Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 6 сентября 2011 г. N 428
Положение
о порядке организации и проведения этнологической экспертизы
3 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения этнологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)".
2. Организация проведения этнологической экспертизы осуществляется Департаментом по делам народов Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
3. Сроки и последовательность действий (административных процедур) Уполномоченного органа определяются Административным регламентом по исполнению государственной услуги по организации проведения этнологической экспертизы, утвержденным актом Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Этнологическая экспертиза проводится экспертной комиссией этнологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия), состав Экспертной комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и заданием на проведение этнологической экспертизы.
6. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение, подготовленное Экспертной комиссией, содержащее обоснованные выводы о недопустимости или возможности реализации хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
7. Финансирование этнологической экспертизы, в том числе повторной, осуществляется за счет средств заказчика в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения этнологической экспертизы
1. Для проведения этнологической экспертизы Заказчик представляет в Уполномоченный орган заявление на проведение этнологической экспертизы в установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).
2. К заявлению на проведение этнологической экспертизы прикладываются следующие материалы и документация:
2.1. Пояснительная записка (декларация о намерениях) по реализации проекта хозяйственной и иной деятельности.
2.2. Проектная документация. В составе проектной документации предоставляются следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) схема планировочной организации или проект полосы отвода;
3) проект организации строительства;
4) мероприятия по охране окружающей среды;
5) смета на строительство, в том числе стоимость компенсационных мероприятий;
6) оценка современного состояния основных компонентов экосистемы на территории реализации проекта;
7) картографические полосы отвода и геоботанические карты территорий.
3. Этнологическая экспертиза включает:
1) общие сведения о проекте намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) описание альтернативных вариантов реализации проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) характеристику этнокультурного и социально-экономического развития малочисленных народов, в том числе медико-демографическую, этносоциологическую оценки населения;
4) характеристику видов традиционной хозяйственной деятельности, осуществляемой малочисленными народами;
5) характеристику земель и иных природных ресурсов, необходимых для ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
6) характеристику расположения отдельных природных объектов историко-культурного наследия, мест древних поселений, мест семейных и родовых захоронений малочисленных народов и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность;
7) характеристику поселений, в том числе имеющих временное значение, факторий, стойбищ, стоянок малочисленных народов;
8) оценку размера убытков, причиненных малочисленным народам и их объединениям в результате нанесения ущерба их исконной среде обитания.
Определение и расчет нормативных показателей на региональном и местном уровне:
ежегодного валового дохода при ведении традиционной хозяйственной деятельности;
размера упущенной выгоды правообладателя в зонах стрессового воздействия;
размера убытков правообладателя при изъятии земельного участка или предоставлении в постоянное пользование земель и других природных ресурсов;
размера убытков правообладателя при ухудшении качества земель и других природных ресурсов в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в т.ч. порче земель);
размера убытков правообладателя при обременении земельных участков.
9) разработку рекомендаций и предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства;
10) программу комплекса мер, в том числе компенсационных, по обеспечению устойчивого развития мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
11) заключение о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса.
4. Определение оценки размера убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов выполняется на основе требований Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральных стандартов оценки: ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007 (N 256, 255, 254 соответственно).
5. Проведение оценки размера убытков осуществляется в соответствии с Методикой исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2009 N 565.
6. Определение оценки размера убытков формируется по каждой организации всех форм собственности и физическим лицам раздельно.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2016 г. N 192 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем лично, в электронной форме либо направлены по почте. Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в установленном порядке. Заявление с приложенными документами регистрируется Уполномоченным органом в регистрационной книге. На заявлении проставляется отметка с регистрационным номером и датой принятия заявления.
8. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации уведомляет Заказчика:
при соответствии представленных материалов и документации установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения этнологической экспертизы в соответствии с прилагаемым проектом договора, сметой и счетом на ее оплату;
при несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям - о сроках предоставления материалов в полном объеме (но не более 30 рабочих дней).
9. Заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления должен согласовать проект договора и смету с Уполномоченным органом и оплатить проведение этнологической экспертизы.
10. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 рабочих дней с момента получения документа, подтверждающего оплату.
11. В течение срока, указанного в пункте 2.11. настоящего Положения, Уполномоченный орган подготавливает предложение по срокам проведения этнологической экспертизы, разрабатывает задание на проведение этнологической экспертизы, издает приказы о начале проведения этнологической экспертизы, формировании экспертных групп.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.11 в настоящем Положении отсутствует
III. Проведение этнологической экспертизы
1. Экспертиза объектов этнологической экспертизы проводится экспертными группами, состоящими из 3 и более экспертов.
2. Экспертные группы создаются при Экспертной комиссии этнологической экспертизы.
3. Состав экспертных групп формируется по представлению Экспертной комиссии и утверждается приказом Уполномоченного органа.
4. В случае, если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации.
5. По итогам экспертизы объекта этнологической экспертизы готовится заключение экспертной группы.
6. В заключении экспертизы экспертной группы указываются:
1) дата начала и дата окончания проведения экспертизы;
2) место проведения экспертизы;
3) заказчик экспертизы;
4) сведения об эксперте (экспертах):
фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность - для физического лица;
полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, а также фамилия, имя и отчество, образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность экспертов, проводивших экспертизу, - для юридического лица;
5) перечень документов, представленных заказчиком (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
6) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты экспертизы (если имеются);
7) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов;
8) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
9) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
10) обоснования вывода экспертизы;
11) перечень приложений к заключению экспертизы;
12) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой ее подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии.
13) В заключении экспертизы указываются выводы экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением;
7. Каждая страница заключения экспертной группы нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря Экспертной комиссии или подписью руководителя экспертной группы, дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются.
8. Заключение экспертной группы оформляется экспертом или руководителем экспертной группы.
9. По итогам заключений экспертных групп руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии готовится проект заключения Экспертной комиссии.
10. Проект заключения Экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании Экспертной комиссии.
11. При одобрении проекта заключения Экспертной комиссии квалификационным большинством состава Экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами Экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным Экспертной комиссией.
12. Каждая страница заключения Экспертной комиссии нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря Экспертной комиссии, дописки и незаверенные исправления в заключении Экспертной комиссии не допускаются.
13. Заключение Экспертной комиссии подписывается руководителем, ответственным секретарем и остальными членами Экспертной комиссии с указанием фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия.
14. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается.
15. Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
16. При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением Экспертной комиссии, они подписывают заключение с отметкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов.
17. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать:
заключение о соответствии материалов и документации по осуществлению хозяйственной и иной деятельности требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав малочисленных народов;
обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации;
предложения и рекомендации, направленные на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
18. Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере защиты прав малочисленных народов;
о допустимости намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
о возможности реализации (осуществлении) намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
19. Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, может содержать выводы:
о необходимости доработки предоставленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией;
о недопустимости реализации (осуществлении) намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
20. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протоколом заключительного заседания Экспертной комиссии передается в Уполномоченный орган для представления на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
21. При несогласии более одной трети списочного состава Экспертной комиссии с выводами проекта заключения Экспертной комиссии, руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии готовятся предложения о дальнейшем проведении этнологической экспертизы, в той числе о продлении срока ее проведения (не более трех месяцев с начала срока проведения этнологической экспертизы) и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии, который передается в Уполномоченный орган для подготовки проекта соответствующего распоряжения Правительства Республика Саха (Якутия).
22. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, и срок действия положительного заключения этнологической экспертизы утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
23. Этнологическая экспертиза считается завершенной и приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).
24. Заключение этнологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
25. Информация о результатах проведения этнологической экспертизы направляется заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте Уполномоченного органа.
26. Контроль над исполнением положений заключения этнологической экспертизы осуществляется Уполномоченным органом.
IV. Финансовое обеспечение этнологической экспертизы
1. Размер оплаты этнологической экспертизы устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертами работ и общей суммы следующих расходов:
1) расходы на оплату труда экспертов;
2) расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование в Российской Федерации и другие начисления в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.
2. Размер оплаты экспертизы не может зависеть от ее результатов.
3. Командировочные расходы экспертов определяются по нормам, предусмотренным действующим законодательством.
4. Накладные расходы на проведение этнологической экспертизы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и составляют 20% к прямым расходам.
5. Смета расходов является неотъемлемым приложением к счету на оплату этнологической экспертизы, выставляемому заказчику (приложение N 2 к настоящему Положению).
6. Счет на оплату этнологической экспертизы подписывается руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им должностным лицом, начальником финансового отдела - главным бухгалтером.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец заявления |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. N 428 "О порядке организации и проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.