий на софинансирование расходных обязательств по реализации Плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом по формам, утвержденным в приложениях N 2 и N 3 к настоящему постановлению.
13. Администрации муниципальных районов (городских округов) ежегодно по состоянию на 01 октября текущего года и 01 января отчетного года представляют в уполномоченный орган сводный отчет (отчет) об исполнении и оценке эффективности использования субсидий на софинансирование расходных обязательств по реализации Плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы и сводный отчет (отчет) об использовании остатков субсидий на софинансирование расходных обязательств по реализации Плана мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) на 2013-2017 годы, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетной датой, по формам, утвержденным в приложениях N 2 и N 3 к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 августа 2015 г. N 274 пункт 14 изложен в новой редакции
14. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в виде субсидии, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет".
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидии, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидии, не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
15. Критериями оценки эффективности бюджетных расходов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования по решению вопросов местного значения, являются:
15.1. Выполнение муниципальным образованием целевых показателей (индикаторов), установленных в плане мероприятий комплексного развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) в период 2013-2017 годов.
Целевое значение достижения показателя более 70%.
15.2. Своевременность освоения бюджетных средств. Целевое значение достижения показателя более 90% за год. Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий, установленных пунктами 4.1 и 15.1 настоящего Порядка.
16. Если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные пунктом 15 настоящего Порядка, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению на 5% от общего объема субсидии, предоставленной в отчетном году.
17. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
18. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на уполномоченный орган в соответствии с установленными полномочиями.
19. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.