Распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 337-РГ настоящее распоряжение снято с контроля
Во исполнение пункта 2.8.4 Комплексного плана мероприятий по увеличению поступления доходов, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию государственной долговой политики на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, утвержденного распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2014 г. N 281-РП, в целях повышения эффективности бюджетных расходов:
1. Утвердить Методику оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить, что Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок осуществляет оценку эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего после отчетного квартала, в виде отчета, который представляется Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.
Глава Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
23 июля 2015 года
N 664-РГ
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2015 г. N 664-РГ)
I. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Методика) разработана с целью повышения эффективности деятельности государственных заказчиков Республики Саха (Якутия) по осуществлению закупок в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. В Методике применяется комплексная оценка показателей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - оценка, комплексная оценка) в части, касающейся:
планирования закупок;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок;
исполнения контрактов;
экономности расходования бюджетных средств.
1.3. Для достижения объективной и сбалансированной оценки при определении итогового показателя осуществляется комплексный анализ посредством применения расчетно-балльного метода в соответствии с критериями, определенными в разделе III и IV настоящей Методики.
1.4. Итоги комплексной оценки позволят:
1.4.1. Провести сравнительный анализ эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными заказчиками.
1.4.2. Принять меры по совершенствованию правовой базы контрастной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия).
1.4.3. Повысить контроль за расходованием бюджетных средств при исполнении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
1.4.4. Выработать рекомендации по повышению эффективности деятельности заказчиков в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения оценки
2.1. Комплексная оценка осуществляется по итогам отчетного квартала и отчетного года. При расчете оценки по итогам отчетного квартала критерии рассчитываются нарастающим итогом с начала года, за исключением показателей средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг в соответствии с пунктом 3.6 настоящей Методики.
2.2. Комплексная оценка государственных заказчиков осуществляется по следующим показателям и коэффициентам значимости к итоговой оценке:
показатель экономности расходования бюджетных средств, коэффициент значимости равен 0,15;
показатели качественного анализа осуществления закупок, коэффициент значимости равен 0,3;
показатели оценки эффективности исполнения контракта, коэффициент значимости к итоговой оценке равен 0,15;
показатели качественного планирования закупок, коэффициент значимости равен 0,2;
показатели соблюдения процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок, коэффициент значимости равен 0,1;
показатели средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг, коэффициент значимости равен 0,1.
2.3. Итоговый показатель комплексной оценки рассчитывается путем суммирования значений показателей комплексной оценки с учетом коэффициента значимости.
2.4. Для определения комплексной оценки используются следующие балльные шкалы:
2.4.1. По итогам отчетного квартала:
Количество баллов |
Оценка деятельности заказчиков |
100-70 |
эффективная |
69-50 |
нормативно эффективная |
49-30 |
низкоэффективная |
29-0 |
неэффективная |
2.4.2. По итогам отчетного года:
Количество баллов |
Оценка деятельности заказчиков |
100-80 |
эффективная |
79-60 |
нормативно эффективная |
59-40 |
низкоэффективная |
39-0 |
неэффективная |
2.5. Для определения комплексной оценки эффективности деятельности заказчиков отдельных видов юридических лиц Республики Саха (Якутия) по итогам отчетного квартала и отчетного года используется следующая балльная шкала:
Количество баллов |
Оценка деятельности заказчиков |
100-80 |
эффективная |
79-60 |
нормативно эффективная |
59-40 |
низкоэффективная |
39-0 |
неэффективная |
2.6. При комплексной оценке заказчик рассматривается как отдельный субъект комплексной оценки. Комплексная оценка главного распорядителя бюджетных средств рассчитывается из среднего арифметического показателя комплексной оценки с учетом подведомственных учреждений.
III. Значения показателей и критериев комплексной оценки и порядок их расчета
3.1. Показатель экономности расходования бюджетных средств Показатель экономности расходования бюджетных средств рассчитывается по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода.
Экономность расходования бюджетных средств () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
- общая стоимость заключенных контрактов.
По итогам показателя присваивается степень экономности расходования бюджетных средств:
Значение показателя эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
Рекомендуемые действия для контрактного управляющего или контрактной службы |
= 0 (единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур) |
30 |
неэффективная |
анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен государственных контрактов |
50 |
низкоэффективная |
изучение рынка; привлечение поставщиков |
|
80 |
нормативно эффективная |
не нуждается в особых действиях; возможно, очень точно определена начальная цена контракта |
|
100 |
эффективная |
особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения |
Для заказчиков, у которых отсутствуют конкурентные способы определения поставщиков, значение данного показателя равно 30 баллам (неэффективная).
3.2. Показатель качественного анализа осуществления закупок
Показатель качественного анализа осуществления закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
1) доля закупок путем проведения конкурсов и аукционов к общей сумме закупок:
,
где
Qk - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов и аукционов;
Qzak - общая стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
2) доля закупок путем проведения запроса котировок и запроса предложений к общей сумме закупок:
,
где
Qзк - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам проведения запроса котировок и запроса предложений;
Qzak - общая стоимость заключенных контрактов, за исключением контрактов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 23 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
3) доля закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по несостоявшимся процедурам к общему количеству закупок:
,
где
Qe - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений и закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
Qzak - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам конкурсов и аукционов, запроса котировок и запроса предложений.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
4) доля возвращенных заказчику заявок на доработку Уполномоченным органом*:
Dвз = Zв * 100 / Za
Zв - возвращенные заказчику Уполномоченным органом заявки на доработку;
Za - все, поступившие Уполномоченному органу от заказчика заявки.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
* - пункт 1 Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)".
Для заказчиков, у которых отсутствуют конкурентные способы определения поставщиков, значение данного показателя равно 30 баллам (неэффективная).
3.3. Показатель оценки эффективности исполнения контракта
Показатель оценки эффективности исполнения контракта рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
1) доля заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов и аукционов определяется как отношение количества заключенных контрактов к количеству проведенных конкурсов и аукционов:
,
где:
- доля заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов и аукционов;
- количество заключенных контрактов по итогам проведенных конкурсов и аукционов;
- количество проведенных конкурсов и аукционов.
В идеальной модели показатель исполнения должен стремиться к 1.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
Показатель не применяется к контрактам, заключенным по итогам запросов котировок и запросов предложений.
2) качество исполнения контрактов, за исключением долгосрочных контрактов (по срокам):
,
где:
- исполнение контрактов;
- количество исполненных в срок контрактов;
- количество заключенных контрактов.
В идеальной модели показатель качества исполнения должен стремиться к 1.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
3) удельный вес расторгнутых контрактов, в общем числе заключенных контрактов:
Урк = Крк / Кзк,
где:
Крк - количество расторгнутых контрактов,
Кзк - количество заключенных контрактов, за исключением закупок до 100 (400) тысяч рублей (малых закупок).
Оптимально - не более 0,1.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
3.4. Показатель качественного планирования закупок
Показатель качественного планирования закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
1) соблюдение сроков осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с планом-графиком.
Сроком осуществления закупок товаров, работ, услуг считается месяц и год закупки, указанные в лоте плана-графика.
Кнс = Зср / Звс,
где:
Зср - количество закупок, осуществленных в сроки, установленные планом-графиком;
Звс - общее количество закупок в плане-графике.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
100 |
эффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
30 |
неэффективная |
2) освоено запланированных средств на отчетный период согласно плану-графику.
Оср = Цср / Цвс * 100,
где:
Цср - общая стоимость опубликованных извещений, по которым заключены контракты, и общая стоимость заключенных контрактов, по которым в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не требуется опубликование извещений.
Цвс - общая стоимость запланированных закупок в плане-графике за отчетный период.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
100 |
эффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
30 |
неэффективная |
3) внесение изменений в планы-графики закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия).
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
Внесение изменений в планы-графики в соответствии с требованиями установленными постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2011 г. N 599 |
100 |
эффективная |
Внесение изменений в планы-графики кроме случаев, установленных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2011 г. N 599 |
0 |
неэффективная |
3.5. Соблюдение процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок
Показатель рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
1) соблюдение сроков размещения прогнозного плана, плана закупок, плана-графика закупок для нужд Республики Саха (Якутия).
Критерий рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Размещение в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2011 г. N 599: | |
Прогноза закупок продукции |
33,3 |
Плана закупок продукции |
33,3 |
Плана-графика закупок продукции |
33,3 |
2) соблюдение сроков размещения закупок путем проведения конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Критерий рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Размещение извещения и документации в срок, установленный законодательством |
25 |
Размещение изменений в извещение и документацию в срок, установленный законодательством |
25 |
Внесение изменений в извещение и документацию в срок, установленный законодательством |
25 |
Размещение информации об отмене проведения процедуры закупки в срок, установленный законодательством |
25 |
Значения рассчитываются по каждому извещению. По извещениям с нарушением сроков присваивается 0 баллов, по извещениям с отсутствием нарушения присваивается 25 баллов. Итоговая сумма баллов делится на количество извещений.
Для заказчиков, у которых отсутствуют извещения и документация, либо изменения в извещение и документацию, либо информация об отмене проведения процедуры закупки присваивается максимальное количество баллов (25 баллов).
3) соблюдение сроков размещения сведений о контракте.
Критерий рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Внесение сведений в реестр контрактов в срок, установленный законодательством |
50 |
Размещение сведений об исполнении контракта в срок, установленный законодательством |
50 |
Значения рассчитываются по каждому контракту. По контрактам с нарушением сроков присваивается 0 баллов, по контрактам с отсутствием нарушения присваивается 50 баллов. Итоговая сумма баллов делится на количество контрактов.
4) соблюдение сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок, установленный законодательством |
100 |
Несоблюдение сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
0 |
Значения рассчитываются по каждому контракту. По контрактам с нарушением сроков размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается 0 баллов, по контрактам с отсутствием нарушения присваивается 50 баллов. Итоговая сумма баллов делится на количество контрактов.
3.6. Показатель средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг
Показатель средств, затраченных на закупку товаров, работ и услуг рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
1) доля средств, затраченных на закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе:
,
где:
Qмп - сумма закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
Qzak - объем средств, предусмотренных на осуществления закупок в соответствии с совокупным годовым объемом закупок на текущий финансовый год с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
2) доля стоимости "малых закупок":
,
где:
- сумма закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
- объем средств, предусмотренных на осуществления закупок в соответствии с совокупным годовым объемом закупок на текущий финансовый год.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
3) Доля средств, затраченных на закупку, осуществленных путем проведения запроса котировок к совокупному годовому объему закупок:
,
где:
- сумма закупок, осуществленных путем проведения запроса котировок;
- объем средств, предусмотренных на осуществления закупок в соответствии с совокупным годовым объемом закупок на текущий финансовый год.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
IV. Значения критериев комплексной оценки отдельных видов юридических лиц Республики Саха (Якутия) и порядок их расчета
4.1. Показатель экономности расходования финансовых средств
Показатель экономности расходования финансовых средств производится по сумме всех закупок нарастающим итогом по состоянию на последний день отчетного периода.
Экономность расходования финансовых средств () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов;
- общая стоимость заключенных контрактов.
По итогам показателя присваивается степень экономности расходования финансовых средств:
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности заказчиков |
Необходимые действия |
(единственный участник, нет участников, закупка вне конкурсных процедур) |
30 |
неэффективная |
изучение рынка, привлечение поставщиков; анализ и мониторинг цен для формирования объективных, обоснованных начальных цен государственных контрактов |
50 |
низкоэффективная |
изучение рынка, привлечение поставщиков |
|
80 |
нормативно эффективная |
не нуждается в особых действиях; возможно, очень точно определена начальная цена контракта |
|
100 |
эффективная |
особый контроль за исполнением контракта поставщиком на каждом этапе исполнения |
Оценка не применяется на все неконкурентные закупки (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по прямым договорам до 100 тыс. рублей).
4.2. Показатель качественного планирования закупок продукции
Показатель качественного планирования закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев:
1) доля осуществленных закупок товаров, работ и услуг в срок, предусмотренный в соответствии с планом закупок.
Сроком осуществления закупок товаров, работ, услуг считается месяц и год закупки, указанный в плане закупок.
Dнс = Зср / Звс,
где
Зср - количество закупок, осуществленных в срок, установленный в плане закупок;
Звс - общее количество закупок в плане закупок.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
100 |
эффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
30 |
неэффективная |
2) освоено запланированных средств на закупки товаров, работ и услуг на отчетный период по плану закупок.
,
где
Цср - общая стоимость опубликованных извещений и контрактов, для которых не требуется публикация извещений за отчетный период;
Цвс - общая стоимость запланированных закупок в плане закупок за отчетный период.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
100 |
эффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
30 |
неэффективная |
4.3. Соблюдение процедурных норм федерального законодательства в сфере закупок отдельных видов юридических лиц
Критерий соблюдения сроков размещения информации о закупках рассчитывается суммой баллов согласно таблице:
Значение критериев эффективности |
Количество баллов |
Размещение положения о закупке и вносимых в него изменений в срок, установленный законодательством |
25 |
Размещение плана закупок товаров, работ, услуг, вносимых в него изменений в срок, установленный законодательством |
25 |
Размещение извещения и документации о проведении закупок в срок |
25 |
Размещение изменений в извещение и документацию о проведении закупок в срок |
25 |
4.4. Показатель качественного анализа осуществления закупок
Показатель качественного анализа осуществления закупок рассчитывается как среднеарифметическое значение количества баллов следующих критериев показателя:
1) доля закупок путем проведения конкурсов и аукционов к общему количеству закупок:
,
где:
Qk - общая стоимость контрактов, заключенных по результатам проведенных конкурсов и аукционов;
Qzak - общая стоимость заключенных контрактов.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
2) доля закупок без проведения конкурсов и аукционов к общему количеству закупок:
,
где:
Qзк - общая стоимость заключенных контрактов без проведения конкурсов и аукционов, за исключением закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Qzak - общая стоимость заключенных контрактов.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
3) доля стоимости закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) к общей сумме закупок:
,
где:
Qe - стоимость закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика),
Qzak - общая совокупная стоимость закупок.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
4) доля стоимости "малых закупок":
,
где
- объем малых закупок (прямые договора до 100 тыс. рублей);
- совокупный годовой объем закупок.
Значение критерия эффективности |
Количество баллов |
Оценка деятельности |
30 |
неэффективная |
|
50 |
низкоэффективная |
|
80 |
нормативно эффективная |
|
100 |
эффективная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 23 июля 2015 г. N 664-РГ "Об утверждении Методики оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2019 г. N 741-РГ
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 29 января 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 июля 2018 г. N 2773
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2017 г. N 757-РГ
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29 июля 2020 г. N 1351 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля