Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия)
(утв. приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2016 г. N 01-04/1320-Н)
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств и обеспечению целевого использования средств государственного бюджета.
2. Государственную функцию по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных, автономных учреждений и унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) (далее - государственная функция по санкционированию оплаты денежных обязательств) исполняет Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство финансов РС (Я)).
3. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998) с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года N 8н "О Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 51, 22.12.2008) с последующими изменениями и дополнениями;
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года N 227 "О казначейском исполнении Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия)";
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2014 года N 315 "Об утверждении Положений о Министерстве финансов РС (Я) и его Коллегии" ("Якутские ведомости", N 51, 20.09.2014) с последующими изменениями и дополнениями;
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-Н "Об утверждении Порядка исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета и учета операций на лицевых счетах" ("Якутские ведомости", N 31, 23.08.2016);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н "О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным автономным учреждениям Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 16, 12.05.2015);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н "О Порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным бюджетным учреждениям Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 16, 12.05.2015);
- приказом Министерства финансов РС (Я) от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н "О порядке учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов РС (Я) государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия)" ("Якутские ведомости", N 32, 31.05.2014);
- настоящим Регламентом.
4. Министерство финансов РС (Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств:
взаимодействует с получателями средств государственного бюджета РС (Я), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственными бюджетными, автономными учреждениями и унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) (далее - клиенты) по вопросам исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств;
осуществляет прием платежных документов клиентов, документов - оснований и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, (далее - подтверждающие документы), необходимых для санкционирования их оплаты, установленных Приказами Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н;
производит проверку представленных платежных документов и подтверждающих документов;
осуществляет возврат платежных документов и подтверждающих документов в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н и настоящим Регламентом;
принимает к оплате платежные документы.
5. Результатом исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств является проставление работником Министерства финансов РС (Я) разрешительной надписи (электронной подписи или штампа) на представленных клиентами платежных документах, предоставляющей возможность (право) оплаты соответствующих денежных обязательств, после проверки наличия подтверждающих документов, предусмотренных Приказами Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
6. Работники Министерства финансов РС (Я) при исполнении государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляют прием и проверку платежных и подтверждающих документов, представленных клиентами в лице сотрудников государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, органов государственной власти (руководителей, главных бухгалтеров и сотрудников, имеющих доверенность на передачу документов в Министерство финансов РС (Я)), в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе.
7. Исполнение Министерством финансов РС (Я) государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств осуществляется на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Информация об исполнении государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерство финансов РС (Я);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
9. Место нахождения Министерство финансов РС (Я): г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
Почтовый адрес для направления в Министерство финансов РС (Я) документов и обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: 677980 г. Якутск, ул. Кирова, д. 12.
График работы Министерства финансов РС (Я):
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 18.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день. |
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00. |
В день, предшествующий праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Телефон Министерства финансов РС (Я) для получения справок по входящей корреспонденции 8 (4112) 42-36-27.
Электронный адрес для направления в Министерство финансов РС (Я) электронных обращений по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств: minfin@sakha.gov.ru
10. Структурным подразделением Министерства финансов РС (Я), осуществляющим исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств, является Департамент республиканского казначейства Министерства финансов РС (Я) (далее - ДРК МФ РС (Я)).
Часы приема платежных документов на бумажных носителях:
Понедельник |
9.30 - 12.00 |
Вторник |
9.30 - 12.00 |
Среда |
9.30 - 12.00 |
Четверг |
9.30 - 12.00 |
Пятница |
9.30 - 12.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день. |
При электронном документообороте между клиентами и Министерством финансов РС (Я) часы приема электронных платежных документов и подтверждающих документов осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства финансов РС (Я).
Телефоны ДРК МФ РС (Я) для консультаций по вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств 8 (4112) 34-49-19, 8 (4112) 39-81-12, 8 (4112) 34-33-71, 8 (4112) 39-80-81, 8 (4112) 39-80-94.
Консультации по процедурам санкционирования расходов предоставляются соответственно руководителями отделов, специалистами ДРК МФ РС (Я).
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должностные лица, специалисты ДРК МФ РС (Я) соблюдают правила деловой этики.
11. Продолжительность исполнения государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств - не более 3-х рабочих дней с момента представления платёжного документа и подтверждающих документов в Министерство финансов РС (Я).
12. Для приема клиентов в ДРК МФ РС (Я) отводятся специализированные рабочие места.
Помещения для приема клиентов оборудуются стендами с перечнем документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств, сведениями о часах приема клиентов (далее - информационные стенды).
Документарное оформление информационного стенда и поддержание размещенной на информационном стенде информации в актуальном состоянии осуществляется специалистами ДРК МФ РС (Я).
13. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является установление несоответствия платежных и подтверждающих документов требованиям, указанным в Приказах Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н, а также требованиям настоящего Регламента.
III. Административные процедуры
14. Исполнение государственной функции по санкционированию оплаты денежных обязательств включает в себя следующие административные процедуры:
прием работниками ДРК МФ РС (Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов;
обработка работниками ДРК МФ РС (Я) представленных клиентами платежных и подтверждающих документов.
15. Прием работниками ДРК МФ РС (Я) от клиентов платёжных и подтверждающих документов на бумажных носителях осуществляется ежедневно, в часы приема согласно п. 10 настоящего Регламента.
15.1. Основанием для приема платёжных и подтверждающих документов являются надлежащим образом оформленные клиентами платёжные и подтверждающие документы в соответствии с требованиями Приказов Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
Платёжный документ формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Один платёжный документ может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству.
15.2. Платёжные и подтверждающие документы принимаются от клиентов работниками ДРК МФ РС (Я) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - ЭП) или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе, в установленные графиком операционного дня часы.
15.3. Платёжные и подтверждающие документы на бумажном носителе, представленные клиентами непосредственно в ДРК МФ РС (Я), принимаются работником, осуществляющим ведение операций по лицевому счёту конкретного клиента.
На платёжных документах, поступивших в ДРК МФ РС (Я) от клиентов на бумажном носителе, ставится отметка о приеме документов работниками ДРК МФ РС (Я) с указанием даты приёма.
15.4. При информационном обмене в электронном виде на основании заключенного в установленном порядке Договора о предоставлении удаленного доступа к Автоматизированной системе АС - Бюджет-КС клиент представляет в ДРК МФ РС (Я) платёжный документ в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченных лиц, и подтверждающие документы, подлежащие представлению в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н, в форме электронного документа, созданного посредством сканирования и подтвержденной ЭП уполномоченного лица (далее - электронные подтверждающие документы).
Платёжные документы, поступившие в виде электронного документа, проверяются в программном комплексе Министерства финансов РС (Я) "Бюджет-СМАРТ" (далее - АС "Бюджет-СМАРТ") или в аналогичной программе на наличие и достоверность ЭП, верных реквизитов, предусмотренных Приказами Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
Электронные подтверждающие документы проверяются в информационной системе на наличие и достоверность ЭП.
Информация о результатах проверки поступивших электронных документов направляется через АС "Бюджет-СМАРТ" или аналогичную программу клиенту.
16. Обработка работниками ДРК МФ РС (Я) платёжных и подтверждающих документов производится ежедневно. Максимальный срок не более 3-х рабочих дней с момента представления платежных и подтверждающих документов:
16.1. Производится проверка наличия информации о приостановлении операций по лицевому счету соответствующего клиента.
В случае приостановления операций по лицевому счету платёжные и подтверждающие документы возвращаются с указанием причины возврата.
16.2. В случае отсутствия ошибок при сверке реквизитов платёжных и подтверждающих документов, поступивших в виде электронных документов, работник ДРК МФ РС (Я) производит проверку реквизитов введенных платёжных документов.
16.3. При поступлении платёжных документов на бумажном носителе работником ДРК МФ РС (Я) осуществляется проверка:
отсутствия в платёжных документах исправлений;
наличия подписей в платёжных документах и их соответствие образцам, имеющимся в карточках образцов подписей;
наличия подтверждающих документов в случаях, установленных Приказами Министерства финансов РС (Я) от 18 июля 2016 года N 01-04/0883-н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0177-Н, от 18 марта 2015 года N 01-04/0178-Н, от 24 апреля 2014 года N 01-04/0248-Н.
16.4. При отсутствии ошибок при проверке платёжных документов работник ДРК МФ РС (Я):
производит проверку реквизитов платёжных документов с учетом перечней контрольных процедур, установленных в пункте 16.5 настоящего Регламента.
16.5. Контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств включают в себя общие контрольные процедуры (далее - общий контроль), осуществляемые при санкционировании оплаты всех видов денежных обязательств и специальные виды контроля, осуществляемые при санкционировании определенных видов денежных обязательств.
16.5.1. Общий контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств включает в себя следующие проверки:
контроль актуальности используемых кодов бюджетной классификации (указанные в платёжном поручении коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платёжного документа);
контроль соответствия указанных в платёжном документе кодов бюджетной классификации текстовому назначению платежа исходя из утвержденного Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
контроль допустимости авансового платежа, в случаях, предусмотренных Законодательством РФ и РС (Я);
контроль наличия учтённого обязательства, в случаях установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
16.5.2. Кроме общего контроля работники ДРК МФ РС (Я) осуществляют следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств:
контроль соответствия содержания операции, исходя из подтверждающих документов, коду бюджетной классификации и текстовому назначению платежа, указанным в платёжном документе;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и учтенных, но еще не исполненных бюджетных обязательствах, а также восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах доведенных предельных объемов финансирования до соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах утвержденных показателей по поступлениям и выплатам соответствующего клиента с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов;
контроль осуществления кассовых расходов в пределах свободного остатка средств на лицевом счете клиента;
контроль соответствия информации в платёжном поручении реквизитам и показателям бюджетных обязательств.
Контроль соответствия информации в платёжном документе реквизитам и показателям бюджетных обязательств включает:
контроль соответствия кодов бюджетной классификации, указанных в платёжном поручении, кодам бюджетной классификации учтенного бюджетного обязательства;
контроль соответствия предмета принятого на учет бюджетного обязательства текстовому назначению платежа, указанному в платёжном поручении;
контроль на непревышение суммы кассового расхода по учтенному бюджетному обязательству, указанной в платёжном поручении, над суммой неисполненной части соответствующего бюджетного обязательства;
контроль соответствия наименования контрагента получателя, его банковских реквизитов, ИНН, КПП контрагента, указанных в платёжном поручении, соответствующим показателям по учтенному бюджетному обязательству.
16.5.3. Работник ДРК МФ РС (Я) осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета:
контроль осуществления кассовых операций в пределах учтенных на лицевом счете доведенных бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей;
наличие подтверждающих документов.
16.6. При положительном результате проверки:
при обмене электронными документами работник ДРК МФ РС (Я) выбирает на панели управления "принять к исполнению" и подписывает электронный документ ЭП;
при проверке документов на бумажном носителе работник ДРК МФ РС (Я) в платёжном документе проставляет разрешительный штамп, подтверждающий санкционирование опл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.