Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 30 декабря 2016 г. N 380п
Муниципальная программа
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "Город Якутск" на 2017-2032 годы"
Паспорт программы
Наименование |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 16.09.2016 г. N 1570р "О разработке муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 - 2032 годы". |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Разработчик |
Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска. |
Ответственный исполнитель |
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска. |
Соисполнители |
Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска, МКУ "Главстрой". |
Основные цели |
Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности на территории городского округа "город Якутск" путем развития безопасной, современной и эффективной транспортной инфраструктуры. |
Основные задачи |
1. Обеспечение развития дорог общего пользования и дорожных сооружений. 2. Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры путем создания условий для велосипедного передвижения населения. 3. Организация единого парковочного пространства. 4. Обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей городского округа. |
Объемы и источники финансирования |
Всего по программе - 14 021 696,88 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. Государственный бюджет PC (Я) - 9 286 624,66 тыс. руб. Местный бюджет - 4 621 674,22 тыс. руб. Внебюджетные источники - 113 398,00 тыс. руб. по годам реализации: на 2017 год: 1 293 626,93 тыс. руб.; на 2018 год: 1 024 612,50 тыс. руб.; на 2019 год: 1 133 432,50 тыс. руб.; на 2020 год: 850 803,42 тыс. руб.; на 2021 год: 826 724,92 тыс. руб.; на 2022 год: 971 341,50 тыс. руб.; на 2023 год: 1 467 141,10 тыс. руб.; на 2024 год: 478 256,50 тыс. руб.; на 2025 год: 774 412,00 тыс. руб.; на 2026 год: 107 655,10 тыс. руб.; на 2027 год: 1 229 803,00 тыс. руб.; на 2028 год: 575 894,00 тыс. руб.; на 2029 год: 1 274 548,41 тыс. руб.; на 2030 год: 212 003,00 тыс. руб.; на 2031 год: 1 409 119,00 тыс. руб.; на 2032 год: 392 323,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Увеличение площади проезжей части построенных и реконструированных автомобильных дорог - Наличие проектно-сметной документации строительства (реконструкции) улично-дорожной сети - Увеличение количества обустроенных парковок - Повышение уровня защищенности участников дорожного движения - Улучшение качества транспортного обслуживания населения. |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения городского округа "город Якутск".
Муниципальная программа разработана и утверждена на основании Генерального плана городского округа "город Якутск", утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Реализация программы обеспечит сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "город Якутск" в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов местного значения.
Основные цели и задачи программы сформированы с учетом Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск", утвержденной решением Якутской городской Думы от 25 ноября 2015 года N РЯГД-21-3, а также Прогнозом социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на 2017 - 2022 годы, утвержденным распоряжением Окружной администрации города Якутска от 24 августа 2016 года N 1427р.
Финансово-экономическая часть программы сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск", утвержденным решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N РЯГД-5-4, а также решениями Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий год и плановый период.
Софинансирование из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с постановлением правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года N 459 "О порядке предоставления субсидий местным бюджетам из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).
Муниципальная программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры городского округа "город Якутск" на 2017 - 2032 годы" подготовлена на основании:
1. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
2. Федерального закона от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4. Закона Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 802-З N 495-IV "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
5. Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Постановления окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
7. Постановления Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
8. Генерального плана городского округа "город Якутск", утвержденного постановлением городского Собрания депутатов города Якутска от 16 марта 2005 года ПГС N 30-1.
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Социально-экономическая характеристика городского округа "город Якутск"
Городской округ "город Якутск" расположен в долине Туймаада на левом берегу реки Лена, в среднем ее течении и является столицей Республики Саха (Якутия). Общая площадь городского округа "город Якутск" составляет 3,6 тыс. кв. км.
Границы территорий городского округа "город Якутск" утверждены Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-3 N 355-III "Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)". Городской округ "город Якутск" состоит из 15 административных территорий.
Климат города Якутска резко континентальный, с коротким жарким летом и продолжительной холодной зимой. Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного и теплого месяцев соответственно 73% и 60%. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки составляет -54°С, продолжительность отопительного периода 256 суток.
Город Якутск находится в зоне распространения вечномерзлых грунтов. По строительно-климатическому районированию территория города относится к зоне IA и характеризуется как ограниченно благоприятная для строительства зданий и сооружений. По схеме медико-географического районирования Сибири город Якутск относится к дискомфортной зоне: только 40-50% дней в году имеют благоприятную для жизни человека погоду.
В городе проживает более четверти населения республики. Как сложившийся центр транспортных путей сообщения и связи город Якутск осуществляет складские и транзитные поставки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в большинство улусов республики. Через город обеспечивается до 90% каналов телекоммуникационной связи и 80% информационного обслуживания в республике.
В городском округе "город Якутск" сосредоточено основное количество банков и финансовых структур, около 60% финансовых потоков проходят через него.
На территории округа проживает 318,4 тыс. человек, в том числе городское население 301,6 тыс. человек, сельское население 16,8 тыс. человек.
Численность экономически активного населения составляет 167 902 чел., из них занятые - 157 021 чел., безработные 10 851 чел., что составляет 6,5% от экономически активного населения г. Якутска.
Городской округ имеет самую высокую плотность населения - 84,99 человек на 1 кв. км, при общем показателе плотности населения по республике - 0,31 человек на 1 кв. км.
Вместе с тем, развитие транспортной инфраструктуры города находится на предельно низком уровне, по множеству показателей уступающим городам, расположенным в экономически развитых регионах страны.
Ключевыми проблемами социально-экономического развития городского округа "город Якутск" являются:
1. Низкий уровень благоустройства улично-дорожной сети;
2. Дефицит пространства для развития экономики и инфраструктуры города;
3. Нехватка инвестиционных и финансовых ресурсов для развития экономики города.
Указанные проблемы в комплексе с особенностями географического положения города (суровые природно-климатические условия, удаленность от основных центров страны и континента, уровень транспортной доступности) препятствуют надлежащему обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности граждан - жителей и гостей столицы республики; способствуют оттоку экономически активных и конкурентоспособных граждан за пределы города и республики.
В настоящее время существует ряд проблем, на решение которых направлена Муниципальная программа:
Ненадлежащее техническое состояние автомобильных дорог и низкий уровень развития городской улично-дорожной сети в целом. Большая часть объектов улично-дорожной сети города не отвечает нормативным требованиям. Работа по текущему ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети осуществляется в недостаточных объемах. Не ведутся аналитические исследования пропускной способности улично-дорожной сети с учетом нарастающих темпов автомобилизации и увеличения населения города Якутска. Ощущается острая нехватка тротуаров и иных элементов обустройства автомобильных дорог. При ремонте объектов улично-дорожной сети не учитывалась или проводилась в ненадлежащем объеме привязка к системам водоотведения. Как результат - короткий срок службы дорожного полотна, вследствие обводнения грунтов, и вытекающего из этого пучинообразования, провалов. Кроме этого, не ведется контроль за предельной осевой нагрузкой на дорожное полотно.
Чрезвычайно низкий уровень благоустройства внутригородских территорий. На территории большинства внутригородских кварталов и микрорайонов отсутствует инфраструктура, обеспечивающая безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности граждан. В частности нет надлежащих внутриквартальных проездов, ливневой канализации, пешеходных тротуаров, детских и спортивных площадок, парковочных зон, озеленения и иных элементов благоустройства. Отсутствует разграничение зон ответственности и обязанностей по благоустройству территорий между муниципалитетом и иными организациями, в том числе застройщиками, собственниками жилья, управляющими компаниями и другими субъектами градостроительной и иной деятельности. Одной из основных причин этого является необеспеченность внутригородских территорий надлежащей градостроительной и землеустроительной документацией.
Нехватка финансовых ресурсов для развития экономики города. Инвестиционно-финансовый потенциал города Якутска находится на недостаточном уровне. Направляемые средства на реализацию инфраструктурных проектов, отвечающих потребностям экономического развития недостаточно. Это требует разработки и внедрения новых подходов в реализацию инвестиционно-финансовой политики.
Решение указанных проблем является основным направлением социально-экономического развития городского округа "город Якутск", которое приведет к достижению высокого качества жизни горожан.
2.2. Характеристика функционирования транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Уровень социально-экономического развития территории во многом определяется степенью развития транспортного комплекса в целом, и наличием круглогодично действующей сети наземных путей сообщения и доступности воздушного и водного транспорта.
Транспортная инфраструктура городского округа "город Якутск" представлена автомобильным, водным и воздушным транспортом. Железнодорожного сообщения в настоящее время в округе не имеется.
На современном этапе характеризуется низким уровнем развития сети путей сообщения с круглогодичной эксплуатацией. Экстремальные природно-климатические условия, обширность территории обуславливают транспортные ограничения.
Выгодное географическое положение города Якутска, концентрация большого количества дорог и ограниченность транспортной доступности части районов республики создали в городском округе условия для образования крупного транспортного узла со значительной перевалкой грузов с одного вида транспорта на другой. При этом, основной объем грузов в республику завозится в короткий навигационный период речным транспортом, доля которого в грузообороте республики составляет 60%. При этом транспортная составляющая в затратах на производство продукции составляет более 40%, что в конечном результате приводит к снижению конкурентоспособности продукции местного производства, росту цен и тарифов.
2.2.1. Автомобильный транспорт
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа "город Якутск".
Таб. 1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
Ед. изм. |
Значение |
% |
Всего: |
км |
702,1 |
100 |
В том числе с твердым покрытием |
км |
433,18 |
61,7 |
Федерального значения |
км |
67,20 |
9,6 |
в том числе с твердым покрытием |
км |
55,20 |
82,1 |
Республиканского значения |
км |
95,40 |
13,5 |
в том числе с твердым покрытием |
км |
89,28 |
93,6 |
Местного значения |
км |
539,50 |
76,8 |
в том числе с твердым покрытием |
км |
288,70 |
53,5 |
В настоящее время через городской округ "город Якутск" проходят 3 федеральные магистральные автодороги:
- "Лена", связывающая городской округ "город Якутск" с южными районами Республики Саха (Якутия) и Амурской областью;
- "Колыма", связывающая городской округ "город Якутск" с заречными и восточными районами Республики Саха (Якутия) и Магаданской областью;
- "Вилюй", связывающая городской округ "город Якутск" с вилюйскими и западными районами Республики Саха (Якутия).
И две дороги республиканского значения, обеспечивающие автомобильное сообщение с Хангаласским и Намским районами Республики Саха (Якутия).
С учетом автозимников и паромных переправ Якутск имеет автомобильное сообщение со всеми районами Республики Саха (Якутия).
Ключевой проблемой развития автомобильного транспорта является отсутствие круглогодичного городского сообщения с правым берегом р. Лена. В зимний период через р. Лена организуются ледовые переправы, а в летний период - паромные переправы, которые не в состоянии обеспечить своевременное и круглосуточное сообщение.
В собственности городского округа "город Якутск" находится 470 автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 539,5 км, из них только 53,5% дорог имеют твердое покрытие и в основном относятся к III, IV и V категории дорог.
На сегодняшний день большая часть улиц и дорог городского округа "город Якутск" имеет грунтовое покрытие и находится в неудовлетворительном состоянии. Значительная часть покрытия имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек.
Улично-дорожная сеть города Якутска перегружена автотранспортом. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности. По данным налоговой службы на территории городского округа "город Якутск" на 01 января 2016 года зарегистрировано 12 001 единиц автотранспортных средств, то есть на каждого 3 жителя приходится по автомобилю.
Все населенные пункты городского округа "город Якутск" связаны сетью автобусных маршрутов. Городские и пригородные пассажирские перевозки осуществляются автобусами. Троллейбусное и трамвайное сообщение в городском округе "город Якутск" отсутствует.
Муниципальное унитарное предприятие "Якутская пассажирская автотранспортная компания" обслуживает 8 пригородных, 2 экспресс и 3 сезонных дачных маршрута. Маршрутная сеть составляет 261,35 км., в т.ч. по пригородным маршрутам - 205,85 км., по дачным - 55,5 км. Автобусный парк подвижного состава МУП "ЯПАК" составляет 73 единиц автобусов большого, среднего и малого класса, "Детские автобусы" в количестве 35 единиц.
На долю Муниципального унитарного предприятия "Якутская пассажирская автотранспортная компания" приходится 100% пригородных маршрутов.
Муниципальный парк ориентирован на выполнение социальных задач - соблюдение графиков и интервалов движения, гарантий безопасного дорожного движения и безопасности перевозки пассажиров, нормативную наполняемость автобусов по маршруту движения.
Общества с ограниченной ответственностью обслуживают 18 городских маршрутов, и 1 дачный маршрут.
Ежедневно перевозится порядка 120 000 пассажиров, в год в общем перевозится более 46 800 000 пассажиров.
Автобусный парк частных перевозчиков насчитывает 706 ед., из которых в среднем ежедневно на линию выходит 450 ед. Движение автобусов осуществляется по интервалам, и составляет от 5 до 30 минут, в зависимости от времени работы и маршрута движения.
Существующие проблемы в развитии транспортного обслуживания населения города Якутска:
- недостаточное количество подвижного состава автопарка города и пригорода среднего класса;
- неудовлетворительное состояние дорог, заездных автобусных карманов, отсутствие навесов на автобусных остановках;
- нехватка общественного транспорта средней и большой вместимости для перевозки пассажиров в часы пик;
- отсутствие программы развития маршрутной сети города;
- загруженность центральных улиц города;
- отсутствие уровня транспортной доступности информирования населения;
- отсутствие камер видеонаблюдения в автобусах.
На территории городского округа "город Якутск" организовано 612 автобусных остановок, среди них 503 остановки находятся на территории города Якутска, и 109 в пригородах, из них:
Обустроенные заездными карманами |
- |
284 |
Не обустроены заездными карманами |
- |
219 |
Обустроенные навесами |
- |
246 |
Не обустроенные навесами |
- |
257 |
С установленным знаком 5.16 |
- |
327 |
С отсутствием знака 5.16 |
- |
176 |
С установленными информационными табличками |
- |
127 |
С отсутствием информационных табличек |
- |
376 |
Теплые автобусные остановки |
- |
14 |
Установлены светодиодные табло с указанием времени прибывающих автобусов |
- |
49 |
Конечные автобусные остановки |
- |
24 |
2.2.2. Водный транспорт
Речные перевозки в городском округе "город Якутск" функционируют на базе грузопассажирского порта города Якутска, расположенного в северной части города, вдоль протоки "Городская". Порт осуществляет погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов и пассажирские перевозки. Общая длина причального фронта составляет 1 100 м.
Пассажирские перевозки осуществляются с такими населенными пунктами республики как Хандыга, Олекминск, Сангар, Жиганск, Исит и Тикси.
Основным речным грузоперевозчиком в городском округе "город Якутск" является ОАО "Ленское объединенное речное пароходство", приписной флот которого насчитывает 328 единиц флота общей грузоподъемностью около 400 тысяч тонн.
В настоящее время водный транспорт осуществляет перевозку основной массы грузов межрегионального обмена от перевалочных баз Осетровского транспортного узла до внутриреспубликанских портопунктов и пристаней (создание запасов и резервов ресурсов для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования экономики республики), а также перевозку массовых грузов внутриреспубликанского производства (нефть, нефтепродукты, лес, уголь, строительные материалы).
Основной проблемой водного транспорта является высокий, а по отдельным позициям превышающий предельные сроки износ производственных мощностей (флота, перегрузочной техники, инфраструктуры). Сохранение такого положения в ближайшие годы приведет к выбытию основной массы производственных мощностей, что поставит под угрозу бесперебойное функционирование систем жизнеобеспечения населения республики.
Необходимо отметить, что эффективное функционирование водного транспорта Республики Саха (Якутия) будет зависеть от реализации комплекса мер по доведению параметров и категорий водных речных и морских путей до значений, обеспечивающих их гарантированные габариты и безопасную работу флота, поддержание технической годности гидротехнических портовых сооружений, развития инфраструктуры пассажирских речных перевозок и повышения качества транспортных услуг до уровня требований международных стандартов.
2.2.3. Воздушный транспорт
В связи с ограниченной транспортной доступностью большинства районов Республики Саха (Якутия) большое значение в осуществлении грузопассажирских перевозок имеет воздушный транспорт.
В городе действуют два аэропорта: "Якутск" (основной; осуществляет внутренние республиканские, российские и международные рейсы) и "Маган" (запасной; расположен в одноименном пригородном поселке).
Аэропорт "Маган" имеет искусственные взлетно-посадочные полосы, аэропорт "Якутск" один из 9 аэропортов республики, имеющих искусственные взлетно-посадочные полосы.
Аэропорт "Якутск" является важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия), соединяющим все удаленные районы со столицей республики, и обеспечивает связность сети с центральными регионами России.
Основными направлениями в работе аэропорта "Якутск" являются обеспечение безопасности и регулярности полетов, наземного обслуживания воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами.
В 2012 году был введен новый пассажирский терминал аэропорта "Якутск", оснащенный 3 телескопическими трапами, которые в суровых климатических условиях позволили значительно повысить комфорт воздушных перевозок.
Воздушное сообщение имеется со всеми районами Республики Саха (Якутия), в которые невозможно попасть автомобильным транспортом или попадание в них связано с большими временными затратами, и многими городами России.
В городском округе "город Якутск" базируются основные воздушные перевозчики республики: ОАО "Авиакомпания "Якутия" и ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии".
Недостаточное развитие аэропортовой инфраструктуры и сети местных воздушных линий препятствуют обеспечению транспортной доступности и эффективному обслуживанию населения и отраслей Республики Саха (Якутия).
Необходимо решение масштабной задачи реконструкции аэродромной сети для обеспечения приема современных типов воздушных судов и динамичного развития местных и внутрирегиональных авиаперевозок. Потребность в значительных финансовых вложениях определяет необходимость участия в финансировании развития местных аэропортов и аэродромов государства и крупных корпораций сырьевого и топливно-энергетического сектора в зонах развития экономической активности реализации проектов освоения крупных месторождений на принципах государственно-частного партнерства.
2.3. Прогноз транспортного спроса, изменения объема и характера передвижения населения и перевозки грузов на территории городского округа "город Якутск"
2.3.1. Прогноз социально-экономического развития на 2017 - 2022 годы
Таб. 2
Показатель |
Единица измерения |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
прогноз - 1 вариант |
прогноз - 2 вариант |
прогноз - 1 вариант |
прогноз - 2 вариант |
прогноз - 1 вариант |
прогноз - 2 вариант |
прогноз - 1 вариант |
прогноз - 2 вариант |
прогноз - 1 вариант |
прогноз - 2 вариант |
прогноз - 1 вариант |
прогноз - 2 вариант |
||
Среднегодовая численность населения |
человек |
322 629 |
322 733 |
324 110 |
324 537 |
325 527 |
325 850 |
326 829 |
327 061 |
328 445 |
329 904 |
330 469 |
331 748 |
Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте |
человек |
196 879 |
197 715 |
198 742 |
200 383 |
200 622 |
203 091 |
203 474 |
205 490 |
205 936 |
208 036 |
208 398 |
210 582 |
Численность занятых всеми видами экономической деятельности |
человек |
159 191 |
161 669 |
161 329 |
165 136 |
162 896 |
168 035 |
165 093 |
170 733 |
167 095 |
173 644 |
169 096 |
176 555 |
Численность занятых всеми видами экономической деятельности к численности постоянного населения |
% |
49,34 |
50,09 |
49,78 |
50,88 |
50,04 |
51,57 |
50,27 |
52,07 |
50,54 |
52,68 |
50,80 |
53,30 |
Численность занятых на предприятиях и организациях |
человек |
113 482 |
114 403 |
115 437 |
116 891 |
116 854 |
118 415 |
119 091 |
120 416 |
121 053 |
122 338 |
123 016 |
124 261 |
Лица в трудоспособном возрасте, не занятые каким-либо видом деятельности и учебой (среднегодовая) |
человек |
32 834 |
31 605 |
31 047 |
30 025 |
30 451 |
30 668 |
29 890 |
29 717 |
29 195 |
29 136 |
28 501 |
28 555 |
Уровень общей безработицы, в % к экономически активному населению |
% |
6,02 |
4,90 |
5,35 |
4,51 |
4,99 |
4,20 |
4,40 |
3,36 |
3,87 |
2,73 |
3,34 |
2,09 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы, в % к экономически активному населению |
% |
0,66 |
0,52 |
0,65 |
0,51 |
0,65 |
0,52 |
0,63 |
0,44 |
0,6 |
0,40 |
0,5 |
0,36 |
Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций |
руб. |
59 599,06 |
60 586,68 |
63 688,36 |
64 997,69 |
68 094,45 |
69 825,25 |
73 803,88 |
74 074,96 |
78 960,29 |
78 592,26 |
84 116,70 |
83 09,56 |
2.3.2. Прогноз транспортного спроса, изменения объема и характера передвижения населения и перевозки грузов по видам транспорта
Таб. 3
Показатели |
Единица измерения |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Отчет |
Оценка |
Прогноз - вариант 1 |
Прогноз - вариант 2 |
Прогноз - вариант 1 |
Прогноз - вариант 2 |
Прогноз - вариант 1 |
Прогноз - вариант 2 |
||
Объем перевозок грузов в том числе: |
тыс. тонн |
4 416,8 |
4 459,0 |
4 458,5 |
4 502,0 |
4 502,6 |
4 546,9 |
4 545,2 |
4 590,3 |
автомобильный транспорт |
|
4 405,1 |
4 448,7 |
4 449,6 |
4 493,1 |
4 493,6 |
4 537,8 |
4 538,1 |
4 583,0 |
речной транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
авиационный транспорт |
|
11,73 |
10,33 |
8,90 |
8,92 |
9,04 |
9,10 |
7,12 |
7,27 |
Грузооборот организаций транспорта в том числе: |
тыс. тонн-км |
541 118,4 |
540 763,3 |
553 918,7 |
554 005,5 |
554 540,5 |
559 733,8 |
552 368,9 |
557 708,3 |
автомобильный транспорт |
|
496 946,3 |
501 856,6 |
506 815,9 |
506 854,5 |
506 816,8 |
511 902,7 |
511 826,1 |
517 001,2 |
речной транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
авиационный транспорт |
|
44 172,1 |
38 906,7 |
47 102,8 |
47 151,0 |
47 723,7 |
47 831,1 |
40 542,8 |
40 707,1 |
Пассажирооборот организаций транспорта в том числе: |
тыс. пасс.-км |
1 978 825,1 |
2 955 628,3 |
3 524 409,6 |
3 518 556,5 |
3 563 110,2 |
3 560 004,4 |
3 076 383,8 |
3 073 231,0 |
автомобильный транспорт |
|
303 496,8 |
308 125,3 |
317 382,3 |
311 210,2 |
314 295,9 |
309 667,1 |
318 924,4 |
311 209,9 |
речной транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
авиационный транспорт |
|
1675328,30 |
2647503,00 |
3207027,30 |
3207346,30 |
3248814,30 |
3250337,30 |
2757459,40 |
2762021,10 |
Объем пассажироперевозок, в том числе: |
тыс. пасс |
80 549,2 |
80 807,6 |
81 152,6 |
81 113,2 |
81 277,4 |
81 219,9 |
81 390,0 |
81 317,5 |
автомобильный транспорт |
|
79 789,2 |
79 889,2 |
79 989,2 |
79 949,2 |
80 089,2 |
80 029,2 |
80 189,2 |
80 109,2 |
речной транспорт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
авиационный транспорт |
|
760,00 |
918,40 |
1163,40 |
1164,00 |
1188,20 |
1190,70 |
1200,80 |
1208,30 |
2.3.3. Прогноз автомобилизации
Таб. 4
Количество автомобилей (ед.)* | ||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
А/М |
100 732 |
105 366 |
107 523 |
108 927 |
110 113 |
112 106 |
Легковые а/м |
86 763 |
87 532 |
88 112 |
89 627 |
91 197 |
92 637 |
Грузовые |
10 182 |
11 222 |
11 657 |
12 047 |
12 534 |
12 926 |
2.3.4. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Таб. 5
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Число ДТП |
491 |
502 |
536 |
552 |
573 |
601 |
Смертность населения по причине всех видов транспортных травм |
38 |
46 |
51 |
55 |
60 |
63 |
2.4. SWOT-анализ текущего состояния транспортной инфраструктуры
Таб. 6
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- значительный удельный вес транспортного комплекса в общем объеме инвестиций в основной капитал и общем объеме платных услуг; - реализация крупных инвестиционных проектов на территории городского округа федерального, республиканского и местного значения. |
- удаленность Республики Саха (Якутия) от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок из других регионов топлива, продовольствия и товаров первой необходимости; - отсутствие сформированной опорной сети путей сообщения круглогодичного действия; - технические параметры, качество и долговечность дорог республики не соответствуют современным техническим требованиям; - высокая степень износа основных производственных фондов; - высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры; - отсутствие единой транспортно-логистической системы; - несоизмеримость тарифов на местные авиа- и речные перевозки с уровнем денежных доходов населения |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
- выгодное географическое положение, позволяющее получать значительные доходы от транзита; - использование различных форм государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов; - развитие мультимодальных транспортно-логистических грузовых и пассажирских перевозок; - изменение логистики с приходом железной дороги на ст. Нижний Бестях; - повышение мобильности пассажиров; - стремительно меняющиеся технологии. |
- финансовый кризис, снижающий активность экономической деятельности в реальном секторе экономики; - сокращение финансирования из федерального бюджета на объекты транспортного комплекса Якутии; - снижение поступлений средств из Дорожного фонда PC (Я); - ужесточение мировых и федеральных нормативов и требований к транспортной инфраструктуре, в особенности по безопасности, экологии и отношение к маломобильным группам населения. |
2.5. Характеристика текущего состояния улично-дорожной сети
На сегодняшний день, большая часть объектов улично-дорожной сети городского округа "город Якутск" не отвечает нормативным требованиям. Работа по текущему ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети осуществляется в недостаточных объемах. Не ведутся аналитические исследования пропускной способности улично-дорожной сети с учетом нарастающих темпов автомобилизации и увеличения населения города Якутска. Ощущается острая нехватка тротуаров и иных элементов обустройства автомобильных дорог. При ремонте объектов улично-дорожной сети не учитывалась или проводилась в ненадлежащем объеме привязка к системам водоотведения. Как результат - короткий срок службы дорожного полотна, вследствие обводнения грунтов, и вытекающего из этого пучинообразования, провалов. Кроме этого, не ведется контроль за предельной осевой нагрузкой на дорожное полотно.
Прогнозируемый рост численности населения городского округа, повышение плотности городской застройки предопределяют тенденцию увеличения общего числа поездок на территории городского округа. В связи с этим, необходимо обеспечить эффективное и безопасное передвижение транспорта и горожан.
В городе отсутствуют магистрали скоростного и непрерывного движения, недоиспользуются возможности повышения пропускной способности дорог за счет совершенствования организации движения и внедрения автоматизированных систем управления транспортными потоками, что приводит к снижению безопасности дорожного движения. Не организовано движение тяжеловесного и транзитного транспорта по дорожной сети городского округа, что приводит к повышенному износу дорожного покрытия, не предусмотренного для данного вида автомобильного транспорта.
Кроме того, улично-дорожная сеть города не обеспечена в должной мере элементами обустройства автомобильных дорог - дорожными ограждениями, остановочными пунктами, объектами, предназначенными для освещения дорог, пешеходными дорожками, стоянками транспортных средств, тротуарами, другими предназначенными для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружениями.
В целом транспортно-эксплуатационное состояние объектов улично-дорожной сети города Якутска следует оценить как неудовлетворительное, что вызвано в первую очередь постоянным недофинансированием строительства, реконструкции и ремонта, автомобильных дорог. Как результат - отставание в развитии улично-дорожной сети от темпов автомобилизации. При многократно увеличившейся нагрузке на улично-дорожную сеть города из-за недостаточного финансирования работ по реконструкции и ремонту дорог наблюдается ухудшение технического состояния объектов улично-дорожной сети. Неудовлетворительное состояние объектов улично-дорожной сети препятствует надлежащему обеспечению безопасности дорожного движения, способствует повышенному износу автотранспортных средств, негативным образом влияет на общий уровень развития городской инфраструктуры.
Начиная с 2006 года проблема низкого уровня развития улично-дорожной сети решается программно-целевыми методами. Решением окружного Совета города Якутска от 28 ноября 2006 года N РОС-46-7 утверждена городская целевая программа "Модернизация и развитие муниципальных автомобильных дорог городского округа "Якутск" на период 2007 - 2009 годы". В рамках реализации данной программы проведены мероприятия по капитальному ремонту и строительству ряда объектов улично-дорожной сети города.
Финансирование дорожной деятельности.
Система финансирования дорожной деятельности должна обеспечивать:
- финансирование в полном объеме содержания действующей сети автомобильных дорог по установленному нормативу, который устанавливается исходя из категории автомобильной дороги, интенсивности движения и дорожно-климатических условий;
- финансирование ремонта действующей сети автомобильных дорог в объемах, обеспечивающих восстановление ежегодного износа;
- финансирование модернизации и развития автомобильных дорог, исходя из потребностей экономики и населения;
- стабильность, предусматривающую увязку планирования и реализацию длительных инвестиционных проектов в дорожном хозяйстве с бюджетным процессом, ориентированным на годовой цикл;
- перспективное планирование модернизации и развития автомобильных дорог и своевременное финансирование разработки предпроектной и проектной документации с учетом длительного инвестиционного цикла дорожных проектов и сроков разработки, рассмотрения и утверждения этой документации;
- целевой и адресный характер расходования средств на дорожное хозяйство, исключающий возможность их использования на иные нужды;
- ответственность за эффективное и целевое использование средств, направляемых на финансирование автомобильных дорог;
- прозрачность системы финансирования и бюджетного планирования;
- эффективность инвестиций и текущих расходов на дорожное хозяйство.
Повышение эффективности бюджетных расходов на дорожную деятельность. С целью повышения эффективности бюджетных расходов на дорожную деятельность подпрограммой необходимо предусмотреть комплекс организационно-технических мер, включающих:
1. Повышение сроков службы дорожных сооружений за счет:
- своевременного выполнения в полном объеме регламентных работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с Правилами содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог и площадей на территории городского округа "Якутск", утверждённых постановлением окружного Совета города Якутска от 6 июня 2006 г. N ПОС-43-14;
- применения новых технологий и более долговечных материалов и конструкций;
- своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ;
- усиления контроля и ответственности за обеспечение сохранности автомобильных дорог;
- повышения качества проектирования автомобильных дорог.
2. Снижение стоимости и сокращение сроков дорожных работ за счет:
- внедрения новых конструкций, технологий и материалов;
- своевременного проведения ремонтных работ, обеспечивающих полное восстановление износа с целью сокращения расходов на ремонт автомобильных дорог, которые при несвоевременном выполнении ремонтных работ могут возрасти в 1,5 - 2,5 раза;
3. Повышение качества дорожных работ за счет ужесточения экономической ответственности исполнителя за результаты работы, введение гарантийных сроков (период ответственности исполнителя за состояние сооружений), а также практики предоставления исполнителям банковских гарантий исполнения обязательств.
4. Использование оптимизационных моделей планирования ремонтных работ на основе данных диагностики о фактическом состоянии дорожных сооружений.
3. Перспективы развития транспортной инфраструктуры
В данную задачу объединены основные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры объектов автомобильного, речного и воздушного транспорта, предусмотренные в государственных программах.
В рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)":
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска;
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана;
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Вилюй" - автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска;
- реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (III очередь строительства);
- реконструкция аэропортового комплекса с. Маган;
По государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" предусмотрены мероприятия по развитию международного аэропорта "Якутск", основными направлениями которых на 2017 - 2019 годы определены:
- Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (ИВПП-2);
- Строительство грузового терминала (II очереди);
- Приобретение спецавтотехники и оборудования;
- Строительство и оснащение склада временного хранения;
- Внедрение инновационных технологий и мероприятий.
Также запланированы работы по развитию портовой пассажирской инфраструктуры речного порта города Якутска.
В долгосрочном будущем приоритетными проектами по развитию транспортной инфраструктуры являются:
- строительство мостового перехода через реку Лена;
- создание на территории города Якутска транспортного хаба;
- строительство железной дороги, соединяющей материки через Берингов пролив;
- либерализация и доступность малой авиации (создание "Аэрополиса" в городе Якутске).
Транспорт и связь. В рассматриваемой перспективе до 2032 г. усилятся три главные транспортные функции и определяемые ими тенденции на территории городского округа "город Якутск".
Первая функция: Якутск - центральный мультимодальный транспортный узел. Основные объекты: аэропорты "Якутск", "Маган", речной порт, основные автомагистрали республики (федеральные "Вилюй", посредством паромных и ледовых переправ "Колыма" и "Лена", региональные "Умнас", "Нам"), автовокзал, железнодорожный пассажирский вокзал и грузовой терминал, газопроводы, обеспечивающие потребности города в производстве э/энергии (ГРЭС), топливе (АЗГС), отоплении и т.д.
В перспективе до 2032 г. с созданием железнодорожного узла на правом берегу р. Лена транспортная деятельность приобретет черты транспортно-логистического центра. Суммарный грузопоток, прибывающий для перевалки и разгрузки в Якутском транспортном узле, к 2032 году составит 2,4 млн. т, из них через город пройдет 1,7 млн. т,** в т.ч. транзит грузов в вилюйскую группу улусов по автодороге "Вилюй" 0,6 млн. т. Ориентировочная интенсивность движения автотранспорта - 5,0 тыс. автомобилей в сутки.
Развитие воздушного транспорта рассматривается с учетом тенденций расширения географии международных полетов. Количество самолетовылетов в сутки увеличится до 54 раз, в т.ч.: по типам самолетов 1-го класса до 15 раз и по самолетам 3-4 класса до 39 раз.
Перспективы развития судов нового поколения, которые условно можно отнести к водному транспорту (гидропланы, экранопланы и т.д.), дают возможность круглогодичной работы речного порта. Повышение благосостояния населения, отсутствие альтернатив в "малых" речных перевозках вызвало рост количества частных речных судов (катера, яхты, катамараны), что осложняет обеспечение безопасности судоходства. Необходимо предусмотреть расширение мест стоянки малых судов (территории речпорта, п. Пригородный, п. Н. Бестях).
Вторая функция транспорта городского округа "город Якутск" - обеспечение внутригородских и пригородных пассажирских перевозок. Прогнозируемый рост численности городского населения, повышение плотности городской застройки предопределяют тенденцию увеличения общего числа поездок жителей на городском транспорте общего пользования. Рассредоточенность расселения жителей городской агломерации, вынос за пределы города вновь создаваемых производств, рост численности населения в пригородных и дачных поселках обусловят необходимость развития маршрутной сети транспорта общего пользования.
Третья функция транспортной системы в части улично-дорожной сети (УДС) города состоит в обеспечении эффективного и безопасного передвижения транспорта и горожан. В связи с ростом внешних грузопотоков возникнет ряд проблем:
- отвод массового потока грузового автотранспорта;
- повышение пропускной способности городских улиц;
- размещение растущего количества гаражей для транспорта и внутригородских автостоянок;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Сценарии долгосрочного развития транспорта. Перспективы развития транспорта представлены тремя вариантами:
инерционный вариант - сохраняется сложившаяся ситуация с коммерциализацией транспорта общего пользования, убыточностью муниципального транспорта, специализацией города как перевалочного центра региональных грузов и пассажиров;
особые условия: отсутствие мостового перехода через р. Лена, приоритетное развитие индивидуального транспорта;
инфраструктурный (умеренно оптимистичный) вариант - комплексное развитие транспортных отраслей на основе модернизации, внедрения инновационных технологий и организационно-экономических механизмов (троллейбусная линия нового типа, канатная дорога Якутск - Нижний Бестях), строительство объездной автодороги, развитие междугороднего автобусного сообщения и перенос автовокзала, вовлечение в экономику города ресурсов прилегающих территорий;
особые условия: строительство моста через р. Лена за пределами рассматриваемого периода, приоритетное развитие транспорта общего пользования;
инновационный вариант, предусматривающий развитие регионального транспортно-логистического центра (логистические услуги - упаковка, мелкая фасовка и т.д., снабженческие услуги, информационные услуги сопровождения грузов и т.д.), использование экологичных транспортных средств и видов моторного топлива на основе переработки природного газа, перенос автовокзала;
особые условия: мостовой переход через р. Лена на II этапе рассматриваемого периода, начало строительства железной дороги на III этапе, приоритетное развитие транспорта общего пользования.
В перспективе по мере роста грузопотоков после ввода в эксплуатацию железной дороги (тем более после строительства моста) нагрузка на существующие дороги будет постоянно увеличиваться. Об этом свидетельствуют основные показатели роста транспортной деятельности: от 4,3 млн. т перевозок грузов в настоящее время до 23,5 млн. т в перспективе. Одновременно с повышением пропускной способности внутри городской улично-дорожной сети необходимо строительство объездной автодороги (рис. 6.3.1), которая должна принять на себя транзитный грузопоток. Также необходимо достроить участки объездной дороги, соединяющие речной порт с ул. Очиченко и дорогу "Вилюй" с ул. Красильникова. Развитие жилищного строительства в Заложном районе города должно сопровождаться строительством участка ул. Ярославского с выходом на ул. Чернышевского и реконструкцией ул. Крупской. При строительстве и реконструкции дорог возможно обустройство выделенных полос для маломобильной части населения - неизбежна популяризация электротранспорта (байки, мокики, мопеды, электровелосипеды).
В городе 80% зарегистрированного автотранспорта составляют легковые авто. Высокие темпы роста обеспеченности населения легковыми авто потребуют выделения дополнительных территорий для размещения мест хранения транспорта.
Для обеспечения регулирования безопасности движения необходимо внедрение современных технологий организации дорожного движения: регулирование потока в зависимости от интенсивности движения, синхронизация светофорных объектов в режиме "зеленая волна" и т.д.
Формирование круглогодичного автотранспортного сообщения с близлежащими районами Намского, Хангаласского, Горного, Мегино-Кангаласского районов создают предпосылки вовлечения в экономику города ресурсов данных территорий, развития сопутствующих услуг дорожного сервиса. К его объектам относятся: площадки отдыха, охраняемые стоянки, теплые стоянки, мотели, кемпинги, пункты питания, предприятия торговли, пассажирские автостанции и автовокзалы, автобусные остановки, автозаправочные станции (АЗС), станции технического обслуживания (СТО), моечные пункты, транспортно-экспедиционные предприятия и пр.
Направления развития городского пассажирского транспорта:
1) приоритетное развитие транспорта общего пользования:
- совершенствование маршрутной сети с выводом дублирующих маршрутов с центральной улицы города (пр. Ленина от ул. Петровского до ул. Курашова);
- введение скоростных, круговых маршрутов в центральной части города;
- перенос автовокзала из центра на периферийную часть города с учетом формирования в шаговой доступности торгово-досуговой зоны;
- стимулирование населения к безналичной оплате проезда;
- новые решения организации остановочных пунктов ("теплые", "доходные", "информативные" остановки);
2) модернизация транспорта общего пользования:
- обустройство заездных карманов, отстойно-разворотных площадок и пунктов отдыха для экипажей;
- использование автобусов большой вместимости;
- организация междугороднего сообщения;
- стимулирование перевода автотранспорта предприятий на газовое топливо;
- введение нового вида транспорта в центральной части - троллейбусов с большой дальностью автономного хода, работающих без контактной сети на литий-ионных аккумуляторах (без выхлопа отработанных газов).
Новые решения в сфере транспорта.
Городской транспорт: троллейбусы с большой дальностью автономного хода, работающие без контактной сети на литий-ионных аккумуляторах (без выхлопа отработанных газов).
Пригородный транспорт: легкорельсовый скоростной трамвай Tram-Train, канатная дорога г. Якутск - п. Нижний Бестях (по аналогу канатной дороги через р. Волга Нижний Новгород - Бор 3,6 км), рельсовый автобус РА-2 (автомотриса) - самоходное транспортное средство в двух-трехвагонном исполнении.
Междугородный транспорт: экраноплан "Буревестник-24", гидросамолет, сверхлегкая авиация (автожир и т.п.), цельнометаллический дирижабль "Атлант", суда и ледоколы нового типа "река - море".
4. Цели и задачи программы
Основной целью Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа "город Якутск" до 2032 года является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности на территории городского округа "город Якутск" путем развития безопасной, современной и эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Обеспечение развития дорог общего пользования и дорожных сооружений.
2. Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры путем создания условий для велосипедного передвижения населения.
3. Организация единого парковочного пространства.
4. Обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей городского округа.
5. Система программных мероприятий
Достижение основной цели программы и решение поставленных задач обеспечивается реализацией комплекса взаимоувязанных и скоординированных мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту улично-дорожной сети городского округа и элементов их обустройства, совершенствованию структуры улично-дорожной сети, путем создания условий для велосипедного передвижения и организации единого парковочного пространства.
Задача 1. Обеспечение развития дорог общего пользования и дорожных сооружений.
Решение поставленной задачи осуществляется посредством строительства и реконструкции объектов улично-дорожной сети городского округа, обеспечивающей потребности населения и соответствующей установленным требованиям к техническому состоянию и безопасности дорожного движения.
Задача 2. Обеспечение доступности транспортной инфраструктуры путем создания условий для велосипедного передвижения населения.
В рамках данной задачи планируется обеспечить создание условий для передвижения маломобильной категории граждан и велосипедного транспорта.
Задача 3. Организация единого парковочного пространства
В рамках данной задачи планируется обеспечить обустройство парковок, в том числе многоуровневые парковки, в целях снижения загруженности улично-дорожной сети.
Задача 4. Обеспечение стабильной реализации транспортных корреспонденций жителей городского округа.
В рамках данной задачи планируется обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения.
Под основными мероприятиями принято:
Основное мероприятие 1: Строительство (реконструкция и капитальный ремонт) улично-дорожной сети городского округа "город Якутск".
Основное мероприятие 2: Планирование и проектирование работ по строительству (реконструкции и капитального ремонта) улично-дорожной сети городского округа "город Якутск".
Основное мероприятие 3: Организация единого парковочного пространства.
Основное мероприятие 4: Создание эффективной среды для велосипедного передвижения.
Основное мероприятие 5: Расширение проекта системы электронной оплаты за проезд в общественном транспорте (единый терминал по приему транспортных карт и денег за билеты), турникеты.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" и Дорожного фонда городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), Дорожного фонда Республики Саха (Якутия), федерального бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2032 годы составляет 14 021 696,88 тыс. рублей. Источники финансирования соответствующих уровней бюджета представлены в таблице 7.
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Общая сумма расходов финансирования из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год в соответствии с решением Якутской городской Думы о бюджете на соответствующий год с внесением соответствующих изменений в программу.
Таблица 7.
Объем финансирования муниципальной программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
Дорожный фонд PC (Я), в том числе: |
9 286 624,7 |
660 070,3 |
669 903,5 |
803 709,6 |
558 342,8 |
559 188,0 |
642 813,5 |
992 250,0 |
293 510,0 |
536 060,0 |
56 350,0 |
854 707,0 |
396 900,0 |
872 690,0 |
142 100,0 |
980 000,0 |
268 030,0 |
капитальные вложения |
9 286 624,7 |
660 070,3 |
669 903,5 |
803 709,6 |
558 342,8 |
559 188,0 |
642 813,5 |
992 250,0 |
293 510,0 |
536 060,0 |
56 350,0 |
854 707,0 |
396 900,0 |
872 690,0 |
142 100,0 |
980 000,0 |
268 030,0 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет, в том числе: |
173 660,3 |
3 212,5 |
3 212,5 |
3 212,5 |
26 656,9 |
19 561,9 |
44 649,5 |
22 729,0 |
50 425,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие расходы |
173 660,3 |
3 212,5 |
3 212,5 |
3 212,5 |
26 656,9 |
19 561,9 |
44 649,5 |
22 729,0 |
50 425,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дорожный фонд ГО "город Якутск", в том числе: |
4 448 013,9 |
630 344,1 |
351 496,5 |
326 510,4 |
257 539,8 |
239 652,0 |
275 491,5 |
443 706,1 |
125 790,0 |
229 740,0 |
42 606,1 |
366 303,0 |
170 100,0 |
392 964,4 |
60 900,0 |
420 000,0 |
114 870,0 |
капитальные вложения |
4 356 181,3 |
612 628,2 |
351 496,5 |
326 510,4 |
239 289,8 |
239 652,0 |
275 491,5 |
425 250,0 |
125 790,0 |
229 740,0 |
24 150,0 |
366 303,0 |
170 100,0 |
374 010,0 |
60 900,0 |
420 000,0 |
114 870,0 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
91 832,6 |
17 715,9 |
- |
- |
18 250,0 |
- |
- |
18 456,1 |
- |
- |
18 456,1 |
- |
- |
18 954,4 |
- |
- |
- |
прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
113 398,0 |
- |
- |
- |
8 264,0 |
8 323,0 |
8 387,0 |
8 456,0 |
8 531,0 |
8 612,0 |
8 699,0 |
8 793,0 |
8 894,0 |
8 894,0 |
9 003,0 |
9 119,0 |
9 423,0 |
капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
НИОКР, ПИР, ПСД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
прочие расходы |
113 398,0 |
- |
- |
- |
8 264,0 |
8 323,0 |
8 387,0 |
8 456,0 |
8 531,0 |
8 612,0 |
8 699,0 |
8 793,0 |
8 894,0 |
8 894,0 |
9 003,0 |
9 119,0 |
9 423,0 |
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
Целевые индикаторы Муниципальной программы характеризуют ход реализации программы, решение основных задач и целей. В течение реализации Муниципальной программы целевые индикаторы корректируются в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Реализация программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, переход к трехлетнему периоду планирования, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.
Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями бюджетов разных уровней, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленные на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности субъектов бюджетного планирования.
Программа предусматривает реализацию до 2032 года системы мероприятий, ориентированных на решение проблем улично-дорожной сети города.
В соответствии с основными мероприятиями программы, утверждены следующие индикаторы, характеризующие эффективность исполнения бюджетных средств:
Основное мероприятие 1: Строительство (реконструкция и капитальный ремонт) улично-дорожной сети городского округа "город Якутск".
Показатель: Площадь проезжей части построенных и реконструированных автомобильных дорог, размер отремонтированных участков автомобильных дорог.
Расчет показателя осуществляется путем суммирования площади проезжей части построенных и реконструированных автомобильных дорог, размера отремонтированных участков автомобильных дорог в соответствии с формами КС-2 и КС-3 в рамках исполнения муниципальных контрактов за соответствующий период.
Показатель: Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог, отремонтированных участков автомобильных дорог
Расчет показателя осуществляется путем суммирования протяженности реконструированных и отремонтированных участков автомобильных дорог в соответствии с ПСД и формой КС-11 в рамках исполнения муниципальных контрактов за соответствующий период.
Основное мероприятие 2: Планирование и проектирование работ по строительству (реконструкции и капитальному ремонту) улично-дорожной сети городского округа "город Якутск".
Показатель: Количество разработанной проектно-сметной документации строительства (реконструкции и капитальному ремонту) улично-дорожной сети.
Расчет показателя осуществляется путем суммирования количества разработанной проектно-сметной документации в рамках исполнения муниципальных контрактов и договоров, за соответствующий период.
Основное мероприятие 3: Организация единого парковочного пространства.
Показатель: Количество обустроенных парковок (машиномест) в границах улично-дорожной сети, количество машиномест в многоуровневых парковках.
Расчет показателя осуществляется путем подсчета количества обустроенных парковок (машиномест), машиномест в многоуровневых парковках за соответствующий период.
Основное мероприятие 4: Создание эффективной среды для велосипедного передвижения.
Показатель: Протяженность построенных и реконструированных участков велосипедных дорог.
Расчет показателя осуществляется путем суммирования протяженности построенных и реконструированных участков велосипедных дорог в соответствии с ПСД и формой КС-11 в рамках исполнения муниципальных контрактов за соответствующий период.
Основное мероприятие 5: Расширение проекта системы электронной оплаты за проезд в общественном транспорте (единый терминал по приему транспортных карт и денег за билеты), турникеты.
Показатель: Количество устройств электронной оплаты за проезд в общественном транспорте.
Расчет показателя осуществляется путем суммирования количества установленных систем электронной оплаты за проезд в общественном транспорте за соответствующий период.
Таблица 8.
Перечень целевых индикаторов Муниципальной программы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Площадь проезжей части построенных и реконструированных автомобильных дорог, размер отремонтированных участков автомобильных дорог |
кв. м. |
1757805 |
2 |
Протяженность построенных и реконструированных участков автомобильных дорог, отремонтированных участков автомобильных дорог |
км. |
225,38 |
3 |
Количество разработанной проектно-сметной документации строительства (реконструкции и капитальному ремонту) улично-дорожной сети |
шт. |
96 |
4 |
Количество обустроенных парковок (машиномест) в границах улично-дорожной сети, количество машиномест в многоуровневых парковках |
тыс. ед. |
130 |
5 |
Протяженность построенных и реконструированных участков велосипедных дорог |
км. |
63 |
6 |
Количество устройств электронной оплаты за проезд в общественном транспорте |
шт. |
60 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Муниципальной программой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановления Окружной администрации г. Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Общее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется заказчиком Муниципальной программы - Окружной администрацией города Якутска.
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска как ответственный исполнитель Муниципальной программы осуществляет:
1. разработку Муниципальной программы и ее согласование;
2. принятие решений об актуализации Программы или отдельных подпрограмм;
3. планирование реализации мероприятий;
4. обеспечение исполнения мероприятий Муниципальной программы, координацию мероприятий Муниципальной программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;
5. регулярное рассмотрение хода реализации Муниципальной программы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Муниципальной программы;
6. мониторинг эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. подготовку докладов о ходе реализации Муниципальной программы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. координацию работы ответственных исполнителей мероприятий Муниципальной программы;
9. подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Исполнитель и соисполнители Муниципальной программы осуществляют:
1. Участие в формировании Муниципальной программы, вносят предложения по внесению изменений в Муниципальную программу в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных подпрограмм или мероприятий;
2. Планирование мероприятий Муниципальной программы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих подпрограмм и мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий участниками Муниципальной программы в части соответствующих подпрограмм и мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах Муниципальной программы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в части соответствующих подпрограмм;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий соответствующих подпрограмм или отдельных мероприятий; в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий соответствующих подпрограмм;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих подпрограмм.
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутска, как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет организацию, контроль и обеспечение исполнения мероприятий Муниципальной программы следующими участниками:
- Муниципальное казенное учреждение "Главстрой".
9. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденным постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Муниципальной программы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач Муниципальной программы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- Для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- Для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
; где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
; где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
------------------------------
* количество зарегистрированной техники по данным ГИБДД
** Прогнозные объемы завоза грузов разработаны по заказу Госкомитета РС (Я) по торговле и материально-техническим ресурсам в 2010 - 2012 годах, рассмотрены и утверждены на заседании Экономического совета при Правительстве РС (Я).
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.