В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 47 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 2)
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) используются следующие основные понятия:
Стратегия социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период;
план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - План мероприятий) - документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках планирования в целях реализации Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
корректировка Стратегии и (или) Плана мероприятий - изменение Стратегии и (или) Плана мероприятий без изменения периода, на который разрабатывались указанные документы;
приоритеты социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) - важнейшие направления, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое и сбалансированное социально-экономическое развитие и охрана суверенитета Республики Саха (Якутия);
цель социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое определяется участниками стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
задача социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
результат социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы Республики Саха (Якутия), которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - деятельность участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) по комплексной оценке хода и итогов реализации указанных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
1.2. Разработку (корректировку), мониторинг и контроль реализации Стратегии и Плана мероприятий осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и других участников стратегического планирования.
1.3. Разработка Стратегии и Плана мероприятий может осуществляться при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов, научных, общественных и иных организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
II. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
2.1. Стратегия разрабатывается (корректируется) на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе законов Республики Саха (Якутия), актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.
2.3. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Республики Саха (Якутия);
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о государственных программах Республики Саха (Якутия), утверждаемых в целях реализации Стратегии;
7) иные положения, определяемые законами Республики Саха (Якутия).
2.4. Решение о разработке и (или) корректировке Стратегии принимается Главой Республики Саха (Якутия).
2.5. Разработка и утверждение Стратегии, а также корректировка Стратегии в целях уточнения приоритетов, целей и задач государственного управления в Республике Саха (Якутия) осуществляются в следующем порядке.
2.5.1. Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) принимает решение об образовании Межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Стратегии (далее - Межведомственная рабочая группа), утверждает ее положение и состав.
2.5.2. Руководитель Межведомственной рабочей группы утверждает План работы по разработке проекта Стратегии.
2.5.3. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) организует работу проектного офиса стратегического планирования в Республике Саха (Якутия), который:
проводит анализ социально-экономического развития Республика Саха (Якутия) за предшествующий период;
осуществляет оценку текущей социально-экономической ситуации в Республике Саха (Якутия), конкурентных преимуществ и угроз перспективного развития Республики Саха (Якутия);
формирует систему стратегических приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с учетом стратегических приоритетов Российской Федерации;
разрабатывает сценарии развития Республики Саха (Якутия) и осуществляет выбор целевого сценария;
формирует систему показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период действия Стратегии;
определяет перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации Стратегии;
формирует концепции государственных программ Республики Саха (Якутия), необходимых для реализации Стратегии;
осуществляет расчет ресурсного обеспечения (трудовых, территориальных, инвестиционно-финансовых, производственных ресурсов), необходимых для достижения стратегических целей Стратегии;
формирует предложения по системе управления реализацией Стратегии;
разрабатывает механизмы реализации Стратегии.
2.5.4. Результаты работ, перечень которых указан в пункте 2.5.3, поэтапно рассматриваются на заседаниях Межведомственной рабочей группы в соответствии с утвержденным Планом работы по разработке проекта Стратегии.
2.5.5. Межведомственная рабочая группа на основе сведений, представляемых участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий девяти месяцев со дня утверждения Плана работы по разработке Стратегии.
2.5.6. Проект Стратегии выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются согласно разделу V настоящего Порядка.
2.5.7. По истечении сроков общественного обсуждения проекта Стратегии Министерство экономики Республики Саха (Якутия) оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Стратегии на согласование с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) или о его доработке.
2.5.8. Проект Стратегии согласовывается Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участниками разработки Стратегии и в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке вносится на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
2.5.9. Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение об одобрении проекта Стратегии и о внесении проекта Стратегии на утверждение Главе Республики Саха (Якутия).
2.5.10. Стратегия, а также внесение изменений в Стратегию утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).
2.6. Корректировка Стратегии в целях уточнения иных параметров Стратегии, не указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, а также в случае возникновения необходимости - при согласовании Стратегии в части полномочий Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации - осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.3, 2.5.8 - 2.5.10 настоящего Порядка.
2.7. Стратегия проходит процедуру согласования в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации.
2.8. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республика Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.9. По решению Главы Республики Саха (Якутия) могут разрабатываться стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия), социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия).
2.10. Разработка стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составляющих эту часть территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с требованиями пунктов 2.5.3, 2.5.6 - 2.5.9 настоящего Порядка.
2.11. Корректировка стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) при участии органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), составляющих эту часть территории Республики Саха (Якутия), в соответствии с требованиями пунктов 2.5.8 - 2.5.9 настоящего Порядка.
2.12. Стратегия социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия), а также корректировка стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
2.13. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
III. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
3.1. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период реализации Стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3.2. Разработка и утверждение Плана мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий осуществляются в следующем порядке.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) разрабатывает проект Плана мероприятий, который должен содержать:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплексы мероприятий и перечень государственных программ Республики Саха (Якутия), обеспечивающих достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), указанных в Стратегии.
3.4.2. Подготовленный проект Плана мероприятий выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Плана мероприятий определяются согласно разделу V настоящего Порядка.
3.4.3. По истечении сроков общественного обсуждения Министерство экономики Республики Саха (Якутия) оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Плана мероприятий на согласование с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) или о его доработке.
3.5. Разработка и корректировка Плана мероприятий осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
3.6. Корректировка Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Правительства Республики Саха (Якутия).
3.7. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
3.8. План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
IV. Порядок мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
4.1. В целях мониторинга и контроля реализации Стратегии осуществляется оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) и мониторинг исполнения Плана мероприятий.
4.2. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) проводится ежегодно в соответствии с Порядком разработки и реализации, определенным Главой Республики Саха (Якутия).
4.3. Результаты мониторинга исполнения Стратегии докладываются в составе ежегодного отчета Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) (далее - отчет Главы Республики Саха (Якутия)).
4.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно представляют в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) информацию об исполнении Плана мероприятий по курируемым ими видам экономической деятельности (направлениям работ) по итогам года в сроки и по форме, определяемым Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
4.5. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) формирует сводный доклад о ходе исполнения Плана мероприятий и направляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия).
4.6. Информация о реализации Стратегии, исполнении Плана мероприятий, оценке эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) размещается на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
V. Общественное обсуждение Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и Плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
5.1. Общественное обсуждение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий осуществляется в форме их размещения на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обязательным информированием органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о размещении и путем проведения очного общественного обсуждения (публичных встреч, семинаров, конференций) с представителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных объединений с привлечением представителей хозяйствующих субъектов, профессиональных, социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть проект Стратегии, проект Плана мероприятий, граждан.
5.2. Размещение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий для общественного обсуждения осуществляет Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
5.3. Одновременно с проектом Стратегии и проектом Плана мероприятий Министерство экономики Республики Саха (Якутия) размещает в любом из официальных средств массовой информации Республики Саха (Якутия), а также на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru) уведомление о проведении общественного обсуждения (далее - уведомление).
Уведомление должно содержать:
сведения о месте размещения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий;
информацию о сроках начала и окончания общественного обсуждения, о порядке направления замечаний и предложений по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий;
информацию о датах, времени (сроке) и местах проведения очных общественных обсуждений (публичных встреч, семинаров, конференций);
информацию о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проекту Стратегии и по проекту Плана мероприятий;
информацию о порядке проведения и определения результатов общественного обсуждения.
5.4. Общественное обсуждение проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий проводится Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
5.5. По итогам общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий оформляется итоговый документ (протокол) о результатах общественного обсуждения и обнародуется, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В итоговом документе (протоколе) о результатах общественного обсуждения указываются место (в том числе информационный ресурс) и время (срок) проведения общественного обсуждения, задачи и субъекты общественного обсуждения (участвовавшие в общественном обсуждении), форма проведения общественного обсуждения, установленные при проведении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы. К итоговому документу (протоколу) прилагаются иные документы, полученные при проведении общественного обсуждения.
Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
5.6. Общественное обсуждение проекта Стратегии проводится в срок не менее 15 и не более 45 календарных дней со дня размещения уведомления.
5.7. Общественное обсуждение проекта Плана мероприятий проводится в срок не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления.
5.8. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии и проекта Плана мероприятий, должны быть рассмотрены Министерством экономики Республики Саха (Якутия) не позднее чем через 20 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту Стратегии и проекту Плана мероприятий размещается на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней после рассмотрения.
5.9. Общественное обсуждение проекта Стратегии части территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1 - 5.8 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Республики Саха (Якутия) в Internet (http://www.pravo.gov.ru) 14 января 2016 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 19 января 2016 г. N 2, от 26 января 2016 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 апреля 2020 г. N 92
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2019 г. N 171
Изменения вступают в силу с 28 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. N 391
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2017 г. N 108