Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства труда и
социального развития РС (Я)
от 9 марта 2016 г. N 213-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Саха (Якутия)
28 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Саха (Якутия) (далее - государственная функция).
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Саха (Якутия) (далее - государственный контроль).
1.2. Наименование государственного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), исполняющего государственную функцию
Уполномоченным органом исполнительной государственной власти Республики Саха (Якутия), непосредственно исполняющим государственную функцию по государственному контролю (надзору), является Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Конституция Республики Саха (Якутия);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, в изданиях "Российская газета", N 295, 30.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 995н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.01.2015) (далее - Приказ Минтруда России от 08.12.2014 N 995н);
Закон Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 г. 1404-З N 363-V "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22.12.2014 г. N 245 "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения";
Иные нормативные правовые акты.
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение объектами государственного контроля, находящимися на территории Республики Саха (Якутия), законодательства о социальном обслуживании Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов по предоставлению социальных услуг.
1.4.2. Объектами государственного контроля являются:
Поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), имеют право:
беспрепятственно посещать, получать доступ к документам, а также обследовать используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования, подобные объекты, связанные с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
получать от должностных лиц поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания;
выдавать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в сфере социального обслуживания, с указанием сроком их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2016 г. N 967-ОД в пункт 1.5.2 внесены изменения
1.5.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), права и законные интересы поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа Министра или заместителя Министра о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков социальных услуг;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности поставщика социальных услуг на официальном сайте Министерства;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2016 г. N 967-ОД в пункт 1.6.1 внесены изменения
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомления с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.6.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка в отношении которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии в согласованный срок передать их в Министерство.
1.6.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей. Иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.6.4. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, на иные объекты, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
1.6.5. При осуществлении документарной проверки. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо не позволяет оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представления иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
1.6.6. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан(о) направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. В результате исполнения государственной функции осуществляется выявление, пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства о социальном обслуживании в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов по предоставлению социальных услуг.
1.7.2. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки Министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки);
выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (при наличии оснований);
издание приказа министра по результатам проведения проверки;
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Местонахождение Министерства и его почтовый адрес:
677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева 6/1
Время работы: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00; обеденный перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни;
2.1.2. Справочные телефоны Министерства: приемная (4112) 42-40-34, вахта (4112) 34-21-02;
2.1.3. Электронный адрес: http://www.mintrud@sakha.gov.ru/;
2.1.4. Информация о месте нахождения управлений, контактных телефонах размещена на информационном стенде в помещении Министерства;
2.1.5. Информирование о порядке исполнения государственной функции производится:
непосредственно в Министерстве и управлениях при обращении заявителей с использованием средств телефонной связи, письменно (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
посредством размещения на информационных стендах в помещениях Министерства и управлений;
посредством размещения на официальном сайте Министерства mintrud@sakha.gov.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, порядке осуществления государственной функции предоставляется гражданам в устной форме уполномоченными гражданскими служащими Министерства в установленные графиком работы время:
в помещении Министерства на информационном стенде;
по контактному телефону для получения консультации: (4112) 341475.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно и в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства и управлений, принявшего телефонный звонок.
2.1.7. Если специалист Министерства, принявший телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.8. По телефону предоставляется следующая информация:
почтовый адрес, адрес электронной почты для направления письменных обращений;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства обращения и приложенные к ним документы и сведения;
о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство и управление осуществляет государственную функцию;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственных функций;
по иным вопросам, связанным с исполнением государственной функции.
2.1.9. Информирование по вопросам, требующим изучения нормативных правовых актов, осуществляется на основании письменных обращений. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающей 30 дней со дня получения обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
2.2. Общий срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения каждой из проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.3. Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения не может превышать 60 рабочих дней.
2.3. Состав и последовательность выполнения административных процедур при исполнении государственной функции
2.3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
формирование, согласование и утверждение ежегодных планов проверок;
издание приказа министра о проведении проверки;
направление извещения о проведении проверки объекту контроля;
проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;
оформление итогов проверки;
составление акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений;
вручение (направление) акта проверки и предписаний объекту контроля;
принятие мер по результатам проверки:
вынесение предписания об устранении нарушений;
рассмотрение результатов проверки на планерном заседании в Министерстве;
составление протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством;
осуществление контроля за исполнением мероприятий и предписаний по устранению нарушений обязательных требований законодательства, в том числе в форме проведения внеплановой проверки;
организация учета документации по контролю и надзору.
2.4. Разработка плана проверок
2.4.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4.2. Административные действия по осуществлению контроля проводятся в соответствии с планом проверок, разрабатываемым структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит координация деятельности организаций социального обслуживания Республики Саха (Якутия) (далее - департамент).
2.4.3. Основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление плановой даты - 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.4.4. Специалисты департамента Министерства, ответственные за составление плана проверок, до 1 сентября текущего года составляют проект ежегодного плана проведения плановых проверок по типовой форме на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде и сопроводительное письмо в органы прокуратуры.
2.4.5. Представляемый в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок должен в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
2.4.6. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
наименование Министерства;
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам);
адрес нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, мест фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения объектов;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
цель проведения проверки;
основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом);
дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
2.4.7. Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.4.8. Результатом исполнения административного действия является план проверок, согласованный с прокуратурой Республики Саха (Якутия).
2.4.9. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.4.9.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного актк# об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.4.9.2. Поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, получателям социальных услуг;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.4.9.3. Приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
2.4.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, на содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.4.9 настоящего Административного регламента, не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
2.5. Подготовка приказа министра о проведении проверки или обоснованного отказа в проведении плановой (внеплановой) проверки
2.5.1. Проведение административных действий по контролю осуществляется на основании приказа министра.
2.5.2. Основанием для подготовки приказа о проведения плановой проверки является наступление срока, установленного ежегодным планом проведения проверок.
2.5.3. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся Министерством после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.5.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа, который рассматривается и подписывается министром.
2.5.5. В приказе министра указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.6. Комиссия по проверке формируется из должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2.7.7. Результатом исполнения административного действия является приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки. Максимальный срок подготовки приказа министра о проведении внеплановой проверки - 3 рабочих дня со дня рассмотрения обращения министром (заместителем министра). Максимальный срок подготовки приказа Министерства о проведении плановой проверки - не позднее 7 рабочих дней до дня наступления даты проведения плановой проверки.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.8. Уведомление объекта государственного контроля о проведении проверки
2.8.1. Основанием для уведомления объекта государственного контроля о проведении проверки является приказ министра о проведении плановой (внеплановой) проверки.
2.8.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом.
2.8.3. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.8.4. Результатом исполнения административного действия является уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа или информационного письма в сроки, указанные в настоящем пункте, предусмотренные для плановой (внеплановой) проверки соответственно.
2.9. Место проведения проверки
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения Министерства без выезда на местонахождения объекта государственного контроля (документарные проверки);
по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта государственного контроля (выездные проверки).
2.10. Лица, уполномоченные на проведение проверки
Министр определяет своим приказом должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.
2.11. Предмет документарной проверки
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.12. Предмет выездной проверки
2.12.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.12.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта государственного контроля, имеющихся в распоряжении Министерства;
оценить соответствие деятельности объекта государственного контроля требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.13. Принятие решения о проведении проверки
Ответственное должностное лицо департамента Министерства определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной (выездной) проверки и направляет на подпись министру в случаях:
наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом;
поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях обязательных требований действующего законодательства по социальному обслуживанию;
в соответствии с требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечения срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.14. Порядок проведения проверки
2.14.1. Порядок проведения документарной проверки
2.14.1.1. Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении документарной плановой (внеплановой) проверки.
2.14.1.2. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.14.1.3. Ответственное должностное лицо Министерства формирует пакет документов об объекте государственного контроля из числа имеющихся в распоряжении Министерства.
2.14.1.4. Ответственное должностное лицо Министерства направляет копию подписанного приказа министра о проведении документарной проверки объекту государственного контроля:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
при проведении внеплановой проверки - не менее за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
2.14.1.5. Должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта государственного контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий государственного контроля, осуществленных в отношении объекта государственного контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15.1.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного контроля обязательных требований, должностное лицо Министерства, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта государственного контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.1.7. В случае направления в адрес объекта государственного контроля мотивированного запроса должностные лица Министерства, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта государственного контроля документов, указанных в таком запросе.
2.14.1.8. Объект государственного контроля обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
2.14.1.9. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью объекта государственного контроля и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта государственного контроля. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.14.1.10. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке направляет объекту государственного контроля письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.14.1.11. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом департамента Министерства, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту государственного контроля почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
2.14.1.12. Объект государственного контроля, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.14.1.13. Уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает полученные от объекта государственного контроля письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
2.14.1.14. Должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта государственного контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по социальному обслуживанию, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.15.2. Порядок проведения выездной проверки
2.15.2.1. Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении выездной плановой (внеплановой) проверки.
2.15.2.2. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.
2.15.2.3. Ответственное должностное лицо Министерства направляет копию подписанного приказа министра о проведении выездной проверки объекту государственного контроля:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
при проведении внеплановой проверки - не менее за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
2.15.2.4. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта государственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица заверенную печатью копию приказа о проведении проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15.1.5. Факт получения копии приказа о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля на оригинале приказа о проведении с указанием должности, фамилии, имени, отчества, а также даты и времени его получения.
2.15.1.6. Оригинал приказа о проведении проверки остается у должностного лица департамента (отдела) Министерства, осуществляющего проверку.
2.15.1.7. Должностное лицо Министерства, осуществляющее проверку, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, которому был вручен приказ о проведении проверки, с правами и обязанностями проверяемого.
2.15.1.8. В ходе проведения проверки должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
с руководителем объекта государственного контроля (лицом, его замещающим);
с ответственными работниками структурных подразделений объекта государственного контроля.
2.15.1.9. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц департамента (отдела) Министерства в служебных помещениях объекта государственного контроля в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта государственного контроля.
2.15.1.10. Проведение проверок объекта государственного контроля в нерабочее время не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта государственного контроля (лицом, его замещающим).
2.15.1.11. Объекты государственного контроля вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц департамента (отдела) Министерства, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
2.15.1.12. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
2.15.1.13. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.15.1.14. Действия при наличии фактов противодействия проведению проверки:
2.15.1.14.1. В случае необоснованного препятствия объекта государственного контроля проведению проверки, уклонения объекта государственного контроля от проведения проверки должностное лицо департамента (отдела) Министерства, входящее в состав комиссии по проверке, составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования объекта государственного контроля проведения проверки, уклонения объекта государственного контроля от проведения проверки и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
2.15.1.14.2. В качестве факта необоснованного препятствования и уклонения объекта государственного контроля проведению проверки от проведения проверки является, в том числе:
непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц департамента (отдела) Министерства, входящих в состав комиссии по проверке, в здания и другие служебные помещения объекта государственного контроля;
непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом департамента (отдела) Министерства, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии), в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их представления.
2.16. Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта государственного контроля
2.16.1. Акт проверки составляется должностными лицами Министерства по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта государственного контроля.
2.16.2. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Министерства, фактически осуществляющими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами Министерства в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
2.16.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников объекта государственного контроля, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2016 г. N 967-ОД пункт 2.16.4 изложен в новой редакции
2.16.4. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.16.5. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящему# в департаменте (отделе) Министерства.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2016 г. N 967-ОД пункт 2.16.6 изложен в новой редакции
2.16.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
2.16.7. В случае отказа руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя), иного должностного лица от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта государственного контроля (его уполномоченного представителя) или иного должностного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица Министерства, входящего в состав комиссии по проверке.
2.16.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16.9. Объект государственного контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект государственного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии в согласованный срок передать их в Министерство.
2.17. Принятие мер по результатам проведенной проверки
2.17.1. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), установленной в результате проверки.
2.17.2. Должностное лицо Министерства (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.
2.17.3. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
2.17.4. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
2.17.5. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
2.17.6. Должностное лицо Министерства обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его исполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение, обязательных требований законодательства.
2.17.7. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
2.17.8. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
2.17.9. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе не позднее чем за 20 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться к министру с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.
2.17.10. После получения такого заявления министр рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
2.17.11. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа министра. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом Министерства.
2.17.12. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
2.17.13. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней со дня получения Министерством заявления лица, которому такое предписание выдано.
2.17.14. Копия приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня после его подписания министром заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.
2.17.15. В случае если имеющихся в распоряжении Министерства материалов недостаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, министр принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки.
2.17.16. В случае если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований законодательства, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2.17.17. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
3.1.1. Текущий контроль за соблюдением и выполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции осуществляется министром.
3.1.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
3.1.3. Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Министерства, анализа качества подготовленных документов, а также данных системы электронного документооборота.
3.1.4. Текущий контроль осуществляется путем мониторинга выполнения ежегодных плановых проверок.
3.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
3.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения объектов государственного контроля, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
3.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
3.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся два раза в год, внеплановые - в случае поступления в управление соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются министром.
3.2.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
3.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав объектов государственного контроля виновные должностные лица Министерства подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2. Министр, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
3.3.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав объекта государственного контроля.
3.3.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
3.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
3.4.1. Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.
3.4.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.4.3. Справка подписывается председателем комиссии по проверке.
3.4.4. Для начала внеплановой процедуры полноты и качества организации и проведения проверок по заявлению лица такое лицо должно обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) должностного лица (лицо) Министерства.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
4.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в Министерство жалобы по фактам нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в административном и судебном порядке.
4.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при исполнении ими государственной функции.
4.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
4.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
4.3.2. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом в семидневный срок с даты регистрации жалобы);
текст жалобы не поддается прочтению (ответ на жалобу не дается, не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению, в семидневный срок с даты регистрации жалобы).
4.3.3. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.3.4. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации обращения), возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3.6. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.3.7. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства является обращение, поступившее в установленном порядке по телефону, на адрес электронной почты или почтовый адрес министерства либо в ходе личного приема.
4.4.2. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства;
фамилия, имя, отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
излагается суть предложения, заявления или жалобы;
проставляются личная подпись, обратившегося лица и дата.
4.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя, отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.4.4. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Министерства, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица либо созданы препятствия к их осуществлению;
не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
4.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
4.5.1. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
4.5.2. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.5.3. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.5.4. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Министерства.
4.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
4.6.1. Заявители имеют право подать жалобу на решения и действия (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме министру.
4.6.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.6.3. С жалобой на решения, принятые министром, заявитель вправе обратиться в Администрацию Главы Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия).
4.7. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, о чем письменно уведомляется лицо, направившее обращение.
4.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
4.8.1. Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действии или бездействии должностных лиц Министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
4.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
4.8.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. N 213-ОД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.