Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 мая 2017 г. N 170
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республика Саха (Якутия) местным бюджетам в 2017 - 2019 годах на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
По-видимому, в тексте названия документа допущена опечатка. Вместо "Республика Саха (Якутия)" имеется в виду "Республики Саха (Якутия)"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в 2017 - 2019 годах на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - Соглашение) между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели, условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечень которых определен Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
2.2. Условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
а) участниками проекта являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа Республики Саха (Якутия);
б) численность постоянного населения муниципального образования не должна составлять более 100,0 тыс. человек;
в) отбор проекта определяется на общем собрании граждан и должен соответствовать полномочиям муниципального образования;
г) размер субсидий на поддержку одного проекта не должен превышать более 1,0 млн рублей. Для следующих арктических и северных районов Республики Саха (Якутия): Абыйский, Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Верхоянский, Верхнеколымский, Жиганский национальный эвенкийский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский эвенкийский национальный, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный улусы (районы) размер субсидий не должен превышать 1,5 млн рублей.
При стоимости проекта 1 млн рублей и менее, минимальный объем софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть меньше 50 процентов от стоимости проекта;
д) финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета не может быть менее 5% от размера субсидии;
е) вклад населения в реализацию проекта в денежной форме не может быть менее 3% от размера субсидии.
2.3. Допускается привлечение иных внебюджетных средств (финансовые и материальные средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, спонсорская и благотворительная помощь хозяйствующих субъектов) в денежной и неденежной форме.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями наивысших баллов в рейтинге проектов, определенных в соответствии с балльной шкалой оценки Порядка проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований.
III. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий
3.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Форма Соглашения устанавливается приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.2. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии и сроки ее предоставления, а также условия ее предоставления и расходования;
в) соблюдение муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
г) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) обязательство муниципального образования о предоставлении в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий Соглашения;
е) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
ж) перечень мероприятий в соответствии с утвержденной конкурсной заявкой;
з) перечень показателей результативности предоставления субсидии;
и) уровень софинансирования за счет субсидии;
к) уровень финансового обеспечения за счет средств местного бюджета;
л) значение показателя результативности предоставления субсидии (индикаторы);
м) ответственность за недостижение муниципальным образованием установленного значения показателя результативности предоставления субсидии.
3.3. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), для последующего перечисления в бюджеты городских и сельских поселений.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.01.2017 N 10.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидий, установленного пунктом 2.3.4 приложения N 1 к настоящему Порядку, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидий, предоставленных в отчетном финансового году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением случаев неисполнения, следствием которого явились обстоятельства непреодолимой силы.
V. Контроль за использованием субсидий, отчетность об использовании средств и оценка эффективности использования субсидий
5.1. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Контроль за целевым использованием субсидий и за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты согласно приложениям N 1 и N 2 к Соглашению в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
5.4. Показатель результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий.
Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих Соглашениях, показателя результативности предоставления субсидии.
5.5. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.