Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 01.03.2017 года N 58п
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат, в неблагоустроенных, частично благоустроенных, аварийных многоквартирных домах и в жилых домах блокированной застройки, расположенных на территории городского округа "город Якутск"
1. Общие положения о предоставлении субсидий
Настоящий порядок определяет общие положения о предоставлении субсидии юридическим лицам, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат, в неблагоустроенных, частично благоустроенных, аварийных многоквартирных домах и в жилых домах блокированной застройки, расположенных на территории городского округа "город Якутск", условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.1. Понятия, используемые в порядке
Жилищные услуги - услуги и работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (текущий ремонт общего имущества);
Утвержденный тариф на жилищные услуги - размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах для собственников помещений, не принявших решение о способе управления многоквартирным домом, а также для собственников, принявших решение о непосредственном управлении многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении платы за содержание жилого помещения, городского округа "город Якутск".
Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания (сооружения, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией.
Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутска, осуществляющий предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
Получатель бюджетных средств - МКУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" городского округа "город Якутск", имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени городского округа "город Якутск" за счет средств бюджета городского округа "город Якутск".
Получатель субсидии - юридическое лицо, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, производитель товаров, работ, услуг, предоставляющий населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат, в неблагоустроенных, частично благоустроенных, аварийных многоквартирных домах и в жилых домах блокированной застройки, расположенных на территории городского округа "город Якутск".
1.2. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях возмещения недополученных доходов, в связи с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат, в неблагоустроенных, частично благоустроенных, аварийных многоквартирных домах и в жилых домах блокированной застройки.
Виды работ, подлежащих субсидированию, указаны в приложении N 4 к настоящему Порядку.
1.3. Категории и критерии отбора получателей субсидии
К категории лиц, имеющих право претендовать на получение субсидий, являются - юридические лица любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
Критериями отбора для предоставления субсидий являются следующие показатели:
1) наличие у организации, оказывающей жилищные услуги населению, недополученных доходов в связи с предоставлением населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение затрат;
2) осуществление деятельности по предоставлению населению жилищных услуг в неблагоустроенных, частично благоустроенных, аварийных многоквартирных домах и в жилых домах блокированной застройки.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами для получения субсидии
Юридические лица, претендующие на получение субсидии, предоставляют в адрес Получателя бюджетных средств:
1) копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе полученную не ранее чем за 3 (три) месяца (оригинал или копии, заверенные нотариально);
2) копии договора управления и (или) оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов (неблагоустроенный, частично благоустроенный, аварийный жилищный фонд, жилые дома блокированной застройки);
3) заявку на получение субсидии на текущий финансовый год (по форме согласно приложению N 1 к порядку);
4) расчет суммы субсидии на текущий финансовый год (по форме согласно приложению N 2 к порядку) с приложением подтверждающих документов:
- производственный план на текущий год, согласованный с территориальным органом управления ГО "город Якутск" по подведомственности;
- акт обследования технического состояния жилого дома;
- дефектные ведомости;
- локальные сметные расчеты;
5) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
Все документы, представляемые претендентами на получение субсидии, должны быть надлежащим образом заверены, подшиты в единый том, прошнурованы и заверены подписью единоличного исполнительного органа или иного специально уполномоченного лица претендента, скреплены печатью претендента.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения предоставленных документов
Извещение о проведении отбора получателей субсидий размещается Получателем бюджетных средств на официальном сайте Окружной администрации города Якутска не позднее, чем за 5 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе получателей субсидий.
В извещении должно содержаться:
1) полное наименование распорядителя средств и его почтовый адрес;
2) полное наименование субсидии;
3) период, за который предоставляется субсидия;
4) категории получателей субсидий;
5) условия предоставления субсидии;
6) форма заявки на предоставление субсидии;
7) перечень документов, прилагаемых к заявке на получение субсидий;
8) место, сроки и время приема заявок.
Для участия в отборе юридические лица, имеющие право на получение субсидий, не позднее 5 календарных дней со дня публикации извещения представляют Получателю бюджетных средств заявку о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в части 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, которая регистрируется в журнале приема заявок.
Получатель бюджетных средств рассматривает заявку организации на получение субсидии и осуществляет проверку соответствия условиям и критериям отбора в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок и представляет Главному распорядителю бюджетных средств перечень получателей субсидии с заключением об экономической обоснованности расходов, в соответствии с утвержденными тарифами на жилищные услуги.
Главный распорядитель бюджетных средств утверждает распоряжением Окружной администрации города Якутска перечень получателей субсидии, в течение 5 календарных дней со дня завершения проверки документов уведомляет Получателей субсидии о принятом решении.
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие критериям, указанным в части 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенных в части 2.1 раздела 2 и в пункте 2.5.3 части 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- нарушение сроков предоставления документов, указанных в части 2.1 раздела 2.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии при выявлении перечисленных случаев, направляется в адрес организации не позднее 5 дней после истечения срока рассмотрения заявки.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств.
Субсидии предоставляются получателям субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе.
Расчеты субсидии производятся исходя из требований методического пособия по содержанию и ремонту жилого фонда МДК 2-04.2004, утвержденного Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, в соответствии с приложением 2 настоящего порядка.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии
2.5.1. Субсидии предоставляются при соответствии следующим условиям:
1) цель получения субсидии соответствует целям, указанным в части 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
2) наличие договора управления и (или) договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов в неблагоустроенных, частично благоустроенных, аварийных многоквартирных домах и в жилых домах блокированной застройки, расположенных на территории городского округа "город Якутск";
3) в бюджете городского округа "город Якутск" на текущий финансовый год предусмотрено финансирование на заявленные юридическими лицами цели.
4) у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет городского округа "город Якутск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность;
6) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
7) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в части 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
9) запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий.
2.5.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на текущий финансовый год, в соответствии с распоряжением Окружной администрации города Якутска, подписанного между Получателем бюджетных средств и получателем субсидии по форме в соответствии с приложением N 5.
2.5.3. Получатель субсидии предоставляет Получателю бюджетных средств ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным:
а) заявку на получение субсидии (по форме согласно приложению N 1 к Порядку);
б) расчет суммы субсидии (по форме согласно приложению N 2 к порядку);
в) отчет о фактическом предоставлении населению жилищных услуг (по форме согласно приложению N 3 к Порядку) с приложением документов, подтверждающих фактические недополученные доходы.
- акты, счета, счета-фактуры;
- фотографии до и после выполнения работ (цветные в формате А4);
- акты освидетельствования скрытых работ (РД-11-02-2006);
- акты освидетельствования ответственных конструкций (РД-11-02-2006);
- акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006);
- акты испытания и опробования технических устройств и участков инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006, СНиП 3.05.04-85*, СНиП 3.05.01-85 и т.д.);
- исполнительная документация по электромонтажным работам, оформленная в соответствии с ВСН 123-90;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;
- акт на огнезащиту древесины;
- акт на проверку вентиляционных каналов и т.п.;
- счета-фактуры, паспорта, сертификаты качества на материалы и оборудование;
- акт приемки в эксплуатацию объекта после выполненного текущего ремонта подписанный получателем субсидии, Управы соответствующего административного округа, собственниками и (или) уполномоченными собственника многоквартирного жилого дома, согласованные представителем Получателя бюджетных средств на основании приказа "О назначении ответственного лица".
2.5.4. Получатель бюджетных средств с момента предоставления документов, указанных в пункте 2.5.3 части 2.5 раздела 2 в течение 10 рабочих дней проверяет предоставленные расчеты субсидии, отчет о фактическом предоставлении населению жилищных услуг, документы, подтверждающие фактические недополученные доходы, после чего в течение 3 рабочих дней направляет заявку Главному распорядителю бюджетных средств на финансирование субсидии.
2.5.5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете Главного распорядителя бюджетных средств (получателя) средств, на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, на основании предоставленного Получателю бюджетных средств (вместе с платежным поручением на перечисление субсидии) договора и расчета суммы субсидии (по форме согласно приложению N 2) к настоящему Порядку.
2.6. Оценка эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности предоставления субсидии
2.6.1. Оценкой эффективности использования субсидии, а также показателем результативности предоставления субсидии является безубыточность финансово-хозяйственной деятельности организации в текущем финансовом году.
2.6.2. Безубыточность организации устанавливается на основании бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа в очередном финансовом году.
2.6.3. В соответствии с законодательством, оценка эффективности использования субсидии, показатель результативности предоставления субсидии в виде достижения безубыточности финансово-хозяйственной деятельности организации выявляются во втором квартале очередного финансового года.
3. Отчетность
3.1. Получатель субсидии, в целях оценки эффективности использования субсидии и результативности предоставления субсидии, предоставляет Получателю бюджетных средств бухгалтерскую отчетность за текущий финансовый год с отметкой налогового органа во втором квартале, но не позднее 30 апреля очередного финансового года.
3.2. Получатель субсидии представляет отчет о фактическом предоставлении населению жилищных услуг (по форме согласно приложению N 3 к Порядку) с приложением документов, подтверждающих фактические недополученные доходы.
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, предоставляемых Получателю бюджетных средств, для получения субсидии.
4.3. В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших излишнее субсидирование, выявления нарушений условий предоставления субсидий, установленных настоящим порядком, условий договора о предоставлении субсидии, субсидия за период, в котором было допущено нарушение, подлежит добровольному возврату получателем субсидии в бюджет городского округа "город Якутск" в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии.
4.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в срок, установленный в части 4.3 раздела 4, Главный распорядитель бюджетных средств производит необходимые действия по взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке подлежащих возврату бюджетных средств.
4.5. В случае неиспользования субсидии до 25 декабря текущего года за период действия договора о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа "город Якутск".
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 1 марта 2017 г. N 58п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.