Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 14 сентября 2016 г. N 1121)
3 мая 2017 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2017 г. N 760 в раздел 1 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение жильем молодых семей Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.04.2016 N 95 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы" - постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 07.06.2016 N 630) - постановление Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 N 712 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: - предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
2017-2021 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Наименование подпрограмм (стратегические направления) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью социальных выплат |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Базовый вариант
Интенсивный вариант
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель отдела социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации направляет: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам с соответствующим пояснением; - ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия по установленной форме, с соответствующим пояснением; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ежегодно в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год, по установленной схеме; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленной форме с соответствующим обоснованием; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия. Ответственный исполнитель программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств ежегодно в срок до 01 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей. |
2. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей Нерюнгринского района на 2017 - 2021 годы" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.04.2016 N 95 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", постановлением Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (в редакции постановления Нерюнгринской районной администрации от 07.06.2016 N 630), постановлением Нерюнгринской районной администрации от 03.04.2015 N 712 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы".
3. Характеристика текущей ситуации
В течение трех лет (2013 - 2015 годы) на территории Нерюнгринского района при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, улучшили жилищные условия 33 молодые семьи, 1 молодая семья получила дополнительную социальную выплату в связи с рождением первого ребенка.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Для обзора текущей ситуации по обеспечению молодых семей Нерюнгринского района социальными выплатами на приобретение жилья, в таблице 1 "Сравнительные показатели" представлены показатели 2015 и 2016 годов следующих муниципальных образований: Комсомольского муниципального района, МО "Город Комсомольск-на-Амуре", МО "Мирнинский район", МО "Нерюнгринский район".
Таблица 1
Сравнительные показатели
N |
Наименование муниципального образования |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в 2015 годы |
Количество молодых семей, состоящих на учете по сост. на 01.01.2016 года |
Доля обеспечения социальными выплатами от общего количества состоящих на учете молодых семей, % |
1 |
МО "Нерюнгринский район" |
7 |
25 |
28,0 |
2 |
МО "Мирнинский район" |
71 |
197 |
36,0 |
3 |
Комсомольский муниципальный район |
9 |
12 |
75,0 |
4 |
МО "Город Комсомольск-на-Амуре" |
161 |
1468 |
11,0 |
По информации, предоставленной специалистами МО "Город Комсомольск-на-Амуре", данное муниципальное образование является лидером по Хабаровскому краю по показателям обеспечения молодых семей социальными выплатами и предоставляет социальные выплаты молодым семьям, имеющим регистрацию в городском поселении. При этом Комсомольский муниципальный район работает только с молодыми семьями, желающими приобрести жилье в поселениях Комсомольского района. Как наглядно видно из таблицы, социальными выплатами администрация Комсомольского района обеспечивает большой процент молодых семей. Успешно проводится работа по обеспечению молодых семей социальными выплатами в МО "Мирнинский район". Однако, так же, как и в Нерюнгринском районе доля обеспечения социальными выплатами зависит от средств, выделяемых в местном бюджете на реализацию муниципальной программы.
Для разработки данной программы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ по методике SWOT, представленный в таблице 2.
Таблица 2
SWOT-анализ текущего состояния
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Наличие отработанной схемы реализации мероприятий муниципальной программы в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия); 2. Большой выбор жилья на рынке недвижимости в Нерюнгринском районе |
1. Сохранение большой численности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; 2. Ограниченность средств федерального бюджета государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципального бюджета для реализации программы в полном объеме ежегодно. |
Возможности |
Угрозы |
1. Решение проблемы обеспечения жильем молодых семей при достаточном финансировании программных мероприятий |
1. Отсутствие возможности обеспечения жильем за 2012 - 2016 годы в полном объеме молодых семей Нерюнгринского района; 2. Низкая платежеспособность молодых семей. |
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в Нерюнгринском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей Нерюнгринского района позволяет сформировать экономически активный слой населения.
Консолидация бюджетных средств (федерального, республиканского и местного бюджетов) направлена на удовлетворение жилищных потребностей молодых семей путем предоставления социальных выплат в рамках реализации данной программы.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
По состоянию на начало 2016 года в Нерюнгринском районе на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, зарегистрировано 25 молодых семей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
5. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели решения задач Программы необходима реализация следующих мероприятий:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- оказание участникам Программы консультативной помощи в решении возникающих вопросов с момента выдачи свидетельств до момента приобретения жилого помещения.
Программные мероприятия по источнику финансирования оформлены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2017 г. N 760 в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета РФ, средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средства местного бюджета, собственные и заемные средства молодых семей.
Собственными и заемными средствами молодых семей могут быть:
- средства кредитных и других организаций, предоставляющие молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
За последние три года (2013 - 2015 г.г.) реализация программы производилась за счет всех вышеперечисленных источников финансирования:
Таблица 3
Источники финансирования отчетного периода
Годы |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБ |
Итого |
тыс. рублей | |||||
2013 |
3436,2 |
2858,8 |
3913,7 |
6943,4 |
17152,1 |
2014 |
4250,6 |
3278,2 |
4154,5 |
17117,6 |
28800,9 |
2015 |
2136,2 |
1124,1 |
2048,3 |
9826,8 |
15135,4 |
Всего |
9823,0 |
7261,1 |
10116,5 |
33887,8 |
61088,4 |
Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на текущий год. Соответствующему уточнению подлежат средства федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия) в 2017 - 2021 г.г.:
Таблица 4
Источники финансирования планируемого периода
Источники финансирования |
тыс. руб. (по базовому варианту) |
тыс. руб. (по интенсивному варианту) |
Всего: |
19908,9 |
19908,9 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
местный бюджет Нерюнгринского района |
11059,9 |
11059,9 |
внебюджетные источники |
8849,0 |
8849,0 |
С разбивкой по годам (2017-2021) источники финансирования планируемого периода представлены в приложении N 1 к Программе.
7. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 25 молодых семей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Нерюнгринском районе.
Исходя из средств, запланированных на предоставление социальных выплат из местного бюджета, определяем примерное количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия в 2017 - 2021 годах (приложение N 2 "Система целевых индикаторов муниципальной программы").
Таблица 5
Оценка реализации программы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий период, 2016 г. |
Результаты реализации программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
Мероприятие N 1 Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
количество |
4 |
17 |
7 |
4 |
19 |
2 |
Мероприятие N 2 Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
количество |
4 |
17 |
7 |
4 |
19 |
3 |
Мероприятие N 3 Оказание участникам Программы консультативной помощи в решении возникающих вопросов с момента выдачи свидетельств до момента приобретения жилого помещения |
количество |
40 |
30 |
30 |
25 |
75 |
Примечание: Данные отчетного периода основаны на ежегодных Отчетах об использовании средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", предоставляемых в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом). Форма Отчета об использовании средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов регламентируется Соглашением о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", заключаемым ежегодно Министерством строительства и архитектурного комплекса Республики Саха (Якутия) с МО "Нерюнгринский район".
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств Федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета;
- количества выданных молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
- оказанной участникам Программы консультативной помощи в решении возникающих вопросов.
Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых результатов и плановых значений. Эффективность реализации мероприятий программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
;
где: Э - эффективность;
Kf - фактическое значение индикатора, достигнутое в результате реализации программы;
Кр - плановое значение целевого индикатора.
Показателями, указывающими на эффективность социально-экономических последствий реализации программы являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- количество выданных молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
- количество оказанной участникам Программы консультативной помощи в решении возникающих вопросов.
9. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по социальным вопросам.
Отдел социальной и молодежной политики Нерюнгринской районной администрации направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы по установленным формам с соответствующим пояснением;
- ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия по установленной форме, с соответствующим пояснением;
- ежегодно в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год по установленной схеме;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета по установленной форме с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия программы, в срок до 1 февраля года, следующего за годом завершения реализации программы, в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель программы согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств ежегодно в срок до 01 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий текущего года с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей.
Управляющий делами |
И.А. Третьяк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.