Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. решением 31-й сессии Нерюнгринского районного Совета депутатов от 24 ноября 2011 г. N 3-31)
16 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-3 N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)", Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", решениями Нерюнгринского районного Совета депутатов (далее - районный Совет депутатов).
1.2. Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Контрольно-счетная палата) по реализации своих полномочий.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Статус Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", образуется районным Советом депутатов и ему подотчетна.
2.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
2.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нерюнгринского района.
2.5. Контрольно-счетная палата является казенным учреждением муниципального образования "Нерюнгринский район".
Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Нерюнгринский район".
Краткое наименование: Контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район".
Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, 21.
Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, 21.
2.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность и освобождается от должности решением районного Совета депутатов.
4.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими муниципального образования "Нерюнгринский район".
4.4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
4.5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется решением районного Совета депутатов.
4.6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции.
4.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением районного Совета депутатов.
4.8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность районным Советом депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в районный Совет депутатов:
1) председателем районного Совета депутатов;
2) депутатами районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;
3) главой района.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 5.3 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
5.3. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в районный Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается решением районного Совета депутатов.
5.5. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетной палаты, районный Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя контрольно-счетного органа Республики Саха (Якутия) о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 6 настоящего Положения.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 6.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
6.1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 6.3 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета депутатов, главой района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Нерюнгринского района.
6.4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
7.1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения районного Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Республики Саха (Якутия), нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.2. - 6.3. настоящего Положения.
8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Нерюнгринскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Нерюнгринского района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Нерюнгринском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в районный Совет депутатов и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Нерюнгринского района, в соответствии с соглашениями, заключенными районным Советом депутатов с представительными органами поселений;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 12 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
12) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 13 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
13) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 14 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
14) проведение аудита эффективности использования бюджетных средств;
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 подпункт 15 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного решения
15) проведение экспертизы муниципальных программ;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Нерюнгринского района;
17) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом и нормативными правовыми актами районного Совета депутатов.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в подпункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нерюнгринского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения районного Совета депутатов, предложения и запросы главы района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения районного Совета депутатов, главы района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в раздел 12 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
12. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
14. Полномочия председателя, старшего аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) разрабатывает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет районному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 14.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
14.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действии опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1., должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты, в порядке и форме, установленными законом Республики Саха (Якутия).
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятии, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его комиссий, комитетов и рабочих групп, заседаниях Нерюнгринской районной администрации, исполнительных органов района, координационных и совещательных органов при главе района и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
16. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
16.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Саха (Якутия) сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 16.1., определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами Контрольно-счетной палаты.
16.3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5. Исключен.
См. текст пункта 16.5
16.6. Исключен.
См. текст пункта 16.6
16.7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
16.9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 17.2 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Решением Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2016 г. N 7-27 в пункт 17.6 приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного решения
17.6.Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Саха (Якутия), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в районный Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в районный Совет депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий в пределах лимита расходов на содержание органов местного самоуправления района.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов районного Совета депутатов.
22. Заключительные положения
22.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном для принятия правовых актов муниципального образования.
22.2. Настоящее Положение вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
<< Назад |
||
Содержание Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2011 г. N 3-31 "О создании Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.