Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Основные направления стимулирования инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия)
Инвестиционная деятельность в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия), принципы планирования, приоритетные направления вложения инвестиций, стимулирование и государственная поддержка инвестиционной деятельности основываются на Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлений до 2030 года, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 04 октября 2012 года N 1652 "Об Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года и основных направлениях до 2030 года", принятой ведомственным приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 24.12.2012 N 1031 "Инвестиционная стратегия агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года" и утвержденной ведомственным приказом от 18.06.2013 N 564 "Схема размещения производственных объектов АПК Республики Саха (Якутия) до 2022 года" (далее - Схема).
Планирование строительства и реконструкции объектов, техническая и технологическая модернизация АПК будет вестись с учетом производственного потенциала улусов, степени насыщенности инвестиционной емкости АПК в разрезе улусов, с учетом уровня износа основных фондов в улусах и с нацеленностью на рост доли сельского хозяйства в валовом региональном продукте.
Согласно статистическим данным в целом по республике по степени износа основных фондов улусы разделены на 4 группы: до 30%, от 30% до 40%, от 40% до 50%, более 50%. Большая часть основных сельскохозяйственных улусов включена во 2-ю и 3-ю группы, где имеется наибольшая степень износа основных средств.
Степень износа основных фондов по районам и городам Республики Саха (Якутия) (на конец 2010 года, в %)
до 30% - 5 районов |
от 30 до 40% - 8 районов и городов |
от 40 до 50% - 10 районов и городов |
более 50% - 12 районов |
||||
Анабарский |
12,9 |
Оленекский |
31,2 |
Хангаласский |
41,0 |
Мегино-Кангаласский |
52,0 |
Ленский |
16,4 |
Нюрбинский |
33,0 |
Оймяконский |
42,4 |
Намский |
52,1 |
Эвено-Бытантайский |
16,5 |
Кобяйский |
35,2 |
Верхневилюйский |
43,8 |
Верхоянский |
52,8 |
Жиганский |
27,6 |
Томпонский |
37,2 |
Амгинский |
44,6 |
Горный |
56,7 |
Мирнинский |
28,9 |
Алданский |
37,4 |
Олекминский |
45,7 |
Булунский |
57,3 |
|
|
Аллаиховский |
38,7 |
Таттинский |
46,3 |
Усть-Янский |
57,5 |
|
|
Чурапчинский |
38,9 |
Среднеколымкий |
46,5 |
Усть-Майский |
57,6 |
|
|
г. Нерюнгри с прилегающими территориями |
39,9 |
Нижнеколымский |
48,0 |
Верхнеколымский |
59,1 |
|
|
|
|
Сунтарский |
48,2 |
Усть-Алданский |
64,9 |
|
|
|
|
г. Якутск с прилегающими территориями |
50,0 |
Абыйский |
69,7 |
|
|
|
|
|
|
Момский |
73,2 |
|
|
|
|
|
|
Вилюйский |
80,0 |
Предоставление государственной поддержки на строительство и реконструкцию объектов, техническую и технологическую модернизацию АПК Республики Саха (Якутия) будет осуществляться дифференцированно с учетом определенных Схемой приоритетных направлений инвестиционных вложений в АПК.
Дифференциация мер государственной поддержки инвестиционной деятельности будет учитывать структуру валовой продукции сельского хозяйства по формам хозяйствования и смещена в сторону повышения товарности сельскохозяйственного производства.
Структура валовой продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств
|
2002 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Хозяйства всех категорий, |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сельхозпредприятия (включая подсобные хозяйства и родовые общины) |
17,1 |
19,7 |
19,0 |
18,7 |
18,1 |
20,5 |
24,1 |
26,8 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели |
12,9 |
22,5 |
27,9 |
29,4 |
28,0 |
27,4 |
26,5 |
24,7 |
Хозяйства населения |
70,0 |
57,8 |
53,0 |
51,8 |
53,9 |
52,1 |
49,3 |
48,5 |
Схема является основой для долгосрочного планирования строительства и реконструкции объектов производства, хранения, переработки, сбыта продукции АПК (животноводческие комплексы, пищекомбинаты, молокоперерабатывающие пункты, летние фермы, конебазы, убойные пункты, овощехранилища, ледники и т.д.) в разрезе отраслей и в разрезе наслегов.
Схема предполагает:
внедрение в практику разработки муниципальными образованиями карт инвестиционной емкости АПК улуса в разрезе наслегов и отраслей и ее защиты на республиканском уровне;
установление требования наличия карты инвестиционной емкости АПК улуса как основного требования для включения улуса при формировании Схемы рационального размещения производственных и обслуживающих мощностей АПК Республики Саха (Якутия).
Строительство объектов, техническая и технологическая модернизация будет ориентировано на повышение уровня продовольственной безопасности и ее выравнивание между улусами, непрерывность технологической цепочки "производство - переработка - хранение - сбыт".
Для планирования финансирования вложений капитального характера в сельском хозяйстве принят комплексный подход по инвестиционным проектам, предусмотрение инвестиционным проектом строительства производственных объектов с внедрением отвечающих требованиям установленных стандартов новых передовых технологий, включающих весь комплекс технологического цикла производства и переработки.
Дальнейшее развитие инвестиционной деятельности в АПК требует развития сопровождения инвестиционной деятельности - разработке инвестиционных проектов, развитию залогово-кредитных отношений.
Требуется проведение четкой взаимосвязи между предоставлением государственной поддержки инвестиционной деятельности и выполнением плановых производственных показателей пользователями объектов инвестиционной деятельности.
Действующие инструменты и механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности - это возмещение части затрат по строительству, реконструкции объектов, приобретению оборудования и техники, увеличение уставного капитала, а также возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным на инвестиционные цели кредитам. Данные направления сохраняются и будут развиваться.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.