Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017-2021 гг."
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 3 октября 2016 г. N 1215)
1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 - 2021 гг." |
2. |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
3. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации |
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Нерюнгринская районная администрация, Управление образования Нерюнгринской районной администрации, МКУ ЕДДС МО "Нерюнгринский район", администрации поселений Нерюнгринского района, передавшие полномочия |
5. |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цель: Повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития района. Задачи: - Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Нерюнгринский район". - Создание, обновление и восполнение резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории МО "Нерюнгринский район". - Повышение уровня безопасности населения МО "Нерюнгринский район" на водных объектах. |
6. |
Сроки реализации (этапы) муниципальной программы |
Основные мероприятия программы, подведение итогов и анализ реализации программы будет проводиться в один этап с 2017 по 2021 годы. |
7. |
Наименование подпрограммы (стратегические направления) |
Программа не имеет подпрограмм. Основные направления программы соответствуют ее задачам. |
8. |
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Целевыми индикаторами программы являются: - Доля населения Нерюнгринского района, охваченного профилактической работой и информирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - Повышение полноты охвата системами оповещения населения Нерюнгринского района; - Обеспеченность резерва МО "Нерюнгринский район" средствами индивидуальной защиты для нетрудоспособного населения Нерюнгринского района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе от угроз мирного и военного времени; - снижение количества погибших на водных объектах. |
9. |
Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам и источникам финансирования |
Бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район" - 7 381,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 1 360,8 тыс. руб. 2018 год - 1 417,6 тыс. руб. 2019 год - 1 474,6 тыс. руб. 2020 год - 1 533,6 тыс. руб. 2021 год - 1 594,9 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета на очередной финансовый год. |
10 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль исполнения программы, а также достижение поставленной цели и задач осуществляет отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации. Для осуществления контроля исполнения программы отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций направляет: - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим пояснением; - ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия, с соответствующим пояснением; - ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год к настоящему порядку; - ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского района с соответствующим обоснованием; - по окончании действия программы, в срок до 01 февраля года следующего за годом завершения реализации программы в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия. Ответственный исполнитель программы, согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 01 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий приложение 1 к муниципальной программе "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 - 2021 гг." текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей. Для обеспечения мониторинга реализации программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий программы может уточняться и корректироваться. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 - 2021 гг." (далее - Программа) опирается на принципы государственной политики Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) в области обеспечения повышения безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечения необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития района, а именно на:
Федеральные законы:
- Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
- Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Постановления Правительства РФ:
- постановление Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
- постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении положения о представлении информации о состоянии окружающей природной среды, её загрязнении и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
- постановление Правительства РФ от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ";
- постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Правовой акт МЧС России:
- приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Правовые акты Нерюнгринской районной администрации:
- постановление главы МО "Нерюнгринский район" от 21.08.2013 N 1685 "О Нерюнгринском звене Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.10.2012 N 2236 "О создании муниципального и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе при выполнении мероприятий по гражданской обороне";
- распоряжение главы МО "Нерюнгринский район" от 17.07.2008 N 459-р "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований в муниципальном образовании "Нерюнгринский район";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 27.05.2014 N 1268 "Об утверждении Методики проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- постановление Нерюнгринской районной администрации от 02.04.2015 N 696 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
III. Характеристика текущей ситуации
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития Нерюнгринского района во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
На территории Нерюнгринского района существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также техногенные аварии и катастрофы. Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки и метели, засуха, наводнения связанные с половодьем и дождевыми паводками, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения), опасные процессы биогенного характера, а также лесные пожары, землетрясения, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями.
Современное состояние социально-экономического развития Нерюнгринского района характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб району в результате пожаров, обрушений, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными сетями жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве потенциально опасных объектов. Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
Предприятий, организаций и учреждений в Нерюнгринском районе только крупных и средних - 276, муниципальных - 104.
В их числе:
предприятий по добыче и обогащению угля - 7, по добыче золота - 7, строительных - 13, транспортных - 17.
Объектов с аварийно-химическими опасными веществами - 2 с жидким хлором, с общим количеством хлора до 10 тонн.
Объектов взрывоопасных - 7.
Пожароопасных - 63.
Кроме того, по территории района проложен магистральный нефтепровод ООО "Транснефть-Восток" протяженностью 1265 км метров наружным диаметром 1220 мм. Объем транспортируемой нефти составляет 30 млн. т. в год. Нефтепровод обслуживает ООО "Транснефть-Восток" филиал "Нерюнгринское РНУ". Объем (масса) максимально возможного разлива превышает 5000 тонн. Разлив нефти в таком объеме является чрезвычайной ситуацией федерального значения.
Поражающими факторами являются:
- загрязнение окружающей природной среды;
- термическое воздействие горящей нефти;
- токсическое поражение парами нефти (в основном летом) на площади дополнительно 200 метров от края разлива;
- токсическое поражение продуктами горения на площади дополнительно 300 метров от края разлива;
- тепловое поражение на площади дополнительно 150 метров от края разлива.
По территории района и вдоль его границ проходят Федеральная автомобильная дорога "Лена" и железнодорожные магистрали ОАО "РЖД" и ОАО "ЖДЯ", по которым перевозятся опасные грузы (активные химические отравляющие вещества, нефть и нефтепродукты). Аварии и катастрофы с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, могут стать источником чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, химическим заражением местности (перевозятся хлор, аммиак, серная кислота и другие вещества, используемые в промышленности).
Для преодоления негативных тенденций в деле организации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах необходимы целенаправленные, скоординированные действия всех служб задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В период с 2014 по 2015 годы в Нерюнгринском районе произошли 2 чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами в лесах Нерюнгринского района.
По результатам взаимодействия с гарнизоном пожарной охраны в 2015 году на территории Нерюнгринского района зарегистрировано 48 техногенных пожаров, погибли 2 человека, травмированы 5 человек, спасены 33 человека; в 2014 году зарегистрировано 52 техногенных пожара, погибли 4 человека, травмированы 5 человек, спасены 186 человек.
По состоянию на 2015 год вне нормативного времени прибытия сил службы спасения находятся 2 поселения Нерюнгринского района, где также отсутствуют пожарные части (поселок Золотинка - население 596 человек, поселок Хани - 677 человек).
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на территории Нерюнгринского района проводится ряд мероприятий по привлечению сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных сил и средств, в зависимости от уровня чрезвычайной ситуации, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, создана нормативно - правовая база. Особое внимание требуют мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе лесных пожаров, а также мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной защиты. Проблемным вопросом остается подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение личного состава формирований и подготовка работающего населения организовано на предприятиях, в организациях и учреждениях Нерюнгринского района.
Ежегодно утверждается план основных мероприятий МО "Нерюнгринский район" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на территории МО "Нерюнгринский район" действует 27 нештатных формирований гражданской обороны, 38 пунктов временного размещения граждан в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нерюнгринского района общей вместимостью 85375 тысяч человек.
В целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов и организаций в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" на территории МО "Нерюнгринский район" создано Общественное учреждение пожарной охраны "Добровольная пожарная команда Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)".
Однако исполнение всех мероприятий не соответствует реальным угрозам чрезвычайных ситуаций на территории нашего района.
Актуальным остается вопрос обеспечения и повышения уровня безопасности населения на водных объектах, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде.
Ежегодно на водоемах Республики Саха (Якутия) гибнут 100-110 человек, за 2015 - 2016 гг. зарегистрировано 45 происшествий на водных объектах, при которых погибло 122 человека (в 2014 году погибло 106 человек). Одной из причин гибели людей является купание в необорудованных для этих целей местах. Это вызвано отсутствием необходимого количества оборудованных функционирующих пляжей.
В настоящее время в Нерюнгринском районе состояние дел в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах вызывают серьезные опасения.
По данным ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по PC (Я)" Нерюнгринского участка за период 2011 - 2015 года на территории МО "Нерюнгринский район" погибло на воде 24 человека. Отсутствие официально зарегистрированных пляжей и оборудованных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах ведет к увеличению пострадавших на воде.
Таблица N 1
Гибель людей на водных объектах за 2012-2015 гг.
N |
Наименование района |
Погибло на воде (чел.) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1. |
Нерюнгринский район |
6 чел. |
6 чел. |
4 чел. |
3 чел. |
Для предотвращения ЧС и ликвидации негативных последствий с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального образования, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. Эффективное решение по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения невозможно без оперативного привлечения заблаговременно созданных резервов материально-технических ресурсов.
В 2012 - 2016 годах решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Нерюнгринском районе осуществлялось методом действующей муниципальной программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2012 - 2016 гг.".
Для выполнения программных мероприятий в 2014 году выделено из местного бюджета - 823,7 тыс. рублей: были приобретены ранцевые огнетушители, дизельная электростанция, аптечки для защитных сооружений, армейская палатка, противогазы, также произведена частичная оплата по заключенным договорам за хранение ТМЦ, за хранение топлива, оплата за хранение грузов, за субаренду нежилого помещения, были изготовлены знаки и аншлаги по безопасности на водных объектах. Все средства, выделенные из местного бюджета, освоены в полном объеме.
Для выполнения программных мероприятий в 2015 году выделено из местного бюджета - 1812,0 тыс. рублей: были приобретены ранцевые огнетушители, тепловая пушка, модуль пневмокаркасный, газодымозащитный комплект, также произведена частичная оплата по заключенным договорам за хранение ТМЦ, за хранение топлива, оплата за хранение грузов, за субаренду нежилого помещения. Все средства, выделенные из местного бюджета, освоены в полном объеме.
Для выполнения программных мероприятий в 2016 году выделено из местного бюджета - 2222,3 тыс. рублей: были приобретены кровати раскладные, подушки, одеяла, комплекты постельного белья, индивидуальные рационы питания, также произведена частичная оплата по заключенным договорам за хранение ТМЦ, за хранение топлива, оплата за хранение грузов, за субаренду нежилого помещения. Всего за первое полугодие 2016 года использовано денежных средств из местного бюджета 846366,76 рублей, также до конца 2016 года будут приобретены ранцевые огнетушители и Дизельная генераторная установка.
Муниципальная программа направлена на обеспечение и повышение уровня защищенности населения и территории Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В целом в результате реализации программы могут быть существенно снижены риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Анализ существующей ситуации в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны текущего состояния в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения на водных объектах и мероприятий по гражданской обороне. Оценка ситуации, представленная в таблице N 2 базировалась на определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз при реализации муниципальной целевой Программы.
Таблица N 2
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Сформирована основная нормативно-правовая база по вопросам защиты населения от ЧС природного и техногенного характера мирного и военного времени. 2. Опыт работы. 3. Высокая доля участия аварийно-спасательных служб на территории МО "Нерюнгринский район" в области спасения людей и защиты территорий от ЧС природного и техногенного характера. 4. Приведение в готовность N 1, высокий потенциал к реагированию на ЧС. 5. Высокий уровень взаимодействия и взаимозаменяемости между организациями района. 6. Создание нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны на объектах экономики. |
1. Отсутствие добровольной пожарной охраны в двух поселениях района. 2. Большая территория, в связи с чем затруднено реагирование в отдаленных местностях при ЧС. 3. Отсутствие в необходимом количестве структурных подразделений спасателей в районе. 4. Отсутствие оборудованных пляжей, спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах. 5. Недостаток финансирования для укрепления материальной базы. 6. Отсутствие склада для хранения резерва материальных ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС. 7. Недостаточное количество защитных сооружений гражданской обороны. |
Возможности |
Угрозы |
1. Увеличение количества спасенных. 2. Повышение уровня оповещения населения. 3. Развитие материально-технической базы. 4. Использование материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл. 6. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Повышение уровня противопожарной пропаганды среди населения. |
1. Незащищенность населенных пунктов от лесных пожаров, пожаров жилого фонда. 2. Невозможность реагирования на ЧС в связи с длительными сроками доставки сил и средств в отдаленные местности при ЧС. 3. Возможное недофинансирование или несвоевременное финансирование расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". 4. Увеличение физической незащищенности населения от угроз химической, биологической и радиационной опасности при ЧС природного и техногенного характера и террористических актах. |
IV. Цель и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, устойчивого социально-экономического развития района.
В рамках муниципальной программы для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Нерюнгринский район";
- Создание, обновление и восполнение резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории МО "Нерюнгринский район";
- Повышение уровня безопасности населения МО "Нерюнгринский район" на водных объектах.
V. Система программных мероприятий
Мероприятия по достижению цели и решению задач муниципальной программы осуществляются исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а так же необходимой рациональной организации их решения.
Для достижения цели и поставленных задач необходимо решить ряд мероприятий по трем основным направлениям:
1. Осуществление мероприятий по информированию и оповещению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Нерюнгринский район":
1.1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области ГО и ЧС с учетом современных требований.
1.2. Организация и проведение разъяснительной работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.3. Проведение дня открытых дверей для учащихся образовательных учреждений в ФГКУ "4 отряд ФПС по PC (Я)" и ОГПС PC (Я) N 24 по МО "Нерюнгринский район".
1.4. Оповещение населения об угрозах чрезвычайных ситуаций и совершенствование его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Изготовление и распространение плакатов, видеороликов, аншлагов, памяток для населения района по способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени.
1.6. Проведение учений и тренировок в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в организациях и предприятиях МО "Нерюнгринский район.
1.7. Организация своевременного и достоверного информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, ходе их ликвидации и об оказании пострадавшему населению необходимой помощи.
1.8. Проведение среди населения Нерюнгринского района противопожарной пропаганды.
2. Обеспечение предупреждения, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нерюнгринского района:
2.1. Заключение договоров с организациями на хранение резервов материальных ресурсов Нерюнгринского района для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Нерюнгринский район".
2.2. Приобретение современных приборов радиационной, химической разведки, средств индивидуальной защиты.
2.3. Разработка нормативно-правовой базы в области создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
2.4. Создание, обновление и восполнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.5. Проведение аукционов, заключение контрактов на поставку продукции в резерв материальных ресурсов Нерюнгринской районной администрации.
2.6. Предоставление в ГУ МЧС России по PC (Я) форм отчетности о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЧС.
3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах:
3.1. Приобретение наглядной агитации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни (плакаты, памятки, буклеты).
3.2. Изготовление и установка знаков и аншлагов по безопасности на водных объектах.
3.3. Информирование населения по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3.4. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.
3.5. Проведение лекций и бесед по безопасности на воде в общеобразовательных и других учебных заведениях.
Программа определена в приложении N 1 к программе.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район". Объем расходов на реализацию программы составит на 2017 - 2021 гг. - 7 381,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 1 360,8 тыс. руб.
2018 год - 1 417,6 тыс. руб.
2019 год - 1 474,6 тыс. руб.
2020 год - 1 533,6 тыс. руб.
2021 год - 1 594,9 тыс. руб.
Таблица N 3
Источник финансирования |
(тыс. руб.) |
Всего: |
|
федеральный бюджет |
0,00 |
бюджет Республики Саха (Якутия) |
0,00 |
бюджет Нерюнгринского района |
7 381,5 |
внебюджетные источники |
0,00 |
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Ожидаемые результаты и перечень целевых индикаторов и показателей программы
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- повысить уровень защищенности населения и территорий от угроз возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него правил поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень подготовки населения Нерюнгринского района, специалистов, учащейся молодёжи;
- снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия;
- увеличить обеспеченность резерва Нерюнгринского района средствами индивидуальной защиты;
- повысить готовность организаций и предприятий районного хозяйства к функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
- расширить охват населения при реализации программы информирование и оповещение в области гражданской обороны, защиты населения при чрезвычайных ситуациях и обеспечения безопасности на водных объектах;
- поддержание в нормативном состоянии резерва материальных ресурсов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- выполнение требований действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер безопасности людей на водных объектах.
- обеспечение хранения резервов материальных ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе от угроз мирного и военного времени.
Введение в полном объеме к 2021 году комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит гарантированно доводить до населения Нерюнгринского района информацию по вопросам защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций, повысится безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от угроз мирного и военного времени.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50% риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Таблица N 4
Оценка реализации программы
Наименование подпрограммы (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Отчетный период |
Текущий год 2016 год |
Результаты реализации программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Задача N 1 Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Нерюнгринский район" | |||||||
Осуществление мероприятий по информированию и оповещению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Нерюнгринский район": |
Доля населения Нерюнгринского района, охваченного профилактической работой и информирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
% |
80 |
90 |
95 |
95 |
100 |
Повышение полноты охвата системами оповещения населения Нерюнгринского района |
% |
93 |
95 |
97 |
95 |
100 |
|
Задача N 2 Создание, обновление и восполнение резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов на территории МО "Нерюнгринский район" | |||||||
Обеспечение предупреждения, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нерюнгринского района |
Обеспеченность резерва МО "Нерюнгринский район" средствами индивидуальной защиты для нетрудоспособного населения Нерюнгринского района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе от угроз мирного и военного времени |
% |
- |
- |
- |
- |
0,29 |
Задача N 3 Повышение уровня безопасности населения МО "Нерюнгринский район" на водных объектах. | |||||||
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах |
Снижение количества погибших на водных объектах |
чел. |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
Таблица N 5
Сведения о целевых индикаторах
Наименование индикатора |
Наименование отчетного документа и его данных, используемого при расчете индикатора |
Доли населения Нерюнгринского района, охваченного профилактической работой и информирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Справка-информация МКУ Управление образования Нерюнгринского района, глав поселений, МКУ ЕДЦС МО "Нерюнгринский район", предприятий и организаций МО "Нерюнгринский район" |
Повышение полноты охвата системами оповещения населения Нерюнгринского района |
Справка-информация МКУ ЕДЦС МО "Нерюнгринский район" |
Обеспеченность резерва МО "Нерюнгринский район" средствами индивидуальной защиты для нетрудоспособного населения Нерюнгринского района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе от угроз мирного и военного времени |
Паспорт социально-экономического развития МО "Нерюнгринский район", Отчетность отдела МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС. |
Снижение количества погибших на водных объектах |
Справка-информация ФКУ "Центр ГИМС МЧС РФ по PC (Я)" Нерюнгринского участка |
1) Индикатор "Доля населения Нерюнгринского района, охваченного профилактической работой и информирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" осуществляется по формуле:
, где:
- Доля населения Нерюнгринского района, охваченного профилактической работой и информирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- количество населения Нерюнгринского района, охваченного профилактической работой и информирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- численность населения Нерюнгринского района.
2) Индикатор "Повышение полноты охвата системами оповещения населения Нерюнгринского района" осуществляется по формуле:
, где:
- Повышение полноты охвата системами оповещения населения Нерюнгринского района;
- количество населения Нерюнгринского района, охваченного информированием по средствам систем оповещения МО "Нерюнгринский район";
- численность населения Нерюнгринского района.
3) Индикатор "Обеспеченность резерва МО "Нерюнгринский район" средствами индивидуальной защиты для нетрудоспособного населения Нерюнгринского района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе от угроз мирного и военного времени" осуществляется по формуле:
, где:
- Обеспеченность резерва МО "Нерюнгринский район" средствами индивидуальной защиты для нетрудоспособного населения Нерюнгринского района в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе от угроз мирного и военного времени";
- Запас средств индивидуальной защиты, находящихся в резерве Нерюнгринского района для обеспечения нетрудоспособного населения МО "Нерюнгринский район", в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе от угроз мирного и военного времени за отчетный год;
- численность нетрудоспособных граждан, проживающих на территории Нерюнгринского района за отчетный год.
4) Индикатор "Снижение количества погибших на водных объектах" осуществляется по формуле:
показатель по количеству спасенных людей - КС,
расчет показателя КС осуществляется по следующей формуле:
, где:
- количество спасенных людей за отчетный год;
- количество спасенных людей в предыдущем году.
Система целевых индикаторов муниципальной программы "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 - 2021 гг." изложена в приложении N 2 к муниципальной программе.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Программа носит социально ориентированный характер.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы обусловлен снижением рисков и смягчением последствий ЧС, повышение эффективности проведения мероприятий по информированию и оповещению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Нерюнгринский район".
Экономическая эффективность и результативность реализации мероприятий программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации программы.
Оценка достижения за отчетный период реализации программы запланированных результатов по каждому базовому показателю измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
, где:
- оценка достижения запланированных результатов;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
Для индикатора N 1 значение показателя Од от 80% до 100% - реализация программы соответствует запланированным результатам и является эффективной, значение показателя Од менее 80% реализация программы не соответствует запланированным результатам и является неэффективной.
Для индикатора N 2 значение показателя Од от 80% до 100% - реализация программы соответствует запланированным результатам и является эффективной, значение показателя Од менее 80% реализация программы не соответствует запланированным результатам и является неэффективной.
Для индикатора N 3 значение показателя Од от 0,15% до 0,25% - реализация программы соответствует запланированным результатам и является эффективной, значение показателя Од менее 0,15% реализация программы не соответствует запланированным результатам и является неэффективной.
Для индикатора N 4 значение показателя Кс более 100% - реализация программы соответствует запланированным результатам и является эффективной, Кс равно и менее 1,00% реализация программы не соответствует запланированным результатам и является неэффективной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Оценка эффективности реализации программы производится ее разработчиком, отделом МП, ГО и ЧС Нерюнгринской районной администрации по завершении срока реализации программы и за период с 2017 по 2021 год включительно.
3. По итогам оценки эффективности реализации программы могут быть внесены следующие изменения:
а) о корректировке целей, задач, перечня мероприятий муниципальной программы;
б) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
в) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
IX. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации
Отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации отвечает за реализацию программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств муниципального бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из муниципального бюджета на очередной финансовый год.
Контроль исполнения мероприятий программы основан на мониторинге целевых индикаторов и показателей реализации программы путем сопоставления фактически достигнутых и целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в программу могут быть внесены корректировки.
Контроль исполнения программы, а также достижение поставленных целей и задач, осуществляет отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации.
Для осуществления контроля исполнения программы отдел мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций направляет:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации программы с соответствующим пояснением;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 25 января, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из бюджета Нерюнгринского района на программные мероприятия, с соответствующим пояснением;
- ежегодно, в срок до 25 января в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за отчетный год к настоящему порядку;
- ежегодно до 1 августа в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из бюджета Нерюнгринского района с соответствующим обоснованием;
- по окончании действия программы, в срок до 01 февраля года следующего за годом завершения реализации программы в адрес УЭР и МЗ аналитическую записку по итогам реализации программы за весь период ее действия.
Ответственный исполнитель программы, согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств, ежегодно, в срок до 01 февраля утверждает правовым актом Нерюнгринской районной администрации детализированный план по реализации программных мероприятий приложение 1 к муниципальной программе "Защита населения и территорий Нерюнгринского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017-2021 гг." текущего года, с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных исполнителей.
Для обеспечения мониторинга реализации программы исполнитель по итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения программы. На основе аналитических данных перечень программных мероприятий программы может уточняться и корректироваться.
Управляющий делами |
И.А. Третьяк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.