11 июня 2014 г.
Принят решением Якутской городской Думой от 23 декабря 2011 года РЯГД-41-12
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа "город Якутск", утвержденным решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 г. N РОС-51-1, Положением о Департаменте имущественных отношений Окружной администрации города Якутска, с целью обеспечения единого порядка согласования сделок муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Настоящий нормативный правовой акт определяет порядок и условия согласования Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска (далее по тексту - Департамент) сделок муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Якутск", для совершения которых требуется согласие собственника имущества.
1.3. Департамент осуществляет согласование следующих сделок муниципального унитарного предприятия городского округа "город Якутск" (далее по тексту - унитарное предприятие):
1.3.1. Сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом;
1.3.2. Крупных сделок;
1.3.3. Сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
1.3.4. Сделок, связанных с осуществлением заимствования путем привлечения кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, размещения облигаций или выдачи векселей, получением банковских гарантий, муниципальной гарантии, уступкой требований, переводом долга, а также с иными обременениями, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
1.3.5. Сделок, связанных с участием унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях.
1.4. В случае необходимости заключения сделки, указанной в пункте 1.3. настоящего порядка, унитарное предприятие обращается с предложением о согласовании сделки в адрес Департамента.
1.5. Департамент в течение 5 дней с момента поступления предложения о согласовании сделки рассматривает вопрос о целесообразности согласования сделки.
1.6. В случае принятия решения о целесообразности согласования сделки Департамент в течение 2 дней направляет заместителю Главы городского округа "город Якутск", курирующему данное предприятие, (далее по тексту - Заместитель Главы) предложение предприятия о согласовании сделки с приложением документов, указанных в настоящем порядке, для рассмотрения.
1.7. В случае принятия решения о нецелесообразности согласования сделки Департамент готовит письменные возражения к предложению предприятия и в течение 2 дней направляет в адрес Заместителя Главы возражения, предложение предприятия о согласовании сделки с приложением документов, указанных в настоящем порядке, для рассмотрения.
1.8. Заместитель Главы в течение 5 дней принимает решение о возможности согласования сделки либо о нецелесообразности согласования сделки, направляет решение в Департамент имущественных отношений.
1.9. Департамент имущественных отношений в течение 2 дней с даты поступления решения направляет для рассмотрения Главе городского округа город "Якутск" (далее по тексту - Глава):
1.9.1. Предложение предприятия о согласовании сделки с приложением документов, указанных в настоящем порядке;
1.9.2. Возражения Департамента имущественных отношений о согласовании сделки (при наличии);
1.9.3. Решение курирующего унитарное предприятие Заместителя Главы.
1.10. Глава в течение 5 дней принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки.
1.11. По результатам рассмотрения представленных документов Департамент:
1.11.1. Дает унитарному предприятию согласие на совершение сделки;
1.11.2. Дает унитарному предприятию мотивированный отказ на совершение сделки.
1.12. Согласие на совершение сделки либо отказ на совершение сделки дается в письменной форме.
1.13. Департамент отказывает унитарному предприятию в согласовании сделки в случаях, если:
1.13.1. Представлены не все документы, предусмотренные настоящим порядком;
1.13.2. Представленные документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;
1.13.3. Представленные документы содержат неполную или недостоверную информацию;
1.13.4. Цели совершения сделки не соответствуют целям деятельности предприятия;
1.13.5. Совершение сделки экономически нецелесообразно.
1.14. Представляемые унитарным предприятием копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 11 июня 2014 г. N 192-НПА глава 1 дополнена подпунктом 1.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
1.15. При размещении унитарным предприятием заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) согласование крупных сделок осуществляется до размещения заказа.
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 11 июня 2014 г. N 192-НПА глава 1 дополнена подпунктом 1.16, вступающим в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
1.16. В случае размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ в пояснительной записке, прилагаемой к предложению о согласовании сделки, наименование контрагента (контрагентов) не указывается.
2. Порядок согласования совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом
2.1. Унитарное предприятие распоряжается имуществом в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Для согласования совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, унитарное предприятие вносит в Департамент предложение о согласовании сделки с приложением следующих документов:
2.2.1. Пояснительной записки с полным наименованием контрагента (контрагентов), с указанием места нахождения, цены товара (работ, услуг), вида, предмета сделки и иных ее существенных условий, цели совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год;
2.2.2. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя предприятия;
2.2.3. Технико-экономического обоснования совершения сделки, в том числе результатов независимой рыночной оценки, технического паспорта.
3. Порядок согласования крупных сделок
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 11 июня 2014 г. N 192-НПА в пункт 3.1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
3.1. Под крупной сделкой для целей настоящего порядка понимается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
3.2. Стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
3.3. Для согласования совершения крупной сделки, унитарное предприятие вносит в Департамент предложение о согласовании сделки с приложением следующих документов:
3.3.1. Пояснительной записки с полным наименованием контрагента (контрагентов), с указанием места нахождения, цены товара (работ, услуг), вида, предмета сделки и иных ее существенных условий, цели совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда предприятия;
3.3.2. Бухгалтерского баланса, с отметкой о сдаче его в налоговые органы;
3.3.3. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя;
3.3.4. Технико-экономического обоснования совершения сделки, в том числе результатов независимой рыночной оценки, в случае заключения сделок по распоряжению недвижимым имуществом технического паспорта указанного имущества.
4. Порядок согласования сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия
4.1. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
4.1.1. Являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4.1.2. Владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4.1.3. Занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
4.1.4. В иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
4.2. Для согласования сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, в Департамент должны быть представлены ходатайство руководителя предприятия о согласовании совершения сделки, в которой имеется его заинтересованность, с приложением следующих документов:
4.2.1. Пояснительной записки с полным наименованием контрагента (контрагентов), с указанием места нахождения, цены товара (работ, услуг), вида, предмета сделки и иных ее существенных условий, цели совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда предприятия;
4.2.2. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя.
4.3. Руководитель унитарного предприятия ежегодно, в срок до 01 марта каждого года, представляет в Департамент имущественных отношений в письменном виде информацию, предусмотренную статьей 22 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5. Порядок согласования сделок, связанных с осуществлением заимствования путем привлечения кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, размещения облигаций или выдачи векселей, получением банковских гарантий, муниципальной гарантии, уступкой требований, переводом долга, предоставлением поручительств, а также с иными обременениями, за исключением сделок с недвижимым имуществом
5.1. Для согласования сделок, связанных с осуществлением заимствования путем привлечения кредитов от кредитных организаций, бюджетных кредитов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, размещения облигаций или выдачи векселей, получением банковских гарантий, муниципальной гарантии, уступкой требований, переводом долга, предоставлением поручительств, а также с иными обременениями унитарное предприятие вносит в Департамент предложение о совершении сделки с приложением следующих документов:
5.1.1. Пояснительной записки с полным наименованием контрагента (контрагентов), с указанием места нахождения, указанием на сумму кредита, займа, поручительства, облигаций или векселей, банковской гарантии или иного обременения, вида, предмета основной сделки и иных ее существенных условий, цели совершения сделки с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда предприятия;
5.1.2. Проекта договора (соглашения) со всеми приложениями и документами, на которые имеется ссылка в договоре (кроме законов и нормативных правовых актов). Проект договора представляется без подписи руководителя;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1.4. Технико-экономического обоснования совершения сделки, в том числе результатов независимой рыночной оценки, в случае заключения сделок по распоряжению недвижимым имуществом технического паспорта указанного имущества.
5.2. При осуществлении заимствований путем размещения облигаций или выдачи векселей общая сумма заимствований не должна превышать размер уставного фонда унитарного предприятия. Размещение облигаций или выдача векселей унитарным предприятием допускается после полной оплаты его уставного фонда.
6. Порядок согласования сделок, связанных с участием в коммерческих и некоммерческих организациях
6.1. Для согласования сделок, связанных с участием в коммерческих и некоммерческих организациях унитарное предприятие вносит в Департамент предложение с приложением следующих документов:
6.1.1. Пояснительной записки с полным наименованием организационно-правовой формы организации, с указанием места нахождения, доли участия, вида деятельности в коммерческих и некоммерческих организациях, цели участия с описанием экономической целесообразности и ее соответствия плану финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия на текущий год, информацией о размере уставного фонда организации;
6.1.2. Устава организации.
7. Контроль за исполнением порядка
7.1. С целью контроля за исполнением настоящего порядка руководители унитарных предприятий ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент перечень всех заключенных в отчетном квартале сделок, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности, с указанием суммы сделки, наименования контрагента и кратким описанием предмета сделки.
7.2. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение положений настоящего порядка руководители предприятий (лица, исполняющие обязанности руководителя предприятия) несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
8. Вступление в силу
8.1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы |
И.Г. Никифоров |
г. Якутск, 23 декабря 2011 г.
N 41-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 41-НПА "О Порядке согласования сделок муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Якутск"
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Эхо Столицы" от 30 декабря 2011 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 15 июня 2022 г. N 525-НПА
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 1 марта 2017 г. N 329-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 11 июня 2014 г. N 192-НПА
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного нормативного правового акта