Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 25 апреля 2016 г. N 94п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
23 сентября 2016 г., 14 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий.
Круг заявителей
1.2. Получателем муниципальной услуги выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, завершившее в полном объеме строительство или реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство (далее - заявитель).
1.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Местонахождение Окружной администрации города Якутска (далее - Администрация): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут
(перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент) по адресу: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1.
График (режим) работы Департамента с заявителями:
Понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
Уполномоченное учреждение по рассмотрению и подготовке необходимых документов в рамках данного Административного регламента - Муниципальное бюджетное учреждение "Главное архитектурно-планировочное учреждение" городского округа "город Якутск" (далее - Учреждение): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 20/1, 677027.
График (режим) работы Учреждения:
Понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я) М), территориальные обособленные структурные подразделения которого расположены по адресу:
- г. Якутск, ул. Аммосова, 18.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 44.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Жорницкого 30/1.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Винокурова, 21.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, 203 мкр.,корп.10.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
1.5. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС (Я)): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 37, график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, д. 2, 677018, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я)): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)" (далее - ГАУ "Управление Госэкспертизы по РС (Я)"): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 8, график работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
- Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска (далее - ДИЗО): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 15, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также способы получения информации о месте нахождения и графике работы Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ РС (Я)":
1.6.1. Через официальные сайты:
- Администрации - htpp:/www.якутск.рф;
- Департамента - отсутствует;
- Учреждения - отсутствует;
- ГАУ "МФЦ РС (Я)" - www.mfcsakha.ru.
1.6.2. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.6.3. Через инфоматы, расположенные в здании ГАУ "МФЦ РС (Я)".
1.7. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
1.7.1. При личном обращении посредством получения консультации:
- у муниципального служащего Департамента;
- у сотрудника Учреждения.
- у сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)";
1.7.2. Посредством получения консультации по телефону:
- в Департаменте по номеру - (4112) 42-90-91;
- в Учреждении по номеру - (4112) 42-99-15;
- ГАУ "МФЦ" по номеру - 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.8. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, Учреждения, ГАУ "МФЦ РС (Я)" и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамент:
- телефон приемной: (4112) 42-90-91;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: dgppriem@mail.ru.
2) Учреждения:
- телефон: (4112) 42-99-15;
- адрес официального сайта: отсутствует;
- адрес электронной почты: mbuglavapy@mail.ru.
3) Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ РС (Я)" по номеру - 8-800-100-22-16;
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru;
4) Управления Росреестра по РС (Я):
- телефон: (4112) 40-58-20;
- адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;
- адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
5) УФНС России по РС (Я):
- телефон: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
- адрес официального сайта: http://www.r14.nalog.ru/;
- адрес электронной почты: отсутствует.
6) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я):
- телефон: (4112) 36-05-35;
- адрес официального сайта: kadastr.ru;
- адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.
7) ГАУ "Управление Госэкспертизы по РС (Я)":
- телефон: (4112) 42-25-98;
- адрес официального сайта: new.expertiza-rs.ru;
- адрес электронной почты: gosexper@mail.ru.
8) ДИЗО:
- телефон: (4112) 42-81-50;
- адрес официального сайта: www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: dizo.oa.yakutsk@gmail.com.
1.9. При консультировании при личном обращении в Департамент, Учреждение либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" соблюдаются следующие требования:
1.9.1. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
1.9.2. Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется муниципальным служащим Департамента, сотрудником Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" и не может превышать 15 минут.
1.10. При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1.10.1. Консультирование по почте осуществляется муниципальным служащим Департамента;
1.10.2. При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Департаментом в письменной форме в адрес заинтересованного лица в месячный срок.
1.11. При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
1.11.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Департамента, сотрудника Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
1.11.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.11.3. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.12. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном обращении.
1.13. Муниципальный служащий Департамента, сотрудник Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Департамента, сотрудник Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на муниципального служащего Департамента, сотрудника Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальный служащий Департамента, сотрудник Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным
лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Департамента, сотрудник Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.14. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.15. Муниципальный служащий Департамента, сотрудник Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.16. Заявители, представившие в Департамент либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Департамента, сотрудниками Учреждения либо ГАУ "МФЦ РС (Я)" о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о максимально допустимых сроках предоставления муниципальной услуги и возможности их получения.
Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении муниципальной услуги
1.17. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг размещается на официальном сайте Администрации (http://www.якутск.рф), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru), на сайте ГАУ "МФЦ РС (Я)", на информационном стенде Департамент и Учреждения, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ "МФЦ РС (Я)", а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Департамента, сотрудниками Учреждения и ГАУ "МФЦ РС (Я)" в порядке предусмотренном разделом "Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги" настоящего Административного регламента.
1.18. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещаются:
- график (режим) работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- Административный регламент с приложениями.
1.19. На информационном стенде Департамента и Учреждения, размещаются:
- режим приема заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.20. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
- полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- требования к муниципальной услуге;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- административный регламент с приложениями.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и органов государственной и муниципальной власти, и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением Департамент.
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Росреестра по РС (Я);
2) УФНС России по РС (Я);
3) ФГБУ "ФКП Росреестра" по РС (Я);
4) Управление государственного строительного и жилищного надзора по PC (Я);
2.4. Муниципальные служащие, сотрудники ГАУ "МФЦ" не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п часть 2.6 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п в часть 2.7 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ1;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ2;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"3;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О защите персональных данных"4;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"6;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"7;
- Приказ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию9;
- Свод правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденная приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 8209;
- Устав городского округа "город Якутск"10;
- Правила землепользования и застройки города Якутска утвержденные нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N 169-НПА11;
- Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении заявления выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заявление оформляется на бланке установленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту формы.
2.9. Заявление заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания, с помощью корректирующих средств.
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место регистрации и фактического проживания заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) наименование, юридический и почтовый адреса (для юридического лица), а также основной государственный регистрационный номер юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) номер телефона, адрес электронной почты для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, его функциональное назначение;
6) адрес земельного участка, на котором располагается объекта капитального строительства, в соответствии с разрешением на строительство;
7) реквизиты разрешения на строительство и градостроительного плана земельного участка;
8) наименование организации - генерального подрядчика, место нахождения, телефон (при наличии);
9) наименование организации, Ф.И.О. кадастрового инженера, выполнивших инвентаризацию объекта, телефон;
10) сведения о заключении государственного строительного надзора (при наличии);
11) перечень прилагаемых к заявлению документов;
12) подпись заявителя или его представителя, расшифровка подписи, дата обращения.
2.10. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.11. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.12. К заявлению прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения:
- акт о выполнении заявителем технических условий присоединения к электрической сети (если осуществлено присоединение к электрическим сетям);
- акт о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя (если осуществлено присоединение к системе теплоснабжения);
- акт о технической готовности объектов централизованной системы горячего водоснабжения (если осуществлено присоединение к центральным системам горячего водоснабжения);
- акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению к централизованной системе холодного водоснабжения (если осуществлено присоединение к централизованным системам холодного водоснабжения);
- акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению к централизованной бытовой или общесплавной системе водоотведения (если осуществлено присоединение к централизованным бытовым или общесплавным системам водоотведения);
- акт о готовности внутриплощадочных и (или) внутридомовых сетей и оборудования объекта к подключению к централизованной ливневой системе водоотведения (если осуществлено присоединение к централизованным ливневым системам водоотведения);
- акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к подключению (технологическому присоединению) (если осуществлено присоединение к сетям газораспределения);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса" имеется в виду "частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ"
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п пункт 12 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.12 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 пункта 2.12 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.15. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Департамент посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Департамент копии документов должны быть нотариально заверены.
2.16. Заявление, указанное в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ "МФЦ РС (Я)".
В случае подачи заявления через ГАУ "МФЦ РС (Я)" заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п в часть 2.17 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальных предпринимателях;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в двух экземплярах на электронном носителе (подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.18. Документы и материалы, указанные в пункте 2.17 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом самостоятельно у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.19. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п пункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований по передаче безвозмездно в Департамент, выдавшее разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, а именно:
- схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечня мероприятий по охране окружающей среды;
- перечня мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
- перечня мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов (требование не распространяется на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, т.е. до 27 ноября 2009 г., и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией);
или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 февраля 2017 г. N 33п часть 2.22 дополнена пунктом 6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
6) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.23. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является подготовка документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.25. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.26. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
2.28. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2016 г. N 273п часть 2.29 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.29. Показателем доступности и качества получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.
2.30. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.31. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.32. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ "МФЦ PC (Я)".
2.33. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.34. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в ГАУ "МФЦ РС (Я)" в соответствии с условиями заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.35. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в ГАУ "МФЦ РС (Я)" в соответствии с условиями заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.36. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ РС (Я)" срок ее предоставления увеличивается на три рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в его выдаче;
4) направление результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" административных процедур не предусмотрено.
Прием заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от лиц, указанных в пунктах 1.2, 1.3 настоящего Административного регламента.
3.4. Отсчет срока предоставления муниципальной услуги начинается со дня регистрации заявления с приложением необходимых документов, предусмотренных 2.12 настоящего регламента, в Департаменте.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено слово "пунктом"
3.5. Заявителю при сдаче документов выдается расписка. Форма расписки приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, муниципальный служащий Департамента осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю либо в ГАУ "МФЦ РС (Я)" (в случае обращения заявителя через ГАУ "МФЦ РС (Я)"), либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением.
Для возврата заявления в ГАУ "МФЦ РС (Я)" либо почтовым отправлением муниципальный служащий Департамента осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма, в котором указывается на отказ в приеме документов с указанием причин отказа с приложением представленного комплекта документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет два рабочих дня.
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства Учреждения с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства Департамента с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма об отказе в приеме документов (о возврате) в порядке делопроизводства.
3.9. Административная процедура выполняется в день поступления заявления в Департамент.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в реестре делопроизводства Департамента.
3.11. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Административного регламента.
3.12. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
3.13. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.14. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и иными организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и их регистрация.
3.16. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 4 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в его выдаче
3.17. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в реестре делопроизводства Департамента и наличие в Департаменте результатов на межведомственные запросы.
Муниципальный служащий Департамента с момента получения полного комплекта документов, в том числе и результатов на межведомственные запросы, передает заявление с приложением необходимых документов сотруднику Учреждения.
3.18. Сотрудник Учреждения осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:
1) правильности оформления представленных документов, их соответствие друг другу;
2) осматривает объект, строительство которого велось без государственного строительного надзора, с целью проверки соответствия
построенного объекта требованиям, установленным разрешением на строительство, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованием проектной документации. Осмотр объекта капитального строительства оформляется актом осмотра по форме установленной приложением N 5 настоящего Административного регламента.
3) проводит детальную проверку документов на предмет соблюдения требований по комплектности и соответствию установленным правилам.
3.19. Результатом административного действия является принятие ответственным исполнителем одного из решений:
- о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- о подготовке проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.20. При наличии полного комплекта документов и соответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также на предмет соответствия параметров и назначения объектов капитального строительства выданному разрешению на строительство и утвержденной проектной документации сотрудником Учреждения в течение четырех рабочих часов осуществляется подготовка проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по утвержденной форме.
3.21. Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется для проверки директору Учреждения.
3.22. В случае наличия замечаний по оформлению проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию директором Учреждения в течение двух рабочих часов документы возвращаются на доработку сотруднику Учреждения.
Сотрудник Учреждения дорабатывает возвращенный директором Учреждения проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в течение двух рабочих часов.
В случае отсутствия замечаний к проекту документа директор Учреждения согласовывает (визирует) проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.23. Согласованный директором Учреждения проект разрешения на строительство (реконструкции) передается на рассмотрение начальнику Департамента, который рассматривает проект в течение двух рабочих часов и принимает решение о согласовании и направлении проекта на согласование в Правовой департамент Окружной администрации г. Якутска либо о возвращении проекта на доработку сотруднику Учреждения.
В случае возвращения начальником Департамента на доработку сотрудник Учреждения дорабатывает указанный проект в течение двух рабочих часов.
3.24. Согласованный начальником Департамента проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется сотрудником Учреждения в Правовой департамент Окружной администрации города Якутска для проведения правовой экспертизы документов.
В случае отсутствия замечаний в течение одного рабочего дня начальник Правового департамента Окружной администрации г. Якутска согласовывает (визирует) проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае установления противоречий между заявляемыми правами застройщика и требованиями нормативных правовых актов, начальником Правового департамента Окружной администрации города Якутска подписывается заключение по проекту разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и с комплектом документов возвращается в Департамент для подготовки мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.25. После согласования директором Учреждения, начальником Департамента, Правовым департаментом Окружной администрации г. Якутска проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и комплект документов поданный заявителем направляется на подписание (утверждение) главе либо уполномоченному первому заместителю главы городского округа "город Якутск".
В случае отсутствия замечаний глава либо уполномоченный первый заместитель главы городского округа "город Якутск" в течение одного рабочего дня подписывает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию глава либо уполномоченный первый заместитель главы городского округа "город Якутск" возвращает начальнику Департамента для подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.26. Результатом выполнения административной процедуры является подписание (утверждение) главой либо уполномоченным первым заместителем главы городского округа "город Якутск" разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписанный начальником Департамента.
Форма мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.27. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 4 рабочих дней.
Направление результата муниципальной услуги заявителю
3.28. Основанием для начала административной процедуры является поступление муниципальному служащему Департамента подписанного (утвержденного) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.29. Муниципальный служащий Департамента регистрирует поступивший документ в соответствующем журнале:
- положительное решение - в журнале регистраций разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в журнале регистрации отказов.
3.30. По итогам регистрации результата в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Департамента, в случае поступления заявления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Административного регламента направляет соответствующий результат в ГАУ "МФЦ РС (Я)".
Выдача результата в предоставлении муниципальной услуги производится в помещении ГАУ "МФЦ РС (Я)" с соответствии с графиком работы, указанный в п. 1.4 настоящего Административного регламента и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.31. В случае поступления заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Административного регламента муниципальный служащий Департамента осуществляет направление результата услуги посредством почтовой связи на адрес заявителя, который был указан в заявлении. При этом, заявителю направляется копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с уведомлением о получении оригинала такого разрешения заявителем в Департаменте при предъявлении документов, удостоверяющих личность и (или) полномочия заявителя) либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.32. Результатом выполнения административной процедуры является направление результата муниципальной услуги заявителю.
3.33. Административная процедура выполняется в день подписания (утверждения) результата муниципальной услуги в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным муниципальным служащим осуществляется начальником Департамента либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.10. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
4.14. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.15. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.17. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.18. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Департамента.
5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются первому заместителю главы городского округа "город Якутск" либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно главой городского округа "город Якутск", предоставляющего муниципальную услугу.
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.13. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
1 "Российская газета", N 211-212,30.10.2001;
2 "Российская газета", N 290, 30.12.2004;
3 "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
4 "Российская газета", N 165, 29.07.2006;
5 "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
6 "Российская газета", N 41, 27.02.2008;
7 "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437;
8 Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015;
9 М.: Минрегион России, 2010;
10 "Эхо столицы", N 7,29.01.2008;
11 "Эхо столицы", N 108, 31.12.2013 (Приложения 1-2.6), "Эхо столицы", N 3, 14.01.2014.
12 Для застройщиков - физических лиц указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
13 Для застройщиков - физических лиц указать адрес регистрации
14 Для застройщиков - физических лиц указать адрес проживания
15 Для застройщиков - физических лиц указать паспортные данные
16 При отсутствии договора подряда указать: "хозяйственным способом"
17 Указывается при осуществлении государственного строительного надзора
18 Указывается весь перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно
19 Указывается только на экземпляре, который остается в Администрации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.