Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Государственной программы
1. Организация управления Государственной программой
Управление реализацией Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), которое:
координирует деятельность исполнителей Государственной программы, обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий Государственной программы, осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
направляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий на очередной финансовый год;
разрабатывает порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на весь период реализации Государственной программы;
ежегодно уточняет значения целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Государственной программы, объем необходимых ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Государственной программы и состав исполнителей;
заключает в установленном порядке с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, главами органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия), с другими участниками Государственной программы соглашения о реализации мероприятий Государственной программы, в которых предусматриваются обязательства по финансированию мероприятий Государственной программы за счет средств федерального, республиканского, муниципального бюджетов и привлеченных внебюджетных средств (собственных средств участников и кредитных ресурсов), а также обязательства по выполнению мероприятий Государственной программы и достижению установленных показателей;
совместно с другими республиканскими государственными органами, уполномоченными Правительством Республики Саха (Якутия) для участия в реализации Государственной программы в рамках своей компетенции, проводит работу по внесению изменений в законодательство Республики Саха (Якутия), регулирующее вопросы сельскохозяйственной деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
ежеквартально и ежегодно в 25-дневный срок после окончания отчетного периода (квартал, год) представляет информацию о ходе реализации Государственной программы в Министерство экономики Республики Саха (Якутия);
проводит ежегодную оценку эффективности реализации Государственной программы в соответствии с Порядком, установленным Правительством Республики Саха (Якутия);
готовит доклад о ходе реализации Государственной программы в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) и вносит на заседание Правительства Республики Саха (Якутия);
осуществляет контроль за реализацией Государственной программы в соответствии с действующим законодательством.
Соисполнителями Государственной программы являются:
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия) - соисполнитель I типа, ответственный за реализацию мероприятий подпрограмм "Ветеринарное обеспечение" (2012 - 2016 годы), "Обеспечение общих условий функционирования отраслей АПК" (2017 - 2020 годы);
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики - соисполнитель I типа, ответственный за реализацию мероприятий подпрограмм "Развитие традиционных отраслей Севера", "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Развитие северного оленеводства" (2017 - 2020 годы), "Создание общих условий функционирования АПК" (2012 - 2016 годы), "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" (2017 - 2020 годы);
Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - соисполнители II типа по подпрограммам "Социальное развитие села на 2012 - 2013 годы", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и "Создание общих условий функционирования АПК" (2012 - 2016 годы), "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие (2017 - 2020 годы), "Научно-техническое обеспечение развития сельского хозяйства" (2017 - 2020 годы).
Общая координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации Государственной программы осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министром сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
2. Механизм реализации Государственной программы
Главными распорядителями бюджетных средств являются по подпрограммам "Развитие животноводства", "Развитие табунного коневодства", "Развитие растениеводства", "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности", "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель", "Социальное развитие села на 2012 - 2013 годы", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе", "Строительство производственных объектов, техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса", "Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса", "Развитие кормопроизводства", "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса", "Научно-техническое обеспечение развития сельского хозяйства" - является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), по подпрограммам "Развитие традиционных отраслей Севера", "Развитие рыбохозяйственного комплекса", "Развитие северного оленеводства", "Создание общих условий функционирования АПК", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по делам Арктики, по подпрограммам "Ветеринарное обеспечение", "Обеспечение общих условий функционирования отраслей АПК" - Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Источниками финансирования мероприятий Государственной программы являются средства федерального, республиканского, местного бюджетов, внебюджетных источников и собственные средства сельхозтоваропроизводителей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется путем:
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе до их возникновения (авансирование), на производство сельскохозяйственной продукции, обновление основных средств из числа объектов деятельности в сельском хозяйстве, соответствующих схеме размещения производственных объектов сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, относящиеся к объектам деятельности в сельском хозяйстве;
осуществления закупок, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд.
Средства государственной поддержки сельскохозяйственного производства предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) хозяйствующим субъектам агропромышленного комплекса при соблюдении условий, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
Основными принципами государственной поддержки сельскохозяйственного производства являются:
эффективное использование бюджетных средств;
доступность информации о видах и об условиях оказания государственной поддержки;
адресность оказания государственной поддержки;
предоставление государственной поддержки с учетом рекомендуемой минимальной заготовительной цены на сельскохозяйственную продукцию и промысловую продукцию, технологических сроков выполнения сельскохозяйственных работ и особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия);
получение измеримых результатов от оказания государственной поддержки;
равная ответственность субъектов деятельности в сельском хозяйстве в случае нарушения условий предоставления государственной поддержки;
государственный финансовый контроль за соблюдением субъектами деятельности в сельском хозяйстве условий предоставления государственной поддержки.
Получателями государственной поддержки являются субъекты деятельности в сельском хозяйстве, установленные статьей 5 Закона Республики Саха (Якутия) "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
3. Обеспечение функций управления в сфере агропромышленного комплекса
Управление АПК Республики Саха (Якутия) будет осуществляться Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и Департаментом ветеринарии Республики Саха (Якутия).
Расходы на текущее содержание аппаратов Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по делам Арктики и Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) произведены по базовому варианту формирования Государственной программы. Расчеты произведены в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на основании сформированных фактических расходов за последние два года и предстоящими планируемыми расходами, не предусмотренными нормативами. В 2012 году объем затрат составит 135 млн руб. без учета дополнительно выделяемых из государственного бюджета ассигнований на повышение заработной платы и начислений. Планирование расходов на период с 2012 по 2020 годы осуществляется с применением индекса-дефлятора на товары и услуги.
4. Риски реализации Государственной программы
При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на достижение предусмотренных в ней конечных результатов, на предотвращение негативного воздействия рисков и угроз.
К этим рискам и угрозам относятся:
макроэкономические факторы, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности у значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инвестиционные и инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от городов и промышленных центров, доходов занятых сельскохозяйственной деятельностью - от их уровня у работников других сфер экономики, падение привлекательности труда в сельском хозяйстве и, как следствие, отток квалифицированных кадров, особенно молодежи, из сферы сельскохозяйственной деятельности, потеря чувства перспективы у значительной части сельского населения;
недостаточный уровень развития инфраструктуры агропродовольственного рынка и сложность доступа к ней сельскохозяйственных товаропроизводителей;
несовершенство земельных отношений в аграрной сфере, приведшее к обезземеливанию значительной части занятых в сельскохозяйственном производстве, чрезмерной концентрации земель сельскохозяйственного назначения у ограниченного числа собственников, что ослабляет стимулы к повышению плодородия почв, проведению мелиоративных мероприятий, создает предпосылки для выбытия земель из хозяйственного оборота;
производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях (в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
высокий уровень дифференциации агроклиматических зон на территории Республики Саха (Якутия);
рискованное ведение земледелия в условиях вечной мерзлоты и короткого вегетационного периода;
сохранение традиционных отраслей сельского хозяйства Республики Саха (Якутия);
труднодоступность земель сельскохозяйственного назначения;
сезонный характер производства сельскохозяйственной продукции и добычи промысловой продукции, сопряженный с труднодоступностью большинства сельских территорий Республики Саха (Якутия);
интенсивность технологического износа основных средств при производстве сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях.
5. Нормативное правовое обеспечение
Проведение государственной политики в области развития агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) требует дополнительной разработки и принятия нормативных правовых актов, которые позволят сформировать целостную систему аграрного законодательства и устранить пробелы и противоречивость действующего законодательства.
Республика Саха (Якутия) достаточно полно использует переданные ей полномочия в области сельского хозяйства. В сфере сельского хозяйства действует более 50 нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), из них 20 законов Республики Саха (Якутия).
Среди условий эффективного использования государственно-правовых способов регулирования в экономике сельского хозяйства выделяются: во-первых, тщательная регламентация методов государственного регулирования в специальных актах либо их разделах с определением конкретных понятий, круга уполномоченных органов (должностных лиц), видов представляемых документов, прав граждан и юридических лиц, порядка принятия решений и их обжалования, ведение реестра и пользование им; во-вторых, обоснованный выбор государственно-правового регулирования с учетом специфики тех или иных объектов воздействия с учетом природы субъектов сельского хозяйства, принадлежащих к разным формам собственности, на основе анализа оценки динамики объектов; в-третьих, гибкое сочетание методов.
Базовым законодательным актом для развития агропромышленного комплекса, регулирующим отношения, связанные с созданием условий для эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) является Закон Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
На сегодняшний день в республике действуют следующие законы, регулирующие аграрный сектор:
"О племенном деле в животноводстве" от 19.05.1993 N 1484-XII;
"О северном домашнем оленеводстве" от 25.06.1997 З N 179-I;
"О личном подсобном хозяйстве граждан в Республике Саха (Якутия)" от 14.06.2000 З N 207-II;
"Об охране и использовании генофонда якутского скота" от 07.06.2001 З N 291-II;
"О производстве кумыса в Республике Саха (Якутия)" от 17.10.2002 64-З N 465-II;
"О сайылыках" от 10.07.2003 52-З N 107-III;
"О табунном коневодстве (новая редакция)" от 10.07.2003 53-З N 109-III;
"О мелиорации земель в Республике Саха (Якутия) (новая редакция)" от 17.10.2003 77-З N 167-III;
"О кочевом жилье для работников традиционных отраслей Севера Республики Саха (Якутия)" от 20.02.2004 114-З N 245-III;
"О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)" от 11.10.2005 279-З N 563-III;
"О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" от 13.07.2006 370-З N 755-III;
"О ветеринарии (новая редакция)" от 14.02.2007 428-З N 871-III;
"О рыболовстве, рыбном хозяйстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 19.06.2007 464-З N 945-III;
"О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению" от 16.12.2009 771-З N 451-IV;
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" от 15.12.2010 881-З N 639-IV;
"Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов" от 19.04.2013 1193-З N 1279-IV.
Документом, содержащим основные понятия и термины, используемые при ведении сельского хозяйства, а также определяющим основные требования к технологии ведения сельскохозяйственного производства, адаптированной к особенностям ведения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) является Система ведения сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) на 2016 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2017 N 366-р.
В связи с принятием Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 888-З N 673-IV признаны утратившими силу Закон Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 г. 204-З N 413-III "О бесплатном предоставлении гражданам на праве общей собственности сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности" и Закон Республики Саха (Якутия) от 08.11.2007 512-З N 1039-III "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)". В сельском хозяйстве вопросы владения, пользования и распоряжения землей, механизмы оборота земель являются самыми насущными и составляют главную основу деятельности селянина. В этом направлении целесообразно внесение изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия).
В условиях постоянного изменения, совершенствования действующего законодательства проводится мониторинг федерального и республиканского законодательства и работа по приведению в соответствие нормативных правовых актов республики, регулирующих агропромышленный сектор.
6. Положения об осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Государственной программы
При необходимости органами финансового контроля осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию Государственной программы.
7. План реализации программных мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы совпала с передачей отдельных государственных полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления, что влечет за собой существенное изменение в структуре управления сельским хозяйством республики. Передача отдельных государственных полномочий дает органам местного самоуправления не только самостоятельность и право выбора в решении направлений государственной поддержки, но и накладывает большую ответственность по достижению конечных целей Государственной программы, выполнению доведенных заданий Правительства Республики Саха (Якутия) по производству важнейших видов продукции, эффективному и целевому использованию бюджетных средств. Для успешной реализации Государственной программы и безболезненного перехода отдельных государственных полномочий в области поддержки сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления немаловажное значение имеет своевременное совершенствование действующих и принятие новых нормативных правовых актов в области регулирования отношений в АПК. В ближайшей перспективе будут приняты нормативные правовые акты в области совершенствования инвестиционной стратегии агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года, схемы размещения производственных мощностей агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия). Для повышения ответственности и заинтересованности органов местного самоуправления в решении задач Государственной программы будет разработана методика определения эффективности деятельности органов местного самоуправления по переданным отдельным государственным полномочиям. Размер дальнейшего финансирования улусов будет увязан с конечными результатами сельскохозяйственного производства. К таким показателям относятся производство валовой и товарной продукции сельского хозяйства, по животноводству - прирост поголовья сельскохозяйственных животных, повышение качественных показателей животноводства, валовой надой молока, реализация скота и птицы на убой в живом весе, производство яиц, в растениеводстве - урожайность и валовой сбор сельскохозяйственных культур.
Все это предполагает непосредственное участие органов местного самоуправления в реализации Государственной программы путем софинансирования отдельных мероприятий программы, привлечения внебюджетных источников, обеспечения выполнения целевых индикаторов Государственной программы, целевого и эффективного использования финансовых средств из государственного бюджета республики.
В конечном счете, передача отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) должна обеспечить стабильное развитие экономики и социальной сферы на селе, стимулировать ответственное экономическое поведение субъектов хозяйствования, сокращая нагрузку на бюджет, самостоятельность органов местного самоуправления при принятии управленческих решений, ответственность за принятые решения и действия, заинтересованность в конечных результатах труда.
В части изменения структуры управления АПК планируется:
с 2012 года:
в области мелиорации - создание государственного бюджетного учреждения на базе государственного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Министерства сельского хозяйств и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" с созданием филиалов путем оптимизации субъектов госсектора;
развитие единой сбытовой системы сельскохозяйственной продукции путем консолидации государственных активов (магазинов). Данная мера позволит повысить качество реализуемой продукции и сформировать единый товарный знак (бренд);
развитие единой сбытовой системы сельскохозяйственной продукции путем приватизации государственных активов (ГУП "Чолбон" и ГУП ФАПК "Туймаада"), что позволит повысить конкурентоспособность реализуемой продукции, поднимет на качественно новый уровень развитие логистической системы снабжения сельскохозяйственной продукцией и менеджмент;
развитие отрасли птицеводства и производства зерна в республике, включающее мероприятия по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению производственных мощностей, консолидации инвестиционных возможностей, перепрофилирование отдельных видов экономической деятельности;
с 2017 года:
в области животноводства, селекционно-племенного дела - создание государственного бюджетного учреждения по селекционно-племенному делу на базе государственного бюджетного учреждения ГП "Тускул";
в области земледелия - создание государственного бюджетного учреждения по земледелию на базе государственных бюджетных учреждений "Республиканская агрохимическая проектно-изыскательская станция Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)" и "Государственная сортоиспытательная сеть".
Кроме того, в ходе реализации Государственной программы в структуру управления АПК будут внесены иные изменения, которые могут быть обусловлены изменением законодательства, внесением нормативных правовых актов и т.д.
8. Методика оценки достижения конечных результатов Государственной программы
8.1. Расчет фактического выполнения цели программы:
, где:
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора.
8.2. Расчет фактического выполнения задач программы:
, где:
- фактическое значение показателя (индикатора подпрограммы);
- плановое значение показателя (индикатора подпрограммы).
8.3. Среднее значение выполнения задач программы:
, где:
- значение выполнения задачи программы;
N - количество задач.
8.4. Сравнение среднего значения выполнения цели программы со средним значением выполнения задач программы
В случае, если разница между средним значением выполнения цели программы () и средним значением выполнения задач программы () составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели подпрограммы.
В случае, если разница между средним значением выполнения цели программы () и средним значением выполнения задач программы () составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели подпрограммы.
8.5. Интегральная оценка достижения цели Государственной программы
, где:
- значение выполнения цели подпрограммы;
, , - весовой коэффициент, присваиваемый для каждой подпрограммы. При этом суммарное значение весовых коэффициентов должно быть равно 1.
Среднее значение выполнения целей подпрограмм будет являться расчетной оценкой выполнения цели Государственной программы.
В случае, если I >= 90%, цель реализации Государственной программы выполняется.
В случае, если I < 90%, цель реализации Государственной программы не выполняется.
Оценка эффективности реализации мероприятий, запланированных в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, производится на основе системы целевых индикаторов и показателей путем сравнения текущих значений с их целевыми значениями.
Весовые коэффициенты подпрограмм
1. |
Подпрограмма "Развитие животноводства" |
0,20 |
2. |
Подпрограмма "Развитие табунного коневодства" |
0,12 |
3. |
Подпрограмма "Развитие растениеводства" |
0,15 |
4. |
Подпрограмма "Развитие традиционных отраслей Севера" |
0,02 |
5. |
Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса" |
0,02 |
6. |
Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель на 2012 - 2020 годы" |
0,02 |
7. |
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
0,15 |
8. |
Подпрограмма "Развитие кооперации и малых форм хозяйствования на селе" |
0,12 |
9. |
Подпрограмма "Развитие кормопроизводства" |
0,02 |
10. |
Подпрограмма "Развитие северного оленеводства" |
0,05 |
11. |
Подпрограмма "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" |
0,02 |
12. |
Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" |
0,02 |
13. |
Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" |
0,05 |
14. |
Подпрограмма "Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса" |
0,02 |
15. |
Подпрограмма "Научно-техническое обеспечение развития сельского хозяйства" |
0,02 |
Реализация мероприятий Государственной программы создаст условия для прироста производства сельскохозяйственной продукции, сохранения и развития сырьевой базы для пищевых и перерабатывающих предприятий республики, увеличения доходов производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и иных природных ресурсов.
Социальная эффективность реализации мероприятий Государственной программы заключается в повышении доходов производителей сельскохозяйственной продукции. В ходе реализации мероприятий Государственной программы будет обеспечено сохранение рабочих мест на селе, самозанятость и самообеспечение продуктами питания сельского населения, улучшение условий труда работников сельского хозяйства и повышение его привлекательности, условие для привлечения в отрасль квалифицированных трудовых ресурсов. За период реализации Государственной программы планируется ввести жилья в сельской местности - 237,2 тыс. кв. м, газопроводов - 247,9 км, водопроводов - 269,7 км.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 сентября 2017 г. N 2105 пункт 9 изложен в новой редакции
9. Условия предоставления межбюджетных субсидий и методика их расчета
9.1. В рамках Государственной программы предоставляются межбюджетные субсидии:
гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Гранты);
субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее - Субсидии).
9.2. Гранты предоставляются органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения (далее - грантополучатели) на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проекты) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
Условиями предоставления Грантов являются:
1) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта (для органа местного самоуправления сельского поселения);
2) наличие долгосрочной муниципальной программы по устойчивому развитию сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
3) предоставление претендентом на получение гранта в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) документов в сроки, по перечню и по формам, установленным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Размер Гранта составляет не более 60% от сметной стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей.
Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения Гранта.
9.3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства:
софинансирование работ (строительство изгороди, силосных траншей и восстановление заброшенных пашен);
приобретение сельскохозяйственной техники (самоходный, прицепной кормоуборочный комбайн, прицепное почвообрабатывающее и сенажное оборудование).
Условиями предоставления Субсидий являются:
1) наличие утвержденной правовым актом муниципального образования муниципальной программы с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов): увеличение посевных площадей кормовых культур и увеличение производства сочных и грубых кормов;
2) наличие не менее 500 гектаров посевных площадей кормовых культур по муниципальному образованию по отчету федерального статистического бюллетеня "Окончательные итоги посевных площадей и валового сбора сельскохозяйственных культур" по состоянию на год, предшествующий предоставлению субсидии;
3) сумма финансирования из местного бюджета, в том числе за счет средств местных бюджетов поселений, на реализацию мероприятий Муниципальной программы должна составить не менее 2 млн. рублей на очередной финансовый год, подтвержденная выпиской из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
4) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия.
Расчет объема причитающихся Субсидий местному бюджету Муниципального образования (Ci) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- суммарный объем субсидий, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование Муниципальных программ на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства;
- объем ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу.
Максимальный размер предоставляемых Субсидий одному муниципальному образованию составляет 12 млн рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.