Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы района
от 14.05.2015 г. N 827
Порядок
субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия конкурсного отбора предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - субсидия):
1.1.1. на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях (районного, регионального и федерального уровней), международных экономических и тематических форумах, проведению презентаций продукции субъектов малого и среднего предпринимательства - местных товаропроизводителей;
1.1.2. на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства на модернизацию (приобретение и (или) обновление) производственного оборудования, связанного с производством продукции, а также связанного с оказанием бытовых услуг, услуг по утилизации бытовых отходов и жилищно-коммунальных услуг;
1.1.3. на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, оказывающими услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
1.1.4. на возмещение части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, занятыми в сфере производства, в сфере оказания бытового обслуживания, а также в сфере обслуживания, на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку персонала;
1.1.5. на возмещение части затрат по выпуску специализированных брошюр, карт и информационных материалов о туристических маршрутах и достопримечательностях Мирнинского района.
1.2. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие предпринимательства и туризма в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2016 годы", а также из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе.
1.3. Субсидия предоставляется по конкурсу на безвозмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в целях содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в повышении имиджа, конкурентоспособности, а также стимулирования продвижения местной продукции, развития местного производства, сферы бытового обслуживания и туристских услуг.
1.4. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация района).
1.5. Конкурсный отбор претендентов на получение субсидии осуществляется Конкурсной комиссией по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки (далее - Конкурсная комиссия). В состав Конкурсной комиссии входят представители управления потребительского рынка и развития предпринимательства, управления экономического развития, контрольно-правового управления, управления по бухгалтерскому учету и контролю Администрации района, Координационного совета по предпринимательству при Главе МО "Мирнинский район", МАУ "Центр развития предпринимательства, занятости и туризма" МО "Мирнинский район", Общественного объединения предпринимателей, ОП ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" в Мирнинском районе.
1.6. Состав Конкурсной комиссии, порядок рассмотрения заявок Конкурсной комиссии, формы (заявка, личная анкета данных, отчетность, договор и др.) утверждаются Главой Администрации района.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется для покрытия части затрат:
2.1.1. по участию в выставках-ярмарках, конкурсах, чемпионатах, фестивалях, международных экономических и тематических форумах (районного, регионального и федерального уровней, а также за рубежом), презентациях местной промышленной продукции на территории Российской Федерации, в том числе в Республике Саха (Якутия) не более 100,0 (сто) тыс. рублей на 1 (одного) субъекта малого и среднего предпринимательства, а именно:
- транспортные расходы одного представителя субъекта малого и среднего предпринимательства до места проведения и обратно;
- провоз багажа весом до 100 кг до места проведения и обратно;
- аренда выставочных площадей, включая выставочные стенды, оборудование, витрины;
- расходы на наем жилого помещения;
2.1.2. на модернизацию (приобретение и (или) обновление) производственного оборудования, связанного с производством продукции, а также связанного с оказанием бытовых услуг, услуг по утилизации бытовых отходов и жилищно-коммунальных услуг не более 500,0 (пятьсот) тыс. рублей на 1 (одного) субъекта малого и среднего предпринимательства;
2.1.3. на возмещение части понесенных затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста на финансирование обоснованных и документально подтвержденных расходов (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплаты коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для осуществления работы) не более 500 (пятьсот) тыс. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
2.1.4. на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку персонала, работников субъекта малого и среднего предпринимательства не более 50 (пятьдесят) тыс. рублей на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства;
2.1.4.1. к категории "работники" относятся:
для юридических лиц - работники организации;
для индивидуальных предпринимателей - работники индивидуального предпринимателя, в том числе индивидуальный предприниматель;
2.1.4.2. субсидированию подлежат затраты на подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку не более 2-х работников одного субъекта малого и среднего предпринимательства;
2.1.5. для покрытия части затрат на подготовку и выпуск печатных специализированных брошюр, карт, информационных материалов о туристических маршрутах и достопримечательностях, о туристском потенциале и турпродуктах Мирнинского района не более 50,0 (пятьдесят) тыс. рублей на 1 (одно) юридическое лицо и (или) индивидуального предпринимателя, а также организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и туризма.
2.2. Размер субсидии составляет 85 процентов от документально подтвержденных затрат.
2.3. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право получить субсидию не более одного раза в год по затратам, произведенным не ранее 01 января предыдущего календарного года. За аналогичной мерой муниципальной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства может обратиться по истечении года со дня получения субсидии.
3. Перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе
3.1. Для участия в конкурсном отборе претендентом в Администрацию района представляются следующие документы с предъявлением оригиналов или заверенные копии в соответствии с действующим законодательством, в том числе подтверждающие его соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, предусмотренным настоящим Порядком:
3.1.1. заявка на участие в конкурсе на предоставление субсидии (приложение 1);
3.1.2. копия свидетельства о внесении записи о субъекте малого предпринимательства в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и (или) физических лиц (ЕГРИП);
3.1.3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и (или) физических лиц (ЕГРИП);
3.1.4. паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя), паспорт гражданина Российской Федерации руководителя юридического лица (для юридического лица);
3.1.5. справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Республики Саха (Якутия);
3.1.6. документы, подтверждающие сведения о средней численности работников и о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;
3.1.7. анкета получателя поддержки (приложение 2);
3.1.8. документы, подтверждающие фактически понесенные расходы:
3.1.8.1. по участию в выставках-ярмарках, конкурсах, чемпионатах, фестивалях, международных экономических и тематических форумах (районного, регионального и федерального уровней, а также за рубежом), презентациях местной промышленной продукции на территории Российской Федерации, в том числе в Республике Саха (Якутия):
3.1.8.1.1. первичные документы об оплате транспортных расходов, расходов на участие в выставке-ярмарке, конкурсе, фестивале, чемпионате, расходов на наем жилого помещения;
3.1.8.1.2. информация об участии в выставке-ярмарке, в конкурсе, чемпионате, форуме включающую в себя (приложение 3):
- место и сроки проведения;
- перечень выставленной продукции;
- количество заключенных договоров о сотрудничестве;
- объем реализованной продукции (в тыс. рублей);
- достижения, награды.
3.1.8.2. на модернизацию (приобретение и (или) обновление) производственного оборудования, связанного с производством продукции и оказанием бытовых услуг:
3.1.8.2.1. копии договоров, сертификатов, счетов, расходных накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи материальных ценностей, копии платежных документов и др.;
3.1.8.2.2. копии правоустанавливающих документов на имущество (при наличии);
3.1.8.3. на возмещение части понесенных затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста:
3.1.8.3.1. копии договоров, платежных документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат;
3.1.8.3.2. копии правоустанавливающих документов на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
3.1.8.4. на подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку персонала, работников субъекта малого и среднего предпринимательства:
3.1.8.4.1. копия договора субъекта малого и среднего предпринимательства, заключенного с образовательным учреждением (при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности), с организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с предприятиями, осуществляющими производственную деятельность на территории Российской Федерации на подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, а также стажировку производственного персонала;
3.1.8.4.2. копия лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждением, заверенная руководителем образовательного учреждения;
3.1.8.4.3. копия договора о прохождении стажировки с предприятиями, осуществляющими производственную деятельность на территории Российской Федерации;
3.1.8.4.4. заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства, банком, копии платежных документов (платежное поручение, приходно-кассовый ордер), подтверждающих оплату услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации работников, а также стажировки производственного персонала;
3.1.8.4.5. копия диплома, свидетельства или иного документа государственного и (или) установленного образца, подтверждающего факт подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников, с предъявлением оригинала или справка образовательного учреждения, или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая факт прохождения подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников;
3.1.8.4.6. документы, подтверждающие произведенные расходы на транспортные услуги;
3.1.8.4.7. копии заверенных трудовых договоров;
3.1.8.5. для покрытия части затрат на подготовку и выпуск печатных специализированных брошюр, карт, информационных материалов о туристических маршрутах и достопримечательностях, о туристском потенциале и турпродуктах Мирнинского района:
3.1.8.5.1. копии платежных документов об оплате расходов по подготовке и выпуску презентационных материалов;
3.1.8.5.2. копии печатной продукции.
3.2. Претендент на получение субсидии несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
3.3. Для получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки, Администрация района запрашивает документы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, и иными организациями, в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
3.4. Администрация района не имеет права требовать от заявителя:
3.4.1. предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
3.4.2. предоставления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию района по собственной инициативе;
3.4.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Критерии отбора заявок на получение субсидии
4.1. При принятии решения о предоставлении субсидии субъекту малого или среднего предпринимательства, подавшему заявку на участие в конкурсе, учитываются следующие критерии:
4.1.1. вид деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства:
- производство продукции, товаров - 10 баллов;
- оказание социально значимых услуг - 7 баллов;
- иные направления - 3 балла;
4.1.2. место ведения предпринимательской деятельности:
сельская местность - 5 баллов;
иные населенные пункты - 1 балл;
4.1.3. среднесписочная численность работников:
- 30 и более - 10 баллов;
- от 6 до 29 - 5 баллов;
- от 1 до 5 - 1 балл;
4.1.4. социальная значимость реализации проекта на территории осуществления предпринимательской деятельности от 5 до 20 баллов.
4.2. Победители конкурсного отбора определяются исходя из количества набранных баллов и лимита бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие предпринимательства и туризма в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2016 годы", а также из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на мероприятия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе.
4.3. При равном количестве набранных баллов победители конкурсного отбора определяются по дате поступления заявки на оказание поддержки.
5. Порядок рассмотрения заявок и принятия решения о результатах конкурсного отбора
5.1. Порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за получением субсидии носит заявительный характер.
5.2. Информационное сообщение о начале приема документов на проведение конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства размещается в газете "Мирнинский рабочий" и на официальном сайте МО "Мирнинский район" (www.алмазный-край.рф).
5.3. Прием заявок производится со дня публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора заявок и прекращается после полного распределения средств в текущем году.
5.4. Конкурсный отбор претендентов на получение субсидии осуществляет Конкурсная комиссия по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на получение поддержки (далее Конкурсная комиссия).
5.5. Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Администрации района осуществляет прием документов и оценку их соответствия требованиям, предъявляемым настоящим Порядком, производит расчет субсидий на основании документов, представленных получателем в соответствии с настоящим Порядком для рассмотрения Конкурсной комиссией, готовит материалы для рассмотрения на заседании комиссии.
5.6. Решение о получателях субсидии и объеме предоставляемых средств определяется простым большинством голосов членов Конкурсной комиссии. В случае, если голоса членов Конкурсной комиссии распределятся поровну, право решающего голоса имеет председатель комиссии.
5.7. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом и размещаются на официальном сайте МО "Мирнинский район" (www.алмазный-край.рф) в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
6. Порядок предоставление субсидии
6.1. При положительном решении, на основании протокола Конкурсной комиссии, издается распоряжение Главы района о выделении субсидии.
6.2. Администрация района заключает с каждым победителем конкурса договор о предоставлении субсидии с обязательным включением условий, обязывающих победителя, в срок до 1-го мая года, следующего за отчетным, представить документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности, содержащие сведения о количестве сохраненных и созданных рабочих мест, размере среднемесячной заработной платы 1 работника, объемах производства продукции, работ и услуг, сумма уплаченных налогов и сборов и др. (приложение 4).
6.3. Перечисление субсидии осуществляется Администрацией района на банковские счета победителей конкурса на основании протокола Конкурсной комиссии и распоряжения Администрации района.
6.4. Сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства, получившем субсидию, вносятся в реестр получателей муниципальной поддержки.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения получателем условий, установленных при их предоставлении
7.1. При выявлении нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет МО "Мирнинский район" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. При невозврате субсидии в течение пятнадцати календарных дней с момента получения соответствующего требования, Администрация района принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.