Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок
отбора муниципальных образований и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 апреля 2016 г. N 95)
29 октября 2016 г.
Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы" (далее - подпрограмма), утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы", и распределение субсидий, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов для долевого финансирования расходов местных бюджетов, связанных с реализацией подпрограммы (далее - субсидии), между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1. Целью предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы", является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления в целях решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат.
2. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме осуществляется ежегодно при выделении средств софинансирования за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Отбор муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме осуществляется в соответствии с условиями участия в подпрограмме и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".
4. Отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме осуществляется Межведомственной комиссией по реализации подпрограммы, созданной приказом государственного заказчика подпрограммы (далее - Межведомственная комиссия).
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в подпрограмме в планируемом году на основе отбора. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. N 398 в подпункт "б" внесены изменения
б) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
в) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. N 398 в подпункт "г" внесены изменения
г) наличие в бюджете муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей с учетом установленного уровня софинансирования либо гарантийного обязательства муниципального образования о включении указанных расходных обязательств в бюджет муниципального образования на соответствующий год и плановый период.
Нижний уровень софинансирования муниципальных образований рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень софинансирования не ниже 2%;
от 20% до 50% - уровень софинансирования не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень софинансирования не ниже 7%;
до 5% - уровень софинансирования не ниже 10%;
д) заявление на участие в отборе;
е) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;
ж) список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;
б) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты;
7. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) ежегодно в сроки, установленные государственным заказчиком, представляют государственному заказчику подпрограммы следующие документы:
а) заявление на участие в отборе;
б) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
в) выписку из местного бюджета (проекта бюджета) на соответствующий год, подтверждающую выделение средств на софинансирование подпрограммы;
г) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;
д) список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составленный в соответствии с приложением N 2 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы", утвержденному настоящим по становлением.
Сроки проведения отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для участия в подпрограмме утверждаются приказом государственного заказчика подпрограммы. Приказ направляется в органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после подписания приказа.
8. Межведомственная комиссия рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и принимает решение об итогах отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Государственный заказчик подпрограммы в течение 10 дней с даты принятия решения Межведомственной комиссией доводит данное решение до органов местного самоуправления, принимавших участие в отборе.
Основаниями для отказа в участии муниципального образования в подпрограмме являются несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, отсутствие или нарушение сроков представления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
9. После определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на планируемый (текущий) год, Межведомственная комиссия производит распределение средств федерального и республиканского бюджетов, выделенных на софинансирование подпрограммы в планируемом году между муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме.
10. Субсидия, выделяемая из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
С - размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета (республиканского бюджета) муниципальному образованию (тыс. рублей);
СМ - объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
СМо - общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
Соф (Сор) - общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (республиканском бюджете) на софинансирование подпрограммы в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается приказом государственного заказчика на основании решения Межведомственной комиссии и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
12. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации подпрограммы на планируемый (текущий год), осуществляется на условиях соглашения, заключенного между государственным заказчиком подпрограммы и органом местного самоуправления.
13. Соглашение содержит следующие необходимые положения:
а) размер предоставляемых субсидий;
б) условия предоставления и расходования субсидий;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
г) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
д) график перечисления субсидий;
е) значение показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. N 398 пункт 13 дополнен подпунктом "к"
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2016 г. N 398 пункт 13 дополнен подпунктом "л"
л) условие о вступлении в силу соглашения.
14. В случае невыполнения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
15. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в установленном действующим законодательством порядке.
16. Оценка эффективности использования субсидии на реализацию мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться исходя из достигнутого результата на основе показателя - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия в предоставлении социальных выплат за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов. При расчете значения данного показателя применяются данные о реализации подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных - органы местного самоуправления муниципальных образований.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных на территории муниципального образования свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках подпрограммы, а также данных о количестве молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках соответствующих муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
18. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с Порядками.
В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, установленные Соглашениями, объем субсидий, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных Порядками. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями в случае исполнения ими условия предоставления субсидии.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
19. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется государственным заказчиком.
20. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.