Постановление Окружной администрации города Якутска
от 14 мая 2010 г. N 80п
"Об утверждении Муниципальной долгосрочной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Городского округа "Город Якутск" на 2010 - 2020 годы"
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Городского округа "Город Якутск", улучшения жилищных условий жителей города Якутска и архитектурного облика города, создания условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство:
1. Утвердить Муниципальную долгосрочную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Городского округа "Город Якутск" на 2010 - 2020 годы.
2. Контроль исполнения данного постановления возложить на Первого заместителя Главы Олейникова И.В.
Глава |
Ю.В. Заболев |
Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 1 декабря 2010 г. N 2544р действие настоящей долгосрочной целевой программы приостановлено в части финансирования за счет средств местного бюджета в 2011 году
Муниципальная долгосрочная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Городского округа "Город Якутск" на 2010 - 2020 годы
(утв. постановлением Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2010 г. N 80п)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда ГО "Город Якутск" на 2010 - 2020 годы" |
Заказчик-координатор Программы |
Окружная администрация г. Якутска |
Заказчик Программы |
МУ "Департамент жилищных отношений" ГО "Город Якутск" |
Разработчик Программы |
Структуры окружной администрации г. Якутска: МУ "Департамент жилищных отношений", МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования, ФКУ МФ по г. Якутску Департамент имущественных отношений, Департамент архитектуры и градостроительства. |
Цели Программы |
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - предотвращение возможного обрушения жилых домов, представляющих угрозу жизни и здоровью людей; - уменьшение объемов ветхого и аварийного жилья. |
Задачи Программы |
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан; - формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан; - разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - переселение граждан из аварийных домов муниципального жилищного фонда, представляющих угрозу обрушения. - сбор, анализ и систематизация данных по деформированным и аварийным зданиям муниципального жилищного фонда. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; - количество расселенных квартир (семей); - количество снесенных домов аварийного жилищного фонда. |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2020 годы |
Исполнители Программы |
МУ "Департамент жилищных отношений", Межведомственная комиссия по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, Департамент архитектуры и градостроительства. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования составляет: 3 178 663 005 руб., при этом в 2010 г. - 162 187 753 в 2011 г. - 379 161 339 в 2012 г. - 245 180 150 в 2013 г. - 270 132 112 в 2014 г. - 290 202 169 в 2015 г. - 324 375 508 в 2016 г. - 320 578 470 в 2017 г. - 294 541 640 в 2018 г. - 296 168 942 в 2019 г. - 302 135 716 в 2020 г. - 293 999 206 Источники финансирования: - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ (при выделении), - государственный бюджет PC (Я) (при выделении), - бюджет Городского округа "Город Якутск", - внебюджетные источники |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
- предоставление жилых помещений гражданам (семей), проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде - снос аварийного жилищного фонда |
Организация контроля за реализацией Программы |
- ежемесячное предоставление исполнителем Программы заказчику-координатору отчета о ходе реализации Программы; |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Состояние жилищного фонда ГО "Город Якутск" характеризуется высокой долей ветхого и аварийного жилья. От общего числа домов, находящихся на территории г. Якутска, лишь 8,4% составляет каменное благоустроенное жилье. Деревянный жилищный фонд составляет 41,4%. Остальная часть - это дома неопределенного типа - сборно-щитовые, каркасно-засыпные, арбалитовые и т.п., в т.ч. частные дома. Более половины деревянных жилых домов относятся к ветхим и аварийным. Из их числа только 446 домов признаны в установленном законом порядке аварийными и непригодными для проживания по техническому состоянию и сроку эксплуатации, среди которых имеются дома, грозящие обвалом и представляющие угрозу для здоровья и жизни, проживающих в них граждан.
В настоящее время в городском округе сложилась ситуация, когда состояние деревянного жилищного фонда за последние несколько лет значительно ухудшилось. В силу климатических особенностей, под подавляющим большинством домов сформировались чаши протаивания, в которые с ускорением оседают здания, что вызывает деформацию стен, оконных и дверных проемов, прогибы балок межэтажных и чердачных перекрытий. Ежегодно затрачиваются значительные суммы бюджетных средств на проведение капитального ремонта, ремонтно-восстановительных, укрепительных работ.
По данным МУ "Департамент жилищных отношений ГО "Город Якутск" в указанных 446 аварийных домах проживает 9,5 тысяч человек.
Несмотря на видимое сокращение площади ветхого и аварийного жилищного фонда благодаря усилиям Правительства Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска и Городской Думы города Якутска, а также частных инвесторов-застройщиков, по оценкам специалистов жилищно-коммунального хозяйства Городского округа "Город Якутск" состояние старого деревянного муниципального жилищного фонда признается катастрофическим:
- высокий процент жилищного фонда в деревянном варианте в сочетании с износившимися инженерными системами и электропроводкой представляет высокую пожароопасность, что приводит к многочисленным возгораниям;
- учитывая то, что массовая застройка кварталов малоэтажными деревянными домами велась в 50-70 годы прошлого столетия, а предусмотренный проектом срок их эксплуатации 50 лет, в ближайшие годы в связи с истечением сроков эксплуатации все дома по причине их морального и (или) физического износа, должны быть списаны.
В аварийных и ветхих домах проживает, в основном, малоимущее население, не имеющее возможности приобрести или построить новое жилье. Отдельные квартиры пустуют по причине невозможных условий проживания, при этом тратятся средства на их отопление и техническое содержание (по данным МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" и Управляющих компаний). Некоторые пустующие помещения незаконно заняты лицами без определенного места жительства, что способствует криминализации территории.
Аварийный и ветхий жилищный фонд представлен:
- деревянными многоквартирными домами и индивидуальными жилыми домами усадебного типа со 100% степенью износа;
- жилыми домами, находящимися в аварийном состоянии в связи с неудовлетворительной эксплуатацией инженерных систем, а также неправильной организацией планировки прилегающих территорий.
Территориально данная категория жилищного фонда распределена по всей территории города, основная часть при этом рассредоточена по окраинам. Кроме того, вдоль центральных улиц города (Лермонтова, Дзержинского, Орджоникидзе, Губина) сохранился деревянный 2-хэтажный многоквартирный жилищный фонд с предельными процентами износа. Формировавшиеся в 50-60-е годы прошлого столетия архитектурные фасады центральных улиц с жилыми домами, которые в настоящее время физически и морально устарели и сохранились только в силу причин, связанных со значительными финансовыми затратами, необходимыми для их сноса и обеспечения жильцов новыми квартирами.
Настоящая Программа разработана в рамках Жилищного кодекса РФ. При разработке Программы использованы материалы МУ "Департамент жилищных отношений" ГО "Город Якутск", МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства Окружной администрации города Якутска", МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства", Департамента архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска и Главного архитектора г. Якутска, Комитета земельных отношений Окружной администрации города Якутска, МУ "Департамент информационно-вычислительных технологий", Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по PC (Я).
2. Цели и задачи, сроки выполнения Программы
Основной целью Программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан из жилых помещений, непригодных для проживания в аварийном жилищном фонде, уменьшение объемов аварийного жилья.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач:
- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;
- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;
- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- сбор, анализ и систематизация данных по деформированным и аварийным зданиям муниципального жилищного фонда.
Срок действия программы устанавливается на период с 2010 по 2020 годы.
3. Система программных мероприятий
Заказчиком Программы является уполномоченный исполнительный орган Окружной администрации города Якутска в лице МУ "Департамент жилищных отношений Городского округа "Город Якутск"".
Исполнителями Программы являются: МУ "Департамент жилищных отношений Городского округа "Город Якутск", Межведомственная комиссия по признанию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее Комиссия), Департамент архитектуры и градостроительства Окружной администрации города Якутска.
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих направлений и мероприятий:
План мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Результат мероприятия либо итоговый документ |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
Сбор, анализ и систематизация данных по деформированным и аварийным зданиям муниципального жилищного фонда |
Общий перечень домов |
Постоянно |
МУ "ДЖО" ГО "Город Якутск" |
2 |
Определение степени непригодности жилых домов на территории г. Якутска для дальнейшего проживания и подлежащих сносу и расселению |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Постоянно |
Комиссия |
3 |
Формирование и утверждение перечня жилых домов, подлежащих сносу и расселению на территории г. Якутска на период реализации Программы |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
2010 год, возможна ежегодная корректировка |
МУ "ДЖО" ГО "Город Якутск" |
4 |
Разработка и реализация нормативных правовых актов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
Постановление Главы Городского округа "Город Якутск" |
2010 год, возможна ежегодная корректировка |
МУ "ДЖО" ГО "Город Якутск" |
5 |
Разработка проектно-сметной документации многоквартирных домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
2010 - 2020 годы |
Департамент архитектуры и градостроительства ГО "Город Якутск" |
6 |
Разработка проектов комплексного освоения высвобождаемых в результате сноса аварийных и ветхих домов площадок и территорий. |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
2010 - 2020 годы |
Департамент архитектуры и градостроительства ГО "Город Якутск" |
7 |
Формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Ежегодно |
КЭПиЦ |
8 |
Формирование и продвижение заявки на софинансирование мероприятий Программы из федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств государственного бюджета PC (Я) |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
2010 - 2020 годы |
МУ "ДЖО" ГО "Город Якутск" |
9 |
Привлечение средств внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы, в т.ч. проведение аукционов и заключение договоров на развитие застроенной территории |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Ежегодно |
МУ "ДЖО" ГО "Город Якутск", Департамент архитектуры и градостроительства, КЗО ГО "Город Якутск" |
10 |
Определение заказчиков-застройщиков на строительство многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Ежегодно |
Департамент архитектуры и градостроительства ГО "Город Якутск" |
11 |
Проведение конкурсов по привлечению подрядчиков на строительство многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Ежегодно |
Заказчик-застройщик, назначенный OA |
12 |
Проведение всех необходимых процедур по отводу земельных участков и получению технических условий на строительство многоквартирных домов, предназначенных для переселения граждан |
|
Ежегодно |
ДАИГ, КЗО ГО "Город Якутск", заказчик-застройщик |
13 |
Предоставление жилых помещений или жилищных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений при переселении граждан, выкуп помещений собственников |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Ежегодно |
МУ "ДЖО" ГО "Город Якутск", уполномоченная организация |
14 |
Снос аварийных жилых домов и ветхих деревянных построек в г. Якутске для освобождения площадок для их комплексного освоения |
Распоряжение Главы Городского округа "Город Якутск" |
Ежегодно |
Уполномоченная организация, ДИО, Департамент архитектуры и градостроительства |
4. Механизм реализации программы
Реализация программы производится посредством выделения жилых помещений или субсидий на приобретение или строительство жилья. С собственниками жилых помещений, в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ, заключаются соглашения о выкупе их жилых помещений. В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ гражданам, проживающим по договорам социального найма, предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям Городского округа "Город Якутск", равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте Городского округа "Город Якутск".
При отказе граждан от предоставления жилого помещения по договору социального найма им может быть предоставлена субсидия для приобретения или строительства жилых помещений. Размер субсидии определяется как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья, утверждаемой ежеквартально администрацией местного самоуправления на основе мониторинга цен, на размер ранее занимаемой общей площади жилого помещения.
Граждане, проживающие в жилых домах, признанных аварийными и непригодными для проживания в установленном законом порядке, включаемые в список граждан, подлежащих переселению, имеют право на предоставление иной жилой площади по договору социального найма, или право на безвозмездную жилищную субсидию для приобретения или строительства иного жилого помещения, или право на выплату выкупной цены изымаемого жилого помещения за счет выделенных на реализацию данной программы бюджетных средств, согласно Положению о порядке переселения граждан, разрабатываемому и утверждаемому постановлением Главы ГО "Город Якутск" в соответствии с Жилищным кодексом РФ и утвержденного постановлением Правительства PC (Я) положения о переселении граждан на территории республики.
Вторичный рынок жилья будет также использоваться как дополнительные объемы для расселения жителей из ветхого жилого фонда.
Для переселения граждан из аварийного жилья должно быть организовано строительство социального малосемейного и малогабаритного дешевого жилья и маневренного фонда, а также выкуп вторичных, но соответствующих санитарно-техническим нормам, квартир для этих целей.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета ГО "Город Якутск", выделяемые в рамках реализации настоящей муниципальной программы, а также средства строительных предприятий и организаций-инвесторов.
При принятии заявки источниками софинансирования Программы могут явиться средства Фонда содействия реформированию ЖКХ и средства республиканского бюджета. В этом случае будет возможно увеличение объема расселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Основными механизмами реализации Программы являются:
- Строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств и внебюджетных средств;
- Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья в муниципальную собственность в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Предоставление жилищных субсидий для приобретения жилых помещений на вторичном рынке или строительства жилья за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;
- Выкуп жилых помещений у собственников.
4.1. Строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет бюджетных средств и внебюджетных средств
Данный механизм реализации Программы базируется на софинансировании строительства жилых помещений за счет средств бюджета ГО "Город Якутск" и внебюджетных средств.
В случае возможности участия в софинансировании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ порядок формирования заявки на финансирование Программы и механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства установлен Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185-ФЗ от 21.07.2007 года.
В случае возможности участия в софинансировании средств государственного бюджета PC (Я) порядок формирования заявки на финансирование Программы и механизм предоставления средств государственного бюджета PC (Я) будет установлен решением Правительства PC (Я).
Механизм реализации Программы может иметь несколько модификаций, в том числе предоставление построенных жилых помещений переселяемым гражданам по договорам социального найма в соответствии с установленными нормами, либо реализация данных жилых помещений на рынке недвижимости для выделения жилищных субсидий переселяемым гражданам.
4.2. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья, или предоставление жилищных субсидий для приобретения жилых помещений, или строительство индивидуального жилья за счет бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.2. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья.
Данный механизм реализации Программы возможно использовать, когда нецелесообразно строить многоквартирные жилые дома из-за небольшого количества переселяемых граждан и наличия предложения на вторичном рынке жилья. В этом случае, приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных и внебюджетных средств практически не окажет влияния на цены вторичного рынка жилья.
Также данный механизм целесообразен в случае принудительного (судебного) переселения граждан.
Приобретение жилья осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оформляется в муниципальную собственность и передается гражданам по договорам социального найма.
4.2.3. Предоставление жилищной субсидии
Жилищная субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления средств продавцу приобретаемого жилого помещения.
Модификацией этого механизма может стать предоставление жилищной субсидии для приобретения жилых помещений по договорам долевого участия или строительство индивидуального жилья. Реализация данного механизма может осуществляться там, где строительство многоквартирного жилого дома нецелесообразно, есть достаточное предложение на вторичном рынке, есть возможность строительства индивидуального жилья.
Приобретенные жилые помещения в данном случае можно или учитывать в качестве муниципальной собственности и предоставлять в соответствии с жилищным законодательством гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, или сразу оформлять в собственность переселяемым гражданам.
4.3. Выкуп жилых помещений у собственников
Выкуп жилых помещений у собственников за счет бюджетных и внебюджетных средств является механизмом реализации Программы, применяемым для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, который находится на праве собственности у этих граждан, в соответствии со ст. 32 ЖК РФ.
При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Выкупная цена определяется решением комиссии по переселению граждан, создаваемой в рамках реализации данной Программы распоряжением Главы ГО "Город Якутск".
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками покрытия затрат на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда ГО "Город Якутск" являются средства бюджета всех уровней. Кроме того, представляется целесообразным привлечение средств предприятий и организаций строительного комплекса, для чего необходимо разработать комплекс мер для экономического стимулирования застройщиков.
Размер финансирования по годам зависит от объема планируемого переселения и сноса аварийных жилых домов. Расчет затрат производится из действующих на момент утверждения Программы цен и нормативов (в соответствии с Постановлением Правительства PC (Я) от 14.11.2008 г. N 478) и корректируется ежегодно по мере ее реализации. Планируемый объем по источникам финансирования и по годам составляет:
Год |
Средства фонда (при выделении) (руб.) |
Средства госбюджета PC (Я) (при выделении) (руб.) |
Средства бюджета ГО "Город Якутск" (руб.) |
Итого (руб.) |
2010 |
113 531 427 |
24 328 163 |
24 328 163 |
162 187 753 |
2011 |
265 412 937 |
56 874 201 |
56 874 201 |
379 161 339 |
2012 |
171 626 105 |
36 777 023 |
36 777 022 |
245 180 150 |
2013 |
189 092 478 |
40 519 817 |
40519817 |
270 132 112 |
2014 |
203 141 518 |
43 530 326 |
43 530 325 |
290 202 169 |
2015 |
227 062 856 |
48 656 326 |
48 656 326 |
324 375 508 |
2016 |
224 404 929 |
48 086 771 |
48 086 770 |
320 578 470 |
2017 |
206 179 148 |
44 181 246 |
44 181 246 |
294 541 640 |
2018 |
207 318 259 |
44 425 342 |
44 425 341 |
296 168 942 |
2019 |
211 495 001 |
45 320 358. |
45 320 357 |
302 135 716 |
2020 |
205 799 444 |
44 099 881 |
44 099 881 |
293 999 206 |
Итого |
2 225 064 102 |
476 799 454 |
476 799 449 |
3 178 663 005 |
6. Организация управления и контроль за выполнением мероприятий Программы
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы - Окружной администрацией города Якутска.
На совместных заседаниях, проводимых по мере необходимости МУ "Департамент жилищных отношений", совместно с другими исполнителями рассматриваются вопросы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Исполнители Программы в установленном порядке представляют ежемесячный и ежеквартальный отчеты об освоении финансовых средств и о ходе реализации Программы заказчику - МУ "Департамент жилищных отношений" по форме, устанавливаемой порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ ГО "Город Якутск".
Заказчик Программы представляет ежемесячный и ежеквартальный отчет муниципальному заказчику-координатору Программы - Окружной администрации города Якутска.
В случае использования в софинансировании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств государственного бюджета PC (Я) МУ "Департамент жилищных отношений ГО "Город Якутск" по данным средствам в рамках исполнения Программы представляется сводный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для реализации республиканских целевых программ.
Изменения и дополнения в Программу вносятся в установленном порядке по следующим основаниям:
на основании ежегодного уточнения объемов финансирования программ и программных мероприятий;
на основании рассмотрения хода реализации Программы;
в связи с изменением законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) по касающимся Программы вопросам.
Порядок внесения изменений и дополнений в Программу определяется установленным порядком внесения проектов решений Окружной администрации г. Якутска.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, уменьшение объемов ветхого и аварийного жилья, на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ожидается минимизация аварийных ситуаций, снижение степени износа жилищного фонда и улучшение технических характеристик жилищного фонда города.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет определяться планируемыми показателями ее выполнения:
- полнотой финансирования мероприятий Программы;
- планируемым Программой количеством переселяемых семей (граждан) из аварийного жилищного фонда;
- планируемым Программой объемам сноса ветхого и аварийного жилищного фонда.
Основные показатели выполнения Программы на 2010 - 2020 годы
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
Предоставление жилых помещений гражданам, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде |
Квартир (семей) |
2 483 |
Снос аварийного жилищного фонда |
домов |
248 |
Также одним из индикаторов выполнения Программы будет являться удельный вес аварийного фонда в общем жилищном фонде г. Якутска.
Прогнозные индикативные показатели по годам:
Год |
Предоставление жилых помещений Квартир (семей) |
Снос аварийных домов |
Удельный вес аварийного фонда (%) |
2010 |
106 |
9 |
4,01 |
2011 |
203 |
16 |
3,97 |
2012 |
177 |
14 |
3,71 |
2013 |
323 |
27 |
3,48 |
2014 |
269 |
42 |
3,14 |
2015 |
268 |
38 |
2,86 |
2016 |
242 |
22 |
2,67 |
2017 |
218 |
22 |
2,50 |
2018 |
200 |
19 |
2,34 |
2019 |
272 |
18 |
2,19 |
2020 |
205 |
21 |
2,00 |
итого |
2483 |
248 |
|
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Руководитель аппарата |
С.В. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 мая 2010 г. N 80п "Об утверждении Муниципальной долгосрочной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Городского округа "Город Якутск" на 2010 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Окружной администрации города Якутска от 11 декабря 2017 г. N 320п
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.