В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", в целях обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления в рамках реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934 (далее - Госпрограмма), Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее - Порядок).
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом по предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 апреля 2017 г. N 120
Порядок
предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства (далее - Муниципальные программы).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), на основании проведенного конкурсного отбора и Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - Соглашение), заключенного между Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и городскими округами, муниципальными районами Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования).
II. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование работ (строительство изгороди, силосных траншей и восстановление заброшенных пашен), приобретение сельскохозяйственной техники (самоходный, прицепной кормоуборочный комбайн, прицепное почвообрабатывающее и сенажное оборудование) для увеличения объема производства сочных и грубых кормов.
2.2. Субсидии носят целевой характер и расходуются на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с Муниципальной программой и не подлежат направлению на иные цели.
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденного правовым актом муниципального образования Муниципальной программы с указанием соответствующих значений показателей результативности (индикаторов): увеличение посевных площадей кормовых культур и увеличение производства сочных и грубых кормов;
2) наличие не менее 500 гектаров посевных площадей кормовых культур по муниципальному образованию по отчету федерального статистического бюллетеня "Окончательные итоги посевных площадей и валового сбора сельскохозяйственных культур" по состоянию на год, предшествующий предоставлению субсидии;
3) сумма финансирования из местного бюджета, в том числе за счет средств местных бюджетов поселений на реализацию мероприятий Муниципальной программы должна составить не менее 2 млн рублей на очередной финансовый год, подтвержденный выпиской из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
4) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по вопросам местного значения, на исполнение которого предоставляется субсидия, согласно которому нижний уровень финансового обеспечения муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными Соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
а) свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 2%;
б) от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
в) от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 7%;
г) до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для получения субсидий является достижение наивысших баллов, рассчитанных согласно Методике оценки эффективности деятельности муниципальных образований по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - Методика), являющейся приложением к Порядку проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - приложение).
2.5. Конкурсный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
III. Распределение субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Ежегодно в целях предоставления субсидий отбираются до 9 муниципальных образований.
3.2. Расчет объема причитающихся субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование Муниципальных программ рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер причитающихся субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год местному бюджету Муниципального образования, тыс. руб.;
С - суммарный объем субсидий, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование Муниципальных программ на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка в текущем финансовом году;
- объем ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу;
М - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, прошедших отбор, на реализацию мероприятий, включенных в Муниципальную программу.
3.3. Максимальный размер предоставляемых субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование Муниципальных программ одному муниципальному образованию составляет 12 000,0 тыс. рублей.
3.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) является решение конкурсной комиссии, созданной согласно приложению к настоящему Порядку, утвержденной приказом Министерства.
IV. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий
4.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 5 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней после подписания Соглашения.
4.3. Форма Соглашения утверждается Министерством. В Соглашении предусматриваются:
1) сведения о наличии правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) целевое назначение субсидии;
3) размер субсидии и сроки ее предоставления, а также условия ее предоставления и расходования;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;
5) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) обязательство муниципального образования о предоставлении в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий Соглашения;
7) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
8) обязательство муниципального образования представлять ежеквартально отчет о ходе реализации работ, предусмотренных Муниципальной программой в Министерство;
9) перечень мероприятий в соответствии с утвержденной Муниципальной программой, источником обеспечения которых является субсидия;
10) перечень показателей результативности предоставления субсидии;
11) уровень софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии;
12) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета;
13) значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
14) ответственность за недостижение муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
15) Форма соглашения и график перечисления субсидий утверждается приказом Министерства.
V. Контроль за использованием субсидий, отчетность об использовании субсидий и оценка эффективности использования субсидий
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.
5.2. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) осуществляют контроль за предоставленными субсидиями в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Муниципальные образования представляют в Министерство отчетность о целевом использовании субсидий по формам и срокам, установленным в Соглашениях.
5.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании показателей результативности предоставления субсидий.
Показатели результативности предоставления субсидий и их значение устанавливаются Соглашением в соответствии с целевым индикатором подпрограммы "Развитие растениеводства" Госпрограммы - "Посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям".
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата остатков субсидий
6.1. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие Министерством решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных субсидий в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Министерством.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в установленном порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. Контроль целевого использования субсидий муниципальными образованиями и соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством в соответствии действующим законодательством и с заключенными Соглашениями.
6.4. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в настоящем Порядке, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 13 пункта 4.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Решения о приостановлении перечисления субсидий бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6.6. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых является субсидия, возлагается на муниципальные образования.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным
бюджетам на софинансирование
расходных обязательств по реализации
мероприятий муниципальных программ
(подпрограмм) развития кормопроизводства"
Порядок
проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - конкурс).
2. Целями проведения конкурса являются:
увеличение посевных площадей кормовых культур;
стимулирование муниципальных образований в увеличении объемов производства сочных и грубых кормов;
распространение положительного опыта в муниципальных образованиях по созданию устойчивой кормовой базы скотоводства и увеличение выхода товарной сельскохозяйственной продукции.
3. В конкурсе участвуют муниципальные образования, предоставившие заявку на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий Муниципальных программ (далее - заявка), с прилагаемыми к ней документами на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с установленным порядком.
4. Победителями конкурса признаются не более 9 муниципальных образований.
5. Конкурс проводится Министерством ежегодно в срок до 15 марта.
6. Конкурс на 2017 год проводится Министерством в срок до 05 мая 2017 года.
7. Срок приема заявок составляет 5 календарных дней от даты размещения извещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru/ (далее - сайт).
8. Министерство публикует извещение о приеме заявок для проведения конкурса муниципальных образований на сайте не менее чем за 7 календарных дней до момента окончания срока приема заявок с содержанием цели, адреса, срока и способа приема заявок.
Форма и требования к оформлению заявок устанавливаются приказом Министерства.
9. Министерство в целях организации проведения конкурса формирует конкурсную комиссию. Состав конкурсной комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
10. Функциями конкурсной комиссии являются:
1) прием и рассмотрение заявок, представленных для участия в конкурсе;
2) принятие решений о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе, проверка комплектности заявок и их соответствие установленному порядку оформления и срокам представления;
3) подведение итогов конкурса.
11. Решения конкурсной комиссии принимаются при кворуме более 50% его членов путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса, при его отсутствии - заместитель председателя.
12. Заявки регистрируются в журнале приема заявок в день их поступления секретарем конкурсной комиссии с указанием даты и времени поступления (число, месяц, время в часах и минутах).
13. В допуске к участию в конкурсе может быть отказано в случае:
1) представления заявок с нарушением установленных сроков. Заявки, полученные после срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию;
2) оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных Министерством.
14. Конкурсная комиссия рассматривает по каждому муниципальному образованию, и подводит итоги конкурса в течение рабочего дня со дня завершения отбора. Итоги конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства.
15. Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются решением конкурсной комиссии, которое утверждается приказом Министерства об утверждении итогов отбора муниципальных образований и являются основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении распределения субсидий.
16. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
17. Перечень показателей, критерии и методика их оценки рассчитываются по Методике согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Показатели).
18. Оценка заявок муниципальных образований производится исходя из балльной системы оценки, где каждый критерий по каждому муниципальному образованию, допущенному к оценке, оценивается в диапазоне установленной в Методике согласно приложению к Порядку.
19. Источниками информации для оценки Показателей, установленных в соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Порядку, являются:
1) статистические данные по установленным формам Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);
2) выписки из решений о местном бюджете муниципального образования и (или) сельского поселения на текущий финансовый год с указанием суммы бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ;
3) Муниципальная программа.
20. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено муниципальному образованию составляет 35. Для подведения итогов баллы суммируются по всем показателям. Список муниципальных образований ранжируется в порядке убывания в пределах установленной квоты. При равенстве баллов у нескольких муниципальных образований приоритет отдается муниципальным образованиям, предоставившим заявки для участия в оценке в более ранний срок.
Приложение
к Порядку проведения конкурсного
отбора муниципальных образований
на право получения субсидии
из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)
на софинансирование расходных
обязательств по реализации
мероприятий Муниципальных программ
Методика
оценки эффективности деятельности муниципальных образований по реализации мероприятий Муниципальных программ
N |
Наименование показателя |
Значения показателей и критерии их оценки (баллы) |
1. |
Наличие посевных площадей под кормовыми культурами по муниципальному образованию по итогам года, предшествующего предоставлению субсидий |
10 баллов - 1000 гектаров и свыше; 7 баллов - от 700 до 1000 гекторов#; 5 баллов - от 500 до 700 гектаров |
2. |
Сумма финансирования за счет средств консолидированного бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Муниципальной программы |
10 баллов - 5 млн рублей и более; 7 баллов - от 3 млн до 5 млн рублей; 5 баллов - от 2 млн до 3 млн рублей |
3. |
Протяженность строительства изгороди на посевных площадях кормовых и зерновых культур в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы |
5 баллов - 60 км и более; 4 балла - от 40 до 60 км; 3 балла - от 20 до 40 км; 2 балла - от 5 до 20 км |
4. |
Мероприятия по технической модернизации кормопроизводства и (или) по строительству силосных траншей с мощностью не менее 300 тонн в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы |
5 баллов - 10 млн рублей и более; 4 балла - от 5 млн до 10 млн. рублей; 3 балла - от 2 млн до 5 млн. рублей; 2 балла - от 1,3 млн до 2 млн рублей |
5. |
Восстановление заброшенных пашен в соответствии с плановыми параметрами Муниципальной программы |
5 баллов - 300 гектаров и более; 4 балла - от 100 до 300 гектаров; 3 балла - от 50 до 100 гектаров; 2 балла - от 10 до 50 гектаров |
Примечание: наличие предусмотренных средств в муниципальном бюджете, в т.ч. средств местных бюджетов поселений на реализацию мероприятий муниципальной программы не менее 25% от запланированных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2017 г. N 120 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития кормопроизводства"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 апреля 2017 г. N 16, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2017 г., в "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 7 июня 2017 г. N 18
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 414 настоящее постановление признано утратившим силу повторно
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2019 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2019 г. N 76
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2018 г. N 29
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2018 г.