Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы
1. Организация управления Государственной программой
Управление реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), которое:
координирует деятельность исполнителей Государственной программы, обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Государственной программы, осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
разрабатывает порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на весь период реализации Государственной программы;
ежегодно уточняет значения целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Государственной программы, объем необходимых ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Государственной программы и состав исполнителей;
заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, главами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), с другими участниками Государственной программы соглашения о реализации мероприятий Государственной программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Государственной программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и привлеченных внебюджетных средств (собственных средств участников и кредитных ресурсов), а также обязательства по выполнению мероприятий Государственной программы и достижению установленных показателей;
совместно с другими республиканскими государственными органами, уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) для участия в реализации Государственной программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Саха (Якутия), регулирующее вопросы сельскохозяйственной деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
ежеквартально и ежегодно в 25-дневный срок после окончания отчетного периода (квартал, год) представляет информацию о ходе реализации Государственной программы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Государственной программы в соответствии с Порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия);
готовит доклад о ходе реализации Государственной программы в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) и вносит на заседание Правительства Республики Саха (Якутия);
осуществляет контроль за реализацией Государственной программы в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнителями Государственной программы являются:
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) - соисполнитель I типа, ответственный за реализацию мероприятий подпрограмм "Ветеринарное обеспечение" (2012 - 2016 годы), "Обеспечение общих условий функционирования отраслей АПК" (2017 - 2020 годы);
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики - соисполнитель I типа, ответственный за реализацию мероприятий подпрограмм "Развитие традиционных отраслей Севера", "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Развитие северного оленеводства" (2017 - 2020 годы), "Создание общих условий функционирования АПК" (2012 - 2016 годы), "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" (2017 - 2020 годы);
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - соисполнители II типа по подпрограммам "Социальное развитие села на 2012 - 2013 годы", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и "Создание общих условий функционирования АПК" (2012 - 2016 годы), "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие (2017 - 2020 годы), "Научно-техническое обеспечение развития сельского хозяйства" (2017 - 2020 годы).
Общая координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации Государственной программы осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министром сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
2. Механизм реализации Государственной программы
Главными распорядителями бюджетных средств являются по подпрограммам "Развитие животноводства", "Развитие табунного коневодства", "Развитие растениеводства", "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности", "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель", "Социальное развитие села на 2012 - 2013 годы", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе", "Строительство производственных объектов, техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса", "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса", "Развитие кормопроизводства", "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса", "Научно-техническое обеспечение развития сельского хозяйства" - является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), по подпрограммам "Развитие традиционных отраслей Севера", "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Развитие северного оленеводства", "Создание общих условий функционирования АПК", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, по подпрограммам "Ветеринарное обеспечение", "Обеспечение общих условий функционирования отраслей АПК" - Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Источниками финансирования мероприятий Государственной программы являются средства федерального, республиканского, местного бюджетов, внебюджетных источников и собственные средства сельхозтоваропроизводителей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется путем:
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе до их возникновения (авансирование), на производство сельскохозяйственной продукции, обновление основных средств из числа объектов деятельности в сельском хозяйстве, соответствующих схеме размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, относящиеся к объектам деятельности в сельском хозяйстве;
осуществления закупок, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд.
Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса при соблюдении условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
Основными принципами государственной поддержки сельскохозяйственного производства являются:
эффективное использование бюджетных средств;
доступность информации о видах и об условиях оказания государственной поддержки;
адресность оказания государственной поддержки;
предоставление государственной поддержки с учетом рекомендуемой минимальной заготовительной цены на сельскохозяйственную продукцию и промысловую продукцию, технологических сроков выполнения сельскохозяйственных работ и особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия);
получение измеримых результатов от оказания государственной поддержки;
равная ответственность субъектов деятельности в сельском хозяйстве в случае нарушения условий предоставления государственной поддержки;
государственный финансовый контроль за соблюдением субъектами деятельности в сельском хозяйстве условий предоставления государственной поддержки.
Получателями государственной поддержки являются субъекты деятельности в сельском хозяйстве, установленные статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
3. Обеспечение функций управления в сфере агропромышленного комплекса
Управление АПК Республики Саха (Якутия) будет осуществляться Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Расходы на текущее содержание аппаратов Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) произведены по базовому варианту формирования Государственной программы. Расчеты произведены в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на основании сформированных фактических расходов за последние два года и предстоящими планируемыми расходами, не предусмотренными нормативами. В 2012 году объем затрат составит 135 млн руб. без учета дополнительно выделяемых из государственного бюджета ассигнований на повышение заработной платы и начислений. Планирование расходов на период с 2012 по 2020 годы осуществляется с применением индекса-дефлятора на товары и услуги.
4. Риски реализации Государственной программы
При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на достижение предусмотренных в ней конечных результатов, на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз.
К этим рискам и угрозам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инвестиционные и инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от городов и промышленных центров, доходов занятых сельскохозяйственной деятельностью - от их уровня у работников других сфер экономики, падение привлекательности труда в сельском хозяйстве и, как следствие, отток квалифицированных кадров, особенно молодежи, из сферы сельскохозяйственной деятельности, потеря чувства перспективы у значительной части сельского населения;
недостаточный уровень развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и сложность доступа к ней сельскохозяйственных товаропроизводителей;
несовершенство земельных отношений в аграрной сфере, приведшее к обезземеливанию значительной части занятых в сельскохозяйственном производстве, чрезмерной концентрации земель сельскохозяйственного назначения у ограниченного числа собственников, что ослабляет стимулы к повышению плодородия почв, проведению мелиоративных мероприятий, создает предпосылки для выбытия земель из хозяйственного оборота;
производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях (в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
высокий уровень дифференциации агроклиматических зон на территории Республики Саха (Якутия);
рискованное ведение земледелия в условиях вечной мерзлоты и короткого вегетационного периода;
сохранение традиционных отраслей сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
труднодоступность земель сельскохозяйственного назначения;
сезонный характер производства сельскохозяйственной продукции и добычи промысловой продукции, сопряженный с труднодоступностью большинства сельских территорий Республики Саха (Якутия);
интенсивность технологического износа основных средств при производстве сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях.
5. Нормативное правовое обеспечение
Проведение государственной политики в области развития агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) требует дополнительной разработки и принятия нормативных правовых актов, которые позволят сформировать целостную систему аграрного законодательства и устранить пробелы и противоречивость действующего законодательства.
Республика Саха (Якутия) достаточно полно использует переданные ей полномочия в области сельского хозяйства. В сфере сельского хозяйства действует более 50 нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), из них 20 законов Республики Саха (Якутия).
Среди условий эффективного использования государственно-правовых способов регулирования в экономике сельского хозяйства выделяются: во-первых, тщательная регламентация методов государственного регулирования в специальных актах либо их разделах с определением конкретных понятий, круга уполномоченных органов (должностных лиц), видов представляемых документов, прав граждан и юридических лиц, порядка принятия решений и их обжалования, ведение реестра и пользование им; во-вторых, обоснованный выбор государственно-правового регулирования с учетом специфики тех или иных объектов воздействия с учетом природы субъектов сельского хозяйства, принадлежащих к разным формам собственности, на основе анализа оценки динамики объектов; в-третьих, гибкое сочетание методов.
Базовым законодательным актом для развития агропромышленного комплекса, регулирующим отношения, связанные с созданием условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) является Закон Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
На сегодняшний день в республике действуют следующие законы, регулирующие аграрный сектор:
"О племенном деле в животноводстве" от 19.05.1993 N 1484-XII;
"О северном домашнем оленеводстве" от 25.06.1997 З N 179-I;
"О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)" от 14.06.2000 З N 207-II;
"Об охране и использовании генофонда якутского скота" от 07.06.2001 З N 291-II;
"О производстве кумыса в Республике Саха (Якутия)" от 17.10.2002 64-З N 465-II;
"О сайылыках" от 10.07.2003 52-З N 107-III;
"О табунном коневодстве (новая редакция)" от 10.07.2003 53-З N 109-III;
"О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" от 17.10.2003 77-З N 167-III;
"О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)" от 20.02.2004 114-З N 245-III;
"О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)" от 11.10.2005 279-З N 563-III;
"О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" от 13.07.2006 370-З N 755-III;
"О ветеринарии (новая редакция)" от 14.02.2007 428-З N 871-III;
"О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 19.06.2007 464-З N 945-III;
"О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению" от 16.12.2009 771-З N 451-IV;
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" от 15.12.2010 881-З N 639-IV;
"Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" от 19.04.2013 1193-З N 1279-IV.
Документом, содержащим основные понятия и термины, используемые при ведении сельского хозяйства, а также определяющим основные требования к технологии ведения сельскохозяйственного производства, адаптированной к особенностям ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) является Система ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на 2016 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2017 N 366-р.
В связи с принятием Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-З N 673-IV признаны утратившими силу Закон Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 г. 204-З N 413-III "О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности" и Закон Республики Саха (Якутия) от 08.11.2007 512-З N 1039-III "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)". В сельском хозяйстве вопросы владения, пользования и распоряжения землей, механизмы оборота земель являются самыми насущными и составляют главную основу деятельности селянина. В этом направлении целесообразно внесение изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия).
В условиях постоянного изменения, совершенствования действующего законодательства проводится мониторинг федерального и республиканского законодательства и работа по приведению в соответствие нормативных правовых актов республики, регулирующих агропромышленный сектор.
6. Положения об осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Государственной программы
При необходимости органами финансового контроля осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Государственной программы.
7. План реализации программных мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы совпала с передачей отдельных государственных полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления, что влечет за собой существенное изменение в структуре управления сельским хозяйством республики. Передача отдельных государственных полномочий дает органам местного самоуправления не только самостоятельность и право выбора в решении направлений государственной поддержки, но и накладывает большую ответственность по достижению конечных целей Государственной программы, выполнению доведенных заданий Правительства Республики Саха (Якутия) по производству важнейших видов продукции, эффективному и целевому использованию бюджетных средств. Для успешной реализации Государственной программы и безболезненного перехода отдельных государственных полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления немаловажное значение имеет своевременное совершенствование действующих и принятие новых нормативных правовых актов в области регулирования отношений в АПК. В ближайшей перспективе будут приняты нормативные правовые акты в области совершенствования инвестиционной стратегии агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года, схемы размещения производственных мощностей агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия). Для повышения ответственности и заинтересованности органов местного самоуправления в решении задач Государственной программы будет разработана методика определения эффективности деятельности органов местного самоуправления по переданным отдельным государственным полномочиям. Размер дальнейшего финансирования улусов будет увязан с конечными результатами сельскохозяйственного производства. К таким показателям относятся производство валовой и товарной продукции сельского хозяйства, по животноводству - прирост поголовья сельскохозяйственных животных, повышение качественных показателей животноводства, валовой надой молока, реализация скота и птицы на убой в живом весе, производство яиц, в растениеводстве - урожайность и валовой сбор сельскохозяйственных культур.
Все это предполагает непосредственное участие органов местного самоуправления в реализации Государственной программы путем софинансирования отдельных мероприятий программы, привлечения внебюджетных источников, обеспечения выполнения целевых индикаторов Государственной программы, целевого и эффективного использования финансовых средств из государственного бюджета республики.
В конечном счете, передача отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) должна обеспечить стабильное развитие экономики и социальной сферы на селе, стимулировать ответственное экономическое поведение субъектов хозяйствования, сокращая нагрузку на бюджет, самостоятельность органов местного самоуправления при принятии управленческих решений, ответственность за принятые решения и действия, заинтересованность в конечных результатах труда.
В части изменения структуры управления АПК планируется:
с 2012 года:
в области мелиорации - создание государственного бюджетного учреждения на базе государственного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Министерства сельского хозяйств и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" с созданием филиалов путем оптимизации субъектов госсектора;
развитие единой сбытовой системы сельскохозяйственной продукции путем консолидации государственных активов (магазинов). Данная мера позволит повысить качество реализуемой продукции и сформировать единый товарный знак (бренд);
развитие единой сбытовой системы сельскохозяйственной продукции путем приватизации государственных активов (ГУП "Чолбон" и ГУП ФАПК "Туймаада"), что позволит повысить конкурентоспособность реализуемой продукции, поднимет на качественно новый уровень развитие логистической системы снабжения сельскохозяйственной продукцией и менеджмент;
развитие отрасли птицеводства и производства зерна в республике, включающее мероприятия по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, консолидации инвестиционных возможностей, перепрофилирование отдельных видов экономической деятельности;
с 2017 года:
в области животноводства, селекционно-племенного дела - создание государственного бюджетного учреждения по селекционно-племенному делу на базе государственного бюджетного учреждения ГП "Тускул";
в области земледелия - создание государственного бюджетного учреждения по земледелию на базе государственных бюджетных учреждений "Республиканская агрохимическая проектно-изыскательская станция Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" и "Государственная сортоиспытательная сеть".
Кроме того, в ходе реализации Государственной программы в структуру управления АПК будут внесены иные изменения, которые могут быть обусловлены изменением законодательства, внесением нормативных правовых актов и т.д.
8. Методика оценки достижения конечных результатов Государственной программы
8.1. Расчет фактического выполнения цели программы:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
8.2. Расчет фактического выполнения задач программы:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора подпрограммы);
- плановое значение показателя (индикатора подпрограммы).
8.3. Среднее значение выполнения задач программы:
, где:
- значение выполнения задачи программы;
N - количество задач.
8.4. Сравнение среднего значения выполнения цели программы со средним значением выполнения задач программы
В случае, если разница между средним значением выполнения цели программы () и средним значением выполнения задач программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели подпрограммы.
В случае, если разница между средним значением выполнения цели программы () и средним значением выполнения задач программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели подпрограммы.
8.5. Интегральная оценка достижения цели Государственной программы
, где:
- значение выполнения цели подпрограммы;
, , - весовой коэффициент, присваиваемый для каждой подпрограммы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно 1.
Среднее значение выполнения целей подпрограмм будет являться расчетной оценкой выполнения цели Государственной программы.
В случае, если I >= 90%, цель реализации Государственной программы выполняется.
В случае, если I < 90%, цель реализации Государственной программы не выполняется.
Оценка эффективности реализации мероприятий, запланированных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, производится на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями.
Весовые коэффициенты подпрограмм
1. |
Подпрограмма "Развитие животноводства" |
0,20 |
2. |
Подпрограмма "Развитие табунного коневодства" |
0,12 |
3. |
Подпрограмма "Развитие растениеводства" |
0,15 |
4. |
Подпрограмма "Развитие традиционных отраслей Севера" |
0,02 |
5. |
Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса" |
0,02 |
6. |
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель на 2012 - 2020 годы" |
0,02 |
7. |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
0,15 |
8. |
Подпрограмма "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе" |
0,12 |
9. |
Подпрограмма "Развитие кормопроизводства" |
0,02 |
10. |
Подпрограмма "Развитие северного оленеводства" |
0,05 |
11. |
Подпрограмма "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" |
0,02 |
12. |
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" |
0,02 |
13. |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" |
0,05 |
14. |
Подпрограмма "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" |
0,02 |
15. |
Подпрограмма "Научно-техническое обеспечение развития сельского хозяйства" |
0,02 |
Реализация мероприятий Государственной программы создаст условия для прироста производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и развития сырьевой базы для пищевых и перерабатывающих предприятий республики, увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и иных природных ресурсов.
Социальная эффективность реализации мероприятий Государственной программы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции. В ходе реализации мероприятий Государственной программы будет обеспечено сохранение рабочих мест на селе, самозанятость и самообеспечение продуктами питания сельского населения, улучшение условий труда работников сельского хозяйства и повышение его привлекательности, условие для привлечения в отрасль квалифицированных трудовых ресурсов. За период реализации Государственной программы планируется ввести жилья в сельской местности - 237,2 тыс. кв. м, газопроводов - 247,9 км, водопроводов - 269,7 км.
9. Условия предоставления межбюджетных субсидий и методика их расчета
В рамках Государственной программы предоставляются межбюджетные субсидии - гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - гранты).
Гранты предоставляются органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения (далее - грантополучатели) на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проекты) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Размер гранта составляет не более 60% от сметной стоимости проекта и не должен превышать 2 млн рублей.
Критериями отбора проектов на получение грантов являются:
1) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
2) наличие долгосрочной муниципальной программы по устойчивому развитию сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
3) предоставление претендентом на получение гранта в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) документов в сроки, по перечню и по формам, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.