Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Система и статус комиссий местного референдума
1. Подготовку и проведение местного референдума, а также обеспечение реализации и защиты прав граждан Российской Федерации при проведении местного референдума осуществляют:
комиссии местного референдума;
участковые комиссии местного референдума (далее - участковые комиссии).
При проведении местных референдумов избирательные комиссии муниципальных образований действуют в качестве комиссий местного референдума.
2. Центральная избирательная комиссия Республике Саха (Якутия) участвует в подготовке и проведении местного референдума в пределах полномочий, установленных федеральными законами, Законом Республики Саха (Якутия) "О Центральной избирательной комиссии Республике Саха (Якутия)" и настоящим законом.
Законом Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 г. 1429-З N 413-V статья 13 дополнена частью 2.1
2.1. Территориальные избирательные комиссии (далее - территориальные комиссии) участвуют в подготовке и проведении местного референдума в пределах полномочий, установленных федеральными законами, Законом Республики Саха (Якутия) "О территориальных избирательных комиссиях в Республики Саха (Якутия)" и настоящим законом.
3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании местного референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению местного референдума, иной инициативной группой участников местного референдума, инициативная группа по проведению местного референдума, иная инициативная группа участников местного референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если же представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
5. Комиссии обеспечивают информирование участников местного референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, о ходе кампании местного референдума.
6. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
7. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.
8. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
9. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных учреждений, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, участников местного референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
10. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.