В целях реализации пункта 64 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 639-3 N 171-IV "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)", Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. N 1264 "Об уполномоченном органе по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)", Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. N 972 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), пункта 3.43 постановления Правительства РС (Я) от 16.05.2016 N 157 "Об утверждении Положений о Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и его коллегии" приказываем:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) N 225-П и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) N П-01-184 от 31.12.2013 "Об утверждении Положения о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)";
приказ Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) N 213-П и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) N П-01-211 от 31.12.2014 "О внесении изменений в совместный Приказ Госкомюстиции РС (Я) N 225-П и Минсвязи РС (Я) N П-01-184 от 31.12.2013 г. "Об утверждении Положения о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации.
4. Министерству по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (Гурьева С.М.) и Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (Борисов А.И.) разместить настоящий приказ на официальных сайтах.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения приказа возложить на министра по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) С.М. Гурьеву и министра связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) А.И. Борисова.
Министр |
С.М. Гурьева |
Министр связи |
А.И. Борисов |
Положение
о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)
(утв. совместным приказом Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2016 г. N 153-П/П-01-140)
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок направления информации, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - регистр), юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов, ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, и присвоения муниципальным нормативным правовым актам номеров регистрации, проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, технического обеспечения функционирования регистра.
2. Регистр ведется в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), а также их учета и систематизации, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
II. Порядок направления информации, необходимой для ведения регистра
3. Направление в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) информации, необходимой для ведения регистра, осуществляется в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной подписью главы муниципального образования в сроки, установленные Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-З N 171-IV "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".
4. Перечень информации, необходимой для ведения регистра, установлен Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-З N 171-IV "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)".
5. Информация, необходимая для ведения регистра, направляется посредством официальной электронной почты в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной подписью главы муниципального образования Республики Саха (Якутия) с соблюдением следующих требований:
1) муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, направляемые для ведения регистра, должны иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе не ниже Microsoft Word 2007 (далее - электронная версия);
дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам, направляемые для ведения регистра, должны иметь расширение "pdf";
2) не допускается включение в электронную версию графических объектов (герб, рисунок, схема и т.п.);
3) не допускается представление электронной версии на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;
4) каждый муниципальный нормативный правовой акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;
5) название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального нормативного правового акта;
6) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов должны представляться к каждому муниципальному нормативному правовому акту отдельным файлом;
7) файл, содержащий сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, должен иметь наименование, позволяющее определить, к какому муниципальному нормативному правовому акту относятся указанные сведения;
8) дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам должны представляться отдельным файлом;
9) файл, содержащий дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам, должен иметь наименование, позволяющее определить, к какому муниципальному нормативному правовому акту относятся указанные сведения.
6. При внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который ранее не направлялся для включения в регистр, одновременно с муниципальным нормативным правовым актом, вносящим изменения в основной муниципальный нормативный правовой акт, направляются: основной муниципальный нормативный правовой акт, муниципальные нормативные правовые акты, вносящие изменения в основной муниципальный нормативный правовой акт с соблюдением требований, установленных пунктами 3 - 5 настоящего Положения.
III. Порядок юридической обработки муниципальных нормативных правовых актов, ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, и присвоения муниципальным нормативным правовым актам номеров регистрации
7. Юридическая обработка муниципального нормативного правового акта включает в себя:
определение реквизитов муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), дата принятия (издания), подписания, его регистрационный номер и наименование);
установление сведений о не включении ранее муниципального нормативного правового акта в регистр, принятие решения о необходимости его включения в регистр и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта.
8. Ввод информации, подлежащей включению в регистр, осуществляется с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации информационная система "Регистр актов муниципальных образований - далее ИС "РАМО".
9. Основанием для ввода в регистр информации, подлежащей включению в регистр, является направление информации, необходимой для ведения регистра, с соблюдением требований, установленных разделом II настоящего Положения.
В случае направления информации, необходимой для ведения регистра, с нарушением требований, установленных разделом II настоящего Положения, в течение 30 дней со дня регистрации указанной информации в журнале входящей корреспонденции управления, на имя главы муниципального образования направляется подписанное министром по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) сопроводительное письмо о невозможности ввода информации, подлежащей включению в регистр, содержащее перечень нарушенных требований, установленных разделом II настоящего Положения.
10. Включенному в регистр муниципальному нормативному правовому акту присваивается номер регистрации, формируемый автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации ИС "РАМО".
11. Датой регистрации муниципального нормативного правового акта считается дата включения муниципального нормативного правового акта в регистр.
12. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты.
13. Включенные в регистр муниципальные нормативные правовые акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в регистре.
IV. Порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр
14. Правовая и антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях оценки их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
15. Правовая и антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение 30 рабочих дней с даты включения муниципального нормативного правового акта в регистр, если иное не установлено законом Республики Саха (Якутия).
Срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен по решению министра по развитию институтов гражданского общества Республики Саха "Якутия), но не более чем на 30 рабочих дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных нормативных правовых актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, единовременного поступления большого объема информации, необходимой для ведения регистра.
16. При направлении муниципального нормативного правового акта, изменяющего основной муниципальный нормативный правовой акт, проводится правовая и антикоррупционная экспертиза основного муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных изменений.
17. Если в результате проведения правовой и антикоррупционной экспертизы выявлено, что муниципальный нормативный правовой акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), в регистре ставится соответствующая отметка с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации ИС "РАМО".
В случае выявления в результате проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), Министерство в течение трех рабочих дней направляет в орган местного самоуправления, принявший данный муниципальный нормативный правовой акт, предложение о приведении его в соответствие с законодательством. К указанному предложению Министерство прилагает мотивированное экспертное заключение о несоответствии муниципального нормативного правового акта законодательству.
18. Экспертное заключение включается в регистр и направляется посредством официальной электронной почты в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявший (издавший) муниципальный нормативный правовой акт.
19. Правовая и антикоррупционная экспертиза в обязательном порядке проводится по следующим видам муниципальных нормативных правовых актов.
19.1. В сфере финансовых и бюджетных правоотношений:
- о принятии проекта бюджета на очередной финансовый год;
- о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год;
- об утверждении среднесрочного финансового плана;
- об утверждении прогноза социально-экономического развития;
- об утверждении бюджетной и налоговой политики;
- об утверждении концепции социально-экономического развития;
- об утверждении приоритетов социального экономического развития;
- о выделении, возврате бюджетных средств;
- о разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об оплате финансовых обязательств муниципального образования;
- об установлении лимитов;
- о выполнении функции муниципального заказчика;
- о признании задолженности (по конкретному юридическому или физическому) лицу безнадежной к взысканию и её списании;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- об утверждении отчета по исполнению бюджета за очередной отчетный период (1 квартал, полугодие, 9 месяцев).
19.2. В сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности:
- об условиях приватизации конкретного муниципального имущества;
- о продаже муниципального имущества третьим лицам, в том числе посредством торгов;
- о владении, использовании и распоряжении долей в праве общей долевой собственности конкретного объекта недвижимости;
- о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением на соответствующем праве, а также об изъятии конкретного имущества;
- о включении (исключении) имущества в состав (из состава) муниципальной казны;
- об утверждении реестра муниципального имущества;
- о включении (исключении) имущества в реестр (из реестра) муниципального имущества;
- о принятии конкретного имущества в муниципальную собственность;
- об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче в государственную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, собственность иных муниципальных образований;
- о безвозмездной передаче муниципального имущества;
- о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды;
- о размещении муниципального заказа;
- о передаче муниципального имущества в аренду (безвозмездное пользование) третьим лицам;
- о создании, ликвидации, реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- об утверждении промежуточного, ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- об увеличении (уменьшении) уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
Правовая и антикоррупционная экспертиза не проводится:
- отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов;
- муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек;
- муниципальных нормативных правовых актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;
- муниципальных нормативных правовых актов, признанных судом недействующими.
V. Техническое обеспечение функционирования регистра
20. Уполномоченная организация по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса ИС "РАМО", размещенного на вычислительных мощностях Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия), осуществляет техническое обслуживание и администрирование ИС "РАМО", в части:
обеспечения работоспособности сервера приложений и сервера баз данных, на которых установлена ИС "РАМО";
осуществления ежемесячного резервного копирования базы данных и параметров настройки ИС "РАМО";
выполнения обновления ИС "РАМО" при условии наличия стабильной версии на сайте разработчика;
проведения регламентных технических работ на сервере, в том числе контроль наличия свободного дискового пространства;
организации еженедельной выгрузки данных в федеральный регистр;
выдачи учетных записей Оператору ИС "РАМО" для работы в ИС "РАМО";
консультации технического специалиста Оператора ИС "РАМО" по установке и настройке клиентской части ИС "РАМО".
VI. Направление в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
21. Сведения из Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в электронном виде размещаются на сервере Министерства, расположенном на вычислительных мощностях Центра обработки данных Регионального центра управления инфраструктурой электронного правительства Республики Саха (Якутия). Администратор еженедельно осуществляет выгрузку муниципальных правовых актов в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов с использованием программного обеспечения, предоставленного разработчиками Системы - Федеральным бюджетным учреждением Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ) в соответствии с порядком, определенном разработчиками Системы, включающим в себя следующие этапы:
1) Формирование файлов выгрузки на сервере Комитета с помощью программы "Запуск сервиса выгрузки".
2) Передача полученных файлов выгрузки на FTP-сервер ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ - ftp://mregister.scli.ru.
3) Ожидание на FТР-сервере ФБУ НЦПИ при Минюсте РФ квитанции об успешной загрузке данных в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и копирование квитанции на сервер Комитета.
4) Обработка полученной квитанции на сервере Комитета с помощью программы "Запуск сервиса обработки квитанций".
5) Внесение в утвержденную форму отчетности сведений об успешной выгрузке данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2016 г. N 153-П/П-01-140 "Об утверждении Положения о регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 15 ноября 2016 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) и Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) от 25 января 2017 г. N 010-П/П-01-8