Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом МСХиПП РС (Я)
от 7 февраля 2017 г. N 69
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров
I. Общие положения предоставления субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров (далее - субсидия) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса".
1.2. Основное понятие, используемое в настоящем порядке:
"Начинающий фермер" - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированного на сельской территории Республики Саха (Якутия), продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации.
1.3. Субсидия предоставляется в целях поддержки начинающих фермеров и предназначена для финансового обеспечения следующих затрат:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
б) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
г) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
д) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электро-, водо-, газо- и теплоснабжения, дорожной инфраструктуре;
е) приобретение сельскохозяйственных животных;
ж) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
з) приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
и) приобретение удобрений и ядохимикатов.
При этом, получателем субсидии сумма не более 250,0 тыс. рублей от размера субсидии может быть направлена на следующие цели:
а) приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе на погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
б) приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
в) приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
г) подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, к интернету, водопроводу и канализации.
1.4. Получателями субсидий являются начинающие фермеры.
1.5. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
а)* подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
б)* представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
в) предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при наличии печати);
г) наличие письменного согласия на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий, и порядка предоставления субсидий их получателями и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
е)* включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве,
ж) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.4 настоящего Порядка и соблюдение сроков представления документов.
1.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
а)* у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у лица, претендующего на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
в) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
г) получатели субсидии, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;
е) у лица, претендующего на получение субсидии, должно отсутствовать нецелевое использование бюджетных средств и полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидии, по ранее полученным субсидиям.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия для участия в конкурсе:
1) лицо претендующее, на получение субсидии зарегистрировано на сельской территории Республики Саха (Якутия), при этом продолжительность деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства главой которого указанное лицо является, не превышает 24 месяцев со дня его регистрации;
2) лицо, претендующее на получении субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя.
4) заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 (шести) месяцев в течение последних трех лет;
5) заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Грант) и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку начинающих фермеров;
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм и (или) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Помощь).
В случае, если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в подпункте 15 настоящих условий, и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров;
6) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
7) заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план);
8) заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, Помощи, собственных и заемных средств);
9) заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане;
10) заявитель обязуется использовать субсидию в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет субсидии, исключительно на развитие хозяйства;
11) заявитель планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 1,5 млн. рублей субсидии;
12) заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей;
13) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее пяти лет после получения субсидии;
14) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
2.2. Объявление о проведении конкурса получателей субсидий (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок и документов. Объявление общедоступно с момента опубликования на официальном сайте Министерства.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;
график (режим) работы организатора конкурса;
номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;
требования к заявителям;
перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;
форма заявки и бизнес-плана.
2.4. Для участия в конкурсе заявитель подает уполномоченному сотруднику Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), назначенному соответствующим приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный работник Министерства) заявку по форме утвержденной приказом Министерства, и с приложением следующих документов:
заверенных им копий свидетельств о регистрации индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе;
заверенной им копии его паспорта;
справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенной налоговым органом по месту регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;
заверенных им копий документов об образовании, подтверждающих наличие у него среднего специального или высшего сельскохозяйственного образования или получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности. В случае отсутствия указанных документов об образовании, представляет заверенные им и скрепленные печатью копии трудовой книжки. В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие необходимого образования или стажа работы, представляет справку администрации сельского поселения о вхождении его в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
бизнес-плана по форме, утвержденной приказом Министерства, предусматривающего ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места, а также содержащего план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет субсидии;
заверенных им копий договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей в календарном году, в котором ему предоставляется субсидия;
ходатайства главы администрации муниципального района или городского округа по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденной приказом Министерства, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;
выписки/выписок из банковского счета/счетов, подтверждающих наличие на счету денежных средств в объеме не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы субсидии, полученной не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявки;
заверенных им копий документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации бизнес-плана, либо имущество члена его крестьянского (фермерского) хозяйства, а также документов, подтверждающих остаточную стоимость указанного имущества (представляется в случае, если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается использование собственного имущества заявителя либо члена его хозяйства);
презентации проекта (бизнес-плана), отражающей основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном и электронном носителях;
письменное обязательство переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства в случаях, если заявитель зарегистрирован в другом муниципальном образовании;
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.
При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист.
2.4.1. Прием заявок и документов осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты начала приема заявок и документов.
По истечении указанного срока заявки и документы приему не подлежат.
2.4.2. Заявка и документы, указанные в подпункте 2.4 настоящего Порядка, представляются уполномоченному сотруднику Министерства, в папке, прошитыми, заверенными подписью заявителя и печатью. При этом на двух экземплярах описи уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.
2.4.3. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, принявшим документы, по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их представления. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
2.4.4. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.
2.4.5. Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право сам или через уполномоченных им представителей по доверенности.
2.4.6. При приеме заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
2.4.7. Уполномоченный сотрудник Министерства в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки в журнале регистрации заявок рассматривает поступившие документы, проводит их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пункта 2.1 и пункта 2.4 настоящего Порядка и в случае их соответствия включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. Перечень заявок формируется в порядке даты и времени регистрации заявки в журнале регистрации заявок. В перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.
Состав и положение Конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.4.8. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
несоответствие сведений, изложенных в заявке и прилагаемых документах, действительности;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, а также наличия исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.4.9. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, не позднее 7 рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
2.4.10. В течение 7 рабочих дней с установленной даты завершения приема заявок и документов перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, размещается на официальном сайте Министерства, и в этот же срок с представленными материалами передается в Конкурсную комиссию.
2.5. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией:
2.5.1. Конкурс проводится не позднее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте перечня заявок подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии. В случае, если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
2.5.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных заявителем, а также защиты проекта (очного собеседования) лично заявителем либо его уполномоченным представителем на заседании Конкурсной комиссии.
Извещение о проведении заседания Конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Министерства не позднее 2 рабочих дней до начала рассмотрения заявок Конкурсной комиссией.
2.5.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:
обнаружения неточностей в бизнес-плане заявителя;
неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время;
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
2.5.4. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем голосования членов Конкурсной комиссии.
2.5.5. Проекты, набравшие наибольшее количество голосов признаются победителями конкурса.
2.5.6. В случае равенства голосов нескольких заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем повторного голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.
2.5.7. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем и не позднее 3 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Министерство. В протоколе Конкурсной комиссии, помимо информации о победителях, отражается информация о размерах предоставляемых им субсидий.
2.5.8. В течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола Конкурсной комиссии Министерство утверждает ведомственным актом победителей конкурса для предоставления им субсидий.
2.5.9. В течение 3 рабочих дней со дня издания ведомственного акта, утверждающего победителей конкурса, Министерство размещает указанный список на официальном сайте Министерства.
2.5.10. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на создание крестьянского (фермерского) хозяйства исходя из расчета на одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 3,0 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности - в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения. Размер субсидии должен строго соответствовать плану расходов начинающего фермера, указанному в бизнес-плане. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленной субсидии, подлежит согласованию с Конкурсной комиссией.
2.6. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения ведомственного акта, указанного в подпункте 2.5.8 настоящего Порядка, Министерство заключает с начинающим фермером соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме Соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2016 г. N 2025-Н.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2025-Н" следует читать "01-04\2025-Н"
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с кассовым планом Министерства с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.8. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
Показателями результативности предоставления субсидии являются:
количество новых постоянных рабочих мест;
прирост объема сельскохозяйственной продукции.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности предоставления субсидий и плановых значений, установленных в Соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.4. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с гражданским законодательством.
4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения показателей результативности использования субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок, указанный в пунктах 4.3 - 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.
_____________________________
* Документы, которые предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.