Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 мая 2017 г. N 170
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсный отбор).
2. Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - организатор конкурсного отбора).
3. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
пилотные территории - выборка муниципальных образований для реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в первый год их осуществления в Республике Саха (Якутия);
общественная инфраструктура - объекты благоустройства, объекты культуры и объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты водоснабжения и водоотведения, объекты уличного освещения, автомобильные дороги и сооружения на них, детские и спортивные объекты, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты бытового обслуживания населения муниципального образования;
муниципальные образования - городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа;
организации (спонсоры) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты, некоммерческие организации;
население - граждане, проживающие на территории муниципальных образований Республики Саха (Якутия);
участники реализации проекта - муниципальные образования, организации, население;
вклад населения в денежной форме - безвозмездные поступления финансовых средств от физических лиц в целях реализации проекта;
вклад населения в неденежной форме - участие населения в реализации проекта безвозмездным трудом (выполнением неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как, например, подготовка объекта к началу работ: подготовка помещений, очистка стен, окон и дверей, земляные работы, снятие старого пола и т.п.; уборка мусора, покраска окон и дверей, покраска пола, озеленение территории и посадка деревьев, другие работы; предоставление строительных материалов, техники и т.д.; предоставлением услуг);
вклад внебюджетных источников в денежной форме - безвозмездные поступления финансовых средств от организаций (спонсоров);
вклад внебюджетных источников в неденежной форме - участие организаций (спонсоров) в форме предоставления материальных средств, техники, оборудования при реализации проекта.
4. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования, расположенные на территории Республики Саха (Якутия) (далее - участник конкурсного отбора).
5. Конкурсный отбор проектов осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Республики Саха (Якутия) (далее - конкурсная комиссия).
6. Целью конкурсного отбора является определение наиболее социально значимых проектов для предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах по вопросам местного значения (далее - проект), установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. К конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения, содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований (за исключением капитального строительства):
7.1. Объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, организация благоустройства, уличное освещение, объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных/бытовых отходов и мусора.
7.2. Содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения.
7.3. Объекты и техника для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
7.4. Объекты и оборудование для предоставления услуг связи и бытового обслуживания.
7.5. Игровые площадки.
7.6. Учреждения библиотечного обслуживания населения.
7.7 Учреждения культуры.
7.8. Объекты культурного наследия.
7.9. Объекты физической культуры и массового спорта.
7.10 Места массового отдыха населения.
7.11. Обустройство мест захоронения.
7.12. Приобретение оборудования и специализированной техники для исполнения муниципальным образованием своих полномочий.
7.13. Другие объекты общественной инфраструктуры муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований.
8. Не допускается предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на:
8.1. Объекты частной коммерческой деятельности.
8.2. Объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях.
8.3. Ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения.
8.4. Проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов.
8.5. Проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду.
8.6. Ремонт или строительство административных зданий муниципальных образований.
8.7. Закупка транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований, общественных организаций.
9. На конкурсный отбор от муниципального образования может быть представлена одна заявка, подготовленная муниципальным образованием в зависимости от полномочий, определенных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку одного проекта не должен превышать 1,0 млн рублей. Для следующих арктических и северных районов Республики Саха (Якутия): Абыйский, Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Верхоянский, Верхнеколымский, Жиганский национальный эвенкийский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский эвенкийский национальный, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный улусы (районы) размер субсидий не должен превышать 1,5 млн рублей.
При стоимости проекта 1 млн рублей и менее, минимальный объем софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть меньше 50 процентов от стоимости проекта.
11. Организатор конкурсного отбора осуществляет:
11.1. Опубликование на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещения о начале приема заявок.
11.2. Прием и регистрацию заявок в срок до 30 календарных дней со дня опубликования извещения о начале приема заявок.
11.3. Назначение даты заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, но не ранее 10 календарных дней со дня окончания приема документов для конкурсного отбора.
11.4. Учет и хранение представленных на конкурсный отбор проектов.
11.5. Ведение реестра заявок.
11.6. Размещение на официальном сайте решений конкурсной комиссии.
11.7. Методическую и консультативную помощь участникам конкурсного отбора.
12. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес организатора конкурсного отбора;
б) адрес, дата, время начала и окончания приема заявок;
в) состав документации, представляемой на конкурсный отбор, и требования к ее оформлению;
г) контактные данные.
13. Основные требования к конкурсному отбору:
13.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
а) уровень финансового обеспечения проекта со стороны местного бюджета не менее 5 процентов от размера субсидии;
б) уровень вклада населения в денежной форме не менее 3 процентов от размера субсидии;
в) вклад внебюджетных источников в денежной форме (минимальный уровень не устанавливается);
г) вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы);
д) вклад внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы).
13.2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
а) доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта;
б) положительное воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды;
в) доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта.
13.3. Степень участия населения муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
а) степень участия населения муниципального образования в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения;
б) степень участия населения муниципального образования в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей;
в) использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки.
14. Участник конкурсного отбора представляет организатору конкурсного отбора документы согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
15. Участник конкурсного отбора может представить дополнительно материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта.
16. Комплект документов (заявка) представляется организатору конкурсного отбора в установленные сроки на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и в электронном виде.
17. Участник конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в нем.
18. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
19. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов.
20. В случае наличия проектов, имеющих равное значение итоговой балльной оценки, победителями признаются проекты, у которых доля финансирования за счет средств, полученных в форме безвозмездных поступлений от физических лиц, является наибольшей.
При равенстве баллов победителем признается муниципальное образование, ранее подавшее заявку.
21. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:
б) не представлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка;
в) ненадлежащим образом оформлены документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей (при наличии печати), не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи);
г) не соблюдены требования, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
22. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, получивших наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели главному распорядителю бюджетных средств, в установленном порядке.
23. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), принятым на основании решения конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.