Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2015 г. N 381 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 июля 2013 г. N 257
Положение
о порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы"
26 октября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок определения объема и условий предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации государственной программы "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы" (далее - субсидии):
1) на поддержку деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера;
2) на поддержку социально-значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ;
3) на поддержку социально-значимых проектов национально-культурных объединений.
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в рамках осуществления ими уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)".
1.3. Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)" (далее - программа (проект)).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по национальной политике (далее - уполномоченный орган).
1.6. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются на основе решений конкурсной комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Гармонизация межэтнических отношений в Республике Саха (Якутия) на 2012-2019 годы" по итогам проведения конкурсного отбора в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.7. К участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, созданные и зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном порядке на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)": общины коренных малочисленных народов Российской Федерации; казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в целях развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
II. Условия и критерии отбора получателей субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие у социально ориентированной некоммерческой организации программы (проекта);
2) прохождение социально ориентированной некоммерческой организацией конкурсного отбора программы (проекта);
3) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой (проектом), в соответствии с подписанным с уполномоченным органом соглашением;
4) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в процедуре банкротства, процессе реорганизации и приостановления ее деятельности;
5) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
6) утратил силу.
См. текст подпункта 6
7) согласие социально ориентированной некоммерческой организации на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. К участию в конкурсном отборе допускаются заявки социально ориентированных некоммерческих организаций, соответствующие всем требованиям, изложенным в данном разделе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе программ (проектов) для предоставления субсидии социально ориентированная некоммерческая организация в сроки, установленные уполномоченным органом, представляет следующую конкурсную документацию:
1) заявка, содержащая наименование проекта (программы), цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты их реализации и методику их оценки, смету предполагаемых затрат с их обоснованием по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;
2) программу (проект) на бумажном и электронном носителях по установленной форме;
3) копии учредительных документов;
4) утратил силу.
См. текст подпункта 4
5) документы, подтверждающие полномочия руководителя и главного бухгалтера организации-заявителя на получение субсидии;
6) уведомление, подписанное уполномоченным лицом организации-заявителя об отсутствии в отношении организации-заявителя процедур ликвидации, реорганизации, банкротства, приостановления ее деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) опись вложенных документов, содержащих наименование всех прилагаемых документов.
2.4. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченным органом запрашивается у налогового органа выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, документы, подтверждающие отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Кроме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
2.7. В случае обращения для участия в конкурсе от имени некоммерческой организации доверенного лица, доверенное лицо представляет:
документ, удостоверяющий личность доверенного лица;
документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица.
2.8. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. При отсутствии согласия на обработку персональных данным включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
III. Порядок проведения конкурсного отбора программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций
3.1. Объявление о проведении конкурсного отбора программ (проектов) размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет за десять календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и содержит:
условия конкурсного отбора программ (проектов);
критерии и порядок оценки программ (проектов);
место, срок и порядок представления документов для участия в конкурсном отборе;
порядок определения объема предоставляемых субсидий;
порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора.
3.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может составлять менее двадцати одного календарного дня.
3.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Заявителями могут быть руководитель некоммерческой организации или доверенное лицо, выступающее от имени некоммерческой организации.
3.5. На каждое направление социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
3.6. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
3.7. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП).
3.8. При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа, не позднее дня подачи заявки, регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
3.9. При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте или электронным каналам связи, она, не позднее дня поступления, регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
3.10. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
3.11. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
3.12. Поданные на участие в конкурсе заявки в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. В случае обнаружения несоответствий в представленных документах, уполномоченный орган, не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации заявки, запрашивает у организации, представившей заявку, дополнительную информацию для устранения несоответствия. Заявитель должен предоставить уполномоченному органу дополнительную информацию для устранения несоответствия до окончания срока приема заявок.
3.13. Уполномоченный орган отказывает в допуске к участию, если:
заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте);
заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, и несоответствие не устранено до истечения срока приема заявок.
3.14. Заявители извещаются по любой доступной форме связи о допуске или основаниях для отказа в допуске к участию заявки к конкурсному отбору не позднее двух рабочих дней после окончания срока приема заявок.
3.15. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
3.16. Конкурсная комиссия проводит конкурсный отбор программ (проектов) в течение 7 рабочих дней со дня завершения приема заявок.
3.17. По итогам конкурсного рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия, не позднее окончания срока конкурсного отбора, оформляет оценочную, итоговую и сводную ведомость (согласно приложениям N 2, 3, 4).
3.18. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия приглашает на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
3.19. Протокол конкурсного отбора со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий подшиваются и утверждаются конкурсной комиссией в последний рабочий день до истечения сроков конкурсного рассмотрения.
3.20. Протокол конкурсного отбора размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией.
3.21. Уполномоченный орган не направляет уведомления участникам конкурса о результатах конкурсного рассмотрения поданных ими заявок.
3.22. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
3.23. При рассмотрении проектов (программ) на заседании конкурсной комиссии в случае полного отсутствия заявок или в случае отказа в допуске всех поступивших заявок, конкурс в течение 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок признается несостоявшимся, о чем оформляется соответствующий протокол конкурсной комиссии.
3.24. Уполномоченный орган:
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
объявляет конкурс;
организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть "Интернет";
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса, с указанием размеров предоставленных им субсидий;
обеспечивает заключение с победителями конкурса соглашений о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
IV. Предоставление и использование субсидий
4.1. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня официального опубликования результатов конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет заключает с победителями конкурсного отбора соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (приложение N 5).
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
1) условия, порядок и сроки предоставления субсидий, в том числе требования по обеспечению прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;
2) размер предоставляемой субсидии;
3) цели и сроки использования субсидии с учетом сроков реализации программ (проектов);
4) форма и порядок представления отчетности об использовании субсидии;
5) порядок возврата не использованного до окончания срока реализации программы (проекта) остатка субсидии в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, и порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении;
6) обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по обеспечению достижения значений показателей эффективности, устанавливаемых программой (проектом);
7) показатели оценки эффективности использования субсидии;
8) согласие получателей субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
9) иные определенные положения, относящиеся к предмету соглашения.
4.2. Если в течение установленного срока соглашение не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
4.3. Субсидии перечисляются уполномоченным органом на банковские счета социально ориентированных некоммерческих организаций в течение 7 банковских дней с момента заключения соглашения.
4.4. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации осуществляют следующие виды расходов:
оплату труда работников, но не более 20% от общего размера субсидии;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему, но не более 10% от общего размера субсидии;
оплату услуг сторонних организаций (оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов);
арендную плату;
командировочные расходы;
прочие расходы, связанные с реализацией программы (проекта).
За счет предоставленных субсидий запрещается осуществлять следующие расходы:
осуществление предпринимательской деятельности и оказание помощи коммерческим организациям;
осуществление деятельности, несоответствующей видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)";
оказание финансовой помощи, а также платных услуг, предоставляемых гражданам и (или) организациям;
поддержка политических партий;
проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
фундаментальные научные исследования;
уплата неустойки, пени, штрафов;
производство (реализация) товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках выполнения государственного заказа;
на капитальный ремонт и строительство;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
приобретение автотранспорта за исключением специализированного автотранспорта, признанного таковым в соответствии с федеральным законодательством;
прочие расходы, не связанные с реализацией программы (проекта).
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
4.7. Получатели субсидий в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидии, представляют в уполномоченный орган отчеты установленной формы (приложения N 1, N 2 к Соглашению о предоставлении на конкурсной основе субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) социально ориентированной некоммерческой организации):
об использовании средств субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта (программы);
о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии.
V. Порядок определения объема субсидий
5.1. На основе баллов, полученных каждой программой (проектом), в соответствии с итоговой ведомостью (приложение N 3) конкурсная комиссия, не позднее окончания срока конкурсного отбора, формирует рейтинг программ (проектов).
5.2. По итогам рассмотрения программ (проектов) конкурсная комиссия, не позднее окончания срока конкурсного отбора, оформляет сводную ведомость (приложение N 4). Победителями конкурсного отбора определяются организации, получившие максимальные баллы согласно сводной ведомости.
5.3. Максимальный размер субсидий одному победителю конкурса не может превышать:
на поддержку деятельности некоммерческих организаций коренных малочисленных народов Севера - 500 тысяч рублей;
на поддержку социально-значимых программ (проектов) по возрождению традиций и обычаев казачьих обществ - 200 тысяч рублей;
на поддержку социально-значимых проектов национально-культурных объединений - 200 тысяч рублей.
минимальный размер субсидий не может быть ниже 50 тысяч рублей.
Размер субсидии на каждую заявку определяется конкурсной комиссией по каждому направлению по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой субсидии;
- коэффициент от 0,2 до 1,0;
- сумма, запрашиваемая социально ориентированной некоммерческой организацией в заявке.
Коэффициент устанавливается на основе шкалы:
, если ;
, если ;
, если ;
, если ;
, если ;
где - итоговый балл по сводной ведомости.
5.4. При равенстве полученных баллов, преимущественное право на получение субсидии в порядке перечисления имеет организация:
ранее не получавшая субсидию;
подавшая заявку раньше.
5.5. После определения суммы средств на конкретную программу (проект), при наличии нераспределенного остатка средств, предназначенных на субсидии, выбирается следующая программа (проект) согласно сформированному рейтингу. На последнюю программу (проект) субсидия предоставляется в размере оставшихся средств, который может быть меньше расчетной.
VI. Порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий предоставления субсидий и неиспользования в текущем финансовом году остатков субсидий
6.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
6.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение пяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
6.3. В случае нецелевого использования субсидии - она подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.4. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, подлежит обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
6.5. Возврат неиспользованного остатка субсидий осуществляется получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленному уполномоченным органом в адрес получателей субсидий.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6.6. Если средства субсидий в случаях, указанных в пунктах 6.2, 6.3 и 6.5 не возвращены получателями субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.