Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Уборка городских территорий в осенне-зимний период (с 1 октября по 1 мая)
23.1. В осенне-зимний период выполняются работы по уборке территорий от снега, мусора, вывозу снега, грязи, опавших листьев и обработке противогололедной смесью проезжей части улиц, дорог, тротуаров в соответствии с технологическими картами уборки. В необходимых случаях производится подметание покрытий.
23.2. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями правил, действующих инструкций и графиков, ежегодно утверждаемых городской Администрацией.
23.3. Период зимней уборки устанавливается с 1 октября по 1 мая. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются городской Администрацией.
23.4. Уборка, вывоз снега и льда с проезжей части улиц, тротуаров начинается немедленно с начала снегопада и продолжается в первую очередь с улиц и дорог, имеющих маршруты транспорта общего пользования.
23.5. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся балансодержателями техники в срок до 1 октября текущего года.
23.6. Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть согласованы с органами по охране окружающей среды и ТУ Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).
23.7. Организации, отвечающие за уборку территорий, в срок до 1 сентября должны обеспечить завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов и завершить работы по подготовке площадей для складирования снега (снегосвалки).
23.8. Уборка и вывоз снега от края проезжей части производится силами предприятий, несущих ответственность за уборку проезжей части данной улицы или проезда.
23.9. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других озелененных зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
23.10. В зимний период дорожки, скамейки, урны и прочие элементы (МАФ), а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
23.11. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
23.12. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
- роторная переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
23.13. Зимняя уборка улиц и магистралей.
23.13.1. К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, пешеходных переходах, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
Требования к зимней уборке дорог по отдельным технологическим операциям:
23.14.1. Обработка проезжей части дорог противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
23.14.2. На зимний период предусмотреть круглосуточное дежурство машин - распределителей твердых реагентов и плужно-щеточных снегоочистителей.
23.14.3. Все машины для распределения противогололедных материалов, находящиеся на круглосуточном дежурстве, закрепляются для работы за определенными улицами и проездами (маршрутные графики работы); копия маршрутного графика выдается водителю вместе с путевым листом.
23.14.4. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, где может потребоваться экстренное торможение и т.д. На каждом предприятии, занимающемся зимней уборкой дорог, должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными материалами.
23.14.5. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта мест необходимо приступить к сплошной обработке проезжей части противогололедными материалами. Данная операция начинается с первой от бортового камня полосы движения транспорта, по которой проходят маршруты движения пассажирского транспорта.
23.14.6. Время, необходимое на сплошную обработку противогололедными материалами всей территории, обслуживаемой одним предприятием, не должно превышать четырех часов с момента начала снегопада.
23.15. Подметание снега:
23.15.1. В технологическом цикле "посыпка - подметание" доли той и другой операции должны быть равными (количество обработанных реагентами площадей должно соответствовать количеству подметенных).
23.15.2. Механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2,5 - 3,0 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
23.15.3. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.
23.15.4. Время, необходимое на одноразовое сгребание, подметание всех улиц и проездов, обслуживаемых одним предприятием, не должно превышать четырех часов.
23.16. При непрекращающемся снегопаде количество технологических циклов (посыпка - подметание) повторяют необходимое количество раз, но не менее трех. По окончании производят завершающее подметание дорожного покрытия.
23.17. При выполнении второго и последующих циклов обработки проезжей части противогололедными материалами машины - распределители реагентов должны следовать непосредственно за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, обрабатывая проезжую часть сразу на всю ширину подметания. По мере расхода реагентов машина - распределитель сходит с линии и следует для загрузки, а на смену вступает в работу другая машина.
23.18. В случаях полного расхода реагентов в машинах-распределителях, следующих за колонной плужно-щеточных снегоочистителей, процесс подметания необходимо приостановить до возвращения на линию загруженных реагентами машин-распределителей.
23.19. По окончании очередного цикла подметания необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов к краю проезжей части улиц и проездов, при этом минимальная ширина очищенной проезжей части должна быть не менее, чем предусмотрено таблицей 6.1 ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденных Минавтодором РСФСР от 29.07.1988.
23.20. После завершения механизированного подметания проезжая часть должна быть очищена на всю ширину от снежных накатов и наледей.
23.21. Формирование снежных валов:
23.21.1. Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров сдвигается к краю проезжей части улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
23.12.2. Формирование снежных валов не допускается:
- в санитарно-охранной зоне источников централизованного и децентрализованного водоснабжения (родники, колодцы);
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов, в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
23.21.3. Время формирования снежных валов не должно превышать 24 часов после окончания снегопада. При формировании снежных валов у края дороги не допускается перемещение снега на тротуары и газоны.
23.21.4. В период временного складирования снежного вала и возможной оттепели для пропуска талых вод по краю дороги у бортового камня должен быть расчищен лоток шириной не менее 0,5 м между валом и бортовым камнем. Складирование вала на ливнеприемниках запрещается.
23.21.5. В валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы:
- на остановках: - 30 м;
- на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки, не имеющих разметки, - не менее 5 м.
23.21.6. Въезды, выезды во дворы, внутриквартальные проезды должны быть расчищены в первую очередь после механизированного сгребания и подметания с учетом требований настоящих Правил.
23.22. Вывоз снега и зачистка края проезжей части.
23.22.1. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа:
- первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (торговых центров, рынка, гостиниц, дворца культуры и т.д.), въездов на территорию больницы и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада (перечень объектов первоочередного вывоза снега утверждается ежегодно городской Администрацией);
- окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
23.22.2. После каждого прохода снегопогрузчика производится операция по зачистке дорожного покрытия у края дороги и у бортового камня от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
23.22.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
23.23. Временный отвод земель под снегосвалки осуществляется администрацией города по согласованию с территориальными природоохранными органами и ТОУ Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе. Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора, рекультивированы и благоустроены организациями, производящими уборку снега.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.24. Уборка тротуаров, посадочных площадок на остановках наземного пассажирского транспорта, пешеходных дорожек.
23.24.1. В период снегопадов и гололеда:
- для групп дорог А, Б, В: тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения.
23.24.2. Время на обработку всей площади тротуаров, закрепленной за предприятиями и организациями, не должно превышать 2 часов с начала снегопада.
23.24.3. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада.
23.24.4. При длительных интенсивных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными материалами должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега:
- для групп дорог А и Б: время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ, не должно превышать 2 часов после окончания снегопада;
- для категории дорог В: время, необходимое для проведения снегоуборочных работ, не должно превышать 4 часов после окончания снегопада.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.